Способ соосной установки подшипниковых втулокна валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1Х.1966 (№ 1100225/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.V1.196S. Бюллетень № 21

Дата спубликования описания 28.XI.1969

Кл. 47Ь, 4

216, 47

МПК F 16с

Н 02k

УДК 621.43.044-597.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

A. М. Харитонов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

СПОСОБ СООСНОЙ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК

НА ВАЛУ

Изобретение относится к отрасли машино. строения, а именно для изготовления и эксплуатации высокоскоростных машин.

Известен способ соосной установки подшипниковых втулок в высокоскоростных машинах, при котором ось каждой подшипн иковой втулки в процессе выверки поворачивается до совпадения с осью другой втулки принудительно, с помощью нажимного и упругого элементов. Указанный способ требует наличия упругой перемычки опорных втулок, принудительно деформируемой нажимными винтами, что приводит к значительному усложнению конструкции.

Предлагаемый способ установки подшипниковых втулок позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость изготовления высокоскоростных электрических машин.

Для достижения этой цели подшипниковые втулки насаживают без зазора на точно изготовленную скалку и вставляют в отверстия, предусмотренные в машине под втулки с некоторым зазором, который заполняют клеящим веществом, затем после затвердевания клеящего вещества скалку удаляют, а в отверстия втулок устанавливают вал.

На чертеже изображена электрическая машина в разрезе.

В корпусе 1 установлен статор с обмоткой

2 и закреплены крышки 8. Подшипниковые втулки 4 плотно насаживают на общую скалку б, вместе с которой их свободно вставляют в посадочные отверстия б крышек, где закрепляют на посадочных буртах 7 при помощи вклейки. Наружный диаметр подшипниковых втулок 4 меньше диаметра посадочных отверстий б, поэтому втулки при вклейке в крышки имеют возможность самоустанавливаться, что обеспечивает их точную соосность.

После надежного закрепления втулок в посадочных отверстиях скалку удаляют и в подшипниках с требуемым зазором устанавливают вал ротора. Втулки выполнены из антифрикционного материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем у вала, и на всей наружной поверхности, за исключением посадочных буртов, имеют возможность беспрепятственного расширения при нагреве.

Под посадочными буртами, которые могут быть как в крышках, так и на втулках, зазор между валом и подшипниковой втулкой увеличен за счет кольцевых выточек 8 на внутренней поверхности втулок. Таким образом, заклинивание вала во втулках вследствие нагрева исключено.

Предмет изобретения

Способ соосной установки подшипниковых

30 втулок на валу, например, высокоскоростных

246974 д 1 7 5 2 46 3

Составитель Г. Мартышкина

Техред Т. П. Курилко

Корректор В. И. Колудева

Редактор Э. Рубан

Заказ 3048/15 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 электрических машин, отличаюи4ийся тем, что„с целью повышения производительности, втулки, имеющие кольцевые выточки под установочными буртами, насаживают без зазора на точно изготовленную скалку и вставляют в отверстия, предусмотренные в машине под подшипники с некоторым зазором, который заполняют клеящим веществом, затем после затвердевания клея скалку удаляют, а в от5 верстия втулок устанавливают вал.

Способ соосной установки подшипниковых втулокна валу Способ соосной установки подшипниковых втулокна валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

 // 307217

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх