Подшипник качения

 

О П Й С"A, Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24И5 9

CoNs Советских

Социалистических

Республик

К ДатОРСКОМ СЮИДЕтЕЛЬжВ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.XI I.1967 (№ 1206934/25-27)

c: п 1рIиHс о0еeд IиtнHеeнH иIеeм заявки ¹

Приоритет

Кл. 47Ь, 12

47Ь, 4

МПК F 16с

F 16с

УДК 621.822.74-543.2 (088.8) Конитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 14ХП 1.1969

Автор изобретения

А. Е. Мартышкин

Заявитель

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Известны подшипники качения, состоящие из наружного и внутреннего колец, а также помещенного между ними сепаратора с тела згии,качения.

OpHBlK0 B таких подшипниках, вследствие несоосности сопряжения их деталей с вращающимися частями машин, возникают (B03хгущаю щие силы, приводящие к появлению шумов и вибраций и ограни ги вающие срок службы подшипников. Предлагаехгый подшисгник отличается от известных тем, что в нем одно из колец имеет гнезда, выполненные по форме тел качения, с дросселирующими отверстиями для подвода рабочей среды под давлением под тела качения. При эгохг гнезда на входе тел качения имеют, переменный профиль сечения, а глубина гнезд превышает половину диаметра тел качения.

Кроме того, дросселирующие отверстия,соедине ны между собой,кольце выхг каналом.

Та кое выполнение повышает работоспособность подшипников при значительных погрешностях сопряжения их деталей с вращающимися частями машин, а также уменьшает возмущающие силы, вызывающие шумы и вибрацию, и обеспечивает автоматическую регулировку давления на тела качения.

iHa чертеже схематически изображен описываемый подшигг ник в разрезе.

Подшипник содержит подвижное кольцо 1, чеподвижное кольцо 2 с гнездами 8,под тела качения 4 и дросселирующими отверстиями 5, соединсннымп кольцевым каналом 6.

По кольцевому каналу 6 через дросселирующис отверстия 5 рабочая среда, например, жидкость или .газ, подается под давлением в гнезда 8 и,,выталкивая тела качения

4, перемещает их до упора с беговой дорож1Q кой кольца 1. При смещении кольца 1 под действием радиальной нагрузки, о но ута пливает тела качения в гнездах и уменьшает тем самым зазор между телом качения и пнездом, увеличивая давление в гнездах.

15 Одновременно с противоположной стороны тела качения под выталкивающим воздействием среды, несколько выйдут из своих гнезд вслед за кольцом и тем самым увеличат упомянутые зазоры и уменьшат да вление

20 в гнезда. .

В результате перепада давлений в,противоположных гнездах возникает сила, уравновешивающая радиальную нагрузку на вращающемся кольце и сцентрирующая его.

Предмет изобретения

1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с расположенны30 ми между ними телами качения, от.гичающий241159 (R

Составитель Г. Козлов

Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. К, Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1863/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеш и и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ся тем, что, с целью уменьшения трения, снижения шумов и вибраций, а также обеспечения автоматической регулировки давления на тела качания, одно из колец имеет гнезда,,вы полненные IIIQ форме тел качения с дросселирующими отверстия|ми,для подвода рабочей среды под давлением под тела качения.

2.,Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что гнезда на входе тел качения имеют, переменный профиль сечения, а глубина гнезд превышает поло ни ну,диаметра тел качения.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующие отверстия соединены между собой кольцовым каналом.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов

Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах

Изобретение относится к подшипниковым опорам, регулируемым относительно соосности или осевого положения. Изобретение может быть использовано в соответствующих конструктивных узлах насосов необъемного вытеснения с подшипниками любого типа, например в энергетических лопастных насосах (в частности, питательных и т.п., а также в главных циркуляционных насосных агрегатах водоохлаждаемых реакторных установок, например на атомных электростанциях). Изобретение может быть использовано и в узлах центрирования вала (ротора) относительно корпуса (статора) других машин, таких как компрессоры, электрические машины, крупные редукторы. Предложена подшипниковая опора, образованная группой деталей кронштейн, кольцо, корпус. В кронштейне устанавливаются последовательно кольцо и корпус. В корпусе размещен и закреплен в осевом направлении подшипник, кронштейн в свою очередь жестко закреплен на изделии. Кольцо свободно перемещается относительно кронштейна в вертикальном направлении. Корпус свободно перемещается относительно кольца в горизонтальном направлении. Перемещение кольца относительно кронштейна определяет вертикальное перемещение оси подшипника относительно геометрической оси изделия, перемещение корпуса относительно кольца в свою очередь определяет горизонтальное перемещение оси подшипника. Регулирование положения кольца и корпуса реализовано относительно кронштейна посредством винтов, с резьбовой парой винт-кольцо и винт-корпус. Винты зафиксированы в кронштейне в осевом направлении за счет штифтов. Расположение винтов совпадает с осями перемещения кольца и корпуса. Фиксация корпуса относительно кронштейна в осевом направлении выполнена посредством болтового соединения. Для обеспечения свободного регулирования отверстия под болт в кронштейне и в кольце выполнены с гарантированным зазором. Технический результат: повышение эргономических показателей узла и повышение технологичности деталей и сборки опоры. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к новому типу сферического подшипника качения, предназначенного для подвеса ротора-магнита абсолютного датчика угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сферический подшипник качения содержит внешнюю обойму, сопряженную со статором гироскопа и его внешней вогнутой сферической поверхностью (1) качения, сопряженную с ротором-магнитом (3) и его выпуклой сферической поверхностью (2) качения внутреннюю обойму, между которыми расположен сепаратор (4), выполненный в форме двух скрепленных между собой тонкостенных сфер (5, 6) из немагнитного материала, на которых на равных друг от друга расстояниях по дугам больших окружностей в вершинах равных между собой по площади граней-симплексов в форме треугольников Эйлера расположены гнезда с шариками (7) качения, выполненными из немагнитного или диамагнитного материала. Технический результат: расширение до неограниченных диапазонов вращательных движений по всем трем степеням свободы и обеспечение полной симметрии технических характеристик при любой ориентации оси вращения в пространстве. 2 ил.

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах
Наверх