Покрышка пневматической шины



Покрышка пневматической шины
Покрышка пневматической шины
Покрышка пневматической шины

 


Владельцы патента RU 2400374:

Терехов Анатолий Иванович (RU)

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца. Каркас выполнен из четырех-пяти слоев обрезиненного корда. Количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух. Не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо. Прочность нитей корда каркаса составляет 30-35 кгс/нить. Суммарная частота нитей корда 375-514 шт./100 мм. Изобретение позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР №1028532, кл. B60C 9/00; 1468775, кл. B60C 9/02; 1298100, кл. B60C 9/00; 1593979, кл. B60C 9/00; 1652106, кл. B60C 9/02; патенты РФ №2022807, кл. B60C 15/00; 2022808, кл. B60C 15/00; 1048991, кл. B60C 9/20; 2013216, кл. B60C 9/20; 2088424, кл. B60C 9/20; 2022806, кл. B60C 15/00; 2003491, кл. B60C 9/08; 2191705, кл. B60C 15/00; 2247662, кл. B60C 9/20; 2247663, кл. B60C 9/20; 2247664, кл. B60C 9/20; 0017527, кл. B60C 9/00; 74600, кл. B60C 9/08; 74601, кл. B60C 9/08; 0017307, кл. B60C 9/00; 2005084, кл. B60C 9/08; 2359841, кл. B60C 9/08/.

Недостатками известных конструкций покрышек пневматических шин являются невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины по патенту №3911, кл. B60C 9/08. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.

Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с посадочным диаметром 20 дюймов, максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличается тем, что каркас выполнен из не менее четырех и не более пяти слоев обрезиненного корда и содержит не менее одной внутренней и одной наружной группы слоев каркаса, причем количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 375 и не более 514 штук на длине 100 мм, причем суммарная толщина слоев корда каркаса под брекером не менее 4,4 и не более 5,8 мм ±0,3, при этом борт содержит не менее одного и не более двух бортовых колец, выполненных из бортовой проволоки с разрывной прочностью не менее 150 кгс, причем не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо, при этом наружная группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренняя группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 110 штук на длине 100 мм.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/, вид А /фиг.2/, схема борта /фиг.3/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из пяти слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей 8 не менее 375 и не более 514 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы 6 - три, а наружной группы 7 - два. Три слоя 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, один слой 5 наружной группы 7 завернут под бортовое кольцо 9, выполненное из бортовой проволоки 10 с разрывной прочностью не менее 150 кгс, частота нитей 8 корда 5 наружной группы 7 не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренней группы 6 - не более 110 штук на длине 100 мм. Суммарная толщина слоев обрезиненного корда Н, расположенных под брекером, не менее 4,4 и не более 5,8 мм ± 0,3.

При количестве слоев, суммарной толщине слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной частоте нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности пневматической шины.

При количестве слоев суммарной толщине слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной частоте нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.

Пример изготовления опытных шин размера 12.00R20н.c.18 с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс и внутренним давлением в шине 8,7 кгс/см2. Эти шины имеют каркас из пяти слоев корда с прочностью 30 кгс/нить, 35 кгс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, 35 КНТС, внутренняя группа состоит из трех слоев, материал наружной группы каркаса 302 КНТС, 352 КНТС, наружная группа состоит из двух слоев. Суммарная частота нитей корда 470, 432±5 шт. на 100 мм. Угол закроя слоев корда каркаса 0±1°, толщина обрезиненных слоев корда каркаса 1,15±0,05 мм. Три слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один из двух слоев каркаса наружной группы завернут под бортовое кольцо. Суммарная толщина слоев каркаса, расположенных под брекером, составляет 5,75 мм ±0,3, борт выполнен с одним бортовым кольцом, размеры кольца: ширина 15,5-1,5 мм, высота кольца 13,5-1,5 мм, бортовая проволока диаметром 1 мм, марки 1Л, с разрывной прочностью 152 кгс количество бортовых проволок в сечении кольца 121 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 8Л245.

Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом /см. таблицу/ показывает, что заявленная покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо шести слоев обрезиненного корда имеет четыре-пять слоев обрезиненного корда, при этом масса слоев корда каркаса меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 17-33% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 12-17% меньше, чем у прототипа.

Таблица
№ п/п Показатели Шина 12.00Р20
Прототип Заявленная
1 2 3 4
1. Наружный диаметр шины, мм 1122 1122
2. Ширина профиля шины, мм 325 313
3. Количество слоев каркаса, шт. 6 4-5
4. Разрывная прочность каркаса, кгс/нить 23-25 30-35
5. Количество групп, общее, шт. 3 2-3
6. Количество колец в борте, шт. 2 1-2
7. Количество слоев в группе, шт. 2 2-3
- внутренней
- средней 2 0-2
- наружной 2 1-2
8. Максимальная частота нитей, шт./100 мм
- внутренняя 94 110
- средняя 94 110
- наружная 75 90
9. Суммарная частота нитей/корда, шт./100 мм 526 375-514
10. Суммарная толщина обрезиненного корда, мм
- под брекером 6,9 4,4-5,8±0,3
11. Масса слоев корда каркаса,
кгс 12,98 9,1-11,12
12. Максимально допустимая нагрузка на шину, кгс 3350 3750
13. Общая работоспособность, % 100 112
14. Энергоемкость производства каркаса покрышки, % 100 67-83
15. Трудоемкость производства каркаса покрышки, % 100 66-83
16. Трудоемкость производства покрышки, %. 100 83-88
17. Масса покрышки, кгс 72,4 68,5-70,5

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с посадочным диаметром 20 дюймов, максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из не менее четырех и не более пяти слоев обрезиненного корда и содержит не менее одной внутренней и одной наружной группы слоев каркаса, причем количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 375 и не более 514 щтук на длине 100 мм, причем суммарная толщина слоев корда каркаса под брокером не менее 4,4 и не более 5,8 мм ±0,3, при этом борт содержит не менее одного и не более двух бортовых колец, выполненных из бортовой проволоки с разрывной прочностью не менее 150 кгс, причем не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо, при этом наружная группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренняя группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 110 штук на длине 100 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс. .

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. .
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин. .

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколесном машиностроении.

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к грузовой пневматической шине радиальной конструкции с металлокордом в брекере и каркасе. .

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3350 кГс

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой на одинарную шину 2500 кГс

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим легковым шинам радиальной конструкции с однослойным или двухслойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции включает каркас, выполненный из, по меньшей мере, одного слоя обрезиненного текстильного корда. Текстильный корд выполнен из полиэфирного текстильного материала структуры 110, 144, 167, 220 текс с удельной прочностью нити 67-77 сН/текс, диаметром нити суровья 0,48-0,65 мм с разрывной прочностью нити 155-300 Н/нить, частотой нити не менее 90 и не более 180 штук на длине 100 мм. Технический результат - снижение массовой доли каркаса в общей массе шины при снижении максимальной температуры в рабочей зоне катящейся шины, что позволяет повысить максимальную скорость шины. 2 табл.

Изобретение относится к конструкции каркаса автомобильной пневматической шины. В каркасе (13) между первыми участками (13A), в которых межкордовое расстояние между участком корпуса и перевернутыми участками постепенно уменьшается наружу в радиальном направлении шины, и вторыми участками (13B), в которых межкордовое расстояние постепенно увеличивается, расположены первые участки (13C) с неизменным расстоянием, в которых перевернутые участки (14B) сдвинуты ближе к участку (14A) корпуса, который становится по существу нейтральной осью изгиба, и в которых межкордовое расстояние является константой, так что сила сжатия, действующая на корды перевернутых участков (14B) может быть уменьшена. Технический результат - повышение износоустойчивости участков буртика в пневматической шине. 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 5 табл.

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, преимущественно для большегрузных транспортных средств, с радиальной каркасной арматурой. Протектор шины соединен с двумя бортами (3) через две боковины. Металлические усилительные элементы, по меньшей мере, одного слоя каркасной арматуры (2) являются нестянутыми кордами, показывающими при так называемом тесте на проницаемость расход менее 20 см3/мин. В радиальной плоскости, по меньшей мере, на части меридионального профиля шины толщина (Е) каучуковой смеси между внутренней поверхностью полости шины и точкой металлического усилительного элемента каркасной арматуры, ближайшей к упомянутой внутренней поверхности полости, меньше или равна 3,5 мм. Соотношение между значениями толщины каучуковой смеси между внутренней поверхностью полости шины и точкой металлического усилительного элемента каркасной арматуры, ближайшей к упомянутой внутренней поверхности полости, двух разных частей шины превышает 1,15. Технический результат - повышение усталостной стойкости шины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции корда шины, предназначенной для транспортных средств, перевозящих на высокой скорости тяжелые грузы. Шина с радиальной каркасной арматурой состоит, по меньшей мере, из одного слоя металлических усилительных элементов. По меньшей мере, 70% металлических усилительных элементов, по меньшей мере, одного слоя каркасной арматуры являются не стянутыми кордами, показывающими при так называемом тесте на проницаемость расход менее 2 см3/мин, и, по меньшей мере, 10% металлических усилительных элементов упомянутого, по меньшей мере, одного слоя каркасной арматуры являются кордами, показывающими при так называемом тесте на проницаемость расход более 4 см3/мин. Технический результат - повышение усталостной стойкости шины. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх