Система автоматического управления реверсивным дизелем

 

Оп И САН И Е

И ЗОБ РЕ т Е НИи

24400l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.Х.1966 (№ 1107210/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.ill.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 29Х1.1970

Кл. 46ат, 1/02

Л!ПК F 02b

УДК 621.436(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. А. Маланюк, В. И. Диманис, А. H. Пысин, Ю. П. Клюшин и И. М. Боровский

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ

Известны системы автом атического управления реверсивным дизелем, например судовым, содержащие пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен сжатый воздух для осуществления при помощи исполнительных механизмов программ работы дизеля (пуска — реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборотов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством.

Описываемая система огличается от известных тем, что механизм изменения установки пневматически соединен с распределительным блоком, а выходное золотниковое устройство включено в линию подачи воздуха к исполнительным механизмам.

На линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощи вала и отключаемый по импульсу от золотникового устройства. Это упрощает систему управления и повышает ее надежность.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы в положении

«Стоп» двигателя и рукоятки пульта управления.

Система содержит пульт управления для поворота кулачкового вала 1, на который насажены шайоы — 7, воздействующие на клапаны 8 — 10 и золотники 11 и 12 распределительного блока 18, а также íа тягу привода регулятора или на рейку топливны насосов, и центробежный датчик 14 релейного действия с механизмом 15 изменения установки и выходным золотниковым устройством 1б.

Для дистанционного привода кулачксвого вала применяется исполнительный механизм

1п 17 дистанционной связи.

При повороте вала на некоторый угол от положения «Стоп» систем а осуществляет изменение нагрузки и направления вращения двигателя.

15 В положении «Стоп» сжатый воздух подводится только к клапану 8 распределительного блока 18, Вся остальная аппаратура п трубопрсводы системы при этом разгружены.

20 При установке вала 1 в одно пз положений, например в положение «Средний ход вперед», клапан 8 и золотник 11 открываются. Одновременно шайба 7 позволяет тяге привода регулятора установить заданную подачу топлива.

Сжатый воздух из клапана 8 проходит к золотнпковому устройству 16 и, если двигатель остановлен или число его оборотов ниже заданного для нормального пуска, далее к клапану 10, золотнику 11 и на исполнительные механизмы ч0 системы реверса.

244001

После окончания реверса блокирующее устройство 18 через пневмоуправляемый золотник 19 пропускает сжатый воздух к исполнительным механизмам пуска двигателя.

Когда начинается пуск двигателя и после набора необходимых оборотов срабатывает центробежный датчик 14, золотниковое устройство которого пропускает импульс на отсечку пуска к золотнику 19 и на разгрузку системы к толкателю 20. Пуск заканчивается, 1р и толкатель выключает клапан 8, разгружая систему от сжатого воздуха.

Для остановки двигателя вал 1 переводится в положение «Стоп». При этом шайба 7 выключает подачу топлива, а золотники и клапаны распределительного блока устанавливаются в исходное положение.

Для осуществления контрпуска вал 1 устанавливается в положение «Полный ход» вперед или назад. При этом дополнительно откры- 2р вается клапан 9, и сжатый воздух подводится к механизму 15 изменения установки центробежного датчика 14.

Подача контрвоздуха в цилиндры двигателя производится при снижении оборотов до величины, при которой торможение становится эффективным. Двигатель останавливается .и начинает вращаться в новом направлении.

После начала вращения двигателя в новом направлении подвод сжатого воздуха к меха- Зр низму изменения установки блокируется пневмоуправляемым клапаном 21 по импульсу от блокирующего, устройства 22 направления вращения. Поэтому отсечка пуска производится при тех же оборотах, что и при нормальном пуске — реверсе.

Для осуществления аварийного пуска двигателя (пуска управляемой длительности) вал

1 устанавливается на угол, больший угла, соответствующего положени,о «Полный ход», 4р

При этом дополнительно к клапанам 8 и 9 открывается клапан 10, и сжатый воздух, помимо золотникового устройства 16, поступает на пуск двигателя.

Окончание пуска происходит только после перестановки вала 1 в одно из рабочих положений.

Описанный вариант исполнения системы автом атизированного управления реверсивным дизелем позволяет производить управление пуском и реверсом по сптимальным программам при минимальном нахождении под нагрузкой элементов системы, Изменение прогр аммы осуществляется путем поворота кулачкового вала на определеннь и утол, что обеспечивает простоту управления и конструктивного исполнения дистанционной связи.

Предмет изобретения

1. Система автоматического управления реверсивным дизелем, например судовым, содержащая пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен сжатый воздух для осуществления при помощи исполнительных механизмов программ работы дизеля (пуска — реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборстов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее надежности, механизм изменения уставки пневматически соединен с распределительным блоком, а выходное золотниковое устройство включено в линию подачи воздуха к исполнительным механизм ам.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощи вала и отключаемый по импульсу от золотниковогс устройства, 244001

Составитель А. Белостоцкий

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман

Редактор A. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1657/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система автоматического управления реверсивным дизелем Система автоматического управления реверсивным дизелем Система автоматического управления реверсивным дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.
Наверх