Электропередача

 

О ПИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

2 40ОО 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.V11.1963 (¹ 846133/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.III.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 8.VIII.1969

Кл. 20l, 7/02

МПК В 601

УДК 621.335-833.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор ь изобретения

Н. A. Болдов и А. Х. Шоруков

Заявитель

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА

Известны электропередачи тепловозов с автоматическим регулированием магнитного потока тяговых электродвигателей смешанногс возбуждения, которые обеспечивают плавность регулирования на любой скоростной характеристике.

В предлагаемом устройстве возбудитель тяговых двигателей имеет три обмотки возбуждения: независимую, шунтовую и дифференциальную, из которых первая подключена на посторонний источник питания, вторая — на напряжение возбудителя тяговых двигателей, третья — в цепь главного генератора.

Это повышает плавность регулирования возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, обеспечивает электрическое торможение до полной остановки и защищает тяговые двигатели от разносного боксования.

На чертеже представлена электрическая принципиальная, схема предлагаемого устройства.

Тяговые электродвигатели 1 — 5, имеющие обмотки последовательного 7 — 12 и независимого 18 — 18 возбуждения, постоянно подключены к главному генератору 19 (или генераторам) вместе с последовательными обмотками 7 — 12.

Обмотки 18 — 18 независимого возбуждения п соединены в одну последовательную цепь и питаются от отдельного возбудителя 20.

Тормозные сопротивления 21 в тяговом режиме шунтированы контактами -тормозного переключателя 22, которые размыкаются при переходе на тормозной режим.

Схема возбуждения генератора на работу системы регулирования тяговых электродвигателей не влияет и может быть любой из применяемых в настоящее время.

Обмотки независимого возбуждения 18 — 18

10 питаются от возбудителя 20, имеющего три обмотки возбуждения: независимую 28, шунтсвую 24 и дифференциальную 25.

Ток и намагничивающая сила независимой обмотки 28 постоянны по величине, ток и на15 магничивающая сила шунтовой обмотки 24 пропорциональны напряжению возбудителя 20, ток и намагничивающая сила дифференциальной обмотки 25 пропорциональны току генератора 19. Обмотка 25 действует встречно по

20 отношению к обмотке 28.

Устройство работает следующим образом.

Плавное регулирование поля тяговых двигателей. При ма Iblx токах генератора напряжение возбудителя 20 определяется совмест25 ным действием независимой 28 и шунтовой 24 обмоток. Возбудитель 20 создает в обмотках независимого возбуждения 18 — 18 намагничивающую силу, действующую встречно последовательным обмоткам 7 — 12, чем и осущестЗо вляется требуемое ослабление поля.

240001 зо

3

С возрастанием тока генератора 19 намагничивающая сила диффвренциальной обмотки 25 возрастает, и напряжение возбудителя 20 сначала падает до О, а затем возрастает, но уже в обратном направлении. Обмотка Л независимого возбуждения при больших токах действует согласно с последовательными обмотками 7 — 12 и усиливает поле тяговых двигателей.

Торможение может быть начато при измененном направлении возбуждения генератора и при реверсированных последовательных обмотках возбуждения двигателей. При этом тормозная мощность, поступающая от двигателей, распределится между генератором, работающим в двигательном режиме на вал дизеля или газотурбинной установки, и тормозными сопротивлениями. По мере снижения скорости локомотива и напряжения тяговых электродвигателей возбуждение генератора снижается до О. В этот момент имеет место чисто реостатное торможение. При дальнейшем снижении скорости локомотива генератор возбуждается в том же направлении, как в тяговом ;.режиме и работает, как .вольтодобавочная машина, поддерживая постоянную величину тока в цепи тяговых электродвигателей и тормозных сопротивлений. Тем самым обеспечивается постоянство тормозного усилия до полной остановки поезда.

Защита от разносного боксования обеспечивается наличием у тяговых двигателей обмотки независимого возбуждения, ток и намагничивающая сила которой практически не зависят от тока якоря боксующего двигателя. Даже при полном сбросе нагрузки, когда ток /„якоря тягового электродвигателя будет стремиться к О, у двигателя сохранится часть намагничивающей силы возбуждения и магнитный поток не упадет до О. Поэтому, если боксование начнется при токах тяговых электродвигателей порядка длительного и более (т. е. при больших силах тяги, где оно наиболее вероятно), то при определенном соотношении намагничивающих сил независимой и последовательной обмоток возбуждения максимальная

15 го г5 скорость боксующего двигателя не превзойдет наибольшей допустимой.

Чем больше число двигателей, подключенных параллельно генератору (или параллельно работающим генераторам), тем выше эффект стабилизации.

Предлагаемая схема упрощает по сравнению с существующими способами ступенчатое ослабление поля тяговых электродвигателей и обеспечивает его надежность, так как в схеме отсутствуют силовые контакторы, замыкающиеся или размыкающиеся под током; упрощает переход к режиму реостатного торможения без перегруппировки машин в силовой схеме и схеме возбуждения двигателей; обеспечивает возможность торможения до полной остановки вследствие использования генератора в качестве вольтодобавочной машины; возможность динамического торможения на дизель или газотурбинную установку и сокращения мощности тормозных сопротивлений и предохраняет тяговые электродвигатели от разносного боксования при больших токах, т. е. в режимах, когда его возникновение наиболее

B I."P osI TH 0.

Схема электропередачи может быть применена для мощных тепловозов и газотурбовозов с электропередачей на постоянном токе.

Предмет изобретения

Электропередача, например, тепловоза с автоматическим регулированием магнитного потока тяговых электродвигателей смешанного возбуждения, содержащая возбудитель тяговых двигателей с тремя обмотками возбуждения, питающий обмотку независимого возбуждения тяговых электродвигателей и возбудитель главного генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности регулирования поля в режиме тяги реостатного торможения до полной остановки и защиты электродвигателей от боксования, указанные обмстки возбуждения возбудителя подключены соответственно: первая — на посторонний источник питания, вторая — на напряжение возбуждения тяговых двигателей, третья — в цепь главного генератора.

240001

Редактор Паткин

Заказ !798/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Попова

Техред Л. К. Малова

Корректоры: Л. Корогод и В Петрова

Электропередача Электропередача Электропередача 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 42901

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх