Обувь с воздухопроницаемой подошвой

Подошва (100; 200; 300; 400) обуви содержит опорный слой (101; 201; 301; 401), имеющий по меньшей мере одну область (103; 203; 303; 403), которая позволяет проходить воздуху через слой (101; 201; 301; 401). Она содержит один или более армирующих элементов (111; 211; 311; 411), присоединенных к одной стороне слоя (101; 201; 301; 401) в по меньшей мере одной области (103; 203; 303; 403), в которых выполнены сквозные отверстия (113; 213; 313; 413) для удаления воздуха, прошедшего через область; и мембрану (117; 290; 390; 417). Последняя изготовлена из материала, который является водонепроницаемым и паропроницаемым, и размещена над по меньшей мере одной областью (101; 201; 301; 401) напротив элементов (111; 211; 311; 411). При этом мембрана герметично соединена со слоем (101; 201; 301; 401) по меньшей мере вдоль одного контура (115; 215; 305) вокруг по меньшей мере одной области (103; 203; 303; 403). Такое соединение позволяет образовать над по меньшей мере одной областью (103; 203; 303; 403) воздушную камеру (140; 288; 388; 488). При этом мембрана имеет по меньшей мере один свободно колеблющийся участок, действующий как перекачивающая поверхность при движении стопы. Получаемое в результате сжатие и расширение воздушной камеры обеспечивает формирование воздушного потока, который проходит через по меньшей мере одну область (103; 203; 303; 403) и отверстия (113; 213; 313; 413) одного или более армирующих элементов (111; 211; 311; 411). Может быть изготовлена также обувь с подошвой по изобретению.

Технический результат, который достигается при использовании подошвы или обуви по изобретениям, заключается в увеличении эффективности удаления влаги из обуви и исключение повреждения мембраны при эксплуатации. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 25 ил.

 

Настоящее изобретение относится к обуви с воздухопроницаемой подошвой.

Известно, что для того чтобы обеспечить гигиенические и комфортабельные условия для ног, обувь не должна задерживать продукты потоотделения (влагу и водяной пар), а напротив, должна не допускать их застаивания. Это требование становится еще более важным, если стопа подвергается действию перегрева или нагрузок (например, во время занятий спортом). Очевидно, что прочностные и защитные характеристики обуви не должны ставиться под угрозу в попытке сделать обувь воздухопроницаемой.

Известно много решений, целью которых является получение обуви одновременно воздухопроницаемой и при этом комфортабельной и безопасной. Заявка на патент номер WO 04/028284 описывает подошву, содержащую:

- опорный слой, который, по меньшей мере, на одном макроучастке изготовлен из «перфорированного» материала;

- воздухопроницаемую мембрану, присоединенную к верхней части опорного слоя, по меньшей мере, на макроучастке;

- протектор, изготовленный из пластичного материала, имеющий сквозное макроотверстие, по меньшей мере, на макроучастке, причем протектор герметично присоединяется к мембране и опорному слою, по меньшей мере, вдоль периметра макроучастка.

Заявка на патент номер WO 02/32246 пытается решить техническую проблему, заключающуюся в том, что в подошве, содержащей слой войлока, к которому присоединена воздухопроницаемая мембрана, последняя рвется, так как она недостаточно эластична по сравнению с войлочным слоем. Решение заключается в том, что имеется внутренняя подошва со слоем, не допускающим удлинения войлока, расположенного под мембраной. Данные три слоя собираются в сэндвич-структуру и сообщаются с внешней средой с помощью отверстий, сформированных в протекторе обуви.

В заявке на патент WO 98/51177 решаемая техническая проблема состоит в усовершенствовании технологии изготовления воздухопроницаемой подошвы и обеспечения гарантии того, что присоединенная к ней воздухопроницаемая мембрана будет защищена от механических нагрузок. Подошва имеет протектор с перфорационными отверстиями, и протектор контактирует со стелькой, которая содержит мембрану, присоединенную выше защитного слоя так, чтобы сформировать слоистую или сэндвич структуру. Стелька предварительно формуется и соединяется с протектором посредством приклеивания или с помощью напрессовки (заливки под давлением).

В европейском патенте EP 1,089,642 решаемая техническая проблема состоит в увеличении циркуляции воздуха внутри обуви (которая в противном случае недостаточна), с одновременным обеспечением защиты воздухопроницаемой мембраны, которая делает обувь воздухопроницаемой. Было выявлено, что недостаточная циркуляция происходит из-за малого количества перфорационных отверстий в обуви, в сравнении с площадью ее поверхности, так что предлагаемое решение заключается в создании подошвы со встроенным в нее протектором, в котором вертикальные выступы в пустой области контактируют с защитным слоем, к верхней части которого присоединена мембрана. Пустая область связана с внешней стороной обуви через множество горизонтальных каналов.

В заявке на патент номер WO 02/14326 решаемая техническая проблема состоит в создании воздухопроницаемой обуви. Данный патент описывает обувь, которая имеет стельку, содержащую мембрану, связанную с нижележащим защитным слоем, в свою очередь присоединенным к перфорированному протектору. На мембране размещен перфорированный заполняющий слой или «наполнитель». Как вариант, края мембраны могут быть также непосредственно присоединены к протектору.

Все эти решения имеют внутренние присущие им недостатки. Слоистая структура, которая включает в себя воздухопроницаемую мембрану, обычно крепится к остальной части обуви с помощью напрессовки (заливки под давлением) пластика, который формирует протектор. Вследствие этого имеется риск повреждения мембраны, которая сама по себе является очень хрупкой и не выдерживает достаточно хорошо агрессивное воздействие расплавленного пластика. Другой очень важный недостаток состоит в том, что удаление влаги из внутреннего пространства обуви через мембрану может происходить только естественным образом, а именно влага должна проходить через мембрану самопроизвольно. Этот естественный процесс является очень медленным; более быстрый процесс, который увеличивает эффективность удаления влаги, был бы предпочтителен.

Также известен патент США номер US 2001/0010127, в котором раскрывается подошва с воздухопроницаемой подошвой, лежащей на опорном слое, в котором выполнены перфорационные отверстия в области, расположенной под мембраной, и который упрочнен с помощью вертикальных полых вставок. Мембрана располагается на том же уровне, что и подошва, и, как описано в патенте, находится в очень натянутом состоянии.

Целью настоящего изобретения является создание обуви с воздухопроницаемой подошвой, лишенной проблем и недостатков, кратко описанных выше.

Эта цель достигается с подошвой для влагонепроницаемой и воздухопроницаемой обуви, имеющей конструкцию, содержащую опорный слой, имеющий, по меньшей мере, одну область, которая позволяет воздуху проходить через указанный опорный слой, отличающейся тем, что она содержит:

- один или более армирующих элементов, присоединенных к одной стороне указанного опорного слоя в указанной, по меньшей мере, одной области, и имеющих сквозные отверстия для удаления воздуха, который проходит через указанную область;

- мембрану, изготовленную из материала, который является водонепроницаемым и паропроницаемым, расположенную над указанной, по меньшей мере, одной областью на стороне указанного опорного слоя, противоположной указанным армирующим элементам, и герметично присоединенную к указанному опорному слою, по меньшей мере, вдоль одного контура вокруг указанной, по меньшей мере, одной области.

Как будет пояснено более подробно далее, подошва согласно изобретению имеет следующие основные преимущества:

- водонепроницаемая мембрана герметично присоединяется к элементам подошвы после выполнения присоединения армирующих элементов (предпочтительно с помощью напрессовки (заливки под давлением)); все проблемы, причиной которых является высокая температура расплавленного материала и/или связанные с обработкой мембраны, тем самым устраняются;

- герметизация мембраны, закрывающей указанную область, вдоль контура вокруг указанной области, и, предпочтительно, небольшое приподнятие мембраны над указанной областью, позволяет сформировать воздушную камеру (т.е. пустое пространство над указанной областью), которая периодически сжимается и расширяется при движении стопы; это колебательное действие вызывает откачивание влажного воздуха из обуви, улучшая воздухопроницаемость указанной обуви; откачивающий эффект обеспечивается, даже если мембрана не приподнята по краям указанной области (то есть при малых размерах воздушной камеры), но только идет над ним в ненатянутом состоянии; в этом случае движение стопы является достаточным, чтобы вызвать колебание мембраны и получить откачивающий эффект.

Под опорным элементом понимается в целом элемент, на который опирается мембрана, и который может находиться в контакте с землей и может соответственно также состоять из нескольких слоев или содержать различные составные элементы, такие как монтажная стелька, протекторная подошва или сразу обе.

Мембрана, которая герметично присоединена к опорному слою, предпочтительно герметично присоединяется к указанному опорному слою, по меньшей мере, вдоль контура снаружи указанной области. Это позволяет или увеличить размеры воздушной камеры или, во многих случаях, увеличить величину перемещения, которое мембрана сможет выполнить, так как ее незакрепленная площадь поверхности увеличивается. В некоторых случаях, исходя из конструктивных соображений, можно крепить мембрану в определенных точках вдоль указанной области (например, в обуви, которая используется в экстремальных видах деятельности, где движения стопы являются значительными, и мембрана могла бы выполнять неуправляемые колебательные движения). Даже хотя подвижность мембраны ограничена в этом случае, каждый свободный ее участок, тем не менее, действует как качающая поверхность.

Армирующие элементы увеличивают прочность или указанной области, через которую имеет возможность проходить воздух, или конструкции подошвы в целом, или и того и другого одновременно.

Указанная область, которая позволяет воздуху проходить через указанный опорный слой, может иметь для этого каналы, через которые проходит воздух. Указанная область может также иметь, предпочтительно соединенный с ней, материал, который позволяет проходить воздуху, например сетчатую ткань или мембрану, изготовленную из водонепроницаемого и паропроницаемого материала. Этим водонепроницаемость и надежность (и прочность) подошвы улучшается, что является преимуществом.

Преимущества изобретения станут более понятны из последующего описания предпочтительных вариантов воплощения изобретения, данных с целью примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1-7 - иллюстрации этапов изготовления первого варианта воплощения подошвы и тем самым обуви согласно изобретению;

Фиг. 8 -вид снизу в плане готовой подошвы согласно первому варианту воплощения;

Фиг. 9 - вид в поперечном разрезе по плоскости I-I подошвы на фиг. 8 и части связанной с ней обуви;

Фиг. 10-15 - иллюстрации этапов изготовления второго варианта воплощения подошвы и тем самым обуви согласно изобретению;

Фиг. 16 -вид снизу в плане готовой подошвы согласно второму варианту воплощения;

Фиг. 17 - вид в поперечном разрезе по плоскости II-II подошвы на фиг. 16 и части связанной с ней обуви;

Фиг. 18-22 - иллюстрации этапов изготовления третьего варианта воплощения подошвы и тем самым обуви согласно изобретению;

Фиг. 23 - вид снизу в плане готовой подошвы согласно третьему варианту воплощения;

Фиг. 24 - вид в поперечном разрезе по плоскости III-III подошвы на фиг. 23 и части связанной с ней обуви;

Фиг. 25 - схематичный поперечный разрез по плоскости, вертикальной и перпендикулярной длине стопы, готовой подошвы согласно четвертому варианту воплощения.

Фиг. 1-7 показывают схематично основные этапы изготовления воздухопроницаемой и водонепроницаемой подошвы для обуви согласно изобретению, которая показана в готовой форме на фиг. 8 и фиг. 9 под номером позиции 100, а также последующее изготовление обуви (показана только частично) с такой подошвой. Эти этапы, обозначенные а1-а9, включают в себя:

а1) формируется монтажная стелька 101 (см. фиг. 1 и фиг. 9), состоящая из сэндвич-структуры, включающей в себя первый водоотталкивающий материал 102а (например, стандартный войлок, который не пропускает воду), алюминиевую пленку 102b и второй слой водоотталкивающего материала 102а (идентичный первому слою). Алюминиевый слой 102b (который является опциональным) используется для сохранения тепла и действует как изоляция; стелька 101 могла бы, например, состоять только из одного слоя войлока; стелька 101, кроме того, имеет, по меньшей мере, одно центральное окно (или сквозное отверстие) 103, сформированное, например, посредством пробивки;

а2) проницаемая ткань 107, например, сетчатая ткань, с размерами, которые соответствуют или также больше, чем размеры окна, крепится, предпочтительно путем пришивания по ее периметру (периметрический шов 105) в окне 103 стельки 101 (см. фиг. 2);

а3) выполняется напрессовка (заливка под давлением) термопластичного материала на сетчатую ткань 107 (см. 3) на стороне, обращенной к земле, чтобы сформировать перфорированный армирующий элемент 111, имеющий, по меньшей мере, одно, но предпочтительно ряд отверстий или вертикальных щелей 113 (только некоторые из которых обозначены номерами позиций для простоты); указанные отверстия 113 обеспечивают возможность для ткани 107 сообщаться с внешней средой; элемент 111 имеет размеры большие, чем поверхность сетчатой ткани 107, и проходит через всю ее толщину, закрывая и герметизируя также шов 105;

а4) выполняется вторая напрессовка (заливка под давлением) термопластичного материала (фиг. 4) в части монтажной стельки, противоположной элементу 111, т.е. той ее части, которая обращена к стопе так, чтобы получить бортик (или раму) 115, который окружает указанную сетчатую ткань 107;

а5) вырезается кусок мембраны 117, изготовленной из водонепроницаемого и паропроницаемого материала, причем указанная мембрана имеет длину, равную или большую, чем бортик 115, и затем крепится к бортику путем пришивания по ее периметру (периметрический шов 119) (см. фиг. 5);

а6) шов 119 закрывается (фиг. 6) специальной лентой 121, совместимой с нижележащим бортиком 115, посредством термосварки или высокочастотной сварки, лента приваривается точно к краю мембраны 117, не повреждая ее, и к бортику 115, соединяя их вместе с формированием водонепроницаемого шва;

а7) стелька 101, изготовленная таким образом, присоединяется к верхней части 123 (см. фиг. 9) путем пришивания по ее периметру (периметрический шов 125) (см. фиг. 7);

а8) на стельку 101 налагается закрывающий элемент 127, сформированный путем напрессовки (заливки под давлением) в отдельной пресс-форме, таким образом, чтобы закрыть/защитить, по меньшей мере, часть периметрического шва 125;

а9) к стельке 101 присоединяется протекторная подошва 129, с помощью клея или путем непосредственной напрессовки (заливки под давлением) на верхнюю часть; подошва 129 содержит вырез 199, который частично окружает элемент 111.

Стопа пользователя опирается, предпочтительно также с помощью внутренней подошвы (не показана), на мембрану 117. Любая вода из внешней среды, с которой подошва 100 обуви вступит в контакт, будет остановлена мембраной 117 и войлоком 102а, который может самое большее быть намочен только поверхностно (а именно на несколько миллиметров). Чтобы избежать и этого минимального поглощения влаги, можно использовать войлок, покрытый полиуретановой пленкой.

Необходимо отметить, что конструкция подошвы согласно изобретению дает очень полезный эффект. Так как мембрана 117 расположена над опорным слоем, имеющим, по меньшей мере, один участок 107, сообщающийся с внешней средой (а именно в направлении вниз через отверстия 113), и присоединена к указанной опоре, по меньшей мере, вдоль контура, который окружает указанный участок (бортик 115 в описываемом примере), мембрана 117 не натянута - как в сэндвич-структурах согласно известному уровню техники - так, что она прилипает к воздухопроницаемому слою 107. Тем самым движение стопы способствует вертикальному колебанию мембраны 117, которому также способствует воздушная камера 140, которая создана между мембраной и воздухопроницаемым слоем 107 (см фиг. 9), и это ведет к выкачиванию воздуха из подошвы 100 обуви. Данный воздух выносит наружу влагу, имеющуюся внутри обуви и образовавшуюся, например, в результате потоотделения от стопы. Очевидно, что данное откачивание влажного воздуха значительно улучшает комфорт обуви с подошвой 100 в сравнении с традиционной обувью. Также можно вставить внутрь камеры 140 прокладку из пористого материала (например, пенополиуретана с большими открытыми порами), который содействует откачивающему действию.

Мембрана 117 присоединяется к стельке 101 после выполнения напрессовки (заливки под давлением) элемента 111, и тем самым не подвергается риску повреждения из-за высокой температуры во время этапа напрессовки (заливки под давлением). Локальное присоединение ленты 121 на краю мембраны 117 не несет какого-либо риска повреждения мембраны 117, так как лента совместима с указанной мембраной 117. Достигается максимальная изоляция от проникновения воды, а также и определенная взаимная эластичность между мембраной 117 и бортиком 115, которая, в случае когда камера 140 занята воздухопроницаемой прокладкой (не показана) для улучшения комфорта, гарантирует небольшую степень деформации вдоль периметра мембраны 117, которая не несет риска для мембраны порваться.

На фиг. 10-15 показаны основные этапы изготовления второго варианта воплощения подошвы согласно настоящему изобретению, которая показана на фиг. 16 и фиг. 17 в готовом виде под номером позиции 200, а также последующее изготовление обуви (показанной только частично) с такой подошвой. Эти этапы, обозначенные b1-b10, включают в себя:

b1) формирование монтажной стельки 201 (см. фиг. 11 и фиг. 17), состоящей из сэндвич-структуры, включающей в себя первый водоотталкивающий материал 202а (например, стандартный войлок, который не пропускает воду), алюминиевую пленку 202b и второй слой водоотталкивающего материала 202а (идентичный первому слою); примечания, данные для слоев 102а и 102b, применимы и к слоям 202а и 202b; стелька 201, кроме того, имеет по меньшей мере одно центральное окно (или сквозное отверстие) 203, сформированное, например, посредством пробивки;

b2) водопроницаемая и воздухопроницаемая ткань 207, например сетчатая ткань, с размерами, соответствующими или немного большими, чем размеры окна, крепится путем пришивания по ее периметру (периметрический шов 205) (или с помощью другого способа, например высокочастотной сварки) в окне 203 подошвы 201 (см. фиг. 12);

b3) на сетчатую ткань 207 (см. фиг. 13) на стороне, обращенной к земле, выполняется напрессовка (заливка под давлением) термопластичного материала, чтобы сформировать перфорированный армирующий элемент 211, имеющий по меньшей мере одно, но предпочтительно ряд отверстий или вертикальных щелей 213 (только некоторые из которых обозначены номерами позиций для простоты); указанные отверстия 213 обеспечивают возможность для ткани 207 сообщаться с внешней средой; элемент 211 имеет размеры большие, чем поверхность сетчатой ткани 207, и проходит через всю ее толщину, закрывая и герметизируя также шов 205;

b4) выполняется вторая напрессовка (заливка под давлением) термопластичного материала (фиг. 14) в той части монтажной стельки, которая противоположна элементу 211, т.е. той части, которая обращена к стопе так, чтобы получить бортик (или раму) 215, который окружает указанную сетчатую ткань 207;

b5) стелька 201, изготовленная таким образом, присоединяется к верхней части 250 путем пришивания по ее периметру (периметрический шов 266) (см. фиг. 17);

b6) формируется трубчатый чулок 260 (см. фиг. 10), используя водонепроницаемую и воздухопроницаемую мембрану, имеющую характеристики, идентичные мембране 107; чулок 260 содержит верхнюю часть 289, охватывающую верхнюю часть стопы, и вторую стелечную часть 290; обе части 289, 290 сшиваются вместе так, чтобы сформировать чулок 260 с помощью швов 292, которые затем завариваются посредством термосварки, чтобы не допустить просачивание воды;

b7) поверхность 294 монтажной стельки 201, обращенная к стопе, покрывается клеем 295, за исключением области, занятой элементом 215 (см. фиг. 14 и фиг. 17);

b8) нижняя часть трубчатого чулка 260 в области стельки 290 покрывается клеем, за исключением области, обозначенной номером позиции 271 на фиг. 10 (показана пунктирными линиями), указанная область, по существу, соответствует области, ограниченной элементом 215 стельки 201; чулок 260 и стелька 201 затем склеиваются вместе;

b9) трубчатый чулок 260, состоящий из мембранного материала, присоединяется к верхней части 250 с помощью пришивания по периметру (не показано) в зоне горловины;

b10) элемент 227, изготовленный из пластичного материала, полученный посредством напрессовки (заливки под давлением) в отдельной пресс-форме, налагается на стельку 201 так, чтобы закрыть/защитить по меньшей мере часть периметрического шва 266, и далее присоединяется протекторная подошва 212; подошва 212 содержит вырез 299, который частично окружает элемент 211.

Как и в предыдущем варианте воплощения, стопа пользователя опирается, предпочтительно также с помощью внутренней подошвы (не показана), на часть 290 чулка 260, изготовленного из мембранного материала. Проникновение воды из внешней среды в обуви с подошвой 200 блокируется с помощью мембраны части 290 и клея 295.

Необходимо отметить, что конструкция подошвы 200 согласно изобретению создает эффект откачивания влажного воздуха из обуви, как уже было описано для мембраны 117, благодаря тому, что мембрана в части 290 не прикреплена к ткани 207 и имеет возможность осуществлять колебательное движение внутри воздушной камеры 288 над указанным слоем ткани 207.

Кроме того, водонепроницаемая и воздухопроницаемая мембрана присоединяется к стельке 201 после выполнения напрессовки (заливки под давлением) элемента 211, и, тем самым, не подвергается риску повреждения высокой температуры во время этапа напрессовки (заливки под давлением). Разные этапы склеивания могут быть выполнены путем точечного склеивания (паутинная технология) или склеивания распылением, с тем чтобы уменьшить до минимума риск повреждения мембраны.

Фиг. 18-22 показывают основные этапы изготовления третьего варианта воплощения подошвы согласно изобретению, которая показана на фиг. 23 и фиг. 24 в готовом виде под номером позиции 300, а также последующее изготовление обуви (показанной только частично) с такой подошвой. Эти этапы, обозначенные c1-c8, включают в себя:

с1) формирование монтажной стельки 301 (см. фиг. 18) путем напрессовки (заливки под давлением) термопластичного материала 302 на сетчатую ткань 307, с использованием способа, описанного заявителем в европейском патенте EP 697,957; на стельке 301 напрессовка (заливка под давлением) не выполняется в, по меньшей мере, одном центральном окне (или отверстии) 303; таким образом, в области, где напрессовка (заливка под давлением) не была выполнена, нижележащая сетчатая ткань 307 остается открытой (возможно, например, также, решение, которое включает в себя формирование области, содержащей ряд небольших отверстий или сетку); понятно, что могут быть сформированы более одного отверстия, имеющие также различную форму;

c2) выполняется напрессовка (заливка под давлением) термопластичного материала в открытой области сетчатой ткани 307 (см. фиг. 19) на стороне стельки 301, обращенной к земле, так чтобы сформировать перфорированный армирующий элемент 311, имеющий по меньшей мере одно и предпочтительно несколько отверстий или вертикальных щелей 313 (только некоторые из которых обозначены номерами позиций для простоты); указанные отверстия 313 обеспечивают возможность для ткани 207 сообщаться с внешней средой; элемент 311 имеет большие размеры, чем окно 303 сетчатой ткани 307, и проходит через всю ее толщину;

с3) в части опорной стельки 301, противоположной элементу 311, т.е. той ее части, которая обращена к стопе, формируется направляющий паз 305, который окружает указанное окно 303 сетчатой ткани 307 (см. фиг. 21 и фиг. 24);

с4) поверхность опорной стельки 301, обращенная к стопе, покрывается клеем 395, за исключением области, ограниченной пазом 305;

с5) формируется трубчатый чулок 360 (см. фиг. 20), используя водонепроницаемую и воздухопроницаемую мембрану, имеющую характеристики, идентичные мембране 107; чулок 360 содержит верхнюю часть 389, охватывающую верхнюю часть стопы, и вторую стелечную часть 390; обе части 389, 390 сшиваются вместе так, чтобы сформировать чулок 360 с помощью швов 392, которые затем свариваются посредством термосварки, чтобы не допустить просачивание воды;

с6) нижняя поверхность трубчатого чулка 360 в области стельки 390 покрывается клеем 395, за исключением области, обозначенной под номером 371 на фиг. 20 (показана пунктирными линиями), данная область по существу соответствует области, ограниченной пазом 305 на стельке 301; чулок 360 и стелька 301 затем склеиваются вместе;

с7) трубчатый чулок 360, изготовленный из водонепроницаемого и воздухопроницаемого материала, присоединяется к верхней части 350 (см. фиг. 24) с помощью пришивания по периметру (не показано) в зоне горловины, в то время как нижние края 351 верхней части 350 загибаются на низ стельки 301 и приклеиваются к ней;

с8) армирующий элемент 327, полученный посредством напрессовки (заливки под давлением) в отдельной пресс-форме, налагается на стельку 301 так, чтобы закрыть/защитить, по меньшей мере, часть краев 351, и присоединяется протекторная подошва 312, которая содержит углубление 399, окружающее частично элемент 311.

Как и в предыдущем варианте воплощения, стопа пользователя опирается, предпочтительно с помощью внутренней подошвы (не показана), на часть 390 чулка 360, изготовленного из мембраны. Проникновение воды из внешней среды в обуви с подошвой 300 блокируется с помощью чулка 360 в мембранной части 390 и клея 395.

Необходимо снова отметить, что конструкция согласно изобретению в обуви с подошвой 300 создает эффект откачивания влажного воздуха из подошвы 300, как уже было описано для мембраны 117, благодаря тому, что мембранная часть 390 не прикреплена к ткани 307 и имеет возможность осуществлять колебательное движение внутри воздушной камеры 388 над указанным слоем ткани 307.

Кроме того, водонепроницаемая и воздухопроницаемая мембрана присоединяется к стельке 301 после выполнения напрессовки (заливки под давлением) элемента 311, и тем самым не подвергается риску повреждения высокой температуры во время этапа напрессовки (заливки под давлением). Разные этапы склеивания могут быть выполнены путем точечного склеивания (паутинная технология) или склеивания распылением, с тем чтобы уменьшить до минимума риск повреждения мембраны.

Другое преимущество (дополнительно имеющееся во всех трех описанных вариантах воплощения) состоит в том, что мембрана в части 390 не подвергается риску разорваться при движении стопы. Фактически, так как мембрана может быть пришита и/или приклеена, не будучи при этом в натянутом состоянии, она может деформироваться в результате движения стопы без возникновения опасных напряжений.

Защитный элемент 111, 211, 311 может быть изготовлен из очень прочного материала (что необходимо, среди прочего, для защиты мембраны 117, 290, 390), в то время как протекторная подошва 129, 212, 312 может быть очень мягкой (чтобы гасить толчки) - комфорт обуви согласно изобретению в результате значительно улучшается. В зависимости от конкретного применения, защитный элемент 111, 211, 311 может быть выполнен в форме дополнительной протекторной части, находящейся в контакте с землей, или он может быть сконструирован таким образом, чтобы не касаться земли.

Изготовление подошвы согласно изобретению не содержит специфических конструктивных проблем и избегает усложненных форм подошвы, как в европейском патенте EP 1,089,642, которые отрицательно влияю на стоимость и простоту изготовления.

Подошва 129, 212, 312 может содержать углубление 199, 299, 399, того типа, который окружает сбоку большую часть перфорированного элемента 111, 211, 311, или отверстие, внутри которого будет размещен дополнительный перфорированный элемент, типа того, который обозначен номером 111, 211, 311.

Перфорированный элемент 111, 211, 311 может содержать отверстия 113, 213, 313 различной формы и ориентации, выполненные так, что они позволяют влажному воздуху из внутренней части обуви достигать внешней поверхности указанной обуви. Конечно, можно иметь один или более перфорированных элементов 111, 211, 311, которые являются идентичными или различными, расположенные близко друг к другу или разнесенные на большие расстояния.

Можно также вставить мягкий воздухопроницаемый элемент внутрь объема 140, 288, 388, чтобы увеличить комфорт для стопы. Понятно, что указанный элемент должен быть изготовлен из пористого или сетчатого материала, так чтобы не уменьшить поток влажного воздуха, покидающего обувь.

В качестве материала мембраны 207 или мембранного чулка 260, 360 можно использовать материалы, которые имеются на рынке и которые обычно представлены в форме многослойной сэндвич-структуры, т.к. они прочнее. В независимости от конструкции мембраны, мембрана согласно изобретению может быть размещена над, по меньшей мере, одной областью, которая позволяет воздуху проходить через нее, просто опираясь на нее (т.е. свободно) или в слабо натянутом состоянии, достаточном, например, для того, чтобы она не была смята.

Хотя в трех описанных вариантах воплощения опорный слой содержит область, имеющую материал, который позволяет воздуху проходить через него, указанный материал, путем защиты этой области и/или мембраны, улучшает надежность и прочность подошвы (и обуви), возможны и такие варианты воплощения изобретения, где указанный материал отсутствует.

На фиг. 25 показан в схематичной форме вид в поперечном разрезе четвертого варианта воплощения подошвы 400 согласно изобретению, которая не содержит указанный воздухопроницаемый материал. Подошва 400 содержит опорный слой 401, состоящий из объединенных внутренней подошвы 410 и протектора 412. Внутренняя подошва 410 имеет область 403, которая позволяет проходить воздуху, в частности через сквозные каналы 453. Указанные каналы выходят на одной стороне внутри отверстия 450 в протекторе 412 и на другой стороне - в воздушную камеру 488. Указанная камера 488 ограничена трубчатым чулком 460 из мембранного материала 417, содержащегося в верхней части 423, и клеем 415, с помощью которого чулок 460 герметично присоединяется к опорному слою 401. Все примечания, данные для подобных элементов в предыдущих вариантах воплощения, применимы к чулку 460, мембране 417 и их герметизации, и не повторяются здесь. Армирующий элемент 411 (для протектора и/или для области 403) вставлен в отверстие 450 протектора 412, указанный элемент имеет сквозные отверстия 413 для удаления воздуха из внутренней части обуви 460, который проходит через мембрану 417 и отверстия 453 области 403. Откачивающее действие, описанное выше, также имеет место в данной подошве 400 по четвертому варианту воплощения, в которой могут быть сделаны все конструктивные изменения, описанные выше. Конечно, подошва 400 может также содержать водонепроницаемый материал, который позволяет проходить воздуху, в частности для защиты мембраны 417. Этим материалом может быть, например, сетчатая ткань или мембрана, изготовленная из водонепроницаемого и паропроницаемого материала. Слой этого материала мог бы, например, быть размещен над или под областью 403 так, чтобы закрыть отверстия 453, или в середине указанной области 403, используя ту же технологию, которая приведена для подошвы 300 по третьему варианту. Армирующий элемент 411 не должен обязательно идти по всей толщине протектора 412, например, достаточен начальный участок, идущий от области 403 или от поверхности протектора 412, контактирующей с землей.

Эти и другие варианты включены в охраняемый объем изобретения, ограниченный последующей формулой изобретения.

1. Подошва (100; 200; 300; 400) для водонепроницаемой и воздухопроницаемой обуви, имеющая конструкцию, содержащую опорный слой (101; 201; 301; 401) с, по меньшей мере, одной областью (103; 203;303; 403), которая обеспечивает проход воздуха через указанный опорный слой (10; 201; 301; 401), причем подошва дополнительно содержит один или более армирующих элементов (111; 211; 311; 411), присоединенных к одной стороне указанного опорного слоя (101; 201; 301; 401) в указанной, по меньшей мере, одной области (103; 203; 303; 403) и имеющих сквозные отверстия (113; 213; 313; 413) для отвода воздуха, прошедшего через указанную область; мембрану (117; 90; 390; 417), изготовленную из материала, который является водонепроницаемым и паропроницаемым, размещенную над указанной, по меньшей мере, одной областью (103; 203; 303; 403) на стороне указанного опорного слоя (101; 201; 301; 401), противоположной указанному армирующему элементу (111; 211; 311; 411), отличающаяся тем, что указанная мембрана герметично соединена с указанным опорным слоем (101; 201; 301; 401), по меньшей мере, вдоль одного контура (115; 215; 305) вокруг указанной, по меньшей мере, одной области (103; 203; 303; 403), чтобы образовать над указанной, по меньшей мере, одной областью (103; 203; 303; 403) воздушную камеру (140; 288; 388; 488) и чтобы иметь, по меньшей мере, один свободно колеблющийся участок, действующий как перекачивающая поверхность при движении стопы, причем получаемое в результате сжатие и расширение воздушной камеры обеспечивает формирование воздушного потока, который проходит через указанную, по меньшей мере, одну область (103; 203; 303; 403) и отверстия (113; 213; 313; 413) указанных одного или более армирующих элементов (111; 211; 311; 411).

2. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанная мембрана (117; 290; 390; 417) лежит без натяжения на указанной области (103; 203; 303).

3. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанная мембрана (117; 290; 390; 417) присоединена к опорному слою (101; 201; 301; 401) вдоль указанного контура (115; 215; 305) с помощью промежуточного элемента (115; 215; 395; 495).

4. Подошва (100; 200) по п.3, отличающаяся тем, что указанный промежуточный элемент представляет собой бортик (15; 215), который присоединен к опорному слою (101; 201) вдоль контура вокруг указанной, по меньшей мере, одной области (103; 203) и к краям которого указанная мембрана (117; 290) герметично присоединяется.

5. Подошва (100; 200; 300) по п.1, отличающаяся тем, что внутри указанной воздушной камеры (140; 288; 380) размещен мягкий воздухопроницаемый элемент.

6. Подошва (100) по п.1, отличающаяся тем, что указанный опорный слой (101; 201; 301) представляет собой стельку (101; 201), изготовленную из водонепроницаемого материала (102а; 202а).

7. Подошва (100) по п.6, отличающаяся тем, что указанная стелька (101; 201) содержит сквозное отверстие (103; 203), к краям которого присоединена водопроницаемая и воздухопроницаемая ткань (107; 207).

8. Подошва (300) по п.1, отличающаяся тем, что указанный опорный слой представляет собой стельку (301), полученную путем напрессовки термопластика (302) на верхнюю часть сетчатой ткани (307), оставляя при этом, по меньшей мере, одну область (303) сетчатой ткани (307) открытой.

9. Подошва (300) по п.3, отличающаяся тем, что указанный промежуточный элемент представляет собой слой клея (395).

10. Подошва (200; 300; 400) по п.4, отличающаяся тем, что указанная мембрана (290; 390; 417) образует трубчатый чулок (260; 360; 460) для размещения стопы, герметично соединенный стелечной частью (290; 390) с указанным опорным слоем (201; 301; 401), по меньшей мере, вдоль контура вокруг указанной области (203; 303; 403).

11. Подошва (200) по п.10, отличающаяся тем, что указанная стелечная часть (290) герметично соединена с указанным опорным слоем (201), по меньшей мере, вдоль края указанного бортика (215).

12. Подошва (300; 400) по п.10, отличающаяся тем, что указанная стелечная часть (390) герметично соединена с указанным опорным слоем (301; 401) с помощью клея (395; 415), размещенного, по меньшей мере, вдоль контура (305) вокруг указанной области (303; 403).

13. Подошва (300) по п.12, отличающаяся тем, что паз (305) на поверхности опорного слоя удерживает клей (395) снаружи контура вокруг указанной области (303).

14. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанный опорный слой (101; 201; 301) представляет собой протекторную подошву (129; 212; 312; 412), имеющую углубление (199; 299; 399), которое окружает сбоку указанные один или более из перфорированных элементов (111; 211; 311).

15. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанный опорный слой (101; 201; 301; 401) представляет собой протекторную подошву (129; 212; 312; 412), имеющую отверстие, внутри которого размещены указанные один или более из перфорированных элементов (111; 211; 311; 411).

16. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанный контур (115; 215; 305) представляет собой контур снаружи указанной области (103; 203; 303;403).

17. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.1, отличающаяся тем, что указанная область (103; 203; 303; 403) защищена слоем материала, который обеспечивает проход воздуха через указанную область.

18. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.17, отличающаяся тем, что указанный слой материала, который обеспечивает проход воздуха, покрывает указанную область (103; 203; 303; 403).

19. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.18, отличающаяся тем, что указанный слой материала, который обеспечивает проход воздуха, представляет собой сетчатую ткань.

20. Подошва (100; 200; 300; 400) по п.17, отличающаяся тем, что указанный слой материала, который обеспечивает проход воздуха, представляет собой мембрану, изготовленную из водонепроницаемого и паропроницаемого материала.

21. Обувь, содержащая подошву (100; 200; 300; 400), изготовленную в соответствии с любым из пп.1-20.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обувному подошвенному узлу, выполненной с таким обувным подошвенным узлом обуви и к способу изготовления такой обуви. .

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к конструкциям низа обуви, и может быть использовано для производства обуви специального назначения для использования во влажных полевых условиях военнослужащими, нефтяниками, геологами, работниками силовых структур, охотниками, туристами.

Изобретение относится к производству обуви специального назначения. .

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к конструкциям вкладных стелек, которые используют для повышения комфортности обуви, и может быть использовано в повседневной носке, а также рекомендовано для людей, больных сахарным диабетом.

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к обуви, которая способна улучшать здоровье, удалять пот и массажировать ноги. .

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к конструкциям вкладных стелек, которые используются для повышения комфортности обуви. .

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к производству вкладных стелек одноразового использования. .
Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для утепления обуви в зимних условиях. .

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к конструкциям вкладных стелек, которые используют для повышения комфортности обуви, и может быть использовано в повседневной носке, а также рекомендовано для людей, больных сахарным диабетом.
Наверх