Способ и устройство для производства газогенератора

Изобретение относится к способу производства газогенератора, который выполняется с возможностью установки на автомобиле в устройстве с воздушной подушкой безопасности, содержащему следующие этапы: установка корпуса (13) газогенератора (G) в камере давления (D), причем корпус (13) имеет отверстие (О), представляющее собой открытую верхнюю поверхность корпуса (13), через которое корпус (13) может наполняться газом; установка покровной части (11) в камере давления (D) для герметичного закрытия отверстия (О); подача газа в камеру давления (D) таким образом, что газ проходит через отверстие (О), причем газ наполняет корпус (13) через отверстие (О) в корпус (13), и соединение покровной части (11) с корпусом (13) для герметичного закрытия отверстия (О), при этом покровная часть (11) покрывает отверстие (О) в закрытом состоянии. Изобретение относится также к устройству для производства газогенератора для устройства воздушной подушки безопасности автомобиля. Технический результат - упрощение технологии изготовления газогенератора и снижение стоимости. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способу производства газогенератора для воздушной подушки безопасности в автомобилях и к устройству для производства газогенератора в соответствии с п.17 формулы изобретения. Изобретение также относится к газогенератору.

При таком способе производства газогенератора, когда газ, использующийся для надувания воздушной подушки безопасности автомобиля, хранится в корпусе газогенератора и высвобождается при запуске газогенератора из, по меньшей мере, части корпуса газогенератора, причем корпус образует приемное пространство, которое может наполняться газом через отверстие, и предварительно устанавливается в камере давления. Применяется также запирающий элемент в форме стального шарика для герметичного укупоривания отверстия в камере давления. После введения газа в камеру давления, когда газ попадает в корпус через отверстие, это отверстие герметически закрывается прижимающимся стальным шариком. Такой способ известен из DE 2457501.

В газогенераторе, который производится в данном случае, по меньшей мере, часть газа, который должен высвобождаться, хранится в газообразном состоянии. В частности, газогенератор такого типа может быть так называемым холодным газогенератором, в котором все количество газа, которое может высвобождаться, сохраняется в газообразном состоянии в подходящем контейнере. Может применяться и так называемый гибридный газогенератор, в котором газ хранится как в газообразном состоянии, так и в форме горючего, которое высвобождает газы для наполнения газовой подушки только после возгорания.

Недостаток способа, описанного во вступлении, заключается в том, что в корпусе газогенератора должно выполняться отверстие, которое должно закрываться, например, стальным шариком, прижимающимся к отверстию, который должен иметь очень малый допуск для того, чтобы обеспечивать герметичное укупоривание отверстия.

Этот этап изготовления довольно сложный и потому дорогостоящий.

Поэтому задачей, которую должно решать данное изобретение, является создание способа производства газогенератора и устройства для осуществления этого способа, которые делают герметичное закрытие отверстия простым и дешевым.

Эта задача решается с помощью способа, признаки которого раскрываются в п.1 формулы изобретения, и устройства, признаки которого раскрываются в п.17 формулы изобретения, а также газогенератора, производящегося в соответствии с этим способом.

Способ в соответствии с изобретением содержит следующие этапы:

- выполнение корпуса газогенератора в камере давления таким образом, что камера давления окружает, по меньшей мере, часть корпуса, причем корпус выполняется таким, что он может заполняться газом через отверстие, выполненное в камере давления в форме открытой поверхности корпуса, которая должна закрываться, и выражение «отверстие корпуса в форме открытой покрывающей поверхности» означает отверстие, которое получается в результате отсутствия одной стороны этого корпуса;

- выполнение покровной части камеры давления для герметичного закрытия отверстия, причем покровная часть представляет собой основание корпуса;

- подача газа в камеру давления таким образом, что газ поступает в корпус, по меньшей мере, частично через отверстие, и

- герметичное закрытие корпуса с помощью покровной части внутри камеры давления, при этом покровная часть закрывает отверстие и корпус оказывается в закрытом состоянии.

В связи с тем что отверстие корпуса для наполнения газом закрыто с помощью покровной части, можно с успехом обходиться без рабочего этапа обеспечения отверстия корпуса, точно соответствующего покрытию в форме стального шарика. Тот факт, что покровная часть закрывает отверстие, означает, что в этом случае (а также в том, что следует далее) покровная часть простирается за пределы отверстия. Другими словами, для того чтобы закрывать отверстие, покровная часть имеет в поперечном сечении, параллельном плоскости отверстия, площадь, которая больше площади поперечного сечения отверстия. В этом случае покровная часть не должна обязательно опираться на края области, граничащей с отверстием.

Покровная часть преимущественно представляет собой основание корпуса, а корпус преимущественно имеет форму пустотелого цилиндра, открытого с одного конца. В этом случае покровная часть преимущественно имеет форму цилиндрического основания, которое выполнено закрывающим отверстие, имеющее форму открытой торцевой стороны цилиндрического корпуса.

Таким образом, способ в соответствии с изобретением позволяет полностью избежать выполнения последовательности этапов, предшествующих наполнению корпуса газом, а именно формирования сварного соединения между корпусом и покровной частью и последующего формирования отверстия в корпусе, которое закрывается стальным шариком.

В общих словах, отверстие корпуса в форме открытой покрывающейся поверхности следует понимать как отверстие, которое существует в связи отсутствием одной стороны корпуса. Такой стороной корпуса может быть, например, основание этого корпуса.

В способе в соответствии с изобретением покровная часть для герметичного закрытия отверстия (открытой покрывающейся поверхности) соединяется с корпусом с помощью сварки сопротивлением. Обе части (корпус и покровная часть) соответственно выполняются электропроводными.

Перед подачей газа в корпус покровная часть преимущественно располагается по отношению к отверстию (открытой покрывающейся поверхности) так, чтобы зазор, в частности кольцевой зазор, формировался между корпусом и покровной частью. Через этот зазор газ, вводящийся в камеру давления, может протекать в корпус. В зависимости от положения покровной части размер зазора может варьироваться, и при соответствующей величине зазора время наполнения может быть коротким, что является преимуществом.

При достижении заданного количества наполняющего газа в корпусе при вводе газа в камеру давления покровная часть прижимается в первом направлении к краю корпуса, ограничивающего отверстие (снаружи отверстия).

Давление на покровную часть преимущественно оказывается в первом направлении для прижатия к краю корпуса с помощью первого электрода, при этом устанавливается электропроводное соединение покровной части и корпуса. С этой целью две части корпуса (корпус и покровная часть) выполняются электропроводными.

В одном из вариантов изобретения обеспечивается предварительное центрирование корпуса в камере давления перед формированием кольцевого зазора, через который корпус наполняется газом. Для этой цели первый электрод перемещается вниз вместе с покровной частью в первом направлении и прижимает покровную часть к отверстию корпуса. Корпус при этом выравнивается, т.е. центрируется, по отношению к покровной части.

В альтернативном варианте покровная часть может центрироваться в отверстии в плоскости, перпендикулярной первому направлению, когда корпус фиксируется по отношению к камере давления, а покровная часть прижимается к краю корпуса и при этом выравнивается в отверстии перпендикулярно первому направлению. Для этой цели покровная часть преимущественно выполняется с небольшой канавкой на крае, направленном к корпусу (или отверстию).

Для того чтобы можно было соединять две части корпуса вместе сваркой сопротивлением, корпус соединяется в камере давления перед наполнением газом камеры давления со вторым электродом, также выполненным для осуществления сварки сопротивлением. В данном случае этот электрод представляет собой удерживающий и охватывающий элемент для корпуса, другими словами, при давлении на покровную часть в первом направлении с помощью первого электрода покровная часть прижимается к корпусу и, следовательно, корпус прижимается ко второму электроду.

В альтернативном варианте предусматривается, что корпус фиксируется в камере давления перпендикулярно первому направлению с помощью второго электрода, устанавливающегося на камере давления с возможностью перемещения. В этом случае корпус сначала центрируется в камере давления, как описывается выше, а затем зажимается с помощью второго электрода и фиксируется, по меньшей мере, перпендикулярно первому направлению. В этом случае второй электрод может нажимать на корпус перпендикулярно действию первого электрода или проходить плотно вокруг корпуса в поперечном сечении. Затем покровная часть поднимается над корпусом с помощью первого электрода для того, чтобы образовался кольцевой зазор, через который корпус может наполняться газом.

После заполнения покровная часть прижимается к краю отверстия корпуса с помощью электрода и соединяется с ним сваркой сопротивлением.

Для соединения этих двух частей сваркой сопротивлением напряжение подается на два электрода, при этом проходит электрический ток между корпусом (через его край) и покровной частью, достаточный для герметичного сварного соединения между этими частями корпуса.

Газ в камеру давления преимущественно подается под давлением, равным или выше 600 бар.

Сформулированная проблема решается также с помощью устройства для производства газогенератора, признаки которого раскрываются в п.17 формулы изобретения. Такое устройство имеет камеру давления, которая может наполняться газом и которая выполняется и устанавливается так, чтобы включать герметически закрывающийся корпус газогенератора, который может заполняться газом через отверстие, при этом газ, поступающий в камеру давления, может проходить в корпус через отверстие. В дополнение к этому такое устройство содержит элемент, который может перемещаться в первом направлении из первого во второе положение и который устанавливается для прижатия во втором положении покровной части, представляющей собой основание корпуса, к корпусу таким образом, что покровная часть покрывает с наружной стороны корпуса отверстие, представляющее собой открытое основание корпуса.

Таким образом, снова подчеркивается, что отверстие в корпусе является покрывающейся поверхностью корпуса, а покровная часть представляет собой покрывающую поверхность.

Для того чтобы покрыть отверстие, ориентированное в первом направлении, покровная часть в плоскости поперечного сечения, расположенной перпендикулярно первому направлению, имеет площадь поперечного сечения, которая больше наибольшей площади поперечного сечения отверстия в плоскости поперечного сечения, расположенной перпендикулярно первому направлению.

Смещающийся элемент преимущественно устанавливается для прижатия покровной части к краю отверстия (снаружи отверстия) во втором положении для осуществления электропроводного соединения между двумя частями корпуса (собственно корпусом и покровной частью), которые являются электропроводными. В таком случае смещающийся элемент преимущественно выполняется таким же, как и первый электрод, который во втором положении электрически соединяется с покровной частью.

Для соединения двух частей корпуса сваркой сопротивлением второй электрод устанавливается, по меньшей мере, частично в камере давления, чтобы осуществлять электрический контакт с корпусом газогенератора.

В одном из вариантов изобретения второй электрод имеет корпус с углублением, в которое входит концевая часть корпуса газогенератора. В этом случае углубление выполняется по размерам таким, чтобы в него плотно входила концевая часть корпуса, когда он там устанавливается. В этом случае второй электрод располагается вокруг концевой части корпуса, при этом после установки в углублении второго электрода корпус газогенератора удерживается прочно и неподвижно.

Для обеспечения электрического соединения с корпусом второго электрода камера давления имеет электропроводное основание, выполненное, в частности, из меди, от которого корпус в камере давления располагается на расстоянии.

В альтернативном, особенно преимущественном воплощении второй электрод устанавливается на стенке камеры давления продольно с возможностью смещения.

В этом случае второй электрод преимущественно содержит, по меньшей мере, первый подвижный элемент, который устанавливается с возможностью смещения взад и вперед перпендикулярно первому направлению между первым и вторым положениями в отверстии камеры давления, которое изолировано и герметически закрыто по отношению к стенке. Первый подвижный элемент преимущественно выполняется с сужающимся примыкающим концом, который находится на расстоянии в перпендикулярном направлении по отношению к первому направлению от боковой поверхности корпуса и который окружает отверстие в первом положении и прижимается к боковой поверхности перпендикулярно первому направлению во втором положении, при этом устанавливается электропроводное соединение между примыкающим концом и боковой поверхностью. Преимущество такого расположения заключается в том, что боковая поверхность находится в непосредственной близости к краю отверстия корпуса и оба электрода могут приводиться в действие непосредственно в области соединения, которое следует установить между покровной частью и корпусом.

Второй электрод преимущественно имеет дополнительный второй подвижный элемент, который устанавливается с возможностью смещения взад и вперед во втором отверстии камеры давления перпендикулярно первому направлению. Два подвижных элемента преимущественно располагаются напротив друг друга, и при этом они движутся навстречу друг другу, когда их смещают из их соответствующих первых положений в их соответствующие вторые положения. Поэтому корпус может зажиматься внутри камеры давления между примыкающими концами (направленными навстречу друг другу) этих двух подвижных элементов. Примыкающие концы преимущественно выполняются такими, чтобы они плотно прижимались к боковой поверхности корпуса, повторяя ее форму, в их соответствующих вторых положениях.

В связи с этим два подвижных элемента формируют, когда переводятся во вторые положения, механическое фиксирующее приспособление для корпуса, которое предотвращает расширение корпуса в процессе сварки сопротивлением.

Камера давления преимущественно имеет стенку, находящуюся на расстоянии от основания и выполняющуюся, в частности, из стали, причем эта стенка соединяется с основанием с помощью электроизоляционного материала, при этом электрический ток не может протекать по стенке камеры давления.

Камера давления преимущественно имеет покрытие из электроизоляционного материала, в частности из Pertinax, которое располагается напротив основания камеры давления в первом направлении и соединяется герметически со стенкой камеры давления.

Покрытие камеры давления преимущественно имеет сквозное отверстие, через которое смещающийся элемент проходит в камеру давления.

Для того чтобы уплотнить это отверстие, устанавливается кольцевой уплотнитель, выполненный, в частности, из политетрафторэтилена. Это уплотнительное кольцо преимущественно укладывается в канавку, выполненную на внутренней стороне отверстия, направленного в сторону смещающегося элемента, при этом кольцевой уплотнитель плотно прижимается к смещающемуся элементу в поперечном сечении и обеспечивает герметичное соединение. В том случае когда второй электрод выполняется в виде двух смещающихся элементов, такие уплотнители преимущественно используются для герметичного уплотнения двух отверстий в стенке камеры давления, через которые вводятся два подвижных элемента.

Проблема, которая поставлена в данном изобретении, решается также с помощью газового генератора, который имеет корпус с отверстием, которое выполняется для заполнения газом во время производства газогенератора, покровную часть для покрытия отверстия, которое формируется вместе с корпусом газогенератора, причем покровная часть для отверстия формирует вместе с корпусом газогенератора герметично закрытый накопитель для хранения газа, который может использоваться для наполнения воздушной подушки безопасности.

Газогенератор в соответствии с изобретением конструируется и выполняется простым и недорогим и обеспечивает простой способ наполнения корпуса газогенератора газом и последующее закрытие отверстия корпуса, использующегося для наполнения.

Отверстие корпуса преимущественно ориентируется в первом направлении, причем площадь поперечного сечения покровной части в плоскости, перпендикулярной первому направлению, больше, чем наибольшая площадь поперечного сечения отверстия в плоскости, перпендикулярной первому направлению. Для того чтобы соединить две части корпуса (собственно корпус и покровную часть), покровная часть может, таким образом, просто прижиматься к краю корпуса вокруг отверстия.

Корпус и покровная часть преимущественно соединяются друг с другом посредством сварки, которая преимущественно является сваркой сопротивлением. Процесс сварки сопротивлением возможен благодаря конструкции, в которой две части корпуса располагаются так, что покровная часть накладывается на отверстие корпуса.

В одном из вариантов изобретения покровная часть имеет на конце, направленном к корпусу, фаску, которая формирует прилегающую к корпусу поверхность. Такое исполнение позволяет центрировать покровную часть по отношению к отверстию корпуса, когда покровная часть прижимается к корпусу для соединения этих двух частей полного корпуса.

Существенным признаком настоящего изобретения является то, что отверстие корпуса в каждом варианте представляет собой открытую покрывающуюся поверхность корпуса. При этом покровная часть формирует покрывающую поверхность корпуса. Особо преимущественным является воплощение, в котором покровная часть представляет собой основание корпуса газового генератора, обеспечивая покрывающую поверхность этого отверстия корпуса. Корпус преимущественно имеет цилиндрическую форму с открытым основанием (открытой концевой частью цилиндрического корпуса) в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра.

Дальнейшие особенности и преимущества изобретения рассматриваются в описании примера воплощения изобретения со ссылками на чертежи.

На Фиг.1 приводится схематический вид поперечного сечения устройства для производства газогенератора и газогенератора, расположенного в устройстве.

На Фиг.2 приводится схематический вид поперечного сечения модификации устройства, показанного на Фиг.1.

На Фиг.1 показан схематический вид сбоку устройства 1 для производства газогенератора G, содержащего камеру D давления, внутренняя часть I которой предназначена для заполнения газом.

Камера D давления имеет плоское основание 1, выполняющееся из меди. Стенка 3 камеры D давления распространяется в первом направлении R от внутренней поверхности 1а основания 1, ориентированной по направлению внутренней части I, стенка 3 которой соединяется с основанием 1 через электрический изолятор 2, при этом электрический ток не может протекать между основанием 1 и стенкой 3.

Для того чтобы ввести газ во внутреннее пространство I камеры D давления, стенка 3 имеет газовый вход 5, который закрывается герметично с помощью клапана 6. Для соединения газовой линии с газовым входом 5 или клапаном 6 клапан 6 и газовый вход 5 устанавливаются на соответственно выполненном выступе 4 стенки 3.

Покрытие 7 камеры D давления располагается напротив основания 1 в первом направлении R и фиксируется на торцевой поверхности стенки 3, направленной в сторону покрытия 7.

Газогенератор G, устанавливающийся во внутреннем пространстве I, содержит корпус 13, который задает емкость A, которая может заполняться газом. С этой целью корпус 13 выполняется в форме полуоткрытого пустотелого цилиндра с отверстием O в виде открытой поверхности пустотелого цилиндра, ориентированной в первом направлении R, причем отверстие O ориентируется в направлении покрытия 7 камеры D давления в первом направлении R.

Концевая честь 14 корпуса 13 газогенератора G, расположенная в противоположной стороне от отверстия O (открытой концевой поверхности корпуса 13) в первом направлении R, вставляется в углубление 16а корпуса 16, выполненного из меди, при этом концевая часть 14 корпуса 13 полностью входит в углубление корпуса 16. В этом случае углубление 16а корпуса 16 имеет такие размеры, что корпус 13 газогенератора G плотно связывается с углублением 16а корпуса 16 после соединения. Корпус 16 используется, во-первых, для фиксации корпуса 13 во внутреннем пространстве I камеры D давления и, во-вторых, для установления электрического контакта между основанием 1 и корпусом 13. С этой целью корпус 16 выполняется из меди и соединяется с основанием 1 через внутреннюю поверхность 1а основания 1, обеспечивая электрическое соединение. Таким образом, основание 1 и корпус 16 формируют электрод, который далее называется вторым электродом и который электрически изолируется по отношению к стенке 3 (стальной) с помощью электрического изолятора 2. В связи с тем что электропроводный корпус 13 примыкает к корпусу 16 второго электрода, между вторым электродом и корпусом 13 существует электрический контакт.

Для того чтобы закрыть отверстие O корпуса 13 после заполнения корпуса 13 газом, покровная часть 11 выполняется в виде цилиндрической концевой части (основания корпуса), которая выполняется так, чтобы закрывать отверстие О. В этом случае покровная часть 11 имеет фаску 11а на краю, направленном на корпус 13, при этом поперечное сечение покровной части уменьшается в первом направлении R, и, по меньшей части, частично покровная часть 11 может входить в емкость А корпуса 13 через отверстие О в первом направлении R.

Для наполнения корпуса 13 газом покровная часть 11 устанавливается так в отношении отверстия O, что кольцевой зазор образуется между краем 12 отверстия O, который окружает отверстие О в форме кольца, и фаской 11а, которая определяет прилегающую поверхность этого края 12. Через этот кольцевой зазор газ, который подается во внутреннее пространство I камеры D давления при давлении приблизительно 600 бар через газовый вход 5 поступает в корпус 13 газогенератора G. После того как достигается предварительно заданное количество газа в корпусе 13, подача газа прекращается и примыкающая поверхность 11а покровной части (11) прижимается к краю 12 корпуса 13 в первом направлении R. С этой целью выполняется продольный элемент 10, который может смещаться в первом направлении R и проходить через сквозное отверстие 8 покрытия 7 во внутреннее пространство I камеры D давления. Смещающийся элемент 10 выполняется с возможностью перемещения между первым и вторым положениями, причем внутренняя поверхность 8а сквозного отверстия 8 ориентируется в сторону смещающегося элемента 10 и служит опорной поверхностью для смещающегося элемента 10.

Смещающийся элемент 10 взаимодействует с покровной частью 11 таким образом, что кольцевой зазор между покровной частью 11 и корпусом 13, образующийся для заполнения корпуса 13, формируется в первом положении смещающегося элемента 10 и смещающийся элемент 10 прижимает покровную часть 11 в первом направлении R с силой F к краю 12 корпуса 13 во втором положении смещающегося элемента 10. С этой целью смещающийся элемент 10 может фиксироваться на покровной части 11 с использованием внутренней поверхности 10а, направленной к покровной части 11. Однако такое жесткое соединение между смещающимся элементом 10 и покровной частью 11 не имеет существенного значения. Во внутренней поверхности 8а выполняется периферийная канавка, в которую закладывается уплотнительное кольцо 9, преимущественно из политетрафторэтилена, которое плотно окружает смещающийся элемент 10, для герметичного закрытия сквозного отверстия 8 покрытия 7.

Смещающийся элемент 10 выполняется в качестве первого электрода, который электрически соединяется с проводящей покровной частью 11 во втором положении, в котором смещающийся элемент 10 прижимается к покровной части 11 в первом направлении R. Когда напряжение подается между первым и вторым электродами 10, 1, 16, протекающий между покровной частью 11 и корпусом 13 через край 12 ток приводит к герметичному соединению покровной части 11 и корпуса 13, полученному сваркой сопротивлением.

Для того чтобы установить газогенератор G во внутреннем пространстве I камеры D давления или удалить его оттуда, покрытие 7, например, устанавливается (обеспечивая герметичность) с возможностью удаления на стенке 3 камеры D давления. С этой целью уплотнительное кольцо преимущественно устанавливается в первом направлении R между торцевой поверхностью стенки 3 и покрытием 7, которое обеспечивает герметичное соединение стенки 3 и покрытия 7, когда покрытие 7 предварительно устанавливается на торцевой поверхности стенки 3 с помощью, например, винтового соединения.

Для выпуска газа газогенератора G, сохраняющегося в корпусе 13, выполняется выпускное отверстие 15, которое может открываться, например, с помощью поджигающего устройства, устанавливающегося в корпусе 13 газогенератора G, для того, чтобы выпустить газ из корпуса 13 газогенератора G.

На Фиг.2 показан схематический вид устройства 1 для производства газогенератора G, у которого в отличие от устройства, показанного на Фиг.1, второй электрод с корпусом 16 не установлен, а второй электрод выполняется в виде двух подвижных элементов 101 и 102.

В этом случае два подвижных элемента 101, 102 устанавливаются в стенке 3 камеры (D) давления приблизительно на одном уровне краем 12 корпуса 13 в первом направлении (R). С этой целью два подвижных элемента 101, 102 устанавливаются в продольном направлении с возможностью смещения в отверстиях 81, 82 в стенке 3 с каждой стороны корпуса 13, при этом они могут двигаться (навстречу друг другу) перпендикулярно первому направлению (R) из первого положения во второе положение, а соответствующие примыкающие концы 103, 104 двух подвижных элементов 101, 102 во втором положении действуют с силой F' на боковую поверхность 13а корпуса 13, который окружает отверстие O корпуса 13, что приводит к установлению электропроводного соединения между подвижными элементами 101, 102 и боковой поверхностью (13а). В дополнение к этому корпус 161 с углублением 161а, в которое может вставляться концевая часть 14 корпуса 13, выполняется на основании 1 камеры (D) давления, чтобы дополнительно фиксировать корпус 13 в камере (D) давления. Однако установление такого корпуса не является обязательным.

В данном случае после того как корпус 13 наполнится газом, покровная часть 11 прижимается первым электродом 10 - как показано в примере воплощения изобретения на Фиг.1 - к краю 12, который находится в непосредственной близости от боковой поверхности 13а, т.е. расстояние между краем 12 и боковой поверхностью 13а в направлении, перпендикулярном первому направлению R, соответствует толщине материала корпуса 13. В связи с таким коротким расстоянием две части корпуса 11, 13 могут эффективно соединяться сваркой с помощью двух электродов 10, 101, 102.

С этой целью напряжение подается на два электрода 10, 101, 102, т.е. между смещающимся элементом 10 и двумя подвижными элементами 101, 102. Это напряжение приводит к возникновению электрического тока между двумя частями корпуса 11 и 13, сваривая их вместе по кратчайшему соединению между первым и вторым электродами 10, 101, 102, которое в данном случае проходит от электрода 10 через покровную часть (11), край 112 и боковую поверхность 13а к примыкающим концам 103, 104 двух подвижных элементов 101, 102.

В процессе сварки сопротивлением подвижные элементы 101, 102 являются токопроводящими, и в связи с этим они изолируются от стенки 3 с помощью изоляторов 20, которые окружают каждый из подвижных элементов 101, 102, как показано на поперечном сечении. Каждый из двух изоляторов 20 имеет канавку, вкладывающееся в которую уплотнительное кольцо окружает соответствующий подвижный элемент 101, 102 и герметично закрывает соответствующее отверстие 81, 82.

Наполнение корпуса 13 газом осуществляется с помощью последовательности следующих отдельных этапов. Сначала корпус 13 вводится в камеру D давления. Первый электрод 10 смещается вниз в первом направлении R и прижимает покровную часть 11 к корпусу 13, при этом последний центрируется. С помощью двух подвижных элементов 101, 102 (горизонтальный электрод) корпус 13 зажимается в области его отверстия O, и первый электрод 10 движется вверх, при этом покровная часть 11 открывает кольцевой зазор между краем 12 корпуса 13 и покровной частью 11, через который наполняется корпус 14. Затем первый электрод 10 снова движется вниз в первом направлении R и прижимает покровную часть силой F к краю 12 отверстия O корпуса 13. Для соединения покровной части 11 и корпуса 13 генерируется сварочный ток при подаче напряжения между двумя электродами 10, 101, 102. При протекании тока две части корпуса свариваются друг с другом. Затем камера D давления открывается и корпус 13 удаляется.

1. Способ производства газогенератора, который выполняется с возможностью установки на автомобиле в устройстве с воздушной подушкой безопасности, содержащий следующие этапы:
установка корпуса (13) газогенератора (G) в камере давления (D), причем корпус (13) имеет отверстие (О), представляющее собой открытое основание корпуса (13), через которое корпус (13) может наполняться газом,
установка покровной части (11), представляющей собой основание в камере давления (D) для герметичного закрытия отверстия (О),
фиксация корпуса (13) в камере давления (D) перпендикулярно первому направлению (R),
формирование кольцевого зазора между покровной частью (11) и краем (12) корпуса путем помещения покровной части (11) на расстоянии от корпуса (13) в первом направлении (R) с помощью первого электрода (10),
подача газа в камеру давления (D), причем газ наполняет корпус (13) через отверстие (О), и
наложение покровной части (11) на корпус (13) для герметичного закрытия отверстия (О), при этом покровная часть (11) покрывает отверстие (О) в закрытом состоянии.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что покровная часть (11) соединяется с корпусом (13) сваркой сопротивлением.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед подачей газа покровная часть (11) располагается в отношении отверстия (О) таким образом, что между корпусом (13) и покровной частью (11) образуется кольцевой зазор, через который газ может проходить в корпус (13).

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что после того, как корпус (13) заполняется газом, покровная часть (11) прижимается в первом направлении (R) к краю (12) корпуса (13), который ограничивает отверстие (О).

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед формированием кольцевого зазора корпус центрируется по отношению к покровной части (11) нажатием на покровную часть (11) в первом направлении (R) к краю (12) корпуса (13), расположенному перпендикулярно первому направлению (R).

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что покровная часть (11), которая нажимается в первом направлении (R), располагается перпендикулярно первому направлению (R) по отношению к отверстию (О) корпуса (13).

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что покровная часть (11) прижимается к краю (12) корпуса (13) с помощью первого электрода (10), выполненного для осуществления сварки сопротивлением.

8. Способ по п.4, отличающийся тем, что корпус (13) фиксируется в камере давления (D) перпендикулярно первому направлению (R).

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что корпус (13) фиксируется с помощью второго электрода (16; 101, 102), выполненного для осуществления сварки сопротивлением.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что корпус (13) вводится в углубление (16а) второго электрода (16) для фиксации корпуса (13).

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что корпус (13) фиксируется перпендикулярно первому направлению (R) с помощью второго электрода (101, 102), установленного с возможностью перемещения на камере давления (D).

12. Способ по п.7, отличающийся тем, что после наполнения корпуса (13) газом покровная часть (11) прижимается с помощью первого электрода (10) к краю (12) корпуса (13) таким образом, что устанавливается электропроводное соединение между корпусом (13) и покровной частью (11).

13. Способ по п.9, отличающийся тем, что устанавливается электропроводное соединение между вторым электродом (16; 101, 102) и корпусом (13).

14. Способ по п.12, отличающийся тем, что для соединения корпуса (13) и покровной части (11) сваркой сопротивлением напряжение подается на два электрода (10, 16; 101, 102), что приводит к возникновению электрического тока между корпусом (13) и покровной частью (11) через край (12) корпуса (13).

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что давление газа в камере давления (D) при наполнении газом становится существенно выше атмосферного давления вокруг камеры давления (D), в частности, оно становится выше или равно 600 бар.

16. Устройство для производства газогенератора для устройства воздушной подушки безопасности на автомобиле, содержащее:
камеру давления (D), которая может наполняться газом и которая устанавливается и используется для размещения корпуса (13) газогенератора (G), причем корпус (13) может наполняться газом через отверстие (О) в корпусе (13) так, что газ, подающийся в камеру давления (D), может проходить в корпус (13) через отверстие (О), и
элемент (10), который может перемещаться в первом направлении из первого во второе положение и который выполнен с возможностью прижимать в его втором положении покровную часть (11) газогенератора (G), располагающуюся в камере давления (D), в первом направлении (R) к корпусу (13), наполненному газом, для того, чтобы закрыть отверстие (О), причем элемент (10) представляет собой первый элемент, который выполняется с возможностью осуществлять электропроводное соединение с покровной частью (11), находясь во втором положении,
второй электрод (1, 16; 101, 102), устанавливающийся, по меньшей мере, частично в камере давления (D), выполняется с возможностью осуществлять электропроводное соединение с корпусом (13), причем элемент (10) устанавливается для прижатия покровной части (11), представляющей собой основание корпуса (13), к корпусу (13) во втором положении таким образом, что покровная часть (11) закрывает с наружной стороны корпуса (13) отверстие (О), представляющее собой открытое основание (11) корпуса,
отличающееся тем, что второй электрод имеет корпус (16) с углублением (16а), которое выполнено для вхождения в него концевой части (14) корпуса (13), причем корпус (16) располагается в камере давления (D) на расстоянии от основания (1), или тем, что второй электрод (101, 102) крепится на камере давления (D).

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что элемент (10) устанавливается для прижатия во втором положении покровной части (11) к краю (12) корпуса (13), который окружает отверстие (О), для того, чтобы обеспечить электропроводное соединение между корпусом (13) и покровной частью (11), причем части (13, 11) корпуса являются электропроводными.

18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что камера давления (D) имеет электропроводное основание (1), выполненное, в частности, из меди.

19. Устройство по п.16, отличающееся тем, что второй электрод имеет, по меньшей мере, один первый подвижный элемент (101, 102), который устанавливается с возможностью смещения взад и вперед перпендикулярно первому направлению (R) в отверстии (81, 82) камеры давления (D) между первым и вторым положениями, причем этот, по меньшей мере, один первый подвижный элемент (101, 102) выполнен таким, что в первом положении его примыкающий конец (103, 104) находится на расстоянии от боковой поверхности (13а) корпуса (13), который окружает отверстие (О) перпендикулярно первому направлению (R), а во втором положении примыкающий конец (103, 104) прижимается к боковой поверхности (13а) корпуса (13) перпендикулярно первому направлению (R), при этом устанавливается электропроводное соединение между примыкающим концом (103, 104) и боковой поверхностью (13а).

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что второй электрод имеет дополнительный второй подвижный элемент (102), который устанавливается с возможностью смещения взад и вперед перпендикулярно первому направлению (R) между первым и вторым положениями во втором отверстии (82) камеры давления (D).

21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что второй подвижный электрод (102) устанавливается напротив первого подвижного элемента (101) перпендикулярно первому направлению (R).

22. Устройство по п.20, отличающееся тем, что два подвижных электрода (101, 102) выполняются с возможностью нажимать на корпус (13) в их соответствующих вторых положениях таким образом, что корпус (13) зажимается между двумя подвижными элементами (101, 102) перпендикулярно первому направлению (R).

23. Устройство по п.18, отличающееся тем, что камера давления (D) имеет стенку (3), в частности, из стали, которая соединяется с основанием (1) через электрический изолятор (2).

24. Устройство по п.18, отличающееся тем, что камера давления (D) имеет электроизоляционное покрытие (7), в частности, из Pertinax, которое располагается напротив основания (1) в первом направлении (R).

25. Устройство по п.16, отличающееся тем, что смещающийся элемент (10) проходит в камеру давления (D) через сквозное отверстие (8) в камере давления (D).

26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что сквозное отверстие (8) уплотняется с помощью кольцевого уплотнителя (9), в частности, выполненного из политетрафторэтилена.

27. Устройство по п.26, отличающееся тем, что отверстие (8) имеет внутреннюю поверхность (8а), обращенную к смещающемуся элементу (10), с канавкой вокруг отверстия (8), в которую закладывается кольцевой уплотнитель (9).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам. .

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте.

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств, используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления.

Изобретение относится к холодильной технике. .

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. .

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам. .

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам. .

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте.

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте как закачиваемого газа, так и внутренних объемов и поверхностей заправляемой системы.

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления.

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к устройствам безопасности с надувной оболочкой, типа подушки безопасности, предназначенным для установки в транспортных средствах, в частности, в области сидений водителя, пассажиров в кабине/салоне автомобиля, самолета.

Изобретение относится к средствам безопасности и к взрывателям и предназначен, в частности, для надувания подушки безопасности. .

Изобретение относится к рецептурам газогенерирующих твердых топлив, а именно к рецептурам, содержащим в своем составе азиды щелочных или щелочноземельных металлов, предназначенным для использования в системах пассивной безопасности пассажиров и водителей автомобильного транспорта для развертывания и наполнения эластичных оболочек.

Изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости в случае резкого падения скорости транспортного средства, в котором размещена емкость, для того чтобы не допустить травм лиц, находящихся в транспортном средстве, или уменьшить серьезность травм, например в случае столкновения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам защиты пользователей транспортного средства, и может быть использовано для защиты водителя и пассажира автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.

Изобретение относится к газогенераторам, применяемым в частности в автомобильной промышленности. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами. Газогенератор содержит несколько деталей. Примыкающие друг к другу детали соответственно образуют, по меньшей мере, часть наружной поверхности газогенератора и выполнены из различных материалов, а именно, с одной стороны, из пластмассы и, с другой стороны, из металла. В зоне примыкающих друг к другу деталей нанесено уплотнительное средство (42), которое сцепляется с обеими примыкающими друг к другу деталями. Обеспечивается предотвращение проникновения влаги внутрь газогенератора. 9 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх