Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел

 

ОПИСАНИЕ 24I605

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Сопиапистикеокик

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х1!.1967 (№ 1209184/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1У.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 8.IX.1969

Кл. 24m, 1/01

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

МПК F 23п ДК 621.182.262(088.8) Авторы изобретения М. М. Чуквинский, О. Н. Павлыш, А. А. Зайцев и В. И. Казаков

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ

Известны способы автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел со сверхкритическими параметрами пара, оборудованный регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара и динамически преобразованный импульс по расходу питательной воды.

Цель изобретения — повысить качество и надежность регулирования. Это достигается тем, что на регулятор подают дополнительный исчезающий. импульс по расходу пара в промежуточной точке парового тракта.

На чертеже представлена схема регулирования, поясняющая предложенный насос.

На регулятор 1 топлива подают импульс 2 по температуре пара в промежуточной точке пароводяного тракта, исчезающий импульс 8 по расходу пара в промежуточной точке тракта 4 с демпфирующим звеном 5, учитывающим влияние регулирующих клапанов б на этот импульс и динамически преобразованное задание 7 по нагрузке котла 8. Регулятор топлива воздействует на регулирующий орган 9 подачи топлива в котел.

Видимый расход пара в ранней части устойчивого перегрева зависит от возмущения топливом, расходом питательной воды и регулирующими клапанами турбины. Расход пара при изменении расхода питательной воды сначала изменяется в сторону изменения расхода питательной воды, а затем в зависимости от температурного режима в месте установки измерительного органа или поверхности, на которой формируется этот импульс, может возвратиться к исходному положению или стабилизироваться на значении ниже исходного.

При возмущении клапанами турбины расход пара меняется практически без запаздывания с постоянной времени, соизмеримой с временем нанесения возмущения, и затем до10 вольно быстро стабилизируется.

Видимый расход пара характеризуется малой инерционностью.

Регулятор топлива, воздействуя на регули15 рующий орган подачи топлива, поддерживает заданную температуру в средней части пароводяного тракта. Скородействие регулятора при топливном возмущении обеспечивается импульсом по расходу пара, а нежелательное

20 влияние на этот импульс изменения положения регулирующих клапанов турбины устраняется с помощью одноемкостного демпфирующего звена, которое на реальной аппаратуре выполняется на базе дифференциатора.

25 Скородействие регулятора при изменении нагрузки котла достигается динамическим преобразователем, настройкой которого при необходимости учитывают влияние расхода воды на импульс по расходу пара.

Зо Использование исчезающего импульса по расходу пара дает возможность использова241605

Составитель А. Лазебник

Техред T. П. Курилко

Корректоры: А. Абрамова и В. Петрова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 2082/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния малоинерционности динамических свойств этого импульса и устранения влияния на него расхода питательной воды. Кроме того, для двухпоточного корпуса котла можно использовать измерение расхода пара по одному из потоков, так как этот импульс — исчезающий.

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел со сверхкритическими параметрами пара, оборудованный регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара и динамически преобразованный импульс по расходу питательной воды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности регулирования, на регулятор подают дополнительный исчезающий импульс по расходу пара в промежуточной точке парового тракта.

Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках
Наверх