Турбохолодильник

 

245l48

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.lll.1968 (№ 1227232/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 11.XI.1969

БИБ.ЖОТЫА

Кл. 17а, 5

62с, 13/01

МПК Г 25b

В 64d

УДК 629.7.048.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Л. М. Горбачев, В. П. Грайфер, Е. П. Чуриков, В. А. Михайлов, Г. В. Морозов, Ю. И. Блохин и В. Г. Баранов

Заявитель

ТУР БОХОЛ ОД ИЛ Ь Н И К

Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Известны турбохолодильннки, содержащие в своем корпусе рабочие колеса турбины и вечтилятора, связанные между собой валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух.

При такой конструкции охлаждение корпуса подшипников высокоскоростных турбохолодильников неэффективно.

Предлагаемый турбохолодильник отличается от известных тем, что корпус подшипников охлаждается с помощью раздаточного коллектора, установленного вокруг их корпуса. Коллектор соединен воздухопроводом с выходным газосборником турбины и имеет на обращенной к подшипникам поверхности два ряда со-, пел, расположенных в шахматном порядке и образующих с охлаждаемой поверхностью угол в 30 — 60 .

При таком выполнении турбохолодильника повышается к.п.д. и надежность его работы.

На чертеже изображен описываемый турбохол одил ьник.

Турбохолодильник содержит корпус 1; диафрагмы 2, в которых установлен корпус 8 с продувочными окнами 4; подшипники 5; вал б, на котором установлены вентиляторные устройства 7, рабочее колесо 8 холодильной турбины и компрессорное колесо 9; улитки 10; выходной газосборник 11; воздухопровод 12 с теплоизоляцией 13; раздаточный коллектор 14 с соплами 15; масляный картер 1б; фитили 17

5 и сапун 18.

Холодный воздух из выходного газосборника

11 подается по воздухопроводу 12 за счет разности давления в выходном газосборнике и полости масляного картера 1б в раздаточный

10 коллектор 14. Выходя из сопел 15, холодный воздух омывает поверхность корпуса 8 подшипников и частично вентиляторными устройствами 7 через продувочные окна 4 засасывается в межподшипниковое пространство, об15 разуя там воздухо-масляную смесь, смазывающую и охлаждающую подшипники 5. Омывая поверхность корпуса 3 подшипников и подшипники 5, воздух нагревается и выходит через сапун 18, осуществляя тем самым вентиляцию

20 масляного картера 1б. За счет определенных проходных сечений сапуна 18 и сопел 15 в масляном картере 1б создается повышенное давление, что позволяет при низких давлениях окружающей атмосферы увеличить весовое ко25 личество охлаждающего воздуха, а следовательно, и количество воздухо-масляной смеси, проходящей через подшипники 5.

Улучшая таким образом систему отвода энергетических потерь в подшипниках каче30 ния, можно увеличить число оборотов турбо245148

Составитель Д. родионова

Текред T. 1т. Курилко Корректоры; Ч. Коробова и А. Абрамова

Редактор В. Борисова

3 -.каз 2679/11 Тира>к 4сО Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 генераторов и повысить их к.п.д. при одновременном увеличении работоспособности и надежности высоко.коростных подшипннковых узлов.

Предмет изобретения

Турбохолодильник, например, для систем кондиционирования воздуха, содернсащий ротор с турбинным и компрессорным колесами, установленный на подшипниках качения, заключенных в общий корпус, соединенный воздухопроводом с выходным газосборником тур5ины, отличтосцаыся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности работы турбохолодильника, вокруг корпуса подшипников установлен подсоединенный к воздугеопроводу раздаточный коллектор, имеющий на обращенной к подшипникам поверхности два ряда сопел, оси которых образуют с охлаждаемой поверхно10 стью угол, равный 30 — 60 .

Турбохолодильник Турбохолодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов
Наверх