Инерционный выключатель

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

243ОО4

CoI03 Советских

Социалистических

Республир

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1968 (№ 1208049/24-7) Кл. 21с, 45/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 01h

УДК 621.316.542.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 23.IX.19á9

Автор т Зт

- -,- Ф изобретен @

С. Т. Юнгельсон

Заявитель Октябрьский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Известны инерционные выключатели, содержащие реле с якорем, траверсу и подвижное звено.

В предлагаемом инерционном выключателе, с целью повышения надежности, якорь реле выполнен удлиненным в виде ударного рычага, один конец которого упирается в фиксирующую пружину, а на другой конец опирается подвижное звено.

На чертеже изображен описываемый выключатель.

Он состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого крепится траверса 2 с размещенными на ней всеми деталями выключателя.

Такая конструкция удобна при изготовлении, монтаже, обслуживании и ремонте прибора.

На траверсе 2 закреплены реле 8 переменного тока, удлиненный якорь которого представляет собой ударный рычаг 4, гитара с упором 5 и осью вращения б, совпадающей с осью врашения ударного рычага 4, стопорная гайка 7, прижимающая гитару к траверсе и удерживающая ее в неподвижном состоянии. Между концом ударного рычага 4 и упором гитары вставлена фиксирующая пружина 8 со спельными шайбами 9 по концам. На гитаре персе имеется насечка, проставляемая адской регулировке прибора. Электри чь в выключатель вводят через уплотняющее устройство с резиновым сальником. Перед запуском станка-качалки прибор устанавливается в исходное положение. Для этого по электрическому кабелю на обмотку

5 реле 8 кратковременно подается переменное напряжение промышленной частоты. Ударный рычаг притягивается к сердечнику реле 8 и фиксируется в верхнем положении пружиной

8. Контакты реле прп этом размыкаются, за10 мыкая цепь аварийного управления и разрывая цепь аварийной сигнализации. В таком состоянии инерционный выключатель находится при нормальной работе станка-качалки, обмотка реле 8 обесточена. При резком уда15 ре, вызванном аварийным состоянием оборудования станка-качалки, ударный рычаг 4 проскакивает нейтральное положение и фиксируется,B нижнем положениями пружиной 8.

Контакты реле при этом замыкаются. Один

20 контакт подает команду на отключение электродвигателя станка-качалки, а второй зажигает лампочку, сигнализирующую об аварийном состоянии оборудования. После ремонта станка-качалки прибор возвращается в исход25 ное положение вручную, дистанционно специальной кнопкой, размещенной в станции управления. Для регулировки чувствительности прибора ослабляется стопорная гайка 7, и вращением гитары вокруг оси передвигается

30 упорный конец пружины 8.

243004

Предмет изобретения

Z 6

Крышка успо5на снята

3,Z

Составитель В. Мясникова

Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камыгнннкова Корректоры: И. С. Солоусоеа и Л. A. Голованова

Заказ 2384,9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Инерционный выключатель, содержащий реле с якорем, траверсу, подвижное звено, отличающийся тем, что, с целью повышения

1 !

Ф

Г надежности, якорь реле выполнен удлиненным в виде ударного рычага, один конец которого упирается в фиксирующую пружину, а на другой конец опирается подвижное звено.

Инерционный выключатель Инерционный выключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к инерционным включателям для систем автоматики различных летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей

Изобретение относится к инерционным включателям систем безопасности различных объектов использования

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия с электромеханическим инерционным замыкателем и блокирующим механизмом

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств
Наверх