Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств.

В качестве прибора для измерения скорости на диагностических стендах с беговыми барабанами, которые выпускаются промышленностью, обычно служит вольтметр, тарированный, как правило, в километрах в час [1]. Сигнал на прибор для измерения скорости поступает с тахогенератора, установленного на оси беговых барабанов, приводимых во вращение от ведущих колес автомобиля.

Тарирование прибора осуществляется в результате измерения пути автомобиля, пройденного по барабанам, за определенный заданный промежуток времени. Время отсчитывается автоматическим секундомером, который по истечении отключает счетчик оборотов колеса автомобиля. Сигнал на счетчик оборотов поступает с датчика, представляющего собой кулачковый прерыватель контактов и закрепленного на оси одного из ведущих колес. В этом случае путь по барабанам стенда определяется как произведение суммарного числа оборотов ведущего колеса автомобиля и длины окружности автомобильной шины. В свою очередь, длина окружности рассчитывается по известной формуле как произведение динамического радиуса шины на 2π.

Указанный известный способ верен только для барабанов без неровностей микропрофиля поверхности. Кроме того, рассмотренная методика применяется не только для тарирования прибора, но и для прямого определения скорости автомобиля по барабанам стенда при научных экспериментах, направленных на определение параметров эксплуатационных свойств.

Для оценки параметров плавности хода и влияния колебаний на эксплуатационные свойства автомобиля на беговые барабаны устанавливаются неровности различных размеров и формы [2, 3], чаще всего гармонического профиля. В этом случае приведенная выше методика не позволит определить или уточнить скорость автомобиля по барабанам, так как при колебаниях динамический радиус автомобильных шин будет изменяться. Также произведение динамического радиуса на 2π будет определять не путь автомобиля по неровной дороге при каждом обороте колеса, а периметр неровной дорожной поверхности. Кроме того, текущее значение скорости автомобиля будет также меняться в зависимости от интенсивности его колебаний, что может привести к повреждению стрелочного прибора-вольтметра для измерения скорости.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения или уточнения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами.

Технический результат достигается тем, что определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Сущность изобретения поясняется следующим образом.

Кулачковый прерыватель электрических контактов устанавливается на одной оси с беговыми барабанами с неровным микропрофилем поверхности. Импульсные сигналы при каждом обороте барабанов с прерывателя поступают на счетчик оборотов барабанов, расположенный на пульте управления стендом. В этом случае путь, пройденный автомобилем по барабанам, будет определяться как произведение суммарного числа оборотов барабанов на путь, пройденный по барабанам при одном их обороте. В свою очередь, путь по барабанам при одном обороте необходимо рассчитывать как произведение 2π на радиус окружности нулевого уровня, определяемого для барабанов так же, как и для соответствующей горизонтальной дорожной поверхности при ходовых испытаниях - по высоте неровностей и глубине впадин. Средняя скорость автомобиля по барабанам стенда будет определяться как отношение пути ко времени, отсчитанному автоматическим секундомером.

Тарирование прибора-вольтметра или комплекса аппаратуры для регистрации изменяющейся при колебаниях скорости автомобиля необходимо осуществлять на барабанах со снятыми неровностями и имеющими радиус, равный радиусу окружности нулевого уровня микропрофиля, или учитывать зависимость линейной скорости автомобиля от радиуса барабана, используя известные в механике формулы.

Источники информации

1. Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А., Желтышев А.В., Курилов Д.Ф. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум. - Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2005. - 157 с.

2. Федотов А.И., Зарщиков A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. Иркутск. 2007. 334 с. Ил. 198. Табл.5. Библиогр.: 15 назв.

3. Плавность хода грузовых автомобилей Н.Н.Яценко, O.K.Прутчиков. - М.: Машиностроение, 1968.

Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключающийся в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, отличающийся тем, что путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пройденного пути и скорости движения магистральных и маневровых локомотивов с возможностью последующей передачи этих параметров в систему управления локомотивом.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров движущихся поверхностей. .

Изобретение относится к устройствам для измерения времени срабатывания средств инициирования. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости.

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей

Изобретение относится к измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных ускорений контролируемых объектов в инерционных навигационных системах

Изобретения относятся к испытательному оборудованию. Способ определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит в том, что на элемент накаливания пиротехнического изделия подают электрический ток от источника постоянного тока, фиксируют момент t1 подачи тока и значение величины поданного тока I. Фиксируют момент воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 по моменту появления вибрации на корпусе пиротехнического изделия, определяют время инициирования пиротехнического изделия Т и для получения зависимости времени инициирования Т от различных значений величины подаваемого тока I повторяют вышеперечисленные операции при различных значениях величины токов. Устройство для определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит из цепи подрыва с источником питания, подключенной к элементу накаливания пиротехнического изделия. В него введены устройство для обнаружения вибраций, установленное на пиротехническом изделии, и блок определения времени инициирования. Цепь подрыва состоит из последовательно соединенных источника питания, ключа для замыкания цепи, элемента накаливания пиротехнического изделия, устройства измерения силы тока в цепи подрыва. Выходы устройства для обнаружения вибраций и устройства измерения силы тока электрически подключены к входам блока определения времени инициирования. Повышается достоверность испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к испытательному оборудованию. Способ определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит в том, что на элемент накаливания пиротехнического изделия подают электрический ток от источника постоянного напряжения, фиксируют момент t1 подачи тока и значение величины поданного тока I. Фиксируют момент воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 по моменту появления скачка тока на элементе накаливания пиротехнического изделия и определяют время инициирования пиротехнического изделия Т как разницу между моментом воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 и моментом подачи постоянного электрического тока t1. Устройство для определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит из цепи подрыва с источником питания, подключенной к элементу накаливания пиротехнического изделия. В устройство введен блок определения времени инициирования. Цепь подрыва состоит из последовательно соединенных источника питания, ключа для замыкания цепи, элемента накаливания пиротехнического изделия, устройства измерения силы тока в цепи подрыва и регулируемого сопротивления. Выход устройства измерения силы тока электрически подключен к входу блока определения времени инициирования. Источник питания выполнен в виде источника постоянного напряжения. Повышается достоверность испытаний. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам определения скорости транспортных средств. Техническим результатом является повышение точности определения скорости транспортного средства посредством обеспечения ее определения относительно дороги, по которой движется транспортное средство. В системе процессор в режиме калибровки идентифицирует на захваченных изображениях признак транспортного средства, вычисляет размер в пикселях признака транспортного средства захваченных изображений, принимает геодезическое расстояние транспортного средства вдоль дороги в моменты времени захвата захваченных изображений, формирует таблицу соответствия, соотносящую размер признака с указанным геодезическим расстоянием, процессор в режиме контроля идентифицирует на захваченных изображениях признак транспортного средства, вычисляет размер в пикселях указанного признака, определяет указанное геодезическое расстояние на каждом изображении с использованием вычисленных размеров в качестве входных данных сформированной таблицы соответствия, определяет скорость транспортного средства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области измерения параметров срабатывания капсюлей-детонаторов с ударно-волновой трубкой в неэлектрических системах взрывного дела. Устройство для измерения параметров срабатывания капсюля-детонатора с ударно-волновой трубкой состоит из узла для подрыва капсюля-детонатора, узла инициирования детонационного процесса в ударно-волновой трубке, измерителя времени, датчика запуска измерителя времени, датчика фиксации момента детонации капсюля-детонатора, узла питания и обработки сигналов от датчиков, датчика измерения скорости детонационного процесса в ударно-волновой трубке. Датчик измерения скорости детонационного процесса в ударно-волновой трубке расположен на расстоянии 1 м от датчика запуска измерителя времени и на расстоянии 1 м от конца отрезка ударно-волновой трубки, закрепленного в капсюле-детонаторе. Достигается возможность с высокой точностью измерить параметры срабатывания капсюля-детонатора с отрезком ударно-волновой трубки для всех известных неэлектрических систем взрывания подобного типа. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ определения характеристик срабатывания детонирующего устройства относится к измерительной технике и может быть использован для определения характеристик срабатывания детонирующих устройств, обеспечивающих инициирование зарядов взрывчатого вещества (ВВ), в частности определения момента инициирования детонирующим устройством заряда ВВ относительно момента подачи задействующего импульса. Знание данных моментов времени облегчает проектирование и отработку систем инициирования, в которые входят детонирующие устройства, для расчета их газодинамических характеристик. Способ включает подачу задействующего импульса и формирование детонационной волны в заряде ВВ детонирующего устройства, которой задействуют инициируемый заряд ВВ. Определяют момент подачи задействующего импульса на детонирующее устройство и момент передачи инициируемому заряду детонационного импульса. Регистрацию второго момента осуществляют, по меньшей мере, с помощью одного оптического датчика, выполненного на основе оптоволоконной линии, установленной перпендикулярно оси детонирующего устройства и обращенной одним торцом к зоне передачи детонации, а другим - к регистрирующей аппаратуре. Регистрацию световых вспышек оптического излучения осуществляют путем преобразования светового сигнала в электрический, по которым и фиксируют момент передачи детонационного импульса инициируемому заряду ВВ, относительно времени подачи задействующего импульса на детонирующее устройство. Изобретение позволяет повысить достоверность информации при испытаниях. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности может быть использовано при аттестации методик измерений и в самих методиках измерений, предназначенных для аттестации имеющего акваторию и рельсовый путь испытательного оборудования и проведения на нем гидродинамических испытаний натурных и модельных объектов. Сущность изобретения заключается в том, что вдоль пути движения объекта размещают группами герконы, которые под управлением магнитного поля, связанного с объектом, скачкообразно изменяют амплитуду электрического сигнала в регистрируемом временном ряду, внутри каждой группы между герконами не требуют выдерживать равное расстояние, между группами герконов не требуют выдерживать равное расстояние и его назначают существенно большим, чем среднее расстояние между герконами в смежных группах, в одних точках пути движения объекта определяют значения его скорости посредством деления пройденного пути на затраченное время, в других используют интерполяцию и экстраполяцию измеренных значений скорости. Технический результат - повышение информативности и расширение возможностей использования. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности может быть использовано при аттестации бассейнов переменных давлений в качестве испытательного оборудования, опытной отработке в них пусковых устройств необитаемых малогабаритных подводных аппаратов, проведения гидродинамических испытаний натурных и модельных подводных объектов. Сущность: электрический сигнал потенциометрического датчика оцифровывают и регистрируют в виде временного ряда с частотой, обеспечивающей требуемую точность измерения скорости прямолинейного движения подводного объекта, который с помощью троса и полиспаста механически связывают с упомянутым датчиком, используя один из вариантов схемы, которая учитывает требуемую точность измерения скорости движения подводного объекта, преобразуют временной ряд в значения приращений перемещений и значения приращений времени, определяют локальные скорости и среднюю скорость движения объекта. Техническим результатом является измерение скорости движения подводного объекта с гарантированной высокой точностью без потерь в надежности и простоте реализации способа и эксплуатации устройства для его осуществления. 4 ил.
Наверх