Способ получения паяно-резьбового соединения и способ устранения непропая в паяно-резьбовом узле

Изобретение может быть использовано при изготовлении и ремонте различных конструкций, имеющих резьбовые соединения. До заполнения резьбы припоем в соединяемых деталях 1 и 2 выполняют капиллярный канал 3 шириной 0,1-0,25 мм, пересекающий витки резьбы соединяемых деталей. Пропаивают резьбу соединения в вакууме с обеспечением перетекания по капиллярному каналу расплавленного припоя 7 от места его размещения к виткам резьбы. Капиллярный канал выполняют в каждой из соединяемых деталей или в одной из соединяемых деталей до или после соединения резьбовых деталей. Для устранения непропая в паяном соединении выполняют капиллярный канал, пересекающий витки резьбы соединенных деталей, и осуществляют повторную пайку. Использование изобретения способствует повышению качества пайки, надежности и герметичности неразъемного резьбового соединения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к пайке и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности авиационной, при изготовлении и ремонте различных паяных конструкций.

Основной причиной образования непропаев резьбовых соединений является отсутствие в них гарантированных зазоров оптимальной величины. Глубина затекания припоя в резьбовых соединениях с капиллярными зазорами соответствует длине винтовой линии пропаянных витков резьбы. Значительное количество витков резьбы может оставаться непропаянным.

Известен способ пайки телескопического соединения, в котором для обеспечения требуемого гарантированного зазора между паяемыми поверхностями деталей на одной из деталей выполняют точечные выштамповки. (см. Рос. пат. №2193477 за 2002 г., кл. В23К 1/00). Однако такие выштамповки не всегда выполнимы в резьбовой поверхности стыкуемых деталей.

Известен способ пайки резьбового соединения, при котором собирают резьбовые детали и пропаивают резьбу соединения (см. материалы семинара «Современное состояние и перспективы развития высокотемпературной пайки», стр.35, ЦРДЗ, общество «Знание» России, ЗАО «АЛАРМ», М., 2004 г.). Проникновение расплавленного припоя в резьбовое соединение в рассматриваемом способе обеспечивают давлением инертного газа (аргона) на расплав припоя. Однако использование этого способа трудоемко и требует специального оборудования.

Предложенный способ получения паяно-резьбового соединения отличается от известного тем, что в деталях соединения выполняют капиллярный канал для перетекания припоя от места его нанесения к виткам резьбы соединения. Капиллярным каналом пересекают витки резьбы. При этом канал выполняют либо в каждой из соединяемых деталей, либо в одной из них.

Задачей настоящего изобретения является повышение качества пайки паяно-резьбового соединения. Она достигается осуществлением технического результата - обеспечением перетекания расплавленного припоя от места его размещения к виткам резьбы соединения.

Задача настоящего изобретения осуществляется тем, что в способе получения паяно-резьбового соединения, при котором собирают резьбовые детали и пропаивают резьбу соединения, в деталях соединения выполняют капиллярный канал для перетекания припоя от места его нанесения к виткам резьбы соединения, при этом капиллярным каналом пересекают витки резьбы. При этом капиллярный канал выполняют либо в каждой из соединяемых деталей, либо в одной из них.

Известен способ устранения непропая в паяном узле, при котором производят повторную пайку (см. А.С. №893425, В23К 1/018, за 1980 г.). Задачу устранения непропая в узле известным способом решают повышением температуры разогрева дефектного соединения. Однако этот способ не устраняет непропаи в паяном узле, а лишь уменьшает их размеры.

Предложенный способ устранения непропая в паяно-резьбовом узле отличается от известного тем, что выполняют капиллярный канал к непропаю, при этом каналом пересекают непропаянные витки резьбы, а у входа в капиллярный канал наносят дополнительный припой.

Задачей заявленного способа является повышение качества пайки узла. Она достигается осуществлением технического результата, заключающегося в обеспечении заполнения витков резьбы соединения расплавленным припоем.

Технический результат достигается тем, что в способе устранения непропая в паяно-резьбовом соединении, при котором производят повторную пайку, выполняют капиллярный канал к непропаю, при этом каналом пересекают непропаянные витки резьбы, а у входа в капиллярный канал наносят дополнительный припой.

Этим способствуют припою проникать в непропаянные места соединения, тем самым, повышая качество пайки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено следующее.

Фиг.1 - выполнение паяно-резьбового соединения в продольном сечении, где изображена деталь 1 с резьбовым отверстием и резьбовой заглушкой 2, капиллярным каналом (пазом 3), выполненным в резьбовом соединении (в детали 1 и в резьбовой заглушке 2).

Фиг.2 - сечение по А-А паяно-резьбового соединения.

Фиг.3 - сечение по А-А (фиг.1) детали 1 соединения с резьбовым отверстием 6 и пазом 4.

Фиг.4 - то же сечение резьбовой заглушки 2 с пазом 5, выполненным под капиллярный канал.

Фиг.5 - продольный разрез паяно-резьбового соединения деталей цилиндрической формы типа винт-втулка.

Паяно-резьбовое соединение выполняли следующим образом.

Изготовленные из сплава на основе никеля резьбовые детали 1, 2 свинчивали и получали образец резьбового соединения с резьбой М 2,5, содержащей зазоры от 0 до 0,3 мм в витках соединения (см. фиг.1, 5). Затем в резьбе образца соединения выполняли электроэрозионным инструментом капиллярный канал в виде паза 3. Канал выполняли сечением 1,5×(0,08-0,2) мм и длиной 1,5-2 мм, соответствующей трем-четырем виткам резьбы.

При пайке необходимо обеспечить перетекание расплава припоя из капиллярного канала в резьбовые зазоры, а также обеспечить уменьшение неоднородности структуры сплава, затвердевающего в капиллярном канале. Для этого размеры сечения капиллярного канала выполняли соответственно сечениям зазоров в витках резьбы.

Если капиллярный канал выполнить шириной менее 0,05 мм, то может образоваться непропай в последних витках резьбы из-за преждевременного затвердевания расплава припоя в узком канале. Если капиллярный канал выполнить шириной более 0,2 мм, то структура затвердевающего сплава в канале будет существенно неоднородной, с недостаточно высокими механическими свойствами, снижая надежность паяной конструкции.

При электроэрозионной обработке паз получается переменного сечения. В глубине паз имеет ширину приблизительно 0,08-0,15 мм, что обеспечивает оптимальную структуру и свойства материала в канале после затвердевания. На выходе паз расширяется приблизительно до 0,2 мм. Это мало влияет на конечный результат при оптимальном выборе режима пайки или последующей термообработке.

Паз 4 капиллярного канала выполняли также и отдельно - в резьбе наружной детали 1 другого образца соединения. Паз 5 капиллярного канала выполняли также и в резьбе внутренней детали (заглушки 2) следующего образца резьбового соединения. Припой ВПр24 поз.7 размещали у входа в резьбовое соединение и паз 3. Соединение паяли в вакууме при температуре 1210-1220°С. Капиллярный канал обеспечивал заполнение припоем всех витков паяемой резьбы соединения. Течение припоя по капиллярному каналу обусловлено его шириной, исполненной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зазорам под пайку. После пайки соединение охлаждали.

Исправление непропая в паяно-резьбовом узле выполняли при его ремонте. В этом узле припой находился лишь в начальных витках резьбы. Электроэрозионным инструментом в паяно-резьбовом узле выполняли продольный капиллярный канал в виде паза таких же размеров, как и при выполнении паяно-резьбового соединения. Каналом пересекали незаполненные припоем витки резьбы. Припой размещали у входа в капиллярный канал узла. Паяно-резьбовой узел перепаивали в вакууме при температуре 1210-1220°С.

В обоих рассмотренных случаях использования способа получения паяно-резьбового соединения и способа устранения непропая в паяно-резьбовом узле получили качественное герметичное соединение.

1. Способ получения паяно-резьбового соединения, при котором собирают резьбовые детали и пропаивают соединение с заполнением резьбы припоем, отличающийся тем, что выполняют капиллярный канал, шириной 0,1-0,25 мм, пересекающий витки резьбы, а пропаивание резьбового соединения осуществляют в вакууме с обеспечением перетекания по капиллярному каналу расплавленного припоя от места его размещения к виткам резьбы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что капиллярный канал выполняют в каждой из соединяемых деталей или в одной из соединяемых деталей.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что капиллярный канал выполняют после соединения резьбовых деталей.

4. Способ получения паяно-резьбового соединения, при котором собирают резьбовые детали и пропаивают соединение с заполнением резьбы расплавленным припоем, отличающийся тем, что для устранения непропая в соединении выполняют капиллярный канал, шириной 0,1-0,25 мм, пересекающий витки резьбы соединенных деталей, и осуществляют повторную пайку с обеспечением перетекания по капиллярному каналу припоя от места его размещения к незаполненным припоем виткам резьбы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сварки неплавящимся электродом в защитных газах корневых слоев сварных соединений и может быть использовано при сварке во всех пространственных положениях.

Изобретение относится к способу дуговой сварки вольфрамовым электродом в среде инертного газа первой детали с первой стенкой и торцевой кромкой со второй деталью со второй стенкой и кромкой, причем обе детали сваривают друг с другом вдоль поверхности соединения между упомянутыми кромками, вдоль которой первая стенка образует выступающий угол со второй стенкой.

Изобретение относится к электродуговой сварке и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки стыковых соединений металлических листов больших толщин плавящимся электродом в среде защитных газов в горизонтальном и вертикальном пространственных положениях.
Изобретение относится к способу устранения дефектов преимущественно в толстостенных стальных конструкциях, выполненных из высокопрочных трудно свариваемых сплавов, например из дисперсионно-твердеющего сплава на никелевой основе.

Изобретение относится к технологии получения неразъемных соединений, в частности к способу дуговой сварки в инертных газах стыковых соединений разнородных алюминиевых сплавов, и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений панельных конструкций из алюминиевых сплавов.

Изобретение относится к способам сварки кольцевых стыков труб и трубопроводов и может быть использовано как при производстве сварных труб в электросварочных агрегатах, так и при строительстве магистральных, промысловых и морских трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности.
Изобретение относится к сварке, в частности к способу легирования сварного шва при дуговой сварке плавлением в среде углекислого газа, и может найти применение в сельхозмашиностроении для изготовления стрельчатых лап почвообрабатывающих орудий.

Изобретение относится к способам подготовки концов труб с внутренним полимерным покрытием под сварку и может быть использовано при ремонте трубопроводов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб. .

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к способу автоматической аргонно-дуговой сварки нахлесточных соединений стальных труб неплавящимся электродом.

Изобретение относится к оборудованию для термического напыления порошкообразных материалов, к интерфейсу сменного сопла для использования с плазменной пушкой для термического напыления.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса.

Изобретение относится к робототехническому комплексу для контактной точечной сварки каркаса тепловыделяющей сборки, состоящего из нижней решетки и дистанционирующих решеток, соединенных между собой каналами.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для контактной стыковой сварки оплавлением и последующей термообработки полос, работающим в непрерывных металлургических агрегатах, например, в травильных линиях или агрегатах продольной резки, перерабатывающие преимущественно полосы из высокоуглеродистых сталей.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для контактной стыковой сварки оплавлением и последующей термообработки полос, работающим в непрерывных металлургических агрегатах, например, в травильных линиях или агрегатах продольной резки, перерабатывающие преимущественно полосы из высокоуглеродистых сталей.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для контактной стыковой сварки оплавлением и последующей термообработки полос, работающим в непрерывных металлургических агрегатах, например, в травильных линиях или агрегатах продольной резки, перерабатывающие преимущественно полосы из высокоуглеродистых сталей.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к режущим рабочим органам для обработки почвы. .

Изобретение относится к способу плазменно-дуговой сварки металлов и может быть использовано в машиностроении и строительстве, а также для бытовых и хозяйственных нужд.

Изобретение относится к области пайки, в частности к пайке биметаллических узлов камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) с открытыми внутренними полостями.
Изобретение относится к области индукционной наплавки, в частности для соединения меди со сталью при производстве медных шин, пластинчатых теплообменников, где минимально допустимым является наличие в сварном шве других компонентов кроме меди.

Изобретение относится к области индукционной электротехнологии и может найти широкое применение для предварительного и сопутствующего подогрева при строительстве трубопроводов, предварительного и сопутствующего подогрева соединений узлов врезки при сварке на действующем газонефтепродуктопроводе, термообработки сварных швов, нагрева стенок резервуаров нефтегазовой отрасли, изоляции нефтепродуктопроводов, снятия поликенового покрытия с демонтированных секций нефтепродуктопроводов, а также для трубогибов
Наверх