Механизм реверса

 

т ñåñà

++"ане на т

-такнич...,.

° че4л и от,е,„

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 249884

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.VI.1968 (№ 1250792/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликована 05.VIII.1969. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 19.XII.19б9

I(л. 47h, 13

МП1(F 06h

УД1(621.833.6:621. .852 (088.8) Комитет по делов изобретекий и открытий при Сосете ккиииотрое

СССР

Автор изобретения

В. В. Бушуев

Коломенский завод тяжелого станкостроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ РЕВЕРСА

Известны механизмы реверса для точно установленного переменного такта с одним ведомым валом, сменяющим направление вращения, и одним ведущим валом, имеющим постоянное направление вращения.

Предложенный механизм отличается от известных тем, что, с целью надежного реверсирования ведомого вала, механизм реверса включает в себя два дифференциальных механизма, водила которых жестко соединены со своими делительными механизмами, причем при включении первого водила второе должно быть выключено, и наоборот, что определяется полоукением рычагов делительных механизмов.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого механизма реверса.

Ведущий вал 1,вращается в одну сторону с определенной скоростью. Ведомый вал 2 может вращаться то в одну, то в другую сторону. Длительность такта, через который будет осуществляться реверсирование, определяется выбором кинематических параметров делительных механизмов 8 и 4.

Делительный механизм 8 содержит шестерни 5 и б, жестко связанные с водилам 7 первого дифференциала, шестерни 8 и 9 делительного механизма несут делительные диски 10 и 11, по которым скользят рычаги 12. Диски имеют пазы, при совмещении которых рычаги

12 могут западать в пазы и останавливать водило 7.

Делительный механизм 4 содержит шестерни 18 и 14, жестко связанные с водилом 15 второго дифференциала. Шестерни 1б и 17 делительного механизма также несут делительные диски, по которым скользят рычаги

18, которые могут останавливать водило 15 при совпадении пазов делнтельных дисков.

10 Первый дифференциал состоит нз шестерен

19 — 22. Передаточное отношение между шестернями 22 и 19 при остановленном водиле

7 не равно 1 в данном случае. Второй дифференциал состоит из шестерен 24 27 и шестер15 ни 28 с внутренним или наружным зубом, жестко закрепленной на водиле 7 первого дифференциала. Передаточное отношение между шестернями 24 и 28 при остановленном водиле 15 не равно 1.

20 Шестерни 20, 21 н 25, 27 дифференциалов зацепляются между собой, что условно обозначено пунктиром.

Для обеспечения равномерного такта реверсирования делительный механизм 8 должен замыкаться через число оборотов водила 7, а делнтельный механизм 4 — через число обо

222 — ig+ 1 ротов водила 15, равное n . 22 — ) 9

30 где ii22 о передаточное отношение между ше249884

Предмет изобретения

Л Л Pg Р5 1524

76 18

8 2 9

Составитель В. Слиткова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. К. Малова Корректор С, М. Сигал

Заказ 329716 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 3(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 стернями 22 и 19 при остановленном водиле 7.

Механизм работает в том случае, если один механизм деления зафиксирован, а другой имеет возможность вращения. В случае фиксирования делительного механизма 8 водило

7 неподвижно, и вращение от вала 1 передается валу 2 через шестерни 22, 21, 20 и 19, при этом вал 2 вращается в направлении, показанном сплошной стрелкой. Шестерни делительного механизма 4 в это время вращаются водилом 15, при обкатывании механизма дифференциала вокруг шестерни 28.

При совпадении пазов дисков делительного механизма 4 рычаги 18 западают в эти пазы и останавливают водило 15, при этом рычаги

12 размыкаются и дают возможность вращаться водилу 7. Движение с вала 1 на вал 2 передается через шестерни 24, 2б, 27, 25 и на шестерню 28. В это время шестерня 22 вращается от вала с той же угловой скоростью, что и вал 1. При суммировании этих движений шестерня 19 получает вращение, показанное на чертеже пунктирной стрелкой.

Механизм реверса для точно установленного переменного такта с одним ведомым валом, 10 меняющим направление вращения, и одним ведущим валом, имеющим постоянное направление вращения, отличающийся тем, что, с целью, надежного реверсирования ведомого вала, механизм реверса включает в себя два

15 дифференциальных механизма, водила которых жестко соединены со своими делительными механизмами, причем при включении первого водила второе должно быть выключено и наоборот, что определяется положением

20 рычагов делительных механизмов.

Механизм реверса Механизм реверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления множеством гидравлических переключательных цилиндров для переключения передач коробки передач и гидравлической питающей системе для коробки передач с двойным сцеплением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует вращательное движение в осевое движение и перемещает поршень, который нагружает камеру сжатия давлением. Для экономии конструктивного пространства конструктивные элементы гидростатического привода сцепления интегрированы друг в друга. Достигается компактность конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх