Ический клапан

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1967 (№ 1134369j24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9.IX.19á9

Кл. 24гп, 1/03

2 lb, 9

МПК F 23n

F 23d

УДК 534.142:662.941 (088.8) Комитет пе депаи изобретвиий и открытий при Совете Мвиистров

СССР

Автор изобретения

П. Н. Коваленко

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к технике сжигания топлив в пульсирующем потоке и может быть использовано в камерах пульсирующего горения и в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях.

Известны аэродинамические клапаны камер пульсирующего горения, содержащие воздухоподводящий патрубок, примыкающий к камере, и топливную форсунку, установленную по оси патрубка.

Предлагаемый аэродинамический клапан имеет низкую всасывающую способность, определяющуюся отношением масс всасываемого в камеру свежего воздуха и выбрасываемых в атмосферу через аэродинамический клапан газов, из-за слабого запирания канала клапана.

С целью увеличения запирающего эффекта клапана соосно с патрубком, снаружи его, установлена кольцевая камера затвора с глухим торцом, сообщающаяся отверстиями с камерой пульсирующего горения и патрубком.

На чертеже изображен аэродинамический клапан с камерой пульсирующего горения, продольный разрез.

Патрубок 1 аэродинамического клапана примыкает к плоскому днищу 2 камеры 8 пульсирующего горения. По оси патрубка расположена топливная форсунка 4 для подачи жидкого топлива в камеру 8.

На примыкающем к камере 8 конце паттрубка 1, соосно с ним, снаружи установлена кольцевая камера 5 затвора, сообщающаяся отверстиями б с камерой 8 и отверстиясги 7 с патрубком.

При работе камеры 8 пульсирующего горения в полупериод повышенного давления в камеру 5 затвора по отверстиям б из камеры

8 выбрасывается горящая топливо-воздушная смесь, Смесь, дополнительно окисляясь кислородом воздуха, заполнившего в полупериод всасывания в камеру затвора, интенсивно сгорает. При этом амплитуда давления в камере затвора возрастает до значения, превышающего амплитуду. давления в камере 8 в 1,5 раза, а сдвиг фаз между камерой 5 затвора и камерой 8 равен О.

Под действием перепада давления в камерах 8 и 5, а следовательно, и между камерой

5 и каналом патрубка 1, в полость патрубка аэродинамического клапана по отверстиям 7 выбрасываются струи газа, которые, пересекая основной поток выброса из камеры 8, запирают канал патрубка. В полупериод разре:кения в камере 8 и камере 5 затвора устанавливается давление ниже атмосферного. Воздух заполняет камеру 8 по основному каналу патрубка 1 клапана и по отверстиям б и 7 через камеру 5 затвора.

Амплитуды давления и статическое давлеЗО ние, замеренные в камере 8 пульсирующего горения с предложенным аэродинамическим

242314

Составитель В. Богородский

Техред Л. В. Куклина

Корректор В. В. Трутнев

Редактор Э. Рубан

Заказ 2140 2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 клапаном, превышают в 1,5 раза амплитуды давления и в 2,5 раза статическое давление, получаемые в этой же камере с известным аэродинамическим клапаном.

Предмет изобретения

Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения, содержащий примыкающий к последней воздухоподводящий патрубок и топливную форсунку, установленную по оси патрубка, отличпющийся тем, что, с целью увеличения запирающего эффекта клапана, соосно с патрубком снаружи установлена кольцевая камера затвора с глухим торном, сообщающаяся отверстиями с камерой пульсирующего горения и патрубком.

Ический клапан Ический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, т.е

Изобретение относится к тепловым двигателям с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении с частичным использованием рабочего тела в замкнутом цикле, преобразующем энергию рабочего тела в механическую работу, и может найти самое широкое применение в машиностроении во всех видах транспортных средств, а также в бытовой и с/хозяйственной технике

Изобретение относится к тепловым двигателям с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении, с частичным использованием рабочего тела /газа/ в замкнутом цикле, преобразующими энергию рабочего тела в механическую работу, и может найти самое широкое применение в машиностроении, во всех видах транспортных средств, а также в бытовой и сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в двигателях различного назначения
Наверх