Забортный трап

 

ОПИСАНИЕ 249217

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ цсез Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65a - 25

Заявлено 31 1I I.1967 (№ 1146457/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Х1!.1969. Бюллетень М 24

МПК В 63b

УДК 629.12.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.1.1970

Авторы изобретения

В. В, Королев и Г. С. Юрьев

Заявитель

Ленинградское центральное проектно-конструкторское

ЗАБОРТНЪ|Й ТРАП

Предмет изобретения

Изобретение относится к средствам для подъема (спуска) людей на суда.

Известны забортные трапы, содержащие верхнюю и нижнюю площадки, поворотный кронштейн и тяговый трос.

В таких трапах подъем и заваливание «х в нишу производятся одной непрерывной тяговой операцией с,помощью поворотного кронштейна.

Последний с учетом длины трапа, усилий в тяговом тросе и возможности прохода по трапу (в случае пологого наклона его) должен устанавливаться в нише на значительном расстоянии от верхней площадки трапа. По этой причине трап, передающий крутящий момент от поворотного кронштейна на верхнюю площадку, испытывает большой скручивающий момент, особенно при завалпвании его в нишу.

Предложенный трап отличается от известных тем, что он снабжается разъемным валом, установленным у края ниши, один конец которого шарнирно прикреплен к поворотному кронштейну, а другой — к откидному палу, прикрепленному штырем к вилке верхней площадки.

Это уменьшает скручиваюший момент, возникающий в трапе при его заваливании.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый трап в двух проекциях; на фиг. 2— разъемный вал в двух проекциях.

Забортный трап 1 осью 2 поворотно прикреплен к верхней площадке 3 и тяговым тросом 4, проходящим через блок поворот5 ного кронштейна 5 и блок б судна — к барабану лебедки (на чертеже не показано).

На петле 7 верхней .площадки жестко закреплена вилка 8, которая, в свою очередь, при помощи откидного пала 9, штыря 10 и

10 болта 11 присоединена к вилке 12 разъемного вала 13.

После подъема трапа в горизонтальное полоукение он устанавливается у разъемного вала. При дальнейшем натяжении лебедкой

15 тягового троса поворотный кронштейн вместе с трапом, верхней и нижней площадками и разъемным валом поворачивается, заваливая трап в нишу в фальшборте.

Вываливание и спуск трапа осуществляются

2р в обратном порядке.

Забортный трап, содержащий верхнюю и

25 нижнюю площадки, поворотный кронштейн и тяговый трос, атличаю цийся тем, что, с целью уменьшения скручивающего момента, возникающего .в трапе при заваливании его в нишу, он снабжен разъемным валом, установЗо ленным у края ниши, один конец которого

3 шарнирно прикреплен к поворотному кронштейну, а другой — к откидному палу, при249217 крепленному штырем к вилке верхней площадки.

249217

13 12

13 12 1! 9 10 8 7

Составитель Б. Даньшин

Техред T. П. Курилко

Корректор В. И. )Колудева

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

3 аказ 3584/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Забортный трап Забортный трап Забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх