Способ шлифования беговых дорожек внутренних колец подшипников качения

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248513 союз Соеетсялс

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 67а, 10

Заявлено 15.1.1968 (,№ 1210568/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10. т 11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.XII.1969

МПК В 24b

УДК 621.923.04:621. .822.72 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Аносов и В. И, Шаульский

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ БЕГОВЫХ ДОРОЖЕК ВНУТРЕННИХ

КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Известен способ шлифования беговых дорожек внутренних колец подшипников качения вращающимся шлифовальным кругом с вращением колец в процессе обработкй.

Предложенный способ обеспечивает непрерывность цикла обработки.

С этой целью кольца устанавливают между вращающимся ведущим диском и ведущей лентой и перекатывают между ними, прижимая базовым торцом к плоской плите.

На чертеже приведена установка для осуществления способа.

Обрабатываемые кольца подшипников 1 из магазина 2 непрерывно поступают в зону обработки. На выходе из магазина они захватываются эластичной лентой (ремнем) 8 и диском 4. Направления движения ленты 8 и наружной базирующей поверхности диска 4 противоположны, причем скорость ленты несколько выше или ниже окружной скорости диска. .За счет этой разности в скоростях осуществляется постепенное перемещение заготовок к шлифовальному кругу 5 при их непрерывном

-вращении.

В зоне обработки заготовки базируют одним торцом на плоскую плиту б, например магнитную или вакуумную, которая притягивает их и осуществляет осевое базирование. Диск 4 и лента 8 имеют самостоятельные регулируемые приводы — электродвигатели 7 и 8. Шлифовальный круг 5 получает движение от электродвигателя 9 и перемещается в направлении износа на салазках 10. 0 Диаметр ведущего диска 4 принимают несколько большим, чем диаметр шлпфовального круга 5, этим обеспечивается постоянное врезание круга в изделия по мере их перемещения в зоне обработки.

Предмет изобретения

Способ шлифсвания беговых дорожек внутренних колец подшипников качения вращающимся шлифовальным кругом = вращением

20 колец в процессе обработки, отличающийся тем, что, с целью осуществления непрерывного цикла обработки, кольца устанавливают между вращающимся ведущим диском и ведущей лентой и перекатывают между ними, при25 жимая торцом к плоской плите.

248513

Составитель И. Проскурякова

Редактор В. Н. Торопова Техред T. П. Курилко Корректор T. A. Абрамова

Заказ 3255/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИ1 IIH Комитета по де.чам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ шлифования беговых дорожек внутренних колец подшипников качения Способ шлифования беговых дорожек внутренних колец подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх