Установка для испытания карданных передач

 

г.-. .тсоr .Я@т л,= ., О П И С А Н И Е 244673

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Рослублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 21/02

Заявлено 06.11.1967 (№ 1131238/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16Л.1969

МПК G OIL

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 620 178 162 (088,8) Автор изобретения

А. И, Сухарев

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Известны установки для испытания карданных передач, содержащие привод и тормоз, соединяемые с наружными карданами двух испытуемых карданных передач, и устройство для изменения угла наклона карданных валов, к которому крепятся внутренние карданы.

Однако известные установки не позволяют испытывать карданные передачи при циклически изменяющихся углах наклона карданных валов, а также не позволяют испытывать карданные передачи с невращающимися защитными кожухами.

Описываемая установка отличается or известной тем, что устройство для изменения угла наклона карданных валов снабжено кривошипно-шатунным механизмом, циклически изменяющим углы наклона карданных валов.

Это позволяет приблизить условия нагружения карданных,передач к эксплуа1ационным.

Кроме того, установка может быть снабжена проушинами с пружинными защелками, установленными на шарниры карданных валов, что позволяет испытывать карданные валы с невращающимися защитными кожухами.

На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид и вид в плане.

Тормозное устройство установки содержит двигатель-тормоз 1, контрольные приборы 2, редуктор 8, приспособление 4 для соединения испытуемого карданного вала 5 с тормозными устройствами. Привод состоит из соединяемых клиноременной передачей электродвигателя б, коробки передач 7, устройства для изменения углов наклона карданных валов в виде каретки 8, колонн 9, кривошипношатунного механизма 10 и станины 11.

Испытуемые карданные передачи, устанавливаемые между приводом, тормозом 1 и подвижной кареткой 8,,получают вращение от привода и нагружаются при помощи тормозного устройства. Каретка 8, опирающаяся на направляющие колонны 9, получает циклическое возвратно-поступательное перемещение

15 от кривошипно-шатунного механизма 10.

Предмет изобретения

1. Установка для испытания карданных передач, содержащая привод и тормоз, соеди2Q няемые с наружными карданамп двух испытуемых карданных передач, и устройство для изменения угла наклона карданны. валов, к которому крепятся внутренние кардапы, отличаюитаяся тем, что, с целью приближения ус2S ловий нагружения карданных передач к эксплуатационным, устройство для изменения угла наклона карданных валов снабжено «ривошипно-шатунным механизмом, циклически изменяющим углы наклона карданных вачп лов.

244673

Составитель 3. Балашова

Техред Л. Я. Левина Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор В. Кузнецов

Заказ 2577/15 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытания карданных валов с невращающимися защитными кожухами, она снабжена проушинами с пружинными защелками, устанавливаемыми на шарниры карданных валов.

Установка для испытания карданных передач Установка для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх