Бронетранспортер с трансформируемым защитным экраном

Изобретение относится к средствам защиты от стрелкового оружия, осколков гранат, других твердых тел, а также к средствам защиты и противодействия в случае массовых беспорядков. Бронетранспортер с присоединенным к боковой поверхности корпуса защитным экраном включает две защитные секции, выполненные из верхних плоских защитных сегментов, соединенных друг с другом через шомпольные шарнирные соединения и изогнутые пластинчатые пружины и снабженных нижними защитными сегментами, при этом секции снабжены пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами, а также приспособлениями для фиксированного положения защитных сегментов в различных положениях. Изобретение обеспечивает значительное снижение трудозатрат и стоимость изготовления устройства, а также отличается простотой конструкции и его эксплуатации. 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к средствам коллективной защиты ряда бойцов, а также и других людей при необходимости, и предназначено для защиты от стрелкового оружия, осколков гранат и других твердых тел, и может быть использовано в черте города и на различной местности и, в частности, для защиты бойцов спецподразделений в операциях против террористов, для защиты личного состава постов ГИБДД, блокпостов милиции и внутренних войск в черте города, на автодорогах и в других местах, а также в качестве средства защиты и противодействия в случае массовых беспорядков.

Известны различные мобильные защитные устройства [1-4 и др.], но они имеют невысокую скорость перемещения и не обладают эффективным вооружением.

Наиболее близким по совокупности признаков аналогом является мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном [5], которое включает управляемое транспортное средство с бронированными кабиной и кузовом, снабженное пулеметом и трансформируемым защитным экраном, две секции которого присоединены по бокам устройства и включают плоские верхние и нижние защитные сегменты, присоединенные к транспортному средству и друг к другу через шомпольные шарнирные соединения и снабженные пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами.

Данное устройство обеспечивает надежную защиту определенного количества бойцов, возможность изменения конфигурации поверхности защитного экрана в зависимости от конкретных условий применения, возможность наблюдения и эффективного огневого противодействия, отличается простотой конструкции, но невысокими массовыми характеристиками и маневренностью.

К числу недостатков указанной конструкции следует отнести следующее: для создания устройства необходимо применение определенного транспортного средства, его дополнительное бронирование и оснащение вооружением, что обуславливает значительные трудозатраты и стоимость изготовления.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое устройство для защиты и противодействия, заключается в обеспечении защиты значительно большего количества личного состава бойцов спецподразделений, атакующих под прикрытием бронетранспортера группу террористов, а также защиты групп населения, выводимых из обстрела, и более эффективного противодействия террористическим группировкам, захватившим определенный объект.

Достигаемый технический результат заключается в том, что за счет применения существующего бронированного транспортного средства, снабженного вооружением, значительно снижены трудозатраты и стоимость изготовления предлагаемого устройства, защитный экран которого отличается простотой изготовления и применения; причем защитный экран, развернутый в той или иной конфигурации, обеспечивает защиту значительно большего количества бойцов, готовых к атаке, а также групп населения, выводимых из опасной зоны.

Указанные технические результаты достигаются тем, что предлагаемое устройство для защиты включает бронетранспортер, снабженный трансформируемым защитным экраном, содержащим две секции, присоединенные к боковой поверхности корпуса и включающие каждая ряд верхних, выполненных в виде плоских прямоугольников, основных защитных сегментов, снабженных пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами, соединенных между собой через вертикальные шомпольные шарнирные соединения, нижние защитные сегменты, присоединенные через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения к основным защитным сегментам и присоединенные к ним в свернутом положении с помощью фиксаторов, при этом данное устройство дополнительно выполнено следующим образом: каждая секция защитного экрана включает опорный, выполненный с клиновидным, кромки которого примыкают к боковой поверхности корпуса бронетранспортера, и прямоугольным вырезами, защитный сегмент, который снабжен каркасом, присоединенным к его тыльной поверхности и боковой поверхности корпуса бронетранспортера, больший основной, промежуточный и меньший основной защитный сегменты, при этом верхние опорный и больший защитный сегменты, больший защитный и промежуточный защитный сегменты, а также промежуточный защитный и меньший основной защитный сегменты каждой секции защитного экрана снабжены присоединенными к ним и расположенными на их тыльной поверхности пластинчатыми пружинами, равновесное состояние которых соответствует взаимно перпендикулярному расположению сегментов, и каждая секция экрана снабжена присоединенными к защитным сегментам и расположенным на их тыльной поверхности фиксаторами положения защитных сегментов относительно друг друга в развернутом состоянии, выполненными, например, в виде задвижек, а к обоим сторонам корпуса бронетранспортера присоединены опорные площадки, расположенные вдоль горизонтального выступа корпуса, снабженные расположенными снаружи амортизирующими прокладками и взаимодействующие с наружной поверхностью меньшего основного защитного сегмента в свернутом положении секции защитного экрана; кроме этого, каждая секция защитного экрана может быть снабжена упругой связью, один конец которой присоединен к корпусу бронетранспортера, а другой присоединен через крюк к нижнему участку верхнего большего защитного сегмента и участку нижнего защитного сегмента свернутой секции защитного экрана.

Сущность предлагаемой конструкции поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на бронетранспортер, но со свернутой секцией (левой) защитного экрана; на фиг.2 показан вид спереди на бронетранспортер с полностью развернутой (правой) и частично развернутой (левой) секциями защитного экрана, а также вырез в опорном защитном сегменте правой секции и части его каркаса - по месту опорной площадки; на фиг.3 представлено увеличенное изображение - горизонтальный разрез участка секции защитного экрана по месту соединения защитных сегментов фиксаторами в виде задвижек - два варианта соответственно; на фиг.4 представлено увеличенное изображение - вид сверху и горизонтальное сечение левой полностью свернутой секции защитного экрана, а также вид сверху участка секции по месту присоединения гибкой связи с крюком; на фиг.5 представлено увеличенное изображение - вид сверху на (левую) защитную секцию в частично развернутом состоянии и горизонтальное сечение части секции; на фиг.6 представлено увеличенное изображение - вид сверху на (левую) полностью развернутую секцию и горизонтальное сечение части защитной секции экрана устройства.

Конструкция предлагаемого устройства включает корпус 1 бронетранспортера, снабженный определенным вооружением и снабженный (см. фиг.1, 2) левой и правой секциями 2 защитного экрана, присоединенными к его корпусу. Каждая секция 2 защитного экрана включает выполненный в виде плоского прямоугольника верхний опорный защитный сегмент 3, снабженный каркасом 4, который (условно показан пунктиром на фиг.2 на левой защитной секции) снабжен центральной перемычкой и присоединен к тыльной поверхности опорного защитного сегмента 3 по всему его периметру, а также присоединен к боковой поверхности корпуса 1 бронетранспортера вертикально и расположен в середине промежутка между колесами передней и второй осей. Следует отметить, что верхний опорный защитный сегмент 3 выполнен (см. фиг.2) с двумя вырезами: верхним - клиновидным, кромки которого примыкают к боковой поверхности корпуса 1 бронетранспортера, и нижним - прямоугольным, кромки которого расположены на заданном расстоянии от выступающих наружу боковых поверхностей колес бронетранспортера. Кроме этого, каждая секция 2 защитного экрана включает выполненные в виде плоских прямоугольников (см. фиг.1, 2, 4, 5, 6) верхние больший защитный сегмент 5, промежуточный защитный сегмент 6 и меньший защитный сегмент 7, которые присоединены к опорному защитному сегменту 3 и соединены между собой вертикальными шомпольными шарнирными соединениями 8, а также нижние защитные сегменты 9, которые присоединены к защитным сегментам 5, 6, 7 через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения 10; при этом нижние защитные сегменты 9 снабжены фиксаторами 11, представляющими собой разъемное винтовое соединение, которые (в полном соответствии с конструкцией прототипа [5]) обеспечивают соединение верхних 5, 6, 7 и всех соответствующих нижних сегментов 9 друг с другом в свернутом положении секции защитного экрана 2, т.е. в транспортном положении устройства.

Каждая секция 2 защитного экрана данного устройства включает изогнутые пластинчатые пружины 12, которые расположены на тыльной стороне верхних защитных сегментов 3, 5, 6, 7 и попарно (в верхней и нижней части соответственно) соединяют их друг с другом (см. фиг.2 и фиг.4, 5, 6), а именно: опорный защитный сегмент 3 и больший защитный сегмент 5, больший защитный сегмент 5 и промежуточный защитный сегмент 6, а также промежуточный защитный сегмент 6 и меньший защитный сегмент 7. Следует отметить, что равновесное состояние всех указанных пружин 12 соответствует взаимно перпендикулярному расположению (см. фиг.4) указанных защитных сегментов 3, 5, 6, 7 каждой защитной секции 2, а при деформировании указанных пружин 12, которое происходит при развертывании защитных секций 2, последние накопляют в себе энергию для последующего возвращения в равновесное состояние (см. фиг.4), вернувшись в которое фиксируют каждую защитную секцию 2 в свернутом положении и прижимают ее к боковой поверхности бронетранспортера (см. фиг.1, 4).

Кроме этого, каждая секция 2 защитного экрана данного устройства включает (см. фиг.2, 3) фиксаторы 13 заданного положения верхних защитных сегментов 3, 5, 6, 7 относительно друг друга в развернутой - полностью или частично - заданной (см. фиг.2, 5, 6) конфигурации данной защитной секции 2. Указанные фиксаторы 13 выполнены (см. фиг.3), например, в виде задвижек 13, присоединенных к тыльной поверхности указанных сегментов, и в задвинутом положении задвижек обеспечивают фиксированное развернутое положение верхних защитных сегментов 3, 5, 6, 7 данной секции 2 в заданной конфигурации. При раздвижении (или развороте) сегментов каждой секции 2 вокруг вертикальных шомпольных соединений 8 (см. фиг.4) из свернутого состояния, выполняемого бойцами перед боевым применением устройства, защитные сегменты сначала 7, затем 6 и 5 каждой секции 2 последовательно, все или частично, поворачиваются относительно друг друга на 90 градусов (см. фиг.4 и фиг.2, 5. 6) и фиксируются относительно друг друга с помощью задвинутых задвижек 13, а, в последнюю очередь фиксируют задвижками 13 сегмент 5 относительно опорного сегмента 3; одновременно происходит деформирование (растяжение) изогнутых пластинчатых пружин 12, которые при этом запасают в себе энергию для последующего обратного деформирования, т.е. возвращения в равновесное состояние. После того, как защитные секции 2 необходимо вернуть в исходное свернутое положение последовательно выдвигают соответствующие задвижки 13. Сначала выдвигают задвижки 13, фиксирующие между собой защитные сегменты 3 и 5, и удерживают сегмент 5 данной секции, не давая вернуться в исходное положение. После этого выдвигают задвижки 13, фиксирующие между собой защитные сегменты 5, 6, 7, поочередно возвращая в исходное состояние сегменты сначала 7, затем 6 и 5, за счет энергии предварительно деформированных изогнутых пластинчатых пружин 12, и после этого каждая секция 2, сегменты которой последовательно поворачивают бойцы, приобретает свое фиксированное свернутое состояние (см. фиг.1, 4), обусловленное жесткостью изогнутых пластинчатых пружин 12.

Помимо этого каждая защитная секция 2 дополнительно фиксируется в свернутом состоянии относительно корпуса 1 бронетранспортера с помощью упругой связи 14, один конец которой (см. фиг.1, 4) присоединен к корпусу 1 бронетранспортера, а другой конец присоединен через крюк 15 к нижнему участку большего защитного сегмента 5 и повернутого вверх и присоединенного к нему соответствующего нижнего сегмента 9 защитной секции 2. При этом упругая связь 14 дополнительно прижимает свернутую каждую защитную секцию 2 (см. фиг.1, 2, 4) к опорной площадке 16, расположенной вдоль горизонтального выступа корпуса 1 бронетранспортера, присоединенной к нему и снабженной амортизирующей прокладкой 17, взаимодействующей с наружной поверхностью меньшего основного защитного сегмента 7 защитной секции 2. Следует подчеркнуть, что опорная площадка (специальный выступ) 16 и присоединенная к ней амортизирующая прокладка 17 (см. фиг.1, 2, 4) обеспечивают необходимую (или заданную) величину зазора между боковой поверхностью второго колеса и поверхностью свернутой защитной секции 2. При этом надо отметить, что в полном соответствии с конструкцией прототипа [5] верхние основные защитные сегменты 5 и 7 каждой секции 2 данного устройства снабжены пуленепробиваемыми средствами обзора 18 и бойницами 19.

Следует отметить, что общая высота защитных секций экрана может составлять 1,8-1,9 метра, при этом длина большего защитного сегмента секции может составлять около 0,9-1,1 метра, длина промежуточного защитного сегмента, как и выступающая (наружу относительно продольного выступа боковой поверхности бронетранспортера) длина части опорного сегмента, может составлять 0,2-0,4 метра и более, а длина меньшего защитного сегмента может составлять около 0,8-1,0 метра, что составляет общую длину каждой защитной секции устройства около 2,0-2,3 метров. Следовательно, общая протяженность общей защитной поверхности двух секций экрана данного устройства достигает около 4,0-4,5 метров и под защитой двух его секций (и, кроме того, количества бойцов, которые находятся в корпусе бронетранспортера и также в любой момент готовы вступить в действие) могут дополнительно найти укрытие, осуществить скрытое перемещение, вести наблюдение и через бойницы вести боевые действия до 8-10 и более бойцов, причем ряд этих бойцов, при необходимости, может вести огонь по верхним этажам и крыше здания или сооружения, расположив снайперские винтовки или автоматы поверх обоих секций защитного экрана.

Изготовление и сборка данного устройства для защиты очень просты и выполняются обычными известными методами. Защитные сегменты секций выполняются из многослойной алюминиевой брони, а каркас для опорного сегмента, шомпольные шарнирные соединения, изогнутые пластинчатые пружины и задвижки из обычных сталей и сплавов. К защитным сегментам секций присоединяются по месту бойницы и пуленепробиваемые средства обзора, а также каркас, вертикальные и горизонтальные шомпольные шарнирные соединения, изогнутые пластинчатые пружины и задвижки, которые присоединяются обычными методами с помощью заклепочных или винтовых соединений - после чего каждая секция защитного экрана собрана. К обоим сторонам корпуса бронетранспортера снаружи, например, посредством сварки присоединяют по месту ряд равномерно расположенных (условно показаны осевыми линиями - см. фиг.2 - по месту присоединения опорного сегмента левой секции) горизонтальных винтов, а затем, приподняв защитные секции, на эти винты продевают каркасы опорных сегментов защитных секций экрана, выполненных с соответствующими отверстиями, и присоединяют опорные сегменты секций с помощью гаек к корпусу бронетранспортера. На этом сборка данного устройства для защиты закончена.

При подготовке бронетранспортера к боевому применению сначала от свернутых секций 2 экрана (см. фиг.1, 4) отсоединяют крюки 15 гибких связей 14, которые затем зацепляют к верхним кольцам на корпусе 1 бронетранспортера, с которыми соединены своим концом гибкие связи 14. После этого поочередно разворачивают относительно бронетранспортера сначала одну, а потом другую секцию 2 защитного экрана. Для этого принудительно, преодолевая жесткость пластинчатых пружин 12, поворачивают вокруг вертикальных шомпольных шарнирных соединений 8 (см. фиг.1, 4) наружу все сегменты данной (например, левой) защитной секции 2 относительно опорного сегмента 3, присоединенного к корпусу 1, выставляют больший защитный сегмент 5 в одну линию с опорным сегментом 3 и фиксируют их между собой с помощью задвижек 13 (см. фиг.3, 5). Затем (см. фиг.4, 5) поворачивают совместно промежуточный 6 и меньший основной защитный сегменты 7, выставляя в одну линию с опорным 3 и большим основным 5 промежуточный сегмент 6, и фиксируют с помощью задвижек (см. фиг.3) между собой промежуточный 6 и больший основной 5 защитные сегменты. В последнюю очередь принудительно поворачивают меньший основной защитный сегмент 7 (см. фиг.6) и фиксируют его с помощью задвижек (см. фиг.3) относительно промежуточного сегмента 6, после чего левая защитная секция экрана оказывается полностью развернута во всю свою длину. Затем отсоединяют фиксаторы 11 нижних защитных сегментов 9 и опускают вниз все нижние защитные сегменты 9, после чего одна секция 2 защитного экрана устройства оказывается, расположенной перпендикулярно корпусу 1 бронетранспортера и развернутой (см. фиг.2, 6) во всю свою длину и высоту.

Другую секцию 2 защитного экрана развертывают аналогичным образом, за исключением того, что ей придают (см. фиг.2, 5, 6) ту или иную заданную конфигурацию, исходя из конкретных условий применения. Таким образом, левая или правая секции защитного экрана данного устройства могут быть развернуты относительно бронетранспортера в той или иной конфигурации, исходя из конкретных условий применения. При этом необходимо отметить, что, по мере необходимости и даже во время боевого применения, можно изменять конфигурацию обоих защитных секций 2, т.к. бойцы, совершающие необходимые для этого действия, находятся под защитой секций 2 экрана.

Бронетранспортер с развернутыми в заданной конфигурации секциями защитного экрана является боевым средством, обладающим высокой мобильностью и маневренностью, но снабженным дополнительным устройством для защиты в виде экрана, имеющего значительную защитную поверхность, и может быть использован как мобильное или стационарное защитное укрытие - средство коллективной защиты ряда бойцов, охраняющих объект или подступы к нему, участвующих в операции против террористов, захвативших здание или иной объект и двигающихся к нему, а также как средство для защиты группы людей, выводимых под прикрытием передвигающегося устройства из опасной зоны; как стационарный защитный экран - средство для защиты от обнаруженного взрывного устройства, установленное определенным образом и в заданной конфигурации и перекрывающее своими защитными секциями значительный сектор пространства от поражающих элементов, разлетающихся при взрыве; при этом данное устройство может быть использовано и как защитное заграждение - средство противодействия бесчинствующей толпе в случае массовых беспорядков, причем как в подвижном, так и в стационарном варианте; при этом совокупность двух и более данных устройств для защиты, прилегающих друг к другу, установленных и развернутых тем или иным образом каждое, полностью перекроет собой улицу любой ширины.

Таким образом, можно сделать выводы, что во всех случаях применения конструкция данного мобильного устройства для защиты обеспечивает защиту от стрелкового оружия, осколков гранат и твердых тел, которые могут воздействовать на поверхности защитных секций и корпус бронетранспортера, при этом значительно расширены возможности ведения наблюдения и, самое главное, ведения эффективного огневого противодействия, а также обеспечено упрощение конструкции и уменьшение времени на подготовку к боевому применению. Мобильное устройство для защиты отличается простотой эксплуатации, простотой конструкции и, следовательно, обладает малыми трудозатратами и малой стоимостью изготовления. При этом под защитой корпуса бронетранспортера и защитой двух секций защитного экрана, развернутых каждая, исходя из условий применения, в необходимой конфигурации, могут вести наблюдение, найти укрытие, осуществить скрытое перемещение и вести боевые действия как минимум 8-10 бойцов и это помимо тех, которые находятся непосредственно в корпусе бронетранспортера.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент США № 3590685 от 19.02.1969 г., F41H 5/14 «Мобильное закрытие».

2. Патент РФ № 2229675 от 03.03.2003 г., F41H 5/14 «Мобильный развертываемый защитный экран».

3. Патент РФ № 2304753 от 10.10.2005 г., F41H 5/14 «Мобильное устройство изменяемой конфигурации».

4. «Мобильный защитный экран». Заявка на изобретение № 2008134372 от 21.08.2008 г., F41H 5/14.

5. Патент РФ № 2331037 от 02.11.2006 г., F41H 5/14 « Мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном».

Бронетранспортер с трансформируемым защитным экраном, содержащий две секции, присоединенные к боковой поверхности корпуса и включающие каждая ряд верхних, выполненных в виде плоских прямоугольников, основных защитных сегментов, снабженных пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами, соединенных между собой через вертикальные шомпольные шарнирные соединения, и нижних защитных сегментов, присоединенных через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения к основным защитным сегментам в свернутом положении с помощью фиксаторов, отличающийся тем, что каждая секция защитного экрана включает верхний опорный защитный сегмент, выполненный с верхним клиновидным вырезом, кромка которого примыкает к боковой поверхности корпуса бронетранспортера, и нижним прямоугольным вырезом, при этом верхний опорный защитный сегмент снабжен каркасом, присоединенным к его тыльной поверхности и боковой поверхности корпуса бронетранспортера, верхние большой основной, промежуточный и меньший основной защитные сегменты, причем верхние опорный и большой защитный сегменты, большой защитный и промежуточный защитный сегменты и промежуточный защитный и меньший основной защитные сегменты каждой секции защитного экрана снабжены присоединенными к ним и расположенными на их тыльной поверхности изогнутыми пластинчатыми пружинами, равновесное состояние которых соответствует взаимно перпендикулярному расположению сегментов, и каждая секция экрана снабжена присоединенными к верхним защитным сегментам и расположенными на их тыльной поверхности фиксаторами положения защитных сегментов относительно друг друга в развернутом состоянии, выполненными, например, в виде задвижек, а к обоим сторонам корпуса бронетранспортера присоединены опорные площадки, расположенные вдоль горизонтального выступа корпуса, снабженные расположенными снаружи амортизирующими прокладками и взаимодействующие с наружной поверхностью верхнего меньшего основного защитного сегмента в свернутом положении секций защитного экрана, и присоединены упругие связи, один конец каждой из которых присоединен к корпусу бронетранспортера, а другой присоединен через крюк к нижнему участку верхнего большого защитного сегмента и участку нижнего защитного сегмента свернутой секции защитного экрана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ) различного назначения. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности.

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано для модернизации самоходных артиллерийских установок. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к сошнику-бульдозеру гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), и может быть использовано в качестве бульдозера для производства земляных работ, в качестве сошника при работе лебедкой для вытаскивания застрявшей военной техники и в качестве аутригера при работе грузоподъемного крана.

Изобретение относится к бронетанковой технике, конкретнее к бронированным машинам. .
Изобретение относится к бронетехнике, в частности к танкам. .

Изобретение относится к области военной техники, конкретнее к способу защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны при ядерном взрыве.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам военно-бытового обеспечения длительно изолированного от окружающей среды личного состава бронетехники (экипажей танков, бронетранспортеров, штабных машин и т.д.) и других военных объектов (боевых расчетов стационарных крупнокалиберных артиллерийских установок и т.д.), конкретнее - к способам и устройствам улучшения условий жизнедеятельности за счет обеспечения возможности удаления продуктов отправления естественных надобностей и/или других отходов, а также улучшения психофизиологического состояния личного состава

Танк // 2399859
Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники

Изобретение относится к боевым бронированным машинам пехоты

Изобретение относится к многофункциональной военной гусеничной быстроходной машине массой 13,2 тонн для решения медицинских задач с выполнением требований по авиатранспортированию, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ и преодолению больших водных преград

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ)
Наверх