Устройство для автоматического останова шпалоподбивочной машины в заданных точках пути

 

) бсооюзн=, .

i п=тен о — иогйятан.х

246563

Сова Советских

Социалиотичеоких

Реолублив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

3 аявлено 18.XI 1.1967 (№ 1208740i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20Х1.1969, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 21.XI.1969

Кл. 201, 35/20

МПК В 61l

УДК, 625.145.5:621.318.

3-783.5 (088.8) Комитет ло делам иаобретеииб и открытий ори Совете йтииистров

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Авруцкий, Л. И. Аршинцев, И. И. Богомолов, А. И. Быков, С. Н. Елизаров, Г. А. Жариков, А. И. Ковязин, Г. И. Морозов, В. А. Самойлов и В. Ф. Исаенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИHbi В ЗАДАННЫХ ТОЧКАХ ПУТИ

Йзвестны устройства для автоматического останова шпалоподбивочных машин в заданных точках пути, содержащие автогенераторные датчики амплитудного действия, делители напряжения, детекторы, усилители, выходные каскады и блоки питания.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в плечо делителя напряжения включено термосопротивление, являющееся источником напряжения положительной обратной связи, а катушка индуктивности смонтирована в выносном корпусе, устанавливаемом под рамой шпалоподбивочной машины с возможностью его регулировки.

Такое выполнение устройства обеспечивает достижение высокой чувствительности и стабильности его работы.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображен выносной корпус с катушкой индуктивности, укрепленный под рамой самоходной шпалоподбивочной машины.

Устройство включает в себя автогенераторный датчик металла в виде катушки индуктивности 1, емкости 2 — 5, переменное сопротивление б, резистор 7, термосопротивление 8, сопротивления 9, 10, катодный дроссель 11, триод 12, детектор 18, усилитель 14, триггер

15 и стабилизатор напряжения 1б.

Катушка индуктивности 1 выполняется в виде отдельного выносного элемента. Корпус элемента располагают под рамой между шпалоподбойками машины для точной ориентации

5 их относительно шпалы, в задачу которой входит поиск металлической подкладки. Катушка индуктивности и емкости 2 и 8 образуют колебательный контур автогенератора, выполненного на триоде 12. Резистор 7 и термосопротив10 ление 8, включенные параллельно катодному дросселю 11, образуют делитель выходного напряжения автогенератора. Напряжение положительной обратной связи, снимаемое с термосопротивления, через переменное сопро15 тивление б подается в общую точку контурных емкостей 2 и 8.

При наличии генерации напряжение на термосопротивлении 8 стабильно. С помощью переменного сопротивления б устанавливается

20 глубина положительной обратной связи с учетом режима, близкого к порогу срыва генерации. При срыве генерации, происходящей при обнаружении рельсовой подкладки, термосопротивление 8 остывает и его сопротивление

25 увеличивается.

По окончании рабочего цикла подбивки балласта рабочие органы машины и подкладка удаляются от катушки 1 датчика и, благодаря увеличивающемуся сопротивлению термисто30 ра, возникает глубокая положительная обрат2465G3

Фиг. 2

Составитель М. Гойхмаи

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: Л. Николаева и Л. Корогод

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3038)19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ная связь, способствующая быстрому восстановлению генерации, При прогреве термосопротивления 8 на пем вновь устанавливается стабилизированное напряжение, глубина обратной связи уменьшается и автогенератор приобретает мягкий режим генерации, заданный первоначальной настройкой и обеспечивающий обнаружение следующей металлической подкладки.

Таким образом, автогенератор имеет два режима генерации: мягкий — во время поиска и обнаружения подкладки, обеспечивающий устройству максимальную чувствительность, и жесткий — обеспечивающий быструю автоматическую подготовку схемы к новому срабатываниюю.

Уменьшение амплитуды генерации вызывает изменение выходного напряжения детектора

18, носящего импульсный характер. Импульс выходного напряжения детектора 1о, усиленный по току усилителем 14, приводит к срабатыванию триггера 15. В коллекторную цепь выходного триода триггера 15 включено электромагнитное реле, контактная группа которого коммутирует командные и сигнальные цепи.

Лнодное и коллекторное питание схемы, а также накал лампы осуществляются от ста5 бплизатора напряжения 1б. Питание электри.еской схемы устройства осуществляется от боргозой сети машины напряжением 24 в.

Предмет изобретения

10 Устройство для автоматического останова шпалоподбивочной машины в заданных точках пути, содержащее автогенераторный датчик металла амплитудного действия, делитель напряжения, детектор, усилитель, выходной кас1s кад и блок питания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой чувствительности и стабильности его работы, в плечо делителя напряжения включено термосопротивление, являющееся источником напряжения положи20 тельной обратной связи, а катушка индуктивности смонтирована в выносном корпусе, устанавливаемом под рамой шпалоподбивочной машины с возможностью его регулировки.

Устройство для автоматического останова шпалоподбивочной машины в заданных точках пути Устройство для автоматического останова шпалоподбивочной машины в заданных точках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления исполнительными элементами, например

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит компоновку датчиков и блок оценки, причем компоновка датчиков содержит первый датчик температуры, прилегающий в области первого нагревательного элемента к одному из рельсов стрелки, в частности к рамному рельсу, и второй датчик температуры, прилегающий в области второго нагревательного элемента к одному из рельсов стрелки, в частности к тому же рельсу, причем один из датчиков температуры, в частности все из датчиков температуры, размещены на стороне соответствующего рельса, противоположной соответствующему нагревательному элементу. В способе обогревают по меньшей мере один из рельсов стрелки, в по меньшей мере двух областях стрелки регистрируют температуру и на основе этого формируют, соответственно, значение температуры, делают вывод о неисправности в работе стрелки, если одно из значений температуры лежит ниже порогового значения. Достигается повышение качества проверки работоспособности нагревательных элементов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх