Устройство для управления электромеханическимприводом

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

247368

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

К,л. 21с, 39/01

62b, 16/02

Заявлено 20.Ч.1967 (№ 1158252/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04,VII.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.XI.1969

Комитет по делам

МПК Н Olh

В 64с

УДК 621.316.543:629.13..014.6 (088.8) изобретений н открытий ори Сосете Министрое

СССР

Авторы изобретения

А. Д. Калинин, В. Н. Семенов и Е. Г. Шолухов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам управления летательными аппаратами.

Известны устройства для управления электромеханическим приводом, например, стабилизатора самолета, представляющие собой кронштейн с неподвижно установленными на нем четырьмя переключателями нажимного типа. Рычаги переключателей обхватываются общим поводком, ось вращения которого совпадает с осью вращения рычагов переключателей. Для предотвращения случайного нажатия рукоятка поводка закрывается откидывающимся предохранительным колпачком.

Такие устройства имеют тот недостаток, что поводок не имеет упора, защищающего рычаги переключателей от поворота их на угол бол ьше допустим ого.

Целью настоящего изобретения является создание устройства, позволяющего предохранить переключатели от перегрузки и разрушения.

Это достигается выполнением поводка в виде планки, в пазах которой размещены подпружиненные пластины, поворачивающие рычаги переключателей.

На фиг. 1 — 2 изображено описываемое устройство, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит основание 1 с установленными на нем переключателями 2; крышку 8, которая крепится винтами 4; поводок 5 с осью качания 6, геометрически совпа5 дающей с осью поворота рычагов переключателей; размещенные в пазу поводка 5 две фигурные пластины 7, соединенные пружинами 8 и опирающиеся на упоры 9, так, что их вырезы образуют отверстия для рычагов пере1о ключателей 2. На поводке 5 закреплена ручка

10, которая закрывается предохранительным колпачком 11.

Для включения переключателей 2 необходимо откинуть предохранительный колпачок 11, 15 нажать ручку 10 в ту или иную сторону. При этом поводок 5, соединенный с ручкой 10 повернется на оси 6. Вместе с поводком повернутся и пластины 7, одна из которых своими вырезами надавит на рачаги переклю2о чателей 2 и повернет их в нужное положение. Как только один из рычагов переключателя достигнет своего упора, пластина 7 начнет отжиматься, растягивая пружины 8.

Перемещение ручки ограничивается пазом в

25 крышке 3.

Угол отклонения поводка выбирается несколько большим максимального угла поворота рычагов переключателей 2, при этом усилия пружин 8 не превышают допустимых по

30 техническим условиям на переключатели, 247368

9 u/с. о

Составитель Д., Родионова

Редактор В. Ьорисова Текред 3, H. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Заказ 3043 10 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Когвптета по делаы изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва jK-зо, Раугвская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для включения переключателей достаточно отпустить ручку 10, и поводок б под действием пружин переключателей возвратится в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для управления электромеханическим приводом, например, стабилизатора самолета, содержащее корпус с электрическими переключателями, поводок с рукояткой, крышку и защитный колпачок, отличаюи ееся тем, что, с целью защиты переключате5 лей от. перегрузки и разрушения, поводок блока выполнен в виде планки, в пазах которой размещены подпружиненные пластины.

Устройство для управления электромеханическимприводом Устройство для управления электромеханическимприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств управления для летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники

Изобретение относится к электрической системе управления для руля направления летательного аппарата

Изобретение относится к комплексу, состоящему из приводов (1) и системы электрического питания приводов от сети (2) трехфазного переменного электрического тока

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, элероны, поворотное крыло и т.п.) летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на летательных аппаратах, имеющих механизацию крыла

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях
Наверх