Головка кольцевой камеры сгорания гтд
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>240391 (61) Дополнительное к авт. свыд-еу (22) Заявлено 09. 09. 63 (21) 953873/24-6 с присоединением заявки 1чо— (23) Приоритет—
Р1 М К з
23 С 7/00
F 23, 0 11/26
F 23 0 11/40
Государственный комитет.
СССР по делам изобретений и открытий
53) УДК 621. 438.. 056 (088.8) Опубликовано -30.0183. Бюллетень Мо 4
Дата опублыкованыя описания 30.0183
Н. Д. Кузнецов, В. Д. Радченко, В. B.Татаринов, Н. A. Маркушин, В.Е. Резник, A. Н, Слауто, Л. Ф. Епейкин и Л. С. Коровкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГОЛОВКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД
Известны головки кольцевой камеры сгорания ГТД, содержащие наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом.
С целью упрощения системы топливоподачи в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой .полости для топлива, защищенные экранами, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным и пусковым форсункам.
Перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные заслон. ки, а выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок выполнены меньшего диаметра.
Такое выполнение головки упрощает систему топливоподачи, уменьшает нагрев топлива в полостях и расширяет диапазон устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя.
На фиг.1 изображена предлагаемая головка; на фиг.2 — плита с форсунками, на фиг.3 — сечение A- A на фиг.2; на фиг.4 — форсунка.
Головка состоит из плиты 1, штуцера 2 подвода топлива, основных 3 и пусковых 4 форсунок, наружного 5 и внутреннего 6 кожухов, наружного 7 и внутреннего 8 корпусов.
Плита 1 по наружному и внутреннему диаметрам имеет по два сварочных шва для образования замкнутых и изолированных одна от другой кольцевых полостей 9 и 10, являющихся топливныли коллекторами.
По окружности плиты расположены в один или несколько рядов гнезда для крепления форсунок и прерывистые кольцевые каналы 11 для подвода воздуха к эавихрителям 12 и смесительным втулкам 13 форсунок.
Пусковой коллектор 10 подает топливо к пусковым форсункам 4, а основной коллектор 9 — к основным форсункам 3.
Топливо подводится раздельно по патрубкам 14 через герметично приваренный к плите штуцер 2, имеющий пусковой 15 и основной 16 каналы, от которых топливо подводится к форсункам по радиальным каналам 17.
Для уменьшения нагрева топлива в коллекторах от воздействия горячего
".:оздуха иэ компрессора 18 и теплонз240391 лучения от факела внутри головки наружные поверхности коллекторов закрыты экранами 19. Наружный 5 и внутренний б кожухи являются продолжением плиты и служат стенками кольцевой ,эоны горения топлива. Кожухи имеют 5 эхлаждаемые щели 20, образованные сочетанием профилей сваренных между собой конических колец. Охлаждающий воздух через отверстия в гофрах 21
I растекаясь по щели и омывая стенки 1О кожухов с внутренней стороны, предохраняет их от высокой температуры.
В обоих кожухах спереди выполнены от. верстия 22 для подвода воздуха в зону горения. С задней стороны к ко- 5 жухам головки крепится кольцевой смеситель — гаэосборник 23, который сопрягается с сопловым аппаратом турбины. Оба кожуха соединены с плитой заклепками 24.
Форсунки имеют корпус с отверсти20 ями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками эавихрителя и смесительной втулкой, центробежный распылитель 25 топливный сет
Р 25 тый фильтр 26, гайку 27 для крепления к плите и уплотнительные кольца 28.
Формула изобретения
1. Головка кольцевой камеры сгора ния ГТД, содержащая наружный и внутI ренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения системя топливоподачи, в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой полости для топлива, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным форсункам.
2. Головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрева топлива, полости защищены экранами.
3. Головка по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные шайбы.
4. Головка по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого. горения топлива на переходных режимах работы двигателя, выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок, выполнены меньшего диаметра.