Устройство для измерения деформаций транспортных плавучих доков

 

Щоеооюзн

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

249720

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Кл, 42k, 45/02

Заявлено 22.IV.1968 (№ 1236224/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 05Л 1!!.1969. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 22.XI I.1969

МПК G 011

УДК 531.71:531.14(088.8) Комнтет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. В. Суродейкин и Б. М. Каплан

Ленинградский институт точной механики и оптики

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ

Tl ÀÍÑÏOÐÒÍÚ|Õ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ

Известны устройства для измерения деформаций транопортных плавучих доков, содержащие шкалы с вертикальными и горизонтальными делениями, закрепленные в контролируемых точках, и установленный в пульте управления измерительный прибор с двумя оптическими каналами и отражательной призмой, сводящей плоскости изображения обоих оптических каналов в переднюю фокальную плоскость окуляра.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его каждый оптический канал содержит два объектива, двухлинзовую оборачивающую систему и систему зеркал, совмещающую плоскости изображения обоих объективов с передней фокальной плоскостью первой линзы оборачивающей системы, а в плоскости изображения шкал перед окуляром расположена горизонтальная подвижная нить.

Эти отличия создают возможность для одновременного наблюдения относительных перемещений изображений четырех шкал.

На фиг. 1 схематически изображено расположение шкал и измерительного прибора устройства на доке; на фиг. 2 — оптическая схема; на фиг. 3 —,вид поля зрения в окуляре.

Устройство содержит шкалы 1 4 с вертикальными и горизонтальными делениями, закрепленными в контролируемых точках плавучего дока 5, и установленный в пульте управления измерительный прибор б с двумя оптическими каналами 7 и 8 и отражательной призмой 9, сводящей плоскости изображения

5 обоих оптических каналов B:ïåðåäíþþ фокальную плоскость окуляра 10.

Каждый оптический канал содержит два объектива 11, двухлинзовую оборачивающую

10 систему 12 и систему 18 зеркал, совмещающую плоскости изображения обоих объективов 11 с передней фокальной плоскостью первой линзы оборачивающей системы 12, а в плоскости изображения шкал (см. фиг. 3) пе15 ред окуляром расположена горизонтальная подвижная нить 14.

Измерение деформаций с помощью описываемого устройства производят следующим

20 образом.

Предварительно при деформациях дока,,принятых за нулевые, выставляют шкалы в окуляре на нулевой отсчет. Затем, при деформировании дока 5, изображения шкал в поле зре25 ния окуляра 10 прибора 6 будут изменять свое положение одна относительно, другой, а также относительно индексов, представляющих собой три вертикальные линии 15. В результате этого измерения и даст величины деформаций

30 дока.

249720

Фиа. 2

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для измерения деформаций транспортных плавучих доков, содержащее шкалы с вертикальными и горизонтальными делениями, закрепленные в контролируемых точках, и установленный в пульте управления измерительный прибор с двумя оптическими каналами и отражательной призмой, сводящей плоскости изображения обоих оптических каналов в переднюю фокальную плоскость окуляра, отличающееся тем, что, с целью одновре менного наблюдения относительных,переме. щений изображений четырех шкал, каждый оптический канал содержит два объектива, двухлинзовую оборачивающую систему и систему зеркал, совмещающую плоскости изображения обоих объективов с передней фокаль,ной плоскостью первой линзы оборачивающей системы, а в плоскости изображения шкал пе10 ред окуляром расположена горизонтальная подвижная нить.

Составитель И. Федоров

Редактор Гончарова Техред Т, П. Курилко

Корректор Г. П. Шильман

Заказ 3299/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения деформаций транспортных плавучих доков Устройство для измерения деформаций транспортных плавучих доков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в морских условиях для измерения шумоизлучения различных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при конструировании приборов и систем метрологического контроля, в частности, для магистральных газопроводов

Изобретение относится к волоконно-оптическим автоколебательным системам на основе микромеханического резонатора и может быть использовано в системах измерения различных физических величин (температуры, давления, ускорения и др.)

Изобретение относится к сенсорной электронике в части первичных преобразователей и может быть использовано для измерения параметров технологических сред, медицине

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к волоконно-оптическим измерительным преобразователям давления, и может быть использовано при измерении широкого диапазона давлений в условиях повышенной температуры окружающей среды

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам индикации уровня давления

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при изготовлении волоконно-оптических датчиков давления на основе оптического туннельного эффекта в различных отраслях народного хозяйства, например для измерения больших давлений в условиях изменения температуры окружающей среды в диапазоне ±100°С на изделиях ракетно-космической техники
Наверх