Подшипник качения
О П Й С"A, Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24И5 9
CoNs Советских
Социалистических
Республик
К ДатОРСКОМ СЮИДЕтЕЛЬжВ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.XI I.1967 (№ 1206934/25-27)
c: п 1рIиHс о0еeд IиtнHеeнH иIеeм заявки ¹
Приоритет
Кл. 47Ь, 12
47Ь, 4
МПК F 16с
F 16с
УДК 621.822.74-543.2 (088.8) Конитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 14ХП 1.1969
Автор изобретения
А. Е. Мартышкин
Заявитель
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Известны подшипники качения, состоящие из наружного и внутреннего колец, а также помещенного между ними сепаратора с тела згии,качения.
OpHBlK0 B таких подшипниках, вследствие несоосности сопряжения их деталей с вращающимися частями машин, возникают (B03хгущаю щие силы, приводящие к появлению шумов и вибраций и ограни ги вающие срок службы подшипников. Предлагаехгый подшисгник отличается от известных тем, что в нем одно из колец имеет гнезда, выполненные по форме тел качения, с дросселирующими отверстиями для подвода рабочей среды под давлением под тела качения. При эгохг гнезда на входе тел качения имеют, переменный профиль сечения, а глубина гнезд превышает половину диаметра тел качения.
Кроме того, дросселирующие отверстия,соедине ны между собой,кольце выхг каналом.
Та кое выполнение повышает работоспособность подшипников при значительных погрешностях сопряжения их деталей с вращающимися частями машин, а также уменьшает возмущающие силы, вызывающие шумы и вибрацию, и обеспечивает автоматическую регулировку давления на тела качения.
iHa чертеже схематически изображен описываемый подшигг ник в разрезе.
Подшипник содержит подвижное кольцо 1, чеподвижное кольцо 2 с гнездами 8,под тела качения 4 и дросселирующими отверстиями 5, соединсннымп кольцевым каналом 6.
По кольцевому каналу 6 через дросселирующис отверстия 5 рабочая среда, например, жидкость или .газ, подается под давлением в гнезда 8 и,,выталкивая тела качения
4, перемещает их до упора с беговой дорож1Q кой кольца 1. При смещении кольца 1 под действием радиальной нагрузки, о но ута пливает тела качения в гнездах и уменьшает тем самым зазор между телом качения и пнездом, увеличивая давление в гнездах.
15 Одновременно с противоположной стороны тела качения под выталкивающим воздействием среды, несколько выйдут из своих гнезд вслед за кольцом и тем самым увеличат упомянутые зазоры и уменьшат да вление
20 в гнезда. .
В результате перепада давлений в,противоположных гнездах возникает сила, уравновешивающая радиальную нагрузку на вращающемся кольце и сцентрирующая его.
Предмет изобретения
1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с расположенны30 ми между ними телами качения, от.гичающий241159 (R
Составитель Г. Козлов
Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. К, Малова Корректор С. М. Сигал
Заказ 1863/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеш и и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ся тем, что, с целью уменьшения трения, снижения шумов и вибраций, а также обеспечения автоматической регулировки давления на тела качания, одно из колец имеет гнезда,,вы полненные IIIQ форме тел качения с дросселирующими отверстия|ми,для подвода рабочей среды под давлением под тела качения.
2.,Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что гнезда на входе тел качения имеют, переменный профиль сечения, а глубина гнезд превышает поло ни ну,диаметра тел качения.
3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующие отверстия соединены между собой кольцовым каналом.