Распределительное устройство повышенногонапряжения


H02B1/24 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)
H02B1/22 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)

 

т

O n И C А"H-i Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

246663

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.!!.1966 (№ 1058288/24-7) с присоединением заявки № 1207577/24-7

Приоритет по п. 2 02.1.1968

Опубликовано 20.Ч!.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XI.1969

Кл. 21d.-, 42/01

МПК Н 02j

УДК 621.316.3.061 (088.8) Ко|китет по делахт иаобретеиий и открытий при Совете ктииистров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Гектин, И. Н. Баль и P. С. Ханин

Заявитель Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина проектного института «Теплоэлектропроект»

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОГО

НАП РЯ)КЕНИЯ

Изобретение относится к распределительным устройствам повышенного напряжения с двумя основными и обходными системами шин с обходным и шиносоединительными выключателями. Причем основная система шин может быть как несекционирована, так и секционирована, и с большим количеством цепей, присоединенных к сборным шинам.

Известна схема электрических соединений распределительных устройств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин при большом количестве присоединений к сборным шинам с установкой отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.

В нормальном режиме работы распределительного устройства в работе находятся обе системы шин с фиксированным присоединением к ним цепей.

Для исключения возможности потери обеих систем шин при повреждении шиносоединительного выключателя в цепи этого выключателя установлен дополнительный разъединитель, позволяющий соединить обе системы шин через последовательно включенные шиносоединительный и обходной выключатели и обходную систему шин.

В известной схеме наблюдается снижение надежности распределительного устройства при отключении шиносоединительного выключателя для вь вода его в ревизию или ремонт, так как в этом случае необходимо либо переходить на работу распределительного устройства с одной системой сборных шин с подключе5 нием к ней всех присоединений, что может привести к тяжелой аварии с отключением всей установки чри повреждении оставшейся в работе системы шин; либо продолжать работу распределительного устройства на двух систе10 мах сборных шин, электрически не связанных между собой в пределах данной установки, что крайне нежелательно, так как может привести к отсутствию возможности перераспределения токов между двумя системами шин и наруше1s нию баланса между нагрузками и генерирующими источниками или к дополнительным потерям мощности за счет появления уравнительных токов в сети.

Замена обходным выключателем цепи, кото20 рая в нормальном режиме работы подключена не к той системе шин, к которой подключен обходной выключатель, приводит к необходимости выполнения дополнительных операций с разъединителями, что усложняет эксплуата2s цию и может привести к ошибке, которая вызовет аварию в распределительном устройстве.

Целью предполагаемого изобретения является создание схемы электрических соединений, позволяющей повысить надежность и упро30 стить эксплуатацию распределительных уст246663

55 ройств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин, предусматривающих наличие отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.

Эта цель достигается благодаря тому, что, в отличие от известных схем, вместо совмещенного шиносоединительно-обходного и отдельного обходного выключателей в распределительном устройстве предусматривается установка двух идентичных совмещенных выключателей, которые взаимозаменяемы при использовании их в качестве шиносоединительных и являются обходными для цепей, присоединяемых к разным системам сборных шин.

Кроме того, при секционированип основных шин в месте секционирования устанавливается дополнительный шиносоединительно-обходной выключатель, что в ремонтном режиме при замене выключателя любого присоединения ооходным обеспечивает незначительное количество операций без нарушения фиксированного присоединения цепей к секциям сборных шин.

На фиг. 1 показано распределительное устройство с двумя совмещенными шиносоединительно-обходными выключателями 1 и 2, ко торые при помощи разъединителей 8 — б могуг подключаться к первой 7 и второй 8 системам основных шин, а при помощи разъединителей

9 и 10 — к обходной 11 системе шин.

В нормальном режиме работы все цепи распределительного устройства имеют фиксированное присоединение к обеим системам шин, так, например, цепь с выключателем 12 подключена ко второй 8 системе шип, при этом разъединители 13 и 14 включены, а разъединители 15 и 1б отключены.

Обе системы шин соединяются между собой через обходную систему шин путем включения совмещенных выключателей 1 и 2 и разъединителей 4, 9, 10 и б; разъединители 8 и б разомм кнуты.

При необходимости замены выключатели 12 обходным, следует включить разъединители 3 и 1б, а:разъединители 9, 18 и 14 отключить.

В этом случае совмещенный зыключатель 1 служит в качестве шиносоединительного, а выключатель 2 — в качестве обходного. Отмечается, что выключатель 1 является обходным для цепей, присоединенных в нормальном ре- жиме работы к первой 7 системе шин, а выключатель 2 является обходным для цепей, присоединенных в нормальном режиме работы ко второй 8 системе шин. Поскольку совмещенные выключатели 1 и 2 взаимозаменяемы при ис5

35 пользовании их в качестве шиносоединитель: ных, то вывод в ревизию или ремонт любого из нпх не нарушает электрической связи между системами шин в пределах данной установки.

На фиг. 2 показано распределительное устройство с секционированием основных систем шин на три секции J, 11 и III благодаря установке трех совмещенных секционно обходных выключателей 17 — 19, которые при помощи разьединителей 20 — 28 могут подключаться к разным системам основных шин, а при помощи разъединителей 2б — 28 — к обходной 11 системе шин.

Б нормальном режиме сборные шины распределительного устройства разделены на три секции, связанные между собой через обходную систему шин при помощи включенных совмещенных выключателей 17 — 19 и разъединителей 20, 22, 24, 2б — 28. Разъединители 21, 28, 2б при этом отключены и все цепи имеют фиксированное присоединение к систем ам сборных шин соответствующих секций.

При необходимости замены выключателя какого-либо присоединения, например, выключателя 29, нормально подключенного к секции

Ill, следует включить разъединитель 80, а разъединители 31 — 83 отключить.

В этом случае, указанное присоединение оказывается подсоединенным через обходную систему шин одновременно к трем секциям сборных шин, что позволяет сохранить фиксированное подключение к секции ill.

Вышеописанные схемы соединений распределительных устройств повышенного напряжения позволяют повысить надежность работы устройств.

Предмет изобретения

1. Распределительное устройство повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин, с обходными и шиносоединительными выключателями и с цепями, присоединенными к сборным шинам, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, к указанным шинам через разъединители подключены два шиносоединительнообходных выключателя.

2. Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что при секционпровании основных систем шин в месте секционирования установлен дополничельный шиносоединительно-обходной выключатель.

246б63

Составитель Дементьева

Техред Т. П. Курнлко Корректоры; В. Йетровй и А. Абрамова

Редактор Э. Рубан

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 3045j9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совезе Министров СССР

Москва OK-35, Раушская иас., д. 4!5

Распределительное устройство повышенногонапряжения Распределительное устройство повышенногонапряжения Распределительное устройство повышенногонапряжения 

 

Похожие патенты:
Наверх