Подшипник качения

 

—.,; - -.†.- ВИЙЯ

:-и оскаЮ

41 а1

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

246977

Союз Советских

Социалистичесхих

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч,1968 (№ 1243687/25-27) с присоединением заявки № 1243688/25-27

Приоритет

Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26.XI.1969

Кл. 47b, 12

МПК F 16с

УДК 621.822.6(688,8) Комитет по лолам изобретений и отирытий при Совете Иинистрсв

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Рощин, В. М. Изотов, В. Г. Михайлов, А. В. Крупин и В. В. Колодяжный

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт твердых сплавов

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Известей подшипник качения, содержащий наружные и внутренние кольца, одно из которых выполнено многослойным.

Предлагаемый подшипник отличается от известных, тем, что каждое из колец выполнено многослойным, при этом слои состоят из материала с различными механическими свойствами. Кроме того, каждое кольцо содержит два слоя, расположенные параллельно оси подшипника, или три слоя, два из которых расположены параллельно оси подшипника, а третий — перпендикулярно им. Это увеличивает срок службы.

На фиг. 1 изображен подшипник качения, наружное и внутреннее кольца которого состоят из 2-х слоев; на фиг. 2 — то же, с кольцами, состоящими из 3-х слоев.

Подшипник содержит наружное кольцо, состоящее из двух слоев 1 и 2, или из трех слоев

1, 2 и 8, выполненных из разнородных материалов, тела качения 4 и внутреннее кольцо, состоящее из двух слоев 5 и б или из трех слоев б, б и 7, также выполненных из разнородных материалов.

Таким образом, посадочные и рабочие поверхности колец подшипника имеют различные механические свойства в зависимости от условий работы подшипника, что является необходимым для его надежной эксплуатации.

Соединение сложных частей колец подшип5 ника осуществляется обработкой металлов давлением, например, на кольцепрокатном стане.

10 Предмет изобретения

1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено многослойным, отличаюи1ийся тем, 15 что, с целью увеличения срока службы, другое кольцо также выполнено многослойным, при этом слои каждого кольца состоят из материала с различными механическими свойствами.

20 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что каждое кольцо содержит два слоя, расположенные параллельно оси подшипника.

3. Подшипник по п. 1, отличаюшийся тем, что каждое кольцо содержит три слоя, два

25 из которых расположены параллельно оси подшипника, а третий — перепендикулярно им, 246977

Ф г.2

9 ив 1

Редактор Л. Паиус

Заказ 3047, 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ !(омитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1з

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Мартышкина

Техред T. П. Курилко

1(орректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, предназначенньм для работы в магнитном поле, расположенном ; сооспо с подшипником

Изобретение может быть использовано при изготовлении детали подшипника, например в виде сварного кольца или сегмента кольца, которая подвергается переменным механическим напряжениям, в частности, при качении или качении и скольжении. Деталь (10) подшипника выполнена из подшипниковой стали и содержит по меньшей мере одно сварное соединение, полученное стыковой сваркой оплавлением. Деталь выполнена из стали, содержащей, по массе, максимум 20 ppm серы, максимум 15 ppm кислорода и сульфидные включения. Менее 5% упомянутых сульфидных включений содержат инкапсулированные или внедренные оксидные включения. Упомянутая сталь также содержит элемент, выбранный из группы: Са, Mg, Те или лантаноид, такой как Се, Pr, Nd, Pm, Sm, Eu, Gd, Tb, Dy, Ho, Er, Tm, Yb или Lu, в количестве 10-30 ppm по массе. Сварное соединение детали подшипника обладает высокой стойкостью к усталостному разрушению. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к кольцу (1) подшипника. Кольцо (1) подшипника, на поверхность которого по меньшей мере частично нанесено электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала. Поры материала составляют от 10 до 50% объема слоя и заполнены пластическим материалом. Кроме того, в настоящем изобретении предлагается электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала (6), поры которого заполнены пластическим материалом. И кроме того, в настоящем изобретении предлагается способ нанесения электроизолирующего покрытия (4) на кольцо (1) подшипника. Технический результат: модифицировать кольцо подшипника таким образом, чтобы обеспечить более высокий уровень изоляции подшипника от токов высокой частоты. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6). Внутри поверхностной зоны имеются собственные напряжения давления, уменьшающиеся в направлении снаружи вовнутрь. Твердость конструктивного элемента подшипника качения (2, 3, 4) составляет от 870 до 1000 HV 0,3 на глубине 0,04 мм, причем твердость на глубине 0,3 мм меньше, чем твердость на глубине 0,04 мм, максимально на 250 HV 0,3. На глубине 0,3 мм твердость, указанная в HV 0,3, составляет более 75% от твердости на глубине 0,04 мм. Абсолютная величина собственных напряжений давления на поверхности составляет по меньшей мере 500 МПа и максимально 1000 МПа. Величина собственных напряжений давления на глубине 0,05 мм составляет предпочтительно менее 60% от величины собственных напряжений давления на поверхности. Технический результат: создание модернизированного конструктивного элемента подшипника качения, обладающего высокой устойчивостью к повреждениям. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх