Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля



Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля
Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля
Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля
Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля

 


Владельцы патента RU 2400722:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Устройство снабжено импульсной платформой, закрепленной над рамой на рычагах, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение платформы, воздействующей на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля. Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Известна конструкция специального самовыключающегося устройства для импульсного воздействия в контакте шины с дорогой, представленная в виде вертикальной пластины [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002, 341 с., ил.; Основы исследований и испытаний систем подрессоривания автомобилей при импульсном воздействии: Учебное пособие. Яценко Н.Н., Енаев А.А. - Братск: ГОУВПО «БрГТУ», 2004].

Недостатком конструкции является то, что при обжатии шин на импульсную неровность характеристика жесткости пневматической шины сильно изменяется. Поэтому был принят ничем не обоснованный поправочный множитель 0,8 для коэффициента сшн. Однако, если представление о импульсном воздействии рассматривать не как взаимодействие шины с ребром в ограниченной зоне контакта, а как взаимодействие по всей площади пятна контакта шины, тогда можно избежать искажения характеристики нормальной жесткости шины и не корректировать коэффициент жесткости. В связи с этим был пересмотрен принцип построения конструкции неровности. Он заключается в создании импульсного устройства, представляющего собой платформу, воздействующую на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля.

Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, состоящее из несущей рамы, на которой установлены: механизм импульсного воздействия, состоящий из шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы и упругого элемента; стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага; натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом, - такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг.2 - принцип устройства стопорного механизма; на фиг.3 - пространственная модель устройства; на фиг.4 - устройства, установленные в колею испытательной дороги.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля является элементом установки для экспериментальной оценки динамических характеристик автомобиля при импульсном воздействии. Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг.1), содержит несущую раму 1 с закрепленным на ней механизмом импульсного воздействия. Механизм импульсного воздействия состоит из платформы 2, шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги 3, связанной с упругим элементом взведения 4.

Стопорный механизм фиксации импульсной платформы 5 в исходном положении включает (фиг.2) педаль 1, установленную на несущей раме 2 с возможностью углового перемещения вокруг оси Х-Х, фиксирующую рычаг 3 от перемещения относительно оси Y-Y. Рычаг входит в исходном положении в зацепление с импульсной платформой 4 и фиксирует ее от перемещения.

Натяжной механизм 6 (фиг.1) предназначен для натяжения упругого элемента 4 и приведения механизма взведения в исходное положение. Натяжной механизм состоит из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом. После того как механизм взведения зафиксирован стопорным механизмом, натяжной винт удаляется из конструкции устройства до следующей операции натяжения.

Устройство работает следующим образом. В колею дороги, по которой движется испытываемый автомобиль, вводится два импульсных устройства (фиг.3, 4). В исходном положении импульсная платформа находится в крайнем левом положении, удерживаемая рычагом стопорного механизма, который в свою очередь фиксируется от перемещения вокруг оси Y-Y с помощью педали. После наезда колесами передней оси транспортного средства на педаль она поворачивается вокруг оси Х-Х и высвобождает рычаг, который поворачивается вокруг оси Y-Y под действием силы упругости пружины и тем самым высвобождает импульсную платформу.

При наезде колес на спусковой механизм установки происходит высвобождение взведенных упругих элементов, которые приводят в движение платформы. Колеса движущегося в этот момент по платформе автомобиля получают импульсное воздействие.

После срабатывания механизма взведения импульсная платформа снова занимает положение в одной плоскости с дорожным полотном, что обеспечивает проезд колес задней оси без вынужденных колебаний и тем самым позволяет избежать искажений опытных результатов исследования подвески передней оси при их наезде на одни и те же неровности.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, включающее в себя несущую раму, отличающееся тем, что на несущей раме установлены:
механизм импульсного воздействия, состоящий из щарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы, и упругого элемента;
стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага;
натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции, с возможностью вращения рычагом,
такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к методам стендовых испытаний подвески автомобиля, и может быть использовано, в частности, при диагностике ведущих осей, преимущественно переднеприводных автомобилей, в условиях автосервиса.

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств.

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и может быть использовано для испытаний гасящих элементов подвески колесных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей.

Изобретение относится к оборудованию для проверки усилия пружинного элемента. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выявления неисправностей систем подрессоривания автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для испытания амортизаторов

Изобретение относится к способам определения эффективности амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области технической диагностики и контроля технического состояния транспортных средств и предназначено, в частности, для контроля за состоянием сочленений элементов подвески транспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе воздействия площадками люфт-детектора на контролируемое сочленение производят его видеосъемку таким образом, чтобы предварительно нанесенные на элементы этого сочленения контрастные метки находились в кадре. В результате обработки изображений видеоряда определяют величину люфта Δ по максимальной разности положений меток и после сравнения величины люфта с нормативным его значением делают вывод о техническом состоянии контролируемого сочленения элементов подвески транспортного средства из условия Δ≤ΔH - состояние исправное, Δ>ΔH - состояние неисправное, где ΔH - установленный предельный норматив люфта. Технический результат - повышение точности измерения величины люфта в сочленении элементов подвески. 5 ил.

Стенд содержит основание, направляющие, привод, устанавливаемые с возможностью замены друг на друга кривошипно-ползунный механизм или сменные эксцентрики различных форм и размеров, предназначенные для имитации условий эксплуатации и контактирующие с роликом, устройство регулировки амплитуды колебаний, верхнюю и нижнюю плиты с фиксаторами и опорами для крепления гасителя, съемные упругие элементы, пластину с грузом, силоизмерительное устройство, П-образный корпус крепления верхней головки шатуна или ролика, контактирующего с эксцентриком. Опоры для крепления гасителя установлены с возможностью перемещения вдоль плит. Упругие элементы установлены с возможностью согласования длины с длиной гасителя. Плиты и пластина с грузом расположены на вертикальных направляющих и снабжены фиксаторами положения. Обеспечивается возможность проведения различных видов испытаний, моделирования различных режимов работы гасителей колебаний транспортных средств на одном стенде. 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля. Способ заключается в том, что через определенное количество циклов изменяется нагрузка на шатровый шарнир. Так же в определенные периоды происходит дополнительно включение и выключение бокового гидроцилиндра. Способ испытания осуществляется следующим образом: первые 50 тыс. циклов давление в гидросистеме 1,2 мПа; следующие 50 тыс. циклов дополнительно включается боковой гидроцилиндр. Далее шарнир снимают и проверяют его работоспособность и износ. Затем давление поднимают до 1,5 мПа и проводят еще 25 тыс. циклов, далее включают боковой гидроцилиндр еще на 25 тыс. циклов. Затем шарнир повторно снимают и проверяют. На третьем этапе испытаний давление поднимают до 1,8 мПа и проводят 25 тыс. циклов нагрузки. Далее подключают боковой гидроцилиндр на 25 тыс. циклов. Затем снимают и проверяют шарнир. После чего эксперимент повторяется с самого начала до достижения общей наработки в 1 млн циклов. Технический результат: упрощение испытаний шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, максимальное приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации и уменьшение времени испытаний. 3 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх