Сырьевая смесь для изготовления асфальтовой плитки

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

242025

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16. I I 1.1967 (№ 1140280, 29-33) с присоединением заявки ¹

Кл. 80Ь, 25/15

Приоритет

МПК С 04b

5 ДК 691.16(088.8) Комитет по аелам изобретений и открытий

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллсгснь Л 14

Дата опубликования описания 5.1Х.1969 ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, А. Рябин, P. А. Косинова, Г. Д. Мазалецкий, В. Ф. Сидоров, С. В. Цыплаков, Е. П. Глухова и Г. Г. Сухобоков

Уральский научно-исследовательский химический институт и

Песковский комбинат строительных материалов. Заявители

СЪ|РЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

АСФАЛЬТОВОЙ ПЛИТКИ

Предмет изобретения

Известные сырьевые смеси для изготовления асфальтовых изделий включают битум и в качестве минеральных материалов каменную мелочь (из твердых пород), доломитовый, известняковый порошок илн крошку и т.д.

Предлагаемая смесь позволяет повысить прочность изделий на сжатие, а также расширяет сырьевую базу.

Достигается это тем, что смесь дополнительно содержит хроматный шлам в количестве 30 — 50 от общего веса.

Хроматный шлам является отходом хромовых производств, в частности производств хромата натрия и окиси хрома вакуум-термическим способом, и представляет собой тонкодисперсный минеральный материал, содержащий частицы размером от 0,1 до 0,2»t»t около 30% и менее 0,1»т.ч около 70%.

Пример состава сырьевой смеси (в % по весу): битум 9 — 11 известковая крошка 40 — 60 хроматный шлам 30 — 50

Лсфальтовую плитку из предлагаемой смеси получают следующим образом.

После предварительной обезвоживающей обработки шлама сульфатом закисного железа нлн путем нрокаливания его с углем, торфом или серой (для удаления содержащихся в шламе токсичны.; солей хромовой кислоты) сухой шлам смешивают с известняковой кро10 шкой и битумом, смесь формуют под давлением 200 — 300 т г/с»т-, при этом получают асфальтовые изделия, сбладающие прочностью на сжатие 100 — 120 кг/с»т- .

Сырьевая смесь для изготовления асфаль20 товой плитки, включающая битум и известняковую крошку, отличатощаясч тем, что, с целью повышения прочности изделий на сжатие, она дополнительно содержит хроматный шлам в количестве 30 — 50% от общего веса,

Сырьевая смесь для изготовления асфальтовой плитки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх