Машина для контроля герметичности тары

 

О П И С А Н И Е 244677

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл, 42k, 30/01

Заявлено 16, IX.1966 (№ 1102270/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.Х.1969

МПК G Olm

УДК 664.8.036.55:620. .1.05(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР в Авторы изобретения

В. Н. Федоров, В. Ю. Пейсах, А. Ф. Каминский, Л. Б. Вяткин и В. В. Письяуков

Симферопольское специальное конструкторское бюро «Продмаш»

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ

Известны машины для контроля герметичности тары, содержащие механизм подачи тары с загрузочной звездой, ротор, несущий испытательные камеры, выполненные в виде патронов с крышками и загрузочно-разгрузочными устройствами, воздухораспределительную систему и сортировочный механизм с направляющими для сортируемой тары.

Для обеспечения надежности, быстроты действия и компактности при контроле крупногабаритной тары в предлагаемой машине каждый патрон снабжен зажимным механизмом, выполненным в виде зубчатого сектора, управляемого неподвижным копиром и входящего в зацепление с кольцом, установленным на патроне и образующим с предусмотренным на крышке выступом байонетный затвор. Кроме того, в предлагаемой машине загрузочноразгрузочное устройство представляет собой шток, связанный с крышкой патрона и приводимый пневмоцилиндром.

Для снижения усилия зажима тары и компенсации отклонений ее высоты от номинальной в каждом патроне следует установить подпружиненную мембрану, на которой укрепить эластичный упор для открытого конца тары, причем разделенные мембраной полости патрона сообщены между собой.

Машину целесообразно снабдить механизмом синхронизации подачи тары с вращением загрузочной звезды, выполнив его состоя цим из диска, кинематически связанного с загрузочной звездой и имеющего расположенные равномерно по окружности чередующиеся

5 гребни и штифты; муфты, свободно сидящей на валике, управляемой электромагнитной вилкой и снабженной выступом для сцепления с гребнями диска, подпружиненной собачки, фиксирующей муфту и взаимодействующей со

10 штифтами диска, и упоров для задержки тары, связанных с валиком муфты рычажной передачей.

Для упрощения конструкции сортировочного механизма последний следует выпол:IHTb

15 состоящим из диска, кинематически связанного с ротором и несущего копиры, установленные с возможностью перемещения в радиальных пазах, толкателя с электромагнитным приводом, предназначенного для перемещения ко2р пира, и управляемой копиром рычажной системы, связанной с выполненными подвижными направляющими для сортируемой тары.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина в поперечном разрезе; на

25 фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 и 4 — кинематическая схема машины: на фиг. 5 — испытательная камера машины; на фиг. 6 и 7 — механизм синхронизации подачи тары соответственно в продольном и по30 перечном разрезах; на фиг. 8 — сортировоч244677 ный механизм; на фиг. 9 — вид по А — А на фиг. 8; на фиг. 10 — вид по Б — Б на фиг. 8; на фиг. 11 — пневматическая схема машины.

Машина для контроля герметичности гары содержит ротор 1, несущий по окружносги испытательные камеры, выполненные в виде патрона 2, в каждой из которых при подаче в нее тары образуется пространство 8 внутри тары и контрольное пространство 4 снаружи тары. Каждый патрон снабжен крышкой. Ось

5 вращения ротора горизонтальная. Ротор 1 имеет контрольный золотник б, распределительный золотник 7 и колокол 8 с направляющими 9 для прижимных крышек 10 патронов.

В машину входят загрузочно-разгрузочные устройства (по числу камер), каждое из которых выполнено в виде штока, связанного с крышкой 10 камеры и приводимого в движение пневмоцилиндром 11; зажимной механизм, состоящий из зубчатого сектора 12, управляемого копирами через насаженные на оси 18 рычаги 14 с роликами.

На станине машины смонтированы механизм синхронизации подачи тары (см. фиг.б, 7); механизм. поджима тары к крышке; сортировочный механизм с разделителем 15 на годную и негодную тару, круговые приемные и выбросные направляющие 16 и 17, копир 18 герметизации и копир 19 разгерметизации испытательных камер, управляющие зубчатым сектором зажимного механизма.

В механизм синхронизации входят предохранительная муфта 20, насаженная на вал 21 двойной подающей звезды 22, сама звезда, диск 28, насаженный на муфту 20 и имеющий три пальца 24 и три гребня 25.

В этот же механизм входят (см. фиг. 6, 7,4) вал 26, электромагнит 27, шток 28, рычаг 29, валик 80, вилка 81, ступица 82 с пружиной 88, горизонтальная и вертикальная собачки 84 и

85, пружины 86, рычаг 87, вставной гребень 88, упорная пластина 89, тяга 40, рычаг-упор 41. валик 42 и упоры 48, 44 для тары.

Механизм центрации и поджима тары к крышке камеры (см. фиг. 2) содержит кронштейн 45, в котором перемещается ползун 46 со стойкой 47 с укрепленным на ползуне копиром 48. В копире имеется паз, в который входят ролики 49 испытательной камеры. На стойке 47 укреплена направляющая 50. Ползун снабжен пружиной 51.

Испытательная камера (см. фиг. 5) сосгоит из цилиндрического патрона 2, закры гого крышкой 52.

Между крышкой и корпусом зажата резиновая диафрагма 58, имеющая герметизирующую шайбу 54, поджатую пружиной 55.

Сквозь шайбу продет штуцер 56 подачи сжатого воздуха в тару к контрольному пространству. На крышке установлен сбрасывающий пневмоклапан 57.

С входной стороны камера герметизируется крышкой 10 с уплотнительным кольцом 58 и с уплотнительной шайбой 59; на крышке имеются три выступа 60, которые взаимодействуют с

65 тремя выступами 61 кольца 62, насаженного иа патрон 2 и поворачивающегося под действием зубчатого сектора 12 зажимного механизма. Причем на оси 18 сектора имеется цвуплечий рычаг 14 с роликами 68.

Рычаг 14 приводится от копиров 18 и 19 соответственно герметизации и разгерметизации.

Рабочая часть пневмосхемы (см. фиг. 11) состоит из испытательных камер 2 с контрольным и рабочим (в таре) пространствами 4 и 8, прижимных крышек 10, сбрасывающих пневмоклапанов 57, пневмоцилиндров 11, контрольного и распределительного золотников б, 7, вакуум-ресивера 64 с вакуум-насосом 65.

К распределительному золотнику 7 присоединены трубопроводы бб для подачи сжато о воздуха при давлении испытания, трубопровод 67 для подачи сжатого воздуха в загрузочно-разгрузочное устройство и трубопровод

68 для подачи вакуума. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, поршня 69 со штоком 70, передней и задней крышек, имеющих обратные клапаны 71, дросселей 72. На поршне с обеих сторон имеются цилиндрические выступы 78.

Сортировочный механизм для отделения из потока негерметичной тары содержит постоянно вращающийся диск 74 (см. фиг. 8, 9, 10) с секторами 75 и неподвижный корпус 76 с рычагом 77.

На диске в радиальных пазах установлены подвижно четыре торцовых кулачка 78, которые фиксируются в крайних положениях подпружиненными фиксаторами 79. На каждом кулачке закреплен палец с насаженным на него роликом 80.

На одном конце неподвижного корпуса закреплен кулачок возврата 81, и ось рычага 77, а на другом — электромагнит 82, На конце рычага 77 подвешен шарнир якоря электромагнита, а посредине его закреплен командный кулачок 88, торцовые кулачки своими профилями могут проходить под роликом 84 разделителя 15.

Установка работает следующим образом.

При накоплении тары с подпором на транспортере перед машиной специальное блокировочное устройство срабатывает от концевого выключателя транспортера и пропускает тару к приемной звезде.

Загрузочная звезда 22 подает по круговым направляющим тару к крышке 10 камеры 2.

Каждая камера при вращении ротора своим роликом 49, входящим в паз копира 48, перемещает ползун 46 вправо вместе со стойкой 47.

При этом стойка своей направляющей 50 перемещает тару вдоль ее длины и на линии центров ротора и звезды поджимает к крышке камеры, после чего изделие присасывается вакуумом.

После выхода ролика из паза ползун 46 возвращается в исходное положение пружиной

51. Затем пневмоцилиндр вставляет тару в камеру, При перемещении поршня 69 к крайним по.ложениям цилиндрические выступы 78 его пе244677

25

65 рекрывают выход сжатому воздуху через большое отверстие, оставляя для выхода воздуха только второе, регулируемое винтом, меньшее отверстие, В результате в конце хода замедляется движение поршня с крышкой и тарой. Затем задний ролик рычага зубчатого сектора 12, набегая на копир герметизации, через байонет зажимает тару по торцам. Находящаяся в камере тара делит камеру на два пространства 8 и 4. Внутрь тары подается сжатый воздух, а каждое контрольное пространство 4 соединяется периодически с общим датчиком. При недостаточно плотных швах давление в контрольном пространстве повышается, при этом датчик машины через усилитель и электромагнит дает сигнал на выбраковку неплотной тары.

В случае уменьшения этого количества тары блокировочное устройство включает на машине (см, фиг. 7) электромагнит 27 механизма остановки потока. Электромагнит через шток 28 рычага 29 валика 80 и вилки 81 передвигает ступицу 82 по шлицам вала и выводит ее из зацепления с горизонтальной собачкой 84, однако вертикальная собачка 85 продолжает удерживать ступицу от проворота, воспринимая крутящий момент, создаваемый пружиной 8б через плечо рычага 87.

Как только один из трех пальцев 24, укрепленных на постоянно вращающемся диске 28, отведет вертикальную собачку, пружина поворачивает вал 2б до упора гребня 88 в пластину 89, а вместе с этим валом — ступицу, через тягу 40 — рычаг 41 и валик 42, на котором укреплены упоры 48. Упоры поднимаются и останавливают поток перед самой загрузочной звездой, Причем упоры поднимаются в промежутки между двумя соприкасающимися изделиями, для чего диск выставляется относительно лучей загрузочной звезды так, чтобы палец отводил вертикальную собачку в необходимый момент времени по циклу.

Когда блокировочное устройство даст сигнал о накоплении заданного количества тары, электромагнит 27 обесточится, пружина 8б прижмет ступицу к кронштейну. Причем стоящий гребен 88 окажется в плоскости вращения диска, один из трех выступов которого, набегая на гребень, поворачивает ступицу 82, валик 80, рычаг 87, а затем через тягу 40 и рычаг 41 — валик 42 с упорами 48, 44.

В результате этих перемещений упоры опускаются, давая возможность изделию поступать в загрузочную звезду в тот момент, когда звезда обращена к нему лучом, а не впадиной.

Повернутую выступом диска ступицу замыкают вертикальная и горизонтальная собачки и удерживают ее в таком положении до поступления следующего сигнала о разрыве потока тары.

При поступлении сигнала «брак» рычаг 77 электромагнитом 82 резко опускается. Сигнал

«брак» может поступать в определенный момент при повороте ротора на небольшой угол, при этом сортировочный механизм устанавливается так, чтобы в момент движения командного кулачка 88 в зоне его действия находился ролик 80 одного из рабочих кулачков.

Командный кулачок 88, действуя на ролик

80, перемещает рабочий кулачок 78 к периферии диска, где он удерживается фиксаторами 79.

При вращении диска выдвинутый рабочий кулачок 78 подходит под ролик 84, нажимает на него, перемещает тягу 18 разделителя, раздвигая направляющие 85 для сброса негерметичной тары.

При дальнейшем вращении диска ролик 80 выдвинутого рабочего кулачка 78 набегает на кулачок возврата 81 и перемещает рабочий кулачок в исходное положение.

После испытания тара сбрасывается на выбросные направляющие 17, где специальный копир перемещает ее вдоль оси к пазам направляющих на выход из машины, а бракованная тара попадает вниз на лоток 8б.

Предмет изобретения

1. Машина для контроля герметичности тары, содержащая механизм подачи тары с загрузочной звездой, ротор, несущий испытательные камеры, выполненные в виде патронов с крышками и загрузочно-разгрузочными устройствами, воздухораспределительную систему и сортировочный механизм с направляющими для сортируемой тары, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности, быстроты действия и компактности при контрол= крупногабаритной тары, каждый патрон снабжен зажимным механизмом, выполненным в виде зубчатого сектора, управляемого неподвижным копиром и входящего в зацепление с кольцом, установленным на патроне и образующим с предусмотренным на крышке выступом байонетный затвор, а загрузочно-разгрузочное устройство представляет собой шток, связанный с крышкой патрона и приводимый пневмоцилиндром.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия зажима тары и компенсации отклонений ее высоты от номинальной, в каждом патроне установлена подпружиненная мембрана, на которой закреплен эластичный упор для огкрытого конца тары, причем разделенные мембраной полости патрона сообщены между собой.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом синхронизации подачи тары с вращением загрузочной звезды, состоящим из диска, кинематически связанно"о с загрузочной звездой и имеющего располояенные равномерно по окружности чередующиеся гребни и штифты; муфты, свободно сидящей на валике, управляемой электромагнитной вилкой и снабженной выступом для сцепления с гребнями диска, подпружиненной собачки, фиксирующей муфту и взапмодейству244677 ющей со штифтами диска, и упоров для задержки тары, связанных с валиком муфты рыч аж н ой передачей.

4. Машина по и. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции сортировочного механизма, последний состоит из диска, кинематически связанного с ротором и несущего копиры, подвижно установленные в его радиальных пазах, толкателя с электромагнитным приводом, предназначенного для перемещения копира, и управляемой копиром ры5 чажной системы, связанной с выполненными подвижными направляющими для сортируемой тары.

2 4 3

«оба

Риг. 11

Редактор T. Данилова

Тппоь рафия. пр, Сапунова, 2

«хпа

«Ятп

Составитель М. Андреева

Техред Л. Я. Левина Корректор E. Н. Миронова

Заказ 2658i4 Тир в кк 480 Поди; снос

Ц11ИИ!1И Комитета по дслам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Центр, Ilp. Серова, д. 4

Юные начать ая юроЫод ак — аа и

Tll

Tll»

Т вЂ”

Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары Машина для контроля герметичности тары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления деталей из композиционных материалов (КМ), таких как оболочки для силовых конструкций, например деталей сопловых блоков ракетных двигателей на твердом топливе

Изобретение относится к технологии изготовления деталей из композиционных материалов, включающей отверждение композиционных материалов в гидроклаве с эластичной диафрагмой

Изобретение относится к испытаниям материалов на циклические ударные нагрузки и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет обеспечения испытаний на знакопеременные осевые, нагрузки при регулировании амплитуды циклов
Наверх