Передвижная насосная станция

 

И © " 1 "-"Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192443/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х!.1969, Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 5.Х!.1969

Кл. 59а, 11

62с, 27/02

МПК F 04Ь

В 64d

УДK 662288..11.22:629 7..063 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. Н. Дзюман-Грек, В. А, Михеев, И. С. Жовненко и В. В. Тафлер

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

Предмет изобретения

Известны передвижные насосные станции, смонтированные на прицепах и содержащие один насос и трубопроводную коммуникацию с запорной арматурой. В качестве привода насоса используется электродвигатель, питаемый от дизель-генератора.

Однако в этих передвижных станциях для привода насоса применяется электродвигатель значительной мощности. Вследствие шестисемикратного возрастания пускового тока двигателя по сравнению с номинальным возникает необходимость использовать дизельгенератор с мощностью, на 25 — 30% превышающей мощность, используемую двигателем в рабочем режиме. Кроме того, насосная станция, укомплектованная одним высокопроизводительным насосом с электродвигателем, представляет собой с точки зрения надежности наиболее слабое звено этой системы, поскольку при выходе из строя любого узла силовой установки невозможно осуществить заправку летательного аппарата.

В предлагаемом изобретении устройство для перекачки топлива в насосной станции выполнено в виде блока насосов, объединенных общими всасывающим и напорным коллекторами и снабженных электродвигателями, которые включаются в действие последовательно по мере необходимости увеличения скорости подачи топлива при заправке летательных аппаратов.

На чертеже изображена схема передвижной станции с использованием шести насосов.

Насосы 1, приводимые в действие электродвигателями 2, соединены в единый блок об5 щими всасывающим 8 и напорным 4 коллекторами, оканчивающимися соответственно всасывающим и выходным штуцерами 5 и б с запорными клапанами 7 и 8. Ввиду того, что насосы вводятся в работу последовательно, 10 каждый из них снабжен обратным клапаном

9, предотвращающим прохождение топлива с напорного коллектора 4 во всасывающий 8 через незадействованные насосы 1.

При необходимости, например, заправить

1S топливом только один летательный аппарат открывается клапан 7, включается один электродвигатель 2 с насосом 1, и затем открывается клапан 8. По системе централизованной заправки из расходного склада в баки

20 заправляемого объекта подается топливо.

Если до окончания заправки одного летательного аппарата к системе стыкуются другие, то производится последовательно включение нужного количества двигателей 2 с насоса25 ми 1.

Передвижная насосная станция, содержа30 щая смонтированное на прицепе устройство для перекачки топлива и трубопроводную

245560

Составитель В, Гуслянников

Текред A. А, Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор В. Фельдман

Заказ 2683j3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 коммуникац|по с запорной арматурой, отдача.ои аяся тем, что, с целью приведения в действие насосной станции дизель-генератором с минимально возможной установочной мощностью, а также повышения надежности ее

Г !

tl l ! ! работы, в ней устройство для перекачки топлива выполнено в виде блока насосов, объединенных общими всасывающим и напорным коллекторами и снабженных индивидуальны5 ми электродвигателями. 2

Передвижная насосная станция Передвижная насосная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх