Гидравлический гаситель колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08ЛЧ.1968 (№ 1234107/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.XI.1969

Авторы изобретения

И. И. Челноков, М. М. Соколов и Н. А. Шашков

Заявитель Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ

Йзвестны гидравлические гасители колебаний для транспортных средств с пневматическим рессорным подвешиванием. Такие гасители колебаний включают в себя рабочий цилиндр с клапанно-дроссельной системой, рекуперативную камеру и устройство, автоматически регулирующее сопротивление гасителя в зависимости от нагрузки на рессору.

Однако устройство, автоматически регулирующее сопротивление гасителя, имеет сложи ую кон стру кци ю.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции данного устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство выполнено в виде заслонки, регулирующей величину отверстий клапанно-дроссельной системы, объединяющих полости рабочего цилиндра и рекуперативной камеры. Заслонка связана с сильфоном, соединенным с пневматической рессорой.

На чертеже представлен гидравлический гаситель колебаний в разрезе.

В наружном цилиндре 1 расположен рабочий цилиндр 2, в котором размещен поршень

8 с клапанно-дроссельным устройством (на чертеже не показано). В нижней части рабочего цилиндра расположена клапанно-дроссельная система, объединяющая полость рабочего цилиндра 2 с рекуперативной камерой 4.

Клапанно-дроссельная система состоит из кор2 пуса 5, в котором жестко укреплено седло 6 с перепускными 7, дроссельным 8 и разгрузочными 9 отверстиями. Перепускные отверстия перекрыты тарельчатым подпружиненным клапаном 10, разгрузочные отверстия перекрыты шариковым разгрузочным клапаном 11 с пружиной 12, размещенной в заслонке 18 с перепускными отверстиями 14. Заслонка связайа с сильфоном 15, соединенным трубопроводом

10 16 с пневматической рессорой (на чертеже не показана).

Работа предлагаемого гасителя колебаний при фиксированной загрузке вагона происходит следующим образом.

15 При сжатии гасителя колебаний поршень движется вниз, что вызывает увеличение давления рабочей жидкости в надпоршневой А и. подпоршневой Б полостях гасителя. В результате этого жидкость с большим сопротивлени20 ем выдавливается через дроссельное отверстие и перепускные отверстия в рекуперативную камеру. Если давление рабочей жидкости (сила, действующая на клапан 11) превысит заранее установленную величину (предвари25 тельное поджатие пружины 12), то срабатывает разгрузочный клапан 11, ограничивая максимальное усилие, реализуемое на штоке 17 гасителя.

При обратном ходе (растяжение гасителя) зо поршня рабочая жидкость из надпоршневой

246562

Предмет изобретения

Б

11

Составитель Л. Пикуз

Техрсд Л. Я, Левина

Редактор Г. Яковлева

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3003/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 полости А дросселируется через клапаннодроссельное устройство обычного типа, расположенчое в поршне, в подпоршневую полость

Б. Кроме того, за счет понижения давления в подпоршневой полости и под действием давления в рекуперативной камере рабочая жидкость через перепускные отверстия, поднимая тарельчатый клапан, проходит в подпоршневую полость, заполняя ее. Далее цикл работы гасителя повторяется.

Особенность работы предлагаемого гасителя колебаний заключается в том, что размер дроссельного отверстия и усилие срабатывания разгрузочного клапана регулируются заслонкой под действием сильфона в зависимости от величины давления сжатого воздуха в пневматическом рессорном подвешивании, т. е в зависимости от загрузки вагона. Таким образом, каждый фиксированной загрузке вагона будет соответствовать вполне определенная величина дроссельного отверстия (определенный параметр сопротивления) и ограничения максимального усилия. Такое автоматическое регулирование клапанно-дроссельного

i стройства наиболее эффективно регулирует

5 реализуемые диссипативные силы в гасителе.

Гидравлический гаситель колебаний для

10 транспортных средств с пневматическим рессорным подвешиванием, содержащий рабочий цилиндр с клапанно-дроссельной системой, рекугеративную камеру и устройство, автоматически регулирующее сопротивление гасителя

15 в зависимости от нагрузки на рессору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство выполнено в виде заслонки, связанной с сильфоном, соединенным с рессорой, и регулирующей величину отвер20 стий, объединяющих полости рабочего цилиндр а с рекупер атив ной камер ой.

Гидравлический гаситель колебаний Гидравлический гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх