Устройство для управления задвижками трубопроводной арматуры

 

Ц с.—,ор,л л

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

243358

Союз Советских

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47g, 7/01

Заявлено 10.VI1.1965 (№ 1016591/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.IX.1969

МПК F 06k

УДК Л62.5.696.117 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Е. Чащин, В. А. Заседателев, Э. Д. Гульбинский, А. И, Ослопов и Ю. П. Куликов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКАМИ

ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Известны устройства,для управления задвижками трубопроводной арматуры, содержащие силовой орган и сигнализацию крайних положений штока.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен двойной поршень телескопического типа, внутренний поршень которого свободно собран с .наружным и соединен со штоком, имеющим глухое отверстие, в котором помещена тяга сигнализации крайних положений, выведенная наружу через верхнюю крышку цилиндра и связанная с рычагом концевого выключателя, причем замедление посадки поршня осуществлено регулируемым дросселем, вмонтированным в крышку цилиндра и .подпружиненным клапаном, у"тановленным:на штоке цилиндра.

Такое выполнение обеспечивает получение меньшего усилия при заклинивании клина задвижки по сравнению с усилием при расклиниванип.

На чертеже схематически изображено устройство.

На крышке, выполненной в данном конструктивном исполнении в виде стойки 1, вмонтирован цилиндр 2,с двойным поршнем телескопического типа, внутренний поршень 8 которого свободно со бран с наружным 4 и жестко соединен со штоком 5. В глухое отверстие штока помещена тяга б игнализации крайних положений, выведенная наружу через верхнюю крышку 7 цилиндра 2. Тяга б через упоры 8 связана с рычагом 9 концевого выключателя.

Специальная гайка 10, завернутая в поршень 4, удерживает его от выпадания и одновременно служит дросселирующим органом.

Стойка 1 цилиндра 2 и верхняя крышка 7 с кронштейном 11 стянуты между собой шпиль10 ками 12. Для замедленной посадки поршня служат регулируемый дроссель 18, расположенный в стойке 1, и подпружиненный клапан 14, установленный на штоке 5.

Работает устройство следующим образом.

Подавая давление в верхнюю полость цилиндра 2, поршни 8 и 4 со штоком 5 будут перемещаться вниз. Перед тем как произойдет заклинивание, клапан 14 перекроет основное выходное отверстие, после чего поршень

20 4 упрется в стойку 1, а внутренний 8 со штоком 5 будет продолжать движение и произведет заклинивание задвижки с замедленным ходом, так как истечение жидкости будет происходить через дополнительное отверстие в

25 стойке 1, сечение которого можно регулировать дросселем 18.

При подаче давления в нижнюю полость цилиндра 2 срабатывают оба поршня 8 и 4 и при подходе их к верхней крышке 7 поршень зо 4 через гайку 8 перекроет большую часть вы243358 ходного отверстия, замедлив при этом ход внутреннего поршня 8 со штоком 5, что обеспечит плавную, посадку уплотнительного конуса штока 5 в соответствующее гнездо задвижки. При подходе штока 5 в верхнее положение тяга 6 сигнализации упрется нижним концом в дно отверстия штока 5 и:поднимется на величину 8 — 10 мм, нажимая нижним упором 8 .на рычаг 9 концевого выключателя. При движении штока 5 вниз выступающий из тяги штифт 15 упрется в бурт гайки 1б и тяга б на эту же величину переместится со штоком 5, нажав верхним упором на рычаг9.

Чтобы давлением жидкости тягу б не вы талкивало вверх, она через пружину 17 упирается в регулируемый упор 18.

Упоры 8 установлены на резьбе, что позволяет производить их регулирование ло мере износа уплотнительных поверхностей задвижки, Пружина 17 и рааположение упоров 8 на тяге 6 настраиваются с таким расчетом, что при движении штока 5 в промежутке между крайними положениями рычаг 9 концевого выключателя становится,в положение «нейтрально», т. е. в промежутке между верхним и нижним упорами 8.

Предмет изобретения

Устройство для управления задвижками трубопроводной арматуры, содержащее силовой орган и сигнализацию крайних положений

10 штока, отличающееся тем, что, с целью получения меньшего усилия при заклинивании клина задвижки по сравнению с усилием .при расклинивании, в нем,применен двойной поршень телескопического типа, .внутренний лор15 шень которого свободно собран с наружным и соединен со штоком, имеющим глухое отверстие, в котором помещена тяга сипнализации крайних, положений,,выведенная наружу через верхнюю крышку цилиндра и связанная

2О с рычагом концевого выключателя,,причем замедление посадки поршня осуществлено регулируемым дросселем, вмонтированным в крышку цилиндра и подпружиненным клапаном, установленным на штоке цилиндра, 243358

Составитель Н. Слатии

Редактор Г. Гончарова Техред T. П. Курилко Корректорьк И. С. Солоусова н В. Б. Савина

Заказ 2289j11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления задвижками трубопроводной арматуры Устройство для управления задвижками трубопроводной арматуры Устройство для управления задвижками трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластинчатому клапану и предназначено для применения в качестве сервопривода для регулирующего клапана

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления регулирующим органом поворотного типа

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления регулирующим органом поворотного типа

 // 256977
Наверх