Прорезная пружина

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к силовым пружинам. Пружина содержит полый цилиндр с прорезями, расположенными в плоскостях, параллельных между собой и перпендикулярных к оси цилиндра. Пружина представляет собой плоские кольца, соединенные вертикальными перемычками. Между кольцами, начиная со второго и кончая предпоследним, по вертикальным перемычкам выполнены прорези, соответствующие последовательности 2п и 2п+1, где п - порядковый номер кольца. Достигается расширение области применения прорезной пружины путем увеличения ее хода при больших воспринимаемых усилиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к силовым пружинам, и может применятся во всех областях техники.

Известна прорезная пружина (И.А.Биргер, Б.Ф.Шорр, Г.Б.Иосилевич «Расчет на прочность деталей машин», Москва, издательство «Машиностроение», 1979 г., с.158-161, с.172-173), содержащая полый цилиндр с прорезями, расположенными в плоскостях, параллельных между собой и перпендикулярных к оси цилиндра, и представляющая собой плоские кольца, соединенные вертикальными перемычками. При таком конструктивном решении часть кольца пружины, расположенная между двумя соседними перемычками, расположенными с одной стороны кольца, работает, можно считать приближенно, как двух опорная балка, в центре которой, с другой стороны кольца, по аналогичной перемычке прикладывается усилие, нагружающее пружину.

Недостатком известной пружины является относительно небольшие перемещения, несмотря на большие усилия, воспринимаемые данной пружиной.

Известна также и пружина сжатия или растяжения (А.С. №206249 с приоритетом от 15.03.1966 г., опубл. 07.11.1968 г.) состоящая из полого цилиндра с прорезями, расположенными в плоскостях, параллельных между собой и перпендикулярных к оси цилиндра, и образующими ее упругие элементы, причем в каждой плоскости расположены две прорези, имеющие между концами перемычки, которые смещены по окружности цилиндра относительно перемычек смежных плоскостей.

Поэтому, как и в предыдущем варианте пружины, большим воспринимаемым усилиям соответствуют малые перемещения, незначительная величина которых часто становится недостатком данной пружины для применения ее в конструкциях, требующих более значительных перемещений при работе.

Задача состоит в разработке пружины с увеличенным перемещением исходя из заданного перемещения и жесткости.

Технический результат заключается в расширении области применения прорезной пружины путем увеличения ее хода при больших усилиях воспринимаемых предложенной пружиной.

Технический результат достигается тем, что прорезная пружина, содержащая полый цилиндр с прорезями, расположенными в плоскостях, параллельных между собой и перпендикулярных к оси цилиндра, и представляющая собой плоские кольца, соединенные вертикальными перемычками, согласно изобретению между кольцами, начиная со второго и кончая предпоследним, по вертикальным перемычкам выполнены прорези, соответствующие последовательности 2п и 2п+1, п - порядковый номер кольца.

Для большего увеличения хода пружины дополнительно могут быть выполнены прорези по вертикальным перемычкам между кольцами 2п-1 и 2п.

При выполнении прорезей по вертикальным перемычкам в направлении, параллельном оси пружины, происходит разделение единого кольца на две половины (при двухпрорезной пружине), благодаря чему происходит изменение силовой схемы восприятия пружиной усилий, и это позволяет вместо силовой схемы двух опорных балок перейти к силовой схеме консольно закрепленных балок, тем самым расширить область применения таких пружин.

Так, в зависимости от заданных условий - жесткости и величины перемещения пружины - выполняется соответствующее число прорезей в заявляемой последовательности.

На фиг.1 - представлены: а прототип; на б - заявляемая пружина, на фиг.2, 3 - варианты исполнения прорезной пружины: двух-, трех- и четырехпрорезные пружины,

где 1 - горизонтальные прорези;

2 - кольца;

3 - вертикальные перемычки;

4 - вертикальные прорези;

L - длина балок;

Б - двухопорная балка;

Г, Д, Г1 Д1 - консольные балки.

На фиг.1а, в существующей пружине каждый ее виток - это цилиндрическое кольцо (2), которое представляет собой двухопорную балку, края которой соединены с соседними кольцами пружины вертикальными перемычками (3), которые являются как бы опорами балки, а в центре данной балки, по месту аналогичных вертикальных перемычек (3) прикладывается сила, действующая на пружину и передающаяся на следующее нижележащее кольцо пружины, которое является симметричным вышерасположенному относительно плоскости, перпендикулярной оси пружины. Под этими двумя кольцами располагается следующая пара таких же колец и т.д. Т.е. все эти кольца при приложении усилия Р деформируются как двухопорные балки, максимальный прогиб f которых в соответствии с /1/ равен (Н.М.Беляев «Сопротивление материалов», издание двенадцатое. Государственное издательство физико-математической литературы, Москва, 1959 г.)

где Р - усилие пружины;

L - длина двухопорной балки;

Е - модуль упругости материала балки;

I - момент инерции сечения балки.

После разрезки вертикальных перемычек пружины (3) (см. фиг.1) по вертикальным прорезям (4), параллельным оси пружины, двухопорная балка - Б превращается в две консольные балки Г и Д, которые соединены жестко с нижележащими симметричными балками Г1 и Д1 частями вертикальных перемычек (3), образуя соединение двух защемленных в одной точке консольных балок. При этом каждая консольная балка будет давать прогиб fк, который в соответствии с /2/ равен

где Р - усилие пружины;

LК - длина консольной балки (LК=1/2L);

Е - модуль упругости материала балки;

I - момент инерции сечения балки.

Подставив в (2) (LК=1/2L) получим формулу (3) в сопоставимых единицах с формулой (1).

Сравнение формул (1) и (3) показывает, что формула (3) при одних и тех же значениях входящих параметров дает в 2 раза больший прогиб, чем формула (1). Т.е. при одних и тех же нагрузках предлагаемая пружина в два раза удлинится больше, чем существующая. А это говорит о том, что для одинаковых ходов ее можно сделать короче с меньшими габаритами и весом. Кроме того, учитывая маленькие хода прорезной пружины, увеличение ее хода приведет к более плавному и надежному срабатыванию предлагаемой пружины при срабатывании узлов, в которые она установлена.

Однако с увеличением количества прорезей (1) в горизонтальных плоскостях с двух до трех, четырех и т.д. приводит к уменьшению консольности балок, вертикальные перемычки которых разрезаны в соответствующей последовательности 2п и 2п+1, п - порядковый номер кольца пружины.

Так, при двух прорезях пружины, фиг.2а, длина консоли балки составляет ≈L/2,

где L - радиус пружины;

при увеличении прорезей до трех, фиг.2б, длина консоли составит ≈0,5 L/2;

при четырех прорезях длина консоли составит ≈0,3 L/2 (см. фиг.2в).

Т.е. с увеличением количества прорезей вклад этой составляющей в изменение жесткости пружины будет становиться все меньше и меньше.

В связи с чем при большом количестве горизонтальных прорезей для увеличения хода пружины вводятся дополнительные вертикальные прорези и в оставшихся вертикальных перемычках, которые оставались еще до этого не разрезанные. И таким образом мы опять превращаем двухопорные балки АВ исходной пружины в консольные балки АС и ДВ, увеличивая ее ход (см. фиг.3).

Только при разрезке пружины в последовательности 2п и 2п+1 мы измеряли длину консольности балок в радиальном направлении относительно оси пружины, то при разрезке пружины в последовательности 2п-1 и 2п мы получаем консольность балок в тангенциальном направлении по длине окружности кольца (2) пружины.

Заявляемая пружина позволяет решить поставленную задачу увеличения хода прорезной пружины при сохранении ее жесткости и получить увеличение надежности срабатывания узлов, в которые она установлена.

1. Прорезная пружина, содержащая полый цилиндр с прорезями, расположенными в плоскостях параллельных между собой и перпендикулярных оси цилиндра, и представляющая собой плоские кольца, соединенные вертикальными перемычками, отличающаяся тем, что между кольцами, начиная со второго и кончая предпоследним, по вертикальным перемычкам выполнены прорези, соответствующие последовательности 2n и 2n+1, где n - порядковый номер кольца пружины.

2. Прорезная пружина, отличающаяся тем, что при необходимости увеличения хода пружины дополнительно выполняют прорези по вертикальным перемычкам между кольцами 2n-1 и 2n.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты от механических воздействий, а именно к конструированию радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), и может быть использовано в аппаратуре и оборудовании, которые эксплуатируются в условиях воздействия интенсивных механических нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к пружинам сжатия. .

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов.

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении. .

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов.

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин). .

Изобретение относится к машиностроению. Пружина содержит по меньшей мере один Х-образный элемент, состоящий из двух одинаковых колец прямоугольного сечения. В каждом кольце выполнен радиальный вырез шириной, равной высоте кольца с противоположной вырезу стороны. На краях радиального выреза каждого из колец выполнена разносторонняя выборка по поверхности цилиндрической винтовой спирали, соосной кольцу с внутренним и наружным диаметрами, равными диаметрам кольца, и с шагом, равным удвоенной высоте кольца, на одинаковую глубину относительно поверхности кольца. Достигается уменьшение высоты в сжатом состоянии, увеличение рабочего хода и уменьшение массогабаритных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам транспортных средств (ТС), и может быть использовано для обеспечения безопасности участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Жесткий бамперный брус 1 выполнен в виде торообразной криволинейной оболочки, сочетающей участки с положительной и отрицательной гауссовой кривизной срединной поверхности, поперечное сечение которой имеет овальную форму. На жестком бамперном брусе закреплено упруго-вязкое, восстанавливаемое после удара покрытие 2 из эластомерного материала. Покрытие имеет также форму торообразной оболочки, поперечное сечение которой имеет овальную форму. Тыльная часть жесткого бамперного бруса прикреплена посредством вставок-креплений 3, имеющих форму катеноида к лонжерону 4 рамы автомобиля. Вставки-крепления достаточно податливы и выполнены из упруговязкого материала. Торообразная вставка-крепление может быть установлена под небольшим углом к продольной оси ТС и при ударе способна как расклиниваться сама, так и расклинивать лонжерон ТС. Обеспечивается наиболее рациональное снижение энергии упруговязких деформаций в процессе соударения, упрощение конструкции, экономичность затрат материала при изготовлении, повышение эффективности защиты и облегчение восстановления бампера после ДТП. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх