Механический самоспасатель бобровских



Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских
Механический самоспасатель бобровских

 


Владельцы патента RU 2401140:

Бобровских Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к индивидуальным средствам самоэвакуации, в частности к устройствам для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов. Механический самоспасатель Бобровских содержит спусковой самоблокирующий механизм, включающий, установленные с возможностью вращения вокруг своей оси направляющий прогонно-прижимной нержавеющий ролик с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, скобу и катушку, надежно закрепленные с карабином. Изобретение обеспечивает надежность и удобство его использования. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к индивидуальным средствам самоэвакуации, в частности к устройствам для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, например из кабины башенного крана, с нефтяной платформы, с борта корабля или вертолета и т.п., включая возможность самоэвакуации человека через окно или с балкона (лоджии) многоэтажных жилых домов, промышленных и офисных зданий, когда проходы и лестничные марши задымлены или обрушены, а также в промышленном альпинизме для производства работ на отвесных участках стен, не исключен вариант спортивного применения для спусков на скорость, например, с пожарных вышек, а также в качестве носилок, например, при ручной транспортировке больного человека с верхних этажей дома/здания, или при эвакуации, например, травмированного человека в горах, соответственно с последующей автотранспортировкой или авиатранспортировкой в полулежачем подвешенном за штатный крепеж состоянии.

Однако известные на сегодняшний день аналогичные устройства для экстренной самоэвакуации человека не имеют таких широких технико-технологических характеристик по причине конструктивных недоработок и сложности применения. Большинство из них требуют предварительных тренировок, а то и вовсе, больше подходят под статус «коллективных», так как необходимо участие третьих лиц, то есть диспетчерское управление эвакуационным процессом.

С другой стороны, практически все известные устройства типа «Барс» предусматривают сбрасывание троса перед спуском, что чревато травмоопасными, возможно, со смертельным исходом последствиями, особенно при массовой эвакуации/самоэвакуации людей с нижерасположенных этажей дома/здания, летящими к земле со скоростью свободного падения пластиковыми катушками весом до 10(!) кг, впрочем, как и бесконтрольная, то есть автоматическая (заданная), пусть даже малая, скорость самого спуска, лишающая человека маневра, например, перед спутниковыми антеннами, подвесными кондиционерами и бетонными цветочными клумбами, расположенными на фасадах домов и зданий, угрожая касанием «пятой точки» особенно при потере сознания человеком на высоте.

К тому же большинство из подобных устройств работают по принципу «качелей», то есть с возвратной страховочной обвязкой, заправленной в защитный рукав на ниспадающем конце троса, для последующей самоэвакуации очередного человека, тем не менее опасному особенно при порывах сильного ветра своим потенциальным «клиновым» зацепом, например, за те же самые кондиционеры, спутниковые антенны, отливы и т.п., лишая тем самым надежды на своевременное спасение всех остальных.

Плюс ко всему все страховочные обвязки аналогичных устройств имеют слишком большое количество регулируемых по объему лямок, строп и ремней. Здесь уже без специальной подготовки трудно сразу сообразить, например, где «перед», а где «зад» и в какую лямку просовывать ногу, а в какую руки, что в итоге с учетом всеобщей спешки и замешательства может привести к панике всех пострадавших.

Наиболее близким из аналогов является «Устройство для аварийного спуска людей», авторское свидетельство №1172563 (А62В 1/04), принятое за прототип.

Устройство содержит тормозной орган с рычагами регулятора скорости спуска, образованными свободными концами пружинящей омегообразной скобы и направляющими для троса, фиксатор троса, страховочный элемент, а также пояс с карабином и трос.

Перед спуском, предварительно запазованный в пружинящую омегообразную скобу, свободный конец троса опускается на пол и спускаемый человек пристегивает карабином свой пояс к страховочному элементу в виде кольца. В момент эвакуации человек зависает в воздухе, так как омегообразная скоба от веса человека зажимает трос, а начинается движение человека вниз только после того, как он разожмет/разведет рычаги омегообразной скобы в стороны.

Недостатком известного устройства является то, что при его применении в качестве экстренной самоэвакуации человека необходим второй человек, например крановщик, то есть тот самый пресловутый диспетчер, который спустит трос на пол, после чего поднимет эвакуируемого в воздух, причем с помощью дополнительных механизмов (крана), а тот уже самостоятельно разожмет скобу и спустится вниз, тогда как в этом нет никакой необходимости, поскольку и сам крановщик вполне успешно может опустить человека на землю.

С другой стороны, недостатком является и тот факт, что в свободном висе человек испытывает сильное давление поясом на бока и в подреберье, а перенос тяжести тела на хват весьма незначителен, если совсем не противоречивый, поскольку требуется значительное усилие для разжатия рычагов омегообразной пружинящей скобы в обратную сторону.

Кроме того, недостатком устройства является конструктивно-обусловленное горизонтальное положение самих рычагов регуляторов скорости спуска, так как при жиме в сторону от себя подвижность кистевых суставов в горизонтальной плоскости несвойственна человеку, а потому несколько ограничена и неудобна. Кроме того, неудобством является то, что невозможно, так сказать, в тандеме, например, с нижерасположенных этажей, зацепившись руками за ремень, эвакуироваться еще кому-то.

Кроме того, недостатком устройства является то, что невозможно обеспечить полусидячую позу, скажем, при ручной транспортировке больного с верхних этажей дома.

Кроме того, недостатком устройства является импульсивная скорость спуска по причине отсутствия дополнительных щядяще-прижимных направляющих троса в момент разжатия скобы.

Кроме того, недостатком устройства является то, что некоторые его составляющие при длительном хранении могут покрыться ржавчиной, тем самым повредить трос и в целом потерять надежность.

Кроме того, недостатком устройства является то, что оно изначально не связанно между собой, а разбито на отдельные составляющие, то есть устройство с тросом отдельно, а пояс с карабином отдельно.

Другими словами, устройство не представляется в изначальной форме единым целым и не имеет дополнительные детали для более надежного, более комфортного и более долговечного его использования в более широком функциональном спектре применения.

Задачей изобретения является упрощение по применению при использовании с учетом логических ориентиров и рефлекторной моторики человека, расширение технико-технологических возможностей с более надежным, более комфортным и более долговечным его использованием для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, для промышленного альпинизма, а также для ручной, авто- и авиатранспортировок обездвиженных по разным причинам людей, включая спортивное его применение.

Технический результат, заключающийся в устранении недостатков в известном устройстве, содержащем тормозной орган с рычагами регулятора скорости спуска, образованными свободными концами пружинящей омегообразной скобы и направляющими для троса, фиксатор троса, страховочный элемент, а также пояс с карабином и трос, достигается тем, что дополнительно введены направляющий прогонно-прижимной нержавеющий ролик с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, нержавеющие втулки расчетного натяжения фала, съемные рукоятки для педалирования, круглая стропа, паховая стропа, симметричные (не менее двух) стропы таза, съемная стропа с шейной манжетой, кистевые самозатягивающиеся петли с распределителями давления, нержавеющий стабилизатор строп с рым-гайкой, набор нержавеющих O-образных колец, спинной амортизатор, светоотражающие элементы, нержавеющие зажимы, коуши и огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект, а также катушка с фиксатором для троса, причем трос выполнен в виде веревочного фала, а фиксатор фала выполнен в виде отверстия в полой оси катушки, при этом катушка, направляющий прогонно-прижимной ролик с радиусом и скоба установлены с возможностью вращения вокруг своих осей и надежно закреплены с карабином, с направляющими в виде втулок и втулками расчетного натяжения в тормозном органе, выполненном в виде двух параллельно расположенных силовых рамок, стянутых болтами и винтами через зеркально расположенные отверстия, причем направляющие втулки выполнены нержавеющими, а втулки расчетного натяжения расположены друг против друга с интервалом, всегда меньшим диаметра фала, а скоба выполнена непружинящей ступенеобразной формы с фиксатором фала по середине в виде жестко закрепленного направляющего нержавеющего ролика с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, а рычаги скобы выполнены регуляторами скорости спуска с канавками на торцах для фиксации съемных рукояток для педалирования, при этом пояс выполнен в виде поясничной стропы без отверстий под шпильку с закрепленным по центру спинным амортизатором, с силовыми петлями, сформированными обратным ее направлением и самозажатыми набором O-образных колец, а также с кистевыми самозатягивающимися петлями, образованными на свободных концах, причем к ее середине надежно закреплена с перегибом внахлест, примерно одной своей третью, паховая стропа, а по сторонам закреплены одни концы симметричных строп таза, вторые концы которых надежно закреплены между целиковой и примерно одной третью паховой стропы, на свободном конце последней надежно закреплены пряжка и страховочный элемент, причем пряжка выполнена без шпильки с возможностью свободно перемещаться вдоль по допустимой длине круглой стропы, а в петле сгиба последней надежно зажат коуш посредством стабилизатора с рым-гайкой, причем оба ее конца пропущены через соответственно левую и правую силовые петли поясничной стропы и примерно за границей изгиба зажаты зажимами, образуя тем самым ниспадающие прикладные концы, при этом съемная стропа с шейной манжетой закреплена на пряжке паховой стропы, а светоотражающие элементы надежно закреплены как минимум на одной из строп, а распределители давления жестко закреплены внутри кистевых самозатягивающихся петлей, при этом ниспадающий конец фала пропущен между силовых рамок поверх направляющей втулки и вставлен в фиксатор полой оси катушки, затем уложен на последнюю плотными рядами до образования стартового конца фала, который в свою очередь принудительно протянут между втулками расчетного натяжения, пропущен вокруг направляющих втулок и запазован в ролики с выходом через полую ось катушки для последующего формирования петли, межфаловой проушины и энергогасителя динамических нагрузок путем сгиба, причем в петле сгиба размещен коуш для фиксации стартового карабина, а межфаловая проушина и энергогаситель образованы расчетным интервалом между зажимами и обратной укладкой самого конца фала.

Кроме того, технический результат достигается тем, что радиус фиксатора фала может иметь зубообразное основание с разным от вертикального до встречного направлениями для дополнительного сдерживания скольжения и прокрутки фала по назначению.

Кроме того, технический результат достигается тем, что направляющие втулки могут быть выполнены с радиусной канавкой.

Кроме того, технический результат достигается тем, что съемные рукоятки для педалирования могут быть выполнены по форме пальцев с учетом индивидуальных особенностей рук.

Кроме того, технический результат достигается тем, что огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект может дополнительно иметь соответствующий отрезок цепи с карабинами, стартовый карабин с муфтой, фаланговый захват, стартовый заступ, резьбовую стяжку со страховочной и стартовой рым-гайками и соответствующими шайбами, а также анкерные стартовый и страховочные болты с замкнутой формой кольца сделанные из оцинковки.

Кроме того, технический результат достигается тем, что все стропы, спинной амортизатор и шейная манжета могут быть дополнительно логотипно прошиты/вышиты/расшиты светоотражающими нитками для оперативной ориентировки спасательных служб в ночное время.

Сущность изобретения заключается в том, что самоспасатель Бобровских для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, для промышленного альпинизма, а также для ручной, авто и авиатранспортировок обездвиженных по разным причинам людей, не исключая спортивного его применения, представляет собой единое функционально целое устройство с учетом логических ориентиров и рефлекторной моторики человека, включающее спусковой самоблокирующий механизм, съемную пояснично-тазопаховую обвязку, катушку для укладки соответствующей длины веревочного фала с коушем, межфаловой проушиной и энергогасителем динамических нагрузок на его стартовом конце, а также огеупорный стартово-страховочный анкерный комплект.

Надежность и более комфортное его использование достигается благодаря введенным направляющему прогонно-прижимному нержавеющему ролику с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, скобе и катушке с намотанным на нее фалом, установленным с возможностью вращения вокруг своих осей и надежно закрепленных с карабином, направляющими в виде нержавеющих втулок и втулками расчетного натяжения фала в тормозном органе, выполненном в виде двух параллельно расположенных силовых рамок, стянутых болтами и винтами через зеркально-расположенные отверстия, причем скобе, выполненной непружинящей ступене-образной формы с жестко закрепленным по середине фиксатором фала в виде направляющего нержавеющего ролика с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, а также рычагам скобы, выполненным регуляторами скорости спуска с канавками на торцах для надежной фиксации посредством шайб съемных рукояток для педалирования, а также поясничной стропе с введенными жестко закрепленным спинным амортизатором по центру, силовым петлям, образованным обратным ее направлением и самозажатыми набором О-образных колец, и самозатягивающимся кистевым петлям на обеих ее концах, а также паховой стропе, жестко закрепленной одним своим концом с перегибом внахлест, примерно одной своей третью к поясничной стропе и с пряжкой без шпильки, надежно закрепленной со страховочным элементом на другом конце с возможностью свободно перемещаться по допустимой длине введенной круглой стропы, а также введенным симметричным (не менее двух) стропам таза, жестко закрепленным одними своими концами между целиковой и примерно одной третью паховой стропы, а другими концами - по бокам поясничной стропы, а также наличию штатного троса в виде веревочного фала с зафиксированным коушем на стартовом конце нержавеющими плоскими зажимами, например, типа "Simplex" или "Duplex" с интервалом между собой, достаточным для формирования межфаловой проушины и энергогасителя динамических нагрузок, а также наличию огнеупорного стартово-страховочного анкерного комплекта.

Долговечность обеспечивается применением прогонно-прижимного ролика с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, роликообразного фиксатора с радиусом, всегда меньшим диаметра фала, направляющих втулок, втулок расчетного натяжения фала, стабилизатора строп с рым-гайкой, зажимов, коуша, огнеупорного стартово-страховочного анкерного комплекта, выполненных из нержавеющих материалов, а также выполненной из синтетических материалов самой пояснично-тазопаховой обвязки в целом, обеспечивающих бессрочное хранение в режиме «ожидания» часа «Х».

Безопасность обусловлена контролируемой скоростью спуска, в том числе и для возможности оперативных маневров во избежание столкновения «пятой точкой» с кондиционерами, спутниковыми антеннами, включая автоматическую самоблокировку при потере сознания человеком на высоте, а также применением современных материалов как минимум с 3-кратным запасом прочности штатной поясничнотазопаховой обвязки, с ее самокорректирующимся по фактическому объему тела и кистей рук человека принципом самозатягивающейся петли, а также монтаж-креплением стартово-страховочных анкерных болтов и карабинов с фаланговым захватом, стартовым заступом, включая огнеупорную цепь, повышающих в целом безопасность и приемлемость самоэвакуации через окно, в любое время суток, во время дождя и снега, включая обледенение фасада здания/дома, причем с исключением динамических нагрузок, а в случае их возникновения, например, при попутной эвакуации с нижерасположенных этажей, когда человек, зафиксировав себя кистевыми петлями, может, вследствие психоэмоциональной неустойчивости, просто спрыгнуть вниз (высота, как и глубина, «затягивает» (!)), образуя тем самым перегрузки штатных характеристик, сработает энергогаситель динамических нагрузок, а также стационарно-установленной катушке между силовых рамок с возможностью вращения вокруг своей оси для саморазматывания фала, тем самым исключающей потенциально опасное ее сбрасывание через окно на головы одновременно нижеспускающихся людей.

Функциональное расширение по применению обеспечивается введенными съемной стропой с шейной манжетой с возможностью фиксации тела человека в полусидячем/полулежачем состоянии, а также межфаловой проушиной с возможностью просунуть в нее, например, монтировку или черенок от лопаты в качестве опорной составляющей при ручной транспортировке человека, а также самозатягивающимися кистевым петлям с надежно закрепленными внутри них распределителями давления для возможности попутной эвакуации дополнительно еще одного человека, например, с нижерасположенных этажей дома/здания, а также стабилизатором строп с рым-гайкой, к которой можно «пристегнуть» дополнительно известную страховочную обвязку, например, для одновременной эвакуации ребенка, а также ниспадающими прикладными концам круглой стропы для фиксации, например, известной сидушки, используемой в промышленном альпинизме, а также ступенеобразной скобой с рукоятками для педалирования, формирующими спортивно-соревновательный принцип применения, а также светоотражающими элементами, закрепленными как минимум на одной из строп для оперативной ориентировки спасательных служб в ночное время.

Оперативность, логическая ориентировка и рефлекторная моторика человека обеспечиваются /или срабатывают/ в том числе и в стрессовых ситуациях за счет конструктивных особенностей самой пояснично-тазопаховой обвязки, в которой нет запутанных строп и лямок с пряжками для корректировки и подгонки по размеру/объему человека, как это бывает с другими страховками, и которая отвечает банальному принципу петли - одним движением самозатягивается/подгоняется по фактическому объему с рациональным распределением по всем стропам веса спускающегося человека, а также за счет наличия спинного амортизатора, логически ориентирующего где «перед», а где «зад», равно как и наличие рукояток-педалей, знакомых всем с детства по велосипеду, подсказывающих без всяких дополнительных пояснений и тренировок, что их надо просто крутить, чтобы «поехать» вниз, а также за счет стационарно установленной катушки с фалом, на сбрасывание которой не надо тратить ни сил, ни времени.

Техническое расширение по применению обеспечивается выполнением радиуса фиксатора фала с зубообразным основанием с разными от вертикального до встречного направлениями для дополнительного сдерживания скольжения и прокрутки фала по назначению, а также направляющими в виде втулок, выполненными с радиусной канавкой, а также съемных рукояток для педалирования по форме пальцев с учетом индивидуальных особенностей рук, а также огнеупорного стартово-страховочного анкерного комплекта, сделанных из оцинкованной цепи с карабинами, стартового карабина с муфтой, фалангового захвата, анкерных стартово-страховочных болтов с замкнутыми кольцами (резьбовой стяжке/шпильке с стартовой и страховочной рым-гайками, включая шайбы и гравера) и стартового заступа, а также прошивкой /вышивкой/расшивкой светоотражающими нитками логотипной символики на всех стропах, спинном амортизаторе и шейной манжете для оперативной ориентировки спасательных служб в ночное время.

На фиг.1 изображен общий вид самоспасателя; на фиг.2 - вид спускового самоблокирующего механизма без одной силовой рамки; на фиг.3 - общий вид катушки с фиксатором фала в полой оси; на фиг.4 - общий вид месторасположения самоспасателя в левом углу комнаты за шторой в режиме «ожидания»; на фиг.5 - общий вид самоэвакуации через окно; на фиг.6 - стартовый заступ в сборе, фото; на фиг.7 - установленный стартовый заступ, фото; на фиг.8 - фаланговый захват в сборе, фото; на фиг.9 - установленный фаланговый захват, фото; на фиг.10 - фиксация стартового конца фала с огнеупорной цепью посредством стартового карабина за кольцо (рым-гайку) анкерного стартового болта, фото; на фиг.11 - межфаловая проушина и энергогаситель на стартовом конце фала перед динамическим ударом, фото; на фиг.12 - межфаловая проушина после срабатывания энергогасителя, фото; на фиг.13 - общий вид экспериментальной модели самоспасателя, фото; на фиг.14 - положение ребенка при одновременной эвакуации с применением известных страховочных обвязок, фото; на фиг.15 - общий вид попутной эвакуации человека с помощью самозатягивающихся кистевых петлей, фото; на фиг.16 - применение в промышленном альпинизме, фото; на фиг.17 - применение обвязки и черенка от лопаты для ручного перемещения пострадавшего, фото; на фиг.18 - общий вид спортивного применения «спуск на скорость» с пожарной вышки, фото.

Самоспасатель Бобровских для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов содержит спусковой самоблокирующий механизм, включающий установленные с возможностью вращения вокруг своей оси направляющий прогонно-прижимной нержавеющий ролик 1 с радиусом (не показано), всегда меньшим диаметра фала 2, скобу 3 и катушку 4, надежно закрепленные с карабином 5, с направляющими втулками 6 и втулками расчетного натяжения 7 между двух параллельно расположенных силовых рамок 8 болтами 9 и винтами 10 (не показано) через зеркально расположенные отверстия 11, причем втулки 6 выполнены нержавеющими, а втулки расчетного натяжения 7 расположены напротив друг друга с интервалом (не показано), всегда меньшим диаметра фала 2, а скоба 3 выполнена непружинящей ступенеобразной формы с жестко закрепленным по середине роликообразным нержавеющим фиксатором 12 фала 2, а рычаги 13 (не показано) скобы 3 выполнены регуляторами скорости спуска с канавками 14 (не показано) на торцах 15 (не показано) для надежной фиксации посредством шайб 16 (не показано) съемных рукояток 17 для педалирования, а также съемную поясничнотазопаховую обвязку, включающую поясничную стропу 18 с надежно закрепленным по центру спинным амортизатором 19, с силовьми петлями 20 по сторонам (не показано) самозажатыми набором О-образных колец 21, включая самозатягивающиеся петли 22 с распределителями давления 23 (не показано), паховую стропу 24, надежно закрепленную с перегибом внахлест, примерно одной своей третью к поясничной стропе 18, симметричные стропы таза 25, одни концы которых надежно закреплены по сторонам поясничной стропы 18, а другие концы надежно закреплены между целиковой и, примерно одной третью паховой стропы 24, на свободном конце которой надежно закреплены пряжка 26 со страховочным элементом 27, круглую стропу 28 с коушем 29 в петле сгиба (не показано), зажатого стабилизатором с рым-гайкой 30, включая ниспадающие прикладные концы 31, пропущенные через силовые петли 20 поясничной стропы 18 и зажатые зажимами 32, примерно за границей изгиба, съемную стропу 33 с шейной манжетой 34, закрепленную на пряжке 26 паховой стропы 24, светоотражающие элементы 35, закрепленные как минимум на одной из строп (не показано), на спинном амортизаторе 19 и шейной манжете 34, а также веревочный фал 2, ниспадающий конец которого пропущен между силовых рамок 8 поверх направляющей втулки 6 и вставлен в фиксатор 36 полой оси 37 катушки 4, после чего уложен плотными рядами до образования стартового конца, который затем принудительно протянут между втулками расчетного натяжения 7, пропущен вокруг направляющих втулок 6, запазован в радиусные канавки, всегда меньшие диаметра фала 2 роликообразного фиксатора 12, и направляющего прогонно-прижимного ролика 1 с выходом через полую ось 37 катушки 4 для последующего формирования межфаловой проушины 38 и энергогасителя 39 посредством обратной укладки конца фала в плоский зажим 40, например, типа «Simplex» или «Duplex» с обязательным размещением в петле сгиба коуша 29, а также огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект, включающий нержавеющую цепь 41 с разъемным звеном (не показано) на одном конце и нержавеющий страховочный карабин с муфтой 42 на другом ее конце (не показано), нержавеющий стартовый карабин с защелкой 43, нержавеющий фаланговый захват 44, нержавеющий стартовый заступ 45, нержавеющий страховочный анкерный болт с кольцом 46, нержавеющий стартовый анкерный болт с кольцом 47 и нержавеющую резьбовую стяжку 48 с нержавеющими страховочной рым-гайкой 49, стартовой рым-гайкой 50 и набором соответствующих шайб 51 (не показано).

Для дополнительного сдерживания скольжения и прокрутки фала 2 по назначению радиус роликообразного фиксатора 12 может иметь зубообразное основание с разным от вертикального до встречного направлениями, а направляющие втулки 6 могут быть выполнены с радиусной канавкой (не показано), а для более удобного сцепления съемные рукоятки 17 для педалирования могут быть выполнены по форме пальцев с учетом индивидуальных особенностей рук (не показано), а для технического расширения по применению огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект может включать в себя огнеупорную цепь 41 с карабинами, стартовый карабин 43 с муфтой, фаланговый захват 44, анкерный страховочный болт с кольцом 46, аналогичный анкерный стартовый болт с кольцом 47, резьбовую стяжку 48 с рым-гайками 49, 50 (не показано), стартовый заступ 45, выполненные из оцинковки, а для оперативной ориентировки спасательных служб в ночных условиях эвакуации стропы 18, 24, 25 и спинной амортизатор 19 могут быть логотипно прошиты/вышиты/расшиты светоотражающими нитками (не показано) (фиг.1, 2, 3, 4, 5, фотофиг.6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18).

Самоспасателем Бобровских пользуются следующим образом.

Перед самоэвакуацией необходимо зафиксировать стартовый конец фала посредством стартового карабина за штатный крепеж на объекте либо зацепиться за арматуру или выступ и т.п., если самоспасатель находится в режиме «ожидания», например, в углу за шторой, то сначала необходимо открыть окно, затем перебросить огнеупорную цепь через верхний переплет оконной рамы, затем распаковать фирменную полупрозрачную упаковку-чехол и извлечь содержимое, затем взяться руками за поясничную стропу так, чтобы спинной амортизатор оказался сзади, затем пропустить между ног паховую стропу и, потянув за пряжку в сторону «на себя», затянуть пояснично-тазопаховую обвязку выше пояса, затем надеть шейную манжету, затем взяться одной рукой за фаланговый захват, а второй рукой за вертикальный переплет оконной рамы и встать на подоконник, затем зафиксировать вместе с огнеупорной цепью стартовый карабин за анкерный стартовый болт (рым-гайку), предварительно установленный с внешней стороны дома/здания на высоте вытянутой руки в межоконном пролете, затем стать носком свободной ноги на стартовый заступ, предварительно установленный на уровне отлива в межоконном пролете, и осуществить вис всем телом до полного натяжения фала, после чего взяться за рукоятки для педалирования и кругообразными движениями в сторону «от себя», контролируя скорость, спуститься на землю в положении с упором ног в стену дома/здания либо в положении произвольного виса - это у кого как получится.

Попутно возможно эвакуировать еще одного человека с нижерасположенных этажей дома/здания. Для этого человеку необходимо просунуть руки в кистевые самозатягивающиеся петли с распределителями давления, штатно расположенные на концах поясничной стропы, и, разжав пальцы, обратным движением затянуть их на запястьях для последующего удержания себя в висе на руках необходимое (!) время, соответственно петли плотно с силой веса человеческого тела обожмут кисти рук, а распределители давления равномерно распределят вес до приемлемого самочувствия, то есть без критического передавливания сосудов, сухожилий и мышечной ткани.

Для одновременной эвакуации ребенка известная страховочная обвязка «пристегивается» одним карабином за кольцо рым-гайки (рым-болта), установленных на стабилизаторе круглой стропы, а вторым карабином - к страховочному звену на паховой стропе.

Во избежание вывихов и переломов при приземлении ноги лучше держать слегка согнутыми в коленях, что значительно увеличивает амортизационный эффект, а во избежание головокружения необходимо смотреть прямо перед собой на стену дома/здания или чуть вверх. При потере сознания (контроля над собой) сработает самоблокировка спуска и человек будет оставаться на высоте до прибытия спасателей или, придя в сознание, самостоятельно завершит спуск.

При «ручной» транспортировке-эвакуации больных или обездвиженных по разным причинам людей с последующей автотранспортировкой или авиатранспортировкой необходимо, чтобы поясничнотазопаховая обвязка была отсоединена от спускового самоблокирующего механизма, а шейная манжета заведена за голову, это обеспечит почти ортопедическое полулежачее/полусидячее положение человека, после чего в качестве плечевого упора можно применить, например, черенок от лопаты, предварительно просунув его в межфаловую проушину до приблизительного равновесия по распределению веса на оба конца.

В промышленном альпинизме, например, для работы на отвесных участках стен известную сидушку размещают внутри поясничнотазопаховой обвязки и подвижно фиксируют посредством узлов, образованных на ниспадающих прикладных концах круглой стропы, предварительно протянутых через отверстия на флангах сидушки.

Во время тренировок и соревнований весь процесс регламентируется правилами соревнований и условиями тренировок, а страховка спортсменов обеспечивается известным стартово-финишным оборудованием.

Стартовая длина фала устанавливается так, чтобы непосредственно перед спуском фал имел минимальную петлю провисания. Регулировка необходимой длины фала осуществляется следующим образом.

Если требуется увеличить изначальную длину стартового конца фала, надо взяться за рукоятки для педалирования и кругообразными движениями с принудительным усилием вниз прокрутить спусковой самоблокирующий механизм. Если есть потребность сократить изначальную длину стартового конца фала, нужно вытолкнуть его в обратном направлении со втулок и роликов, затем потянуть вниз, после чего намотать на катушку.

Заправка веревочного фала, если он выскользнул из спускового самоблокирующего механизма или если его нужно заменить на новый, осуществляется согласно описанию и схемы в инструкции по эксплуатации.

Замена втулок расчетного натяжения фала по причине увеличения промежуточного интервала в результате регулярной эксплуатации самоспасателя, например, в промышленном альпинизме, осуществляется прокруткой самих втулок по оси влево или вправо на один условный шаг до 10 мм, после чего «новое» положение надежно фиксируется болтами с гайками в силовых рамках.

Установка огнеупорного стартово-страховочного анкерного комплекта осуществляется пользователем самостоятельно /или с помощью специальной службы производителя/продавца // или промышленными альпинистами /// в следующей последовательности.

Сначала устанавливается страховочный анкерный болт с кольцом в углу за шторой или на балконе (лоджии) примерно на верхнем уровне оконной рамы в отверстие, предварительно просверленное электродрелью соответствующего диаметра и глубиной, затем устанавливается фаланговый захват в бетонном торце оконного проема с внешней стороны дома/здания на уровне вытянутой руки, затем монтируется стартовый заступ посредством анкерного болта примерно на уровне отлива на расстоянии 30-40 см от края оконного проема, то есть в межоконном пролете, затем, зафиксировав себя от случайного падения обвязкой за установленный страховочный анкерный болт с кольцом и держась за фаланговый захват, необходимо стать одной ногой на подоконник, а второй на стартовый заступ и, определив место сверления в межоконном пролете с внешней стороны дома/здания, примерно 30-40 см (на одном уровне с анкерным страховочным болтом с кольцом, установленным за шторой), просверлить отверстие для последующего монтажа анкерного стартового болта с кольцом, после чего присоединить страховочный карабин с муфтой к одному из концов цепи и пристегнуться к страховочному анкерному болту с кольцом, а второй конец цепи соединить с коушем на стартовом конце фала посредством разъемного звена и повесить самоспасатель в углу за шторой, на балконе (лоджии) в режиме «ожидания».

Установка резьбовой стяжки со стартово-страховочными рым-гайками значительно проще. Сначала сверлится сквозное отверстие, примерно на 30-40 см от края окна и примерно на уровне верхнего переплета оконной рамы, затем устанавливается фаланговый захват и стартовый заступ, после чего на резьбовую стяжку навинчивается страховочная рым-гайка с шайбами, просовывается через сквозное отверстие и с внешней стороны «несущей» стены дома/здания надежно и до «отказа» фиксируется (закручивается) стартовой рым-гайкой с набором соответствующих шайб.

При этом стартово-страховочные анкерные болты с кольцом (рым-гайки) имеют лишь условные обозначения и могут быть абсолютно идентичными друг другу по конструктивно-техническим и иным характеристикам, тогда как стартовый карабин - это известный карабин с защелкой, а фаланговый захват образован перпендикулярной фиксацией резьбовой стяжки через кольцо анкерного болта посредством гаек с набором соответствующих шайб и с законтрагаенными колпачковыми гайками на торцах, а стартовый заступ образован перпендикулярным пересечением анкерного болта через отверстие нержавеющего уголка, надежно затянутого гайкой с соответствующими шайбами к стене дома/здания, а огнеупорная стартово-страховочная цепь имеет страховочный карабин - это карабин с муфтой на одном конце, а на другом конце - разъемное звено и абсолютно адекватна всем своим составляющим, а именно в случае открытого огня в самой комнате, из окна которой и происходит самоэвакуация, цепь в отличие от веревочного фала не перегорит, а в случае штатных перегрузок цепь удержит стартовый конец фала от обрыва, с одной стороны, за счет соединительного разъемного звена, с другой стороны, за счет страховочного карабина с муфтой, в свою очередь «пристегнутого» к страховочному анкерному болту (рым-гайке).

Самоспасатель Бобровских работает следующим образом.

Самоспасатель Бобровских рассчитан на длительное хранение в режиме «ожиданиия» и уложен в фирменную упаковку-чехол (фиг.4), выполненную вентилируемой и полупрозрачной с тем, чтобы обеспечить максимально долгую защиту от солнца и влаги, а также с целью визуально-ориентированного доступа к содержимому и его «упорядоченному» извлечению, в том числе и в стрессовых ситуациях.

В час «X», то есть в момент самоэвакуации, человек фиксирует на себе пояснично-тазопаховую обвязку чуть выше пояса посредством перемещения пряжки 26, закрепленной на конце паховой стропы 24, затем заводит за голову шейную манжету 34 съемной стропы 33, закрепленной на пряжке 26, затем взбирается на подоконник благодаря фаланговому захвату 44 с запасом прочности свыше 250 кг, предварительно установленному «анкерным» способом на торце оконного проема с внешней стороны, затем мыском свисающей ноги делает упор благодаря стартовому заступу 45 с запасом прочности свыше 250 кг, предварительно установленному «анкерным» способом на фасаде дома/здания на уровне отлива в межоконном пространстве, затем фиксируется стартовым карабином 43, штатно размещенным в петле с коушем 29 на стартовом конце фала, за кольцо стартового анкерного болта (рым-гайки) 47 с рабочей нагрузкой порядка 500 кг, предварительно установленного на фасаде дома/здания на уровне вытянутой руки в межоконном пространстве, затем виснет всем телом с упором ног в стену дома/здания.

Непосредственно в момент зависания за приделами покидаемого объекта стропы 18, 24, 25, 28 плотно обжимают поясничнотазопаховую часть тела, равномерно распределяя нагрузку и вынуждая ягодичные мышцы «проступить» выпуклостями в межстропных интервалах, исключая тем самым посадочное смещение (не показано), в свою очередь, веревочный фал 2 натягивается с силой, равной суммарному отягощению в попытке как выскользнуть из радиусных канавок, так и провернуть вокруг своих осей прогонно-прижимной ролик 1 и роликообразный фиксатор 12 ступенеобразной скобы 3, однако, благодаря свойству, с одной стороны, самого фала 2 трансформироваться при натяжении из цилиндрической в плоскую форму, а с другой стороны, роликам 1 и 12 с радиусными канавками, всегда меньшими диаметра фала 2, а также благодаря втулкам расчетного натяжения 7 с интервалом, всегда меньшим диаметра фала 2, обеспечивается самоблокировка спуска, причем как минимально-расчетного, так и максимально-расчетного суммарного отягощения, при этом для разблокировки спускового механизма достаточно применить усилие на рукоятки 17 педалеобразной скобы 3 не более 10% от общего веса отягощения, причем независимо от высоты спуска. В результате чего происходит беспробуксовочное высвобождение фала 2 из радиусной канавки (не показано) роликообразного фиксатора 12 со скоростью, равной скорости вращения вокруг своей оси скобы 3 посредством рычагов 13 (не показано) как регуляторов скорости спуска со съемными рукоятками 17 для педалирования, в свою очередь, прогонно-прижимной ролик 1 восстанавливает крутящий момент, а втулки расчетного натяжения 7 сдерживают фал 2 от его бесконтрольного саморазматывания, после чего катушка 4 приходит в движение вокруг своей оси, подавая фал 2 между силовых рамок 8 по направляющим втулкам 6, роликам 1 и 12 через полую ось 37, которая свободно пропускает фал в заданном направлении благодаря своему внутреннему диаметру (не показано), который всегда больше диаметра фала 2, обеспечивая тем самым безопасный спуск при одновременной коллективной самоэвакуации людей, а также контролируемую скорость, маневренность перед встречными кондиционерами, клумбами, спутниковыми антеннами, а также дает возможность эксплуатации в промышленном альпинизме и устраивать соревнования на максимальную скорость спуска в спортивном применении, например, с пожарных вышек.

При попутной эвакуации с нижерасположенных этажей эвакуируемый человек, фиг.15, просовывает руки в самозатягивающиеся кистевые петли 22, расположенные по сторонам поясничной стропы 18, и, разжав пальцы, обратным движением плотно поджимает их по обхвату кистей рук, а после свободного виса за пределами покидаемого объекта образуется сила давления, равная весу спускающегося человека, которая мгновенно гасится распределителями давления 23 (не показано), предохраняя кисти рук от чрезмерного воздействия петлей 22, которые, в свою очередь, обеспечивают безотказный принцип «самозатягивающихся» для самоудержания человека на вытянутых руках, даже если тот потеряет сознание на высоте, при этом управляющий спуском человек не чувствует дополнительной нагрузки, так как вес попутно эвакуирующегося человека перемещается на карабин 5, надежно размещенный между силовых рамок 8, а для удержания человека в полусидячем/полулежачем, условно-ортопедическом, положении применяется шейная манжета 34, которая благодаря своей микропористой структуре и ширине не давит на затылочную часть и не дает голове опрокинуться навзничь, в том числе во время ручной транспортировки/эвакуации, осуществляемой дополнительно с помощью подручных средств, например черенка от лопаты, который просовывается в межфаловую проушину 38 до приблизительного равновесия по распределению веса на оба конца (фиг.17), а также во время автотранспортировки или авиатранспортировки в положении виса посредством фиксации за штатный крепеж транспортного средства (не показано), а стабилизатор с рым-гайкой 30 обеспечивает, во-первых, парность круглой стропы 28, исключая тем самым расцентровку нагрузок со смещением лишь на одну из ее строп, во-вторых, надежно удерживает размещенный в петле сгиба стропы 28 нержавеющий коуш 29, в-третьих, обеспечивает дополнительные возможности по фиксации за рым-гайку (не показано) известной, например, косынкообразной страховочной обвязки для одновременной эвакуации ребенка (фиг.14), а также закрепления, например, ведра с краской во время высотных работ промышленных альпинистов (фиг.16), а ниспадающие прикладные концы 31 круглой стропы 28, предварительно пропущенные через отверстия на флангах известной сидушки, обеспечивают ее подвижную фиксацию посредством узлов с обратной стороны (не показано).

В момент возникновения динамических нагрузок, превышающих пограничный запас прочности, срабатывает энергогаситель 39 на стартовом конце фала 2, образованный формированием межфаловой проушины 38 посредством обратной укладки конца фала 2 в плоский зажим 40, например, типа «Simplex» или «Duplex», понижая энергию удара до штатных нагрузок сначала путем принудительного смещения в зажимах 40 самого фала 2 на расчетную длину межфаловой проушины 39, а затем уже погашая энергию эквивалентной энергией удара с изменившимся вектором за счет рывка замкнувшейся петли на высоту длинны зажима 40 (фиг.12). В случае, если произойдет разрыв кольца стартового анкерного болта (рым-гайки) 47 либо стартового карабина 43 или сразу того и другого, вся нагрузка переместится на страховочную огнеупорную цепь 41, страховочный карабин 42 (не показано) и страховочный анкерный болт (рым-гайку) 46 (фиг.4) для последующего удержания суммарного отягощения, то есть человека или людей на высоте.

Во время тренировочно-соревновательных спусков (фиг.18) работа всех узлов и деталей самоспасателя Бобровских осуществляется аналогичным образом с небольшой разницей, что страховка спортсменов обеспечивается известным стартово-финишным оборудованием и весь процесс регламентируется правилами соревнований или условиями тренировок (не показано).

Расширение технических и технологических возможностей обеспечивают дополнительные съемные рукоятки 17 для педалирования, выполненные по форме пальцев с учетом индивидуальных особенностей рук для более надежного сцепления (не показано), а также направляющие втулки 6 выполненные с радиусом, а также роликообразный фиксатор 12, выполненный с зубообразным от вертикального до встречного направлениями основанием радиусной канавки для дополнительного сдерживания скольжения и прокрутки фала 2 по назначению, а также огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект, включающий цепь 41 с карабинами, стартовый карабин 43 с муфтой, фаланговый захват 44, анкерный страховочный болт с кольцом (рым-гайкой) 46 и анкерный стартовый болт с кольцом (рым-гайкой) 47, стартовый заступ 45, выполненные из оцинковки, а также логотипная прошивка/расшивка/вышивка строп 18, 24, 25, спинного амортизатора 19 и шейной манжеты 34 светоотражающими нитками для оперативной ориентировки спасательных служб в ночное время.

Все вышеперечисленные признаки способствуют более надежному, более комфортному и более долговечному использованию, а также расширяют функциональные возможности по применению механического самоспасателя Бобровских.

Преимущество заявленного самоспасателя по сравнению с прототипом заключается в том, что введенные и трансформированные детали позволяют его использовать как единое многофункционально целое устройство с контролируемым режимом скорости спуска, автоматической самоблокировкой, с логическими ориентирами и рефлекторной моторикой человека, в том числе и в стрессовых ситуациях во время экстренной самоэвакуации с высотных наземных и надводных объектов, а также для ручной, авто и авиатранспортировок обездвиженных по разным причинам людей, включая спортивное его применение.

Механический самоспасатель Бобровских успешно прошел авторские многократные испытания с высоты пятиэтажного дома.

1. Самоспасатель для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, содержащий тормозной орган с рычагами регулятора скорости спуска, образованными свободными концами пружинящей омегообразной скобы и направляющими для троса, фиксатор троса, страховочный элемент, а также пояс с карабином и трос, отличающийся тем, что имеет введенные направляющий прогонно-прижимной нержавеющий ролик с радиусом всегда меньшим диаметра фала, нержавеющие втулки расчетного натяжения фала, съемные рукоятки для педалирования, круглую стропу, паховую стропу, симметричные не менее двух строп таза, съемную стропу с шейной манжетой, кистевые самозатягивающиеся петли с распределителями давления, силовые петли, нержавеющий стабилизатор строп с рым-гайкой, набор нержавеющих О-образных колец, спинной амортизатор, светоотражающие элементы, межфаловую проушину, энергогаситель динамических нагрузок, нержавеющие зажимы, коуши, огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект, а также катушку с фиксатором для троса, причем трос выполнен в виде веревочного фала, а фиксатор фала выполнен в виде отверстия в полой оси катушки, при этом катушка, направляющий прогонно-прижимной ролик с радиусом и скоба установлены с возможностью вращения вокруг своих осей и надежно закреплены с карабином, с направляющими в виде втулок и втулками расчетного натяжения в тормозном органе, выполненном в виде двух параллельно расположенных силовых рамок, стянутых болтами и винтами через зеркально расположенные отверстия, причем направляющие втулки выполнены нержавеющими, а втулки расчетного натяжения расположены друг против друга с интервалом всегда меньшим диаметра фала, а скоба выполнена не пружинящей ступенеобразной формы с фиксатором фала по середине в виде жестко закрепленного направляющего нержавеющего ролика с радиусом всегда меньшим диаметра фала, а рычаги скобы выполнены регуляторами скорости спуска с канавками на торцах для фиксации съемных рукояток для педалирования, что в совокупности и образует спусковой самоблокирующий механизм, при этом пояс выполнен в виде поясничной стропы без отверстий под шпильку с закрепленным по центру спинным амортизатором, с силовыми петлями по сторонам, сформированными обратным ее направлением и самозажатыми набором О-образных колец, а также с кистевыми самозатягивающимися петлями, образованными на свободных концах, причем к ее середине надежно закреплена с перегибом внахлест примерно одной своей третью паховая стропа, а по сторонам закреплены одни концы симметричных строп таза, вторые концы которых надежно закреплены между целиковой и примерно одной третью паховой стропы, на свободном конце последней надежно закреплены пряжка и страховочный элемент, причем пряжка выполнена без шпильки с возможностью свободно перемещаться вдоль по допустимой длине круглой стропы, а в петле сгиба последней надежно зажат стабилизатором с рым-гайкой коуш, причем оба ее конца пропущены через силовые петли и примерно за границей изгиба зажаты зажимами, образуя тем самым ниспадающие прикладные концы, при этом съемная стропа с шейной манжетой закреплена на пряжке паховой стропы, а светоотражающие элементы надежно закреплены как минимум на одной из строп, а распределители давления жестко закреплены внутри кистевых самозатягивающихся петлей, что в целом и образует съемную поясничнотазопаховую обвязку, при этом ниспадающий конец фала пропущен между силовых рамок поверх направляющей втулки и вставлен в фиксатор полой оси катушки, затем уложен на последнюю плотными рядами до образования стартового конца фала, который затем принудительно протянут между втулками расчетного натяжения, пропущен вокруг направляющих втулок, запазован в радиусные канавки роликов с выходом через полую ось катушки для последующего формирования петли, межфаловой проушины и энергогасителя динамических нагрузок путем сгиба, причем в петле сгиба размещен коуш для фиксации стартового карабина и разъемного звена огнеупорной цепи, а энергогаситель образован расчетным формированием межфаловой проушины посредством обратной укладки конца фала в один из зажимов.

2. Самоспасатель по п.1, отличающийся тем, что радиус фиксатора фала может иметь зубообразное основание с разным от вертикального до встречного направлениями для дополнительного сдерживания скольжения и прокрутки фала по назначению.

3. Самоспасатель по п.1, отличающийся тем, что направляющие втулки могут быть выполнены с радиусной канавкой.

4. Самоспасатель по п.1, отличающийся тем, что съемные рукоятки для педалирования могут быть выполнены по форме пальцев с учетом индивидуальных особенностей рук.

5. Самоспасатель по п.1, отличающийся тем, что огнеупорный стартово-страховочный анкерный комплект может дополнительно иметь соответствующий отрезок цепи с карабинами на обеих концах, стартовый карабин с муфтой, фаланговый захват, стартовый заступ, резьбовую стяжку со страховочной и стартовой рым-гайками и соответствующими шайбами, а также анкерные стартовый и страховочные болты с замкнутой формой кольца, сделанные из оцинковки.

6. Самоспасатель по п.1, отличающийся тем, что все стропы, спинной амортизатор и шейная манжета могут быть дополнительно логотипно прошиты/вышиты/расшиты светоотражающими нитками для оперативной ориентировки спасательных служб в ночное время.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам спуска людей из зданий и может быть использовано для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений при пожарах или стихийных бедствиях.

Изобретение относится к средствам спасения людей. .

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека. .

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к способам эвакуации людей из высотных зданий.

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и направлено на возможность использования устройства для спасения на малых высотах.

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и направлено на возможность использования устройства для спасения на малых высотах.

Изобретение относится к спасению человека и найдет применение в мероприятиях по ликвидации катастроф и аварий. .

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и направлено на уменьшение габаритов устройства и на возможность спасения людей с больших высот.

Изобретение относится к способу безопасного спуска с высоты при использовании инерционного торможения. .

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения при пожарах, из аварийных зданий, а именно к устройствам и приспособлениям для спуска людей из высотных зданий

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения при пожарах, из аварийных зданий, а именно к устройствам и приспособлениям для спуска людей из высотных зданий

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий и зданий пониженной этажности

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий и зданий пониженной этажности

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах и может быть использовано спасателями в других ситуациях, а также туристами и альпинистами

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации, преимущественно для спуска людей из зданий, с тормозным механизмом механического действия
Наверх