Устройство для контроля герметичности гидравлических магистралей

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

241866

Союз Советскик

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1.1968 (№ 1209143/25-8) Кл. 47о, 49/02 с присоединением зая,вки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.IV.!969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 3.1Х.1969

ЧПК F 16k

4 ДК 531.787.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А, Ф. Зайчиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

ГИДРАВЛ И Ч ЕСК ИХ МАГИ СТРАЛ ЕЙ

Извс стны устройства для ко нтроля герметичности гидра влических магистралей, соединяющих сер водвигатель двустороннего дейспвия с гидросистемой, например, IB самолетах, включающие датчик расхода жидкости., состоящий из дросселирующего канала и дифференцпаль|ного манометра, вьиполненного

B виде подпружине.нного HoplIItHH, связанных между собой дросселирующими отверстиями.

Особенностью предложен ного устройства является то, что оно содержит два, датчика расхода жи..l,êîñòè, которые включаются в

c;lHâíóþ и нагнетающу|о магистрали, а поршни их шарнирно соединены с концами плеч диффере нциального рычата, положение центра вращения которого информирует о состоянии маги.тралей.

Устройство в таком выпо.тнении дает возмож ность получать информацию о состоянии любого участка гидравлических магистралей.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройст во.

В корпусе 1 размещены дросселирующие ка налы 2 и 3, связанные дроссельными опверстиями 4 с подпружиненными пружинами б поршнями б и 7. Дросселирующие ка налы 2 и 3 связаны соо:пветственно с магистралями нагнетания и сли ва.

Диффере,нциаль|ный рычат 8 шар.нир.но соеди нен своими концами плеч с,поршнями б и 7 и предназначен для сравнения их перемещений, а тем самыв| и расходов жидкости в нагнетающей и с lI5BHQIl магистралях. Он может поворачиваться вокруг центра вращения, 5 перемещение которого ограничено на пра вляющими корпуса 1.

Дpocccльные отверстия 4 предопвращают резкие перемещения поршней б " 7 II появление ложных сигналов при гидроударах и»е10 ханпческих воздействиях на устройспво (ви брациях, ударных нагрузках и т. п.).

Дросселирующие каналы 2 и 3, поршни б и 7, пружины являются элементами,датчиков расхода жидкости с выходными сигнала1 ми в виде перемещений поршней, которые вместе с пружинами выполняют функции дифференциальных манометров, измеряющих падение давления жидкости при протекании ее через дросселирующие каналы 2 и 3.

20 В описываемом устройстве сравни ваегся сущеспвующее в каждый, момент времени соотношение расходов жидкости в IHBгнетающей и сливной магистрали с тем соотношением, которое должно быть, когда магистрали герметичны,, и которое определяется только геометрически ми параметрами cepiBoziBHI агеля.

Работа устройства происходит следующим образом.

30 При протеканип жидкости через дроссели241866

У

Типография, пр. Сапунова, 2 рующHp каналы 2 и 8 в:них создаются паде,ния да!влений, которые, воздействуя IHB поршни б и 7,,вызывают их перемещения, сжимая соответст ву1ощие пружины 4. Та|к как течение жидкости через указанные каналы происходит в проти воположных направлениях, то. и разности давлений направлены в противоположные стороны и, воздействуя .на поршни б и 7, перемещают их в противоположных напра влениях

Хара!ктеристики дросселирующих каналов 2 и 8, пружин 4 и размеры поршней б и 7 выбираются так, чтобы,при,герметичных гмагистралях перемещение поршней б и 7 во всех режимах работы серводвигателя было пропорционально длинам, плеч дифференциального рычага 8.

Таким образом, в том случае, когда магистрали герметичны, течение жидкости через предлагаемое устройство,вызывает перемещения поршней б и 7 и шарнирно ciBKBBIHHbIx c ни ми концозв плеч ди фференциаль ного ры чага 8, прои сходит по ворот дифференциального рычага 8 отно сительно, его центра вращения в положение 8, а сам центр в ращения остается неподвиноным. ,При появлении утечек жидкости из магистралей, соединяющих датчик герметичности с сер|водвигателем, соотно шение расходов жидкости н нагнетающей и сливной ма гистралях изменяется. В нагнетающей ма гистрали

pBIcxop, ста но вится больше, чем в сливной, По этому падение да вления .на дросселирующем канонаде,в нагнетающей магистрали становится больше, чем на. дросселирующем канале,в сли в ной магистрали и соответспвенн о c 7BH QIB H Tcÿ больше перемещение соответствующего, поршня и с вязанного с,ним конца плеча дифференциаль ного рычага 8, что п1риводит не только к .повороту рычага Относи; тельно центра вращения, но и,к смещению це|нтра вра щения (положение 8") . Следо вательно, смещение центра |вращения ди фференциального рычага 8 из .нейтрального поло кения я вляется сигналом о негерметич ности магистралей.

15 Предмет изобретения

Устройство для ко нтроля герметичности гидравлических магистралей, соединяющих серводвигатель двустороннего действия с гидроси стемой, на пример, в самолетах, включакхщее датчик расхода жидкости, состоящий из дросселирующего канала и дифференциальн Ого м а н Ометр а, Выполненного, В Виде подпружиненного поршня, связанных между собой дросселирующими отверстиями, отли25 кающееся тем, что, с целью, получения информа ции о состоянии любого у1часпка гидравличеоких магистралей, в ко р пусе устройства смонтировано два датчика расхода жидкости, дросселирующие каналы которых связаны соот ветспвенно с магистралями нагнета ния и слива, а поршни датчиков paicxopа жи дкости шарнирно соединены с концами плеч дифференциального рычага.

Составитель Сакова

Редактор E. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова

Корректор В. В. Трутнев

Заказ 2055/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для контроля герметичности гидравлических магистралей Устройство для контроля герметичности гидравлических магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх