Волновая фрикционная передача

 

Союе Соеетских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 7

47h, 8

Заявлено 14.И11.1967 (Л 1181567125-28) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16h

F 16h

УД К 621.839(088.8) Комитет ло делам исобретеиий и отирытиб ори Сосете Министров

СССР

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 4Л 111.1969

Авторы изобретения

В. В. Засов и В. И. Нечаев

Заявитель

Рыбинский электротехнический завод

ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны волновые фрикционные передачи, содержащие жесткое к.песо, гибкое колесо и генератор с,водилом и установленными в нем на осях роликами, обеспечивающий автоматическое изменение усилия поджатия гибкого колеса к жесткому в зависимости от передаваемого крутящего момента.

Предложенная передача отличается от известных тем, что ролики эксцентрично установлены на осях, а последние жестко связаны с зубчатыми колесами (секторами), зацепляющимися с центральным колесом, связанным с валом водила несамотормозящейся резьбой и снабженным торцовыми кулачками, взаимодействующими с торцовыми кулачками полумуфты, приводящей в движение центральное колесо.

Такое выполнение, передачи позволяет осуществить значительное автоматическое изменение величины деформации гибкого колеса и создать любое число волн в передаче.

На фиг. 1 изображена описываемая волновая фрикционная передача в продольном разрезе; на фиг. 2 изображен вид по стрелке <1 на фиг, 1.

Передача содержит жесткое колесо 1, гибкое колесо 2 .и генератор. Ролики 8 генератора установлены на осях 4, размещенных в отверстиях,диска 5 водила генератора, посредством эксцентриков 6. Ролики закреплены с помощью втулок 7 н штифтов 8, ITQ предохраняет их от осевого смещения на эксцентриках.

Для предотвращения осевого смещения осей 4 с эксцентриками 6 предусмотрены стопорные шайбы 9. На свободных концах осей 4 закреплены зубчатые колеса (сектора) 10, зацепляющиеся с центральным колесом 11, посаженным на валу 12 вод. 12 генератора и соединенным с ннм несамотормозящейся резьбой, На торце

10 ступицы зубчатого колеса 11 имеются торцовые кулачки 12, взаимодействующие с торцовымп кулачками 13 полумуфты 14, приводящей в движение колесо 11. Высота кулачков определяется максимальной,вели шной дефор15 мацпи гибкого колеса, а угол подъема .профиля — максимальным уси.шем сжатия рабочих поверхностей жесткого и гибкого колес.

Полумуфта 14 фиксируется от осевого перемещен ия ш а и бой 15.

20 При работе передачи от взаимодействияторцовых кулачков полумуфты 14 и зубчатого колеса 11, в результате вращения полумуфты, колесо 11 получит осевое перемещение, а также вращение вследствие наличия несамотор25 мозящейся резьбы íà сопряженных поверхностях вала 12 водила и колеса 11. Последнее передает вращение колесам (секторам) 10, поворачивающим эксцентрики б. При повороте эксцентриков установленные на них ролики 3

30 поднимаются илп опускаются, автоматически

240429

12

1 1

Составигель И. Слонимская

Редактор Т. В. Данилова Текрсд Л. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

:Заказ 1800 4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретения и откры пй при Совете Миш(с(ров СССР

Москва, 11ептр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 меняя величину деформации п(бкого колеса и усилия подткатпя гибкого колеса к жесткому, Для надежности работы передачи в период пуска полумуфта 14 мо кет 6b(Ta ((03ïðó>(О(иена,в осевом направлении, вследствие (его ролики будут обеспечивать c>«ax;Ie рабочих поверхностей гибкого и жесткого колес с определенной начальной силой.

Предмет изобретения

Волновая фрикциоиная передача, содержащая жесткое .колесо, гибкое колесо и генератор с водилом и установленными в нем па осях роликами, обеспечивающий автоматическое изменение усилия поджатия гибкого колеса к жесткоъ(у в зависиъ(ости от псредаваемого hp) тящего момента, от.(ича ощаяся тем, что, с целью осуществления значительного автоматического изменения величины деформации гибкого колеса и создания любого числа волн в передаче, ролики эксцентрично установлены на осях, а последн;(е жестко связаны с зубчатыми колесами (секторам((), зацепля(ощимися с

)0 центральным колесом, связанным с валом водила несамотормозящеися резьбой и снабженн(.в(торцовыми кулачками, взаимодействующими с торцовыми кулачками полумуфты, приводящей в движение центральное колесо.

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)
Наверх