Устройство раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам раскладывания аэродинамических поверхностей. Устройство размещено в неподвижной части аэродинамической поверхности и включает рабочую камеру с поршнем, соединенную с пневмосистемой летательного аппарата. Поршень при помощи связующего элемента взаимодействует с кронштейном, на котором закреплена подвижная часть аэродинамической поверхности. Раскладывание осуществляют за счет повышения давления в рабочей камере, что вызывает движение поршня и поворот кронштейна. При полном раскладывании аэродинамической поверхности осуществляют фиксацию аэродинамической поверхности с помощью подпружиненных штоков, входящих в отверстия кронштейна. Повышается эффективность устройства раскладывания и надежность фиксации аэродинамической поверхности. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам раскладывания аэродинамических поверхностей.

Известно устройство раскладывания крыла (МПК F42B 10/20, патент Японии JP 8226798 от 03.09.1996), содержащее камеру с поршнем, к которой подведен трубопровод, пружину и раскладывающий элемент. К недостаткам устройства относятся: низкая эффективность вследствие слабого усилия раскладывания и отсутствие фиксации аэродинамической поверхности в разложенном положении.

Также известна складываемая аэродинамическая поверхность (МПК F42B 10/20, патент РФ №2338663 от 20.11.2008), раскладывание которой производится с помощью устройства, содержащего неподвижную и шарнирно навешанную на нее поворотную части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь движения толкателя во вращательное движение поворотной части аэродинамической поверхности, включающий цилиндр с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними палец. Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению и выбрано в качестве прототипа. Недостатками прототипа являются слабое усилие раскладывания и отсутствие фиксации аэродинамической поверхности в разложенном положении.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства с повышенной эффективностью раскладывания аэродинамической поверхности, а также обеспечение надежной фиксации аэродинамической поверхности в разложенном положении.

Задача решается за счет того, что устройство раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности содержит узел раскладывания аэродинамической поверхности, включающий рабочую камеру с поршнем, и узел фиксации аэродинамической поверхности в разложенном положении; узел раскладывания аэродинамической поверхности снабжен элементом, один конец которого связан с возможностью поворота с поршнем, а другой конец - с кронштейном с отверстиями, установленным на неподвижной части аэродинамической поверхности с возможностью поворота относительно оси раскладывания аэродинамической поверхности, при этом подвижная часть аэродинамической поверхности жестко закреплена на кронштейне, а узел фиксации аэродинамической поверхности выполнен в виде подпружиненных штоков, которые при полном раскрытии подвижной части аэродинамической поверхности входят в отверстия кронштейна.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность устройства за счет сокращения времени раскладывания и повышения усилия раскладывания, а также обеспечить надежную фиксацию аэродинамической поверхности в разложенном положении.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется фигурами.

На фиг.1 изображен общий вид аэродинамической поверхности в разложенном положении с устройством раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности.

На фиг.2 изображен поперечный разрез устройства раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности и условно изображена подвижная часть аэродинамической поверхности в сложенном положении.

На фиг.3 изображен продольный разрез устройства раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности при разложенном положении подвижной части аэродинамической поверхности.

Аэродинамическая поверхность состоит из подвижной части 1 аэродинамической поверхности (далее - консоли 1), неподвижной части 2 аэродинамической поверхности, устройства раскладывания и фиксации аэродинамических поверхностей (не обозначено). Устройство раскладывания и фиксации аэродинамических поверхностей расположено в неподвижной части 2 аэродинамической поверхности.

Устройство раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности состоит из корпуса 3, узла, обеспечивающего раскрытие аэродинамической поверхности, и узла, обеспечивающего фиксацию аэродинамической поверхности.

Для работы устройства раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности в корпусе 3 выполнены отверстия и пазы. В отверстие 4 корпуса 3 вставлен штуцер 5, соединение корпуса 3 и штуцера 5 резьбовое. С другим концом штуцера 5 соединена воздушная магистраль пневмосистемы летательного аппарата. Отверстие 4 соединено с цилиндрической рабочей камерой 6, расположенной вдоль плоскости симметрии аэродинамической поверхности перпендикулярно продольной оси летательного аппарата. В рабочей камере расположен поршень 7 с возможностью перемещения вдоль оси а рабочей камеры 6. В состав поршня 7 входит проушина 8, жестко соединенная с основной частью поршня 7 с помощью, например, резьбового соединения. Для обеспечения герметичности в рабочей камере 6 на поршне 7 и в корпусе 3 в верхней части камеры расположены резиновые и уплотнительные кольца.

В проушине 8 выполнен паз, в который одним концом вставлен связующий элемент, выполненный в виде звена 9. Звено 9 соединено с возможностью поворота как с проушиной 8, так и с кронштейном 10. Кронштейн 10 имеет возможность поворота относительно оси b раскладывания аэродинамической поверхности (далее оси b), расположенной перпендикулярно оси а движения поршня 7 параллельно плоскости симметрии аэродинамической поверхности. На кронштейн 10 установлена консоль 1. Кронштейн 10 имеет симметричную вилкообразную форму и выполнен с выступами в части, соединенной с неподвижной частью аэродинамической поверхности 2. Выступы кронштейна 10 имеют форму пластин с отверстиями, расположенных перпендикулярно оси b.

Узел фиксации аэродинамической поверхности содержит штоки 11, соединенные с пружинами 12, стаканы 13, обеспечивающие фиксирование пружин 12, втулки 14, тяги 15. Втулки 14 жестко закреплены в отверстиях корпуса 3, в отверстиях втулок 14 установлены штоки 11 с возможностью перемещения вдоль осей втулок 14, пружины 12 и тяги 15. Пружины 12 установлены в сжатом состоянии. На свободных концах втулок 14 закреплены стаканы 13, при этом тяги 15 проходят через отверстия стаканов 13. Выступы кронштейна 10 ограничивают перемещение штоков 11 в сложенном положении консоли 1. Отверстия, выполненные в выступах кронштейна 10, расположены так, что при раскрытии консоли их положение соосно осям втулок 14 и штоков 11, за счет чего штоки 11 входят в отверстия.

Устройство раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности работает следующим образом:

Под действием воздуха, подаваемого от пневмосистемы летательного аппарата через штуцер 5, происходит движение поршня 7, связанного с кронштейном 10 проушиной 8 и звеном 9. Кронштейн 10 совершает поворот вокруг оси b за счет движения поршня 7, проушины 8 и соединительного звена 9 и происходит раскладывание консоли 1.

При повороте кронштейна 10 с консолью 1 до упора отверстия кронштейна 10 занимают положение, соосное штокам 11 узла фиксации аэродинамической поверхности, и штоки 11 входят в отверстия кронштейна 10 под действием пружин 12.

Для того чтобы сложить консоль 1, оттягивают штоки 11 с помощью тяг 15, поворачивают консоль 1 и отпускают штоки 11, после чего складывают консоль 1 окончательно.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность устройства раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности за счет сокращения времени раскладывания и повышения усилия раскладывания. Изобретение предполагается использовать для раскладывания и фиксации складных аэродинамических поверхностей летательных аппаратов.

Устройство раскладывания и фиксации аэродинамической поверхности, содержащее узел раскладывания аэродинамической поверхности, включающий рабочую камеру с поршнем и узел фиксации аэродинамической поверхности в разложенном положении, отличающееся тем, что узел раскладывания аэродинамической поверхности снабжен элементом, один конец которого связан с возможностью поворота с поршнем, а другой конец - с кронштейном с отверстиями, установленным на неподвижной части аэродинамической поверхности с возможностью поворота относительно оси раскладывания аэродинамической поверхности, при этом подвижная часть аэродинамической поверхности жестко закреплена на кронштейне, а узел фиксации аэродинамической поверхности выполнен в виде подпружиненных штоков, которые при полном раскрытии подвижной части аэродинамической поверхности входят в отверстия кронштейна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к ракетной технике. .

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в качестве реактивного снаряда. .

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе. Узел включает контейнер, установленный соосно с зазором в отверстии корпуса. Контейнер снабжен регулировочными гайками, установленными на резьбе на обоих его концах. В полости контейнера закреплены с помощью осей упорный элемент и фиксирующий элемент, который выполнен в виде подпружиненного крюка, конец которого выступает за пределы контейнера с возможностью взаимодействия с аэродинамическими поверхностями в сложенном положении. Упорный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом контактирующего со штоком-толкателем, а другим - упирающегося в торец корневой части крюка, на котором выполнен выпуклый буртик. Изобретение направлено на повышение надежности эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в реактивных системах залпового огня (РСЗО). Осуществляют наведение пусковой установки (ПУ) в горизонтальной плоскости в направлении на цель, поднимают направляющие с реактивными снарядами (РС) на заданный угол пуска в вертикальной плоскости (ВП), вводят расчетное время (РВ) полета в систему автономной коррекции траектории полета (САКТ) PC по начальному участку траектории, включают твердотопливные ракетные двигатели, осуществляют пуск PC под малым углом в ВП по начальному участку траектории полета (УТП) PC с учётом технических характеристик ПУ и рельефа местности размещения ПУ, осуществляют перевод PC на новую траекторию с большим углом в ВП после истечения РВ с учётом условия необнаружения PC на начальном участке траектории радиолокационной станцией (РЛС) контрбатарейной борьбы (КББ) противника, производят пуск PC с последующим полетом по заданной баллистической траектории, имитирующей запуск PC из фиктивной точки, удаленной от ПУ на безопасное расстояние, исключающее поражение ПУ огнем артиллерии противника по результатам засечки РЛС КББ стартовой позиции РСЗО, управляют углами тангажа и рысканья PC с помощью газодинамических рулей по командам от САКТ PC в зависимости от безопасной высоты полета PC, исключающей обнаружение с помощью РЛС КББ, удаления ПУ от РЛС от линии фронта, минимального угла обзора РЛС КББ в ВП, фиктивного угла пуска, угла пуска PC в ВП, угла вектора скорости PC, поправки к углу пуска PC, скорости полета PC, допустимой перегрузки PC в ВП, ускорения свободного падения, поражают цель. Изобретение позволяет повысить эффективность стрельбы РСЗО. 2 ил.

Изобретение относится к области проектирования малогабаритных импульсных твердотопливных реактивных двигателей (РДТТ), которые находят широкое применение в качестве средств коррекции траектории полета управляемых ракет, снарядов и космических аппаратов. В изобретении предлагаются малогабаритные импульсные двигатели предельно простой конструкции, состоящие из цилиндрической камеры сгорания и дивергентного сопла. В качестве топлива используются смесевые составы на основе ПХА, отформованные в виде цилиндрических шашек без канала прессованием или литьем, и имеющие пористость несколько процентов. Горение топлива осуществляется в режиме низкоскоростной детонации, которая возбуждается с помощью таблетки прессованного гексогена, размещаемой у торца топливной шашки и поджигаемой электровоспламенителем. Это позволяет получить двигатели с крайне малым временем работы менее 2 мс, с высоким удельным импульсом до 260 с, дающие суммарный импульс в диапазоне 80-1000 Н·с. Малое время работы обеспечивает максимальное быстродействие, что вносит минимальные ошибки при выполнении маневров коррекции ракет и снарядов. Предельная простота конструкции, крайне низкие тепловые потери, быстрое воспламенение топлива во фронте волны низкоскоростной детонации и сгорание по всему объему делает новый тип двигателей надежным и безотказным, с минимальным разбросом по удельному импульсу. Простота конструкции также обеспечивает легкость и экономичность производства наряду с высоким качеством. 2 ил.
Наверх