Головка кольцевой камеры сгорания гтд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>240391 (61) Дополнительное к авт. свыд-еу (22) Заявлено 09. 09. 63 (21) 953873/24-6 с присоединением заявки 1чо— (23) Приоритет—

Р1 М К з

23 С 7/00

F 23, 0 11/26

F 23 0 11/40

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий

53) УДК 621. 438.. 056 (088.8) Опубликовано -30.0183. Бюллетень Мо 4

Дата опублыкованыя описания 30.0183

Н. Д. Кузнецов, В. Д. Радченко, В. B.Татаринов, Н. A. Маркушин, В.Е. Резник, A. Н, Слауто, Л. Ф. Епейкин и Л. С. Коровкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГОЛОВКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД

Известны головки кольцевой камеры сгорания ГТД, содержащие наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом.

С целью упрощения системы топливоподачи в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой .полости для топлива, защищенные экранами, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным и пусковым форсункам.

Перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные заслон. ки, а выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок выполнены меньшего диаметра.

Такое выполнение головки упрощает систему топливоподачи, уменьшает нагрев топлива в полостях и расширяет диапазон устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя.

На фиг.1 изображена предлагаемая головка; на фиг.2 — плита с форсунками, на фиг.3 — сечение A- A на фиг.2; на фиг.4 — форсунка.

Головка состоит из плиты 1, штуцера 2 подвода топлива, основных 3 и пусковых 4 форсунок, наружного 5 и внутреннего 6 кожухов, наружного 7 и внутреннего 8 корпусов.

Плита 1 по наружному и внутреннему диаметрам имеет по два сварочных шва для образования замкнутых и изолированных одна от другой кольцевых полостей 9 и 10, являющихся топливныли коллекторами.

По окружности плиты расположены в один или несколько рядов гнезда для крепления форсунок и прерывистые кольцевые каналы 11 для подвода воздуха к эавихрителям 12 и смесительным втулкам 13 форсунок.

Пусковой коллектор 10 подает топливо к пусковым форсункам 4, а основной коллектор 9 — к основным форсункам 3.

Топливо подводится раздельно по патрубкам 14 через герметично приваренный к плите штуцер 2, имеющий пусковой 15 и основной 16 каналы, от которых топливо подводится к форсункам по радиальным каналам 17.

Для уменьшения нагрева топлива в коллекторах от воздействия горячего

".:оздуха иэ компрессора 18 и теплонз240391 лучения от факела внутри головки наружные поверхности коллекторов закрыты экранами 19. Наружный 5 и внутренний б кожухи являются продолжением плиты и служат стенками кольцевой ,эоны горения топлива. Кожухи имеют 5 эхлаждаемые щели 20, образованные сочетанием профилей сваренных между собой конических колец. Охлаждающий воздух через отверстия в гофрах 21

I растекаясь по щели и омывая стенки 1О кожухов с внутренней стороны, предохраняет их от высокой температуры.

В обоих кожухах спереди выполнены от. верстия 22 для подвода воздуха в зону горения. С задней стороны к ко- 5 жухам головки крепится кольцевой смеситель — гаэосборник 23, который сопрягается с сопловым аппаратом турбины. Оба кожуха соединены с плитой заклепками 24.

Форсунки имеют корпус с отверсти20 ями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками эавихрителя и смесительной втулкой, центробежный распылитель 25 топливный сет

Р 25 тый фильтр 26, гайку 27 для крепления к плите и уплотнительные кольца 28.

Формула изобретения

1. Головка кольцевой камеры сгора ния ГТД, содержащая наружный и внутI ренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения системя топливоподачи, в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой полости для топлива, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным форсункам.

2. Головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрева топлива, полости защищены экранами.

3. Головка по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные шайбы.

4. Головка по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого. горения топлива на переходных режимах работы двигателя, выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок, выполнены меньшего диаметра.

Головка кольцевой камеры сгорания гтд Головка кольцевой камеры сгорания гтд Головка кольцевой камеры сгорания гтд Головка кольцевой камеры сгорания гтд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам камер сгорания газотурбинных установок и может быть использовано в авиационной, судовой, автомобильной промышленности, а также в энергетике
Наверх