Козловой кран

 

24I329

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскиа

Социалистичвскик

Республик

° чу т1 с

1М !

БИБЛИОТЕКА

Заявлено 28.XII.1966 (№ 1123117/27-11) Кл. 35b, 1/20

МПК В 66с

Приоритет

Комитет по делам иаобретвний и аткрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873/.12(088.8) Опубликовано 01ЛЧ.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 9.IX.1969

Автор изобретения

Иностранец

Фацчинетти Пьер Джиованни (Англия) Иностранная фирма

«Андерстоун Клайд Инджини Эрс Лимитед» (Англия) Заявитель

КОЗЛОВОЙ КРАН

Зависимый от патента №

Известны козловые краны, содержащие пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах.

Отличительная особенность описываемого крана заключается в том, что одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке, опирающейся на две ходовые тележки с управляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами. Такое выполнение опорно-ходовой части крана обеспечивает установку его на трех опорах качения.

Опорная балка выполнена полой. Внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся цепи, которые огибают звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес.

Внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соединены с нижними частями наружных секций стоек. Корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций, чем обеспечивается при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, подъем пролетного строения вместе с грузом.

Такое конструктивное выполнение крана повышает его маневренность в работе.

На фиг. 1 изображен описываемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — ходовая часть; на фиг. 3 — опорные стойки; на фиг. 4— гидроцилиндры опорных стоек и гидравлическая система управления ими, Козловой кран представляет собой пролетное строение 1 с грузоподъемным органом 2 (полиспаст с крюковой обоймой, захват). Пролетное строение расположено на телескопиче1О ских опорных стойках 3 и 4. Стойка 8 установлена на полой опорной балке 5, опирающейся на кодовые тележки 6. Стойка 4 опирается на кодовую тележку 7. Ходовые колеса тележек

Bb! полнены поворотными в горизонтальной

15 плоскости и управляемыми, Внутри коробчатой опорной балки 5 расположен привод поворота колес тележек 6 (см. фиг. 2) . Привод содержит приводную с по20 мощью рулевого механизма цепь 8, огибающую звездочки 9, установленные на вертикальных осях 10 (шкворнях) ходовых колес тележек. Ветви цепи пересекаются между собой, благодаря чему поступательное движение

25 цепи заставляет оси 10 и, следовательно, колеса тележек 6 поворачиваться в противоположI! Ix направлениях на равные углы.

Тележка 7 содержит пару ходовых поворот-!.I I колес, расположенных по обе стороны оси

ЗО разворота. К этой же тележке прикреплена

241329 рукоятка 11, при повороте которой меняется положение колес.

Тележки б поворачиваются с помощью рукоятки 12, шарнирно закрепленной на шкворне ходового колеса одной из тележек б. С помощью такого рулевого управления колеса этих тележек могут быть приведены в любое нужное положение.

Внутри телескопических опорных стоек 8 и 4 установлены гидроцилиндры 18, служащие для подъема пролетного строения вместе с грузом (см. фиг. 4) . Верхние части гидроцилиндров закреплены в верхних частях внутренних секций 14 опорных стоек. Штоки 15 с поршнями обращены вниз и соединены с нижними концами наружных секций 16 опорных стоек.

Силовые цилиндры связаны между собой гидравлической системой, в которую входят резервуар 17 с ручным насосом 18, поршень|9 которого перемещается с помощью рукоятки 20. 5Кидкость подается от насоса по трубопроводу 2| в гидроцилиндры 18.

При подаче давления в силовые цилиндры корпуса их перемещаются вдоль неподвижных штоков и поднимают пролетное строение 1, с которым они связаны, обеспечивая тем самым подъем груза.

Предмет изобретения

1. Козловой кран, содержащий пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности крана в работе, одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке, 10 опирающейся на две ходовые тележки с управляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами, обеспечивая тем самым установку крана

15 на трех опорах качения.

2. Козловой кран по п. 1 отличающийся тем, что опорная балка выполнена полой и внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся

20 цепи, огибающие звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес.

3. Козловой кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соедине25 ны с нижними частями наружных секций стоек, а корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций и обеспечивают тем самым при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, 30 подъем пролетного строения вместе с грузом.

241329

1б Рц3"

Составитель В. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Левина Корректор О, И. Попова

Заказ 1871!16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам
Наверх