Подъемное устройство

Изобретение относится к подъемному устройству. Подъемное устройство выполнено с возможностью перемещения направляющей трубой и передвигающейся относительно направляющей трубы опорной трубой. В направляющей трубе размещен подъемный механизм с узлом приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом выходного вала, служащим для привода, размещенного в опорной трубе подъемного штока, который одной оконечностью упирается в размещенную на направляющей трубе грузоопорную пластину, а другой, подвижной, оконечностью взаимодействует с ходовой гайкой, установленной в опорной трубе. Ходовая гайка снабжена стопорным буртиком с как минимум двумя стопорящими устройствами, которые взаимодействуют со сформированными на стенках опорной трубы стопорящими канавками таким образом, что при соосном расположении ходовой гайки относительно опорной трубы ходовая гайка может вводиться в опорную трубу в положении монтажного угла поворота и путем вращения вокруг продольной оси опорной трубы может быть доведена до положения замыкания, в котором стопорящие устройства войдут в зацепление со стопорящими канавками. Достигается надежное соединение ходовой гайки с опорной трубой, простота замены гайки. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к подъемному устройству, в частности седельной опоре или подобному устройству, с направляющей трубой и передвигающейся относительно направляющей трубы опорной трубой, причем в направляющей трубе размещен подъемный механизм с узлом приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом выходного вала, служащим для привода размещенного в опорной трубе подъемного штока, который одной оконечностью упирается в размещенную на направляющей трубе грузоопорную пластину, а другой, подвижной, оконечностью взаимодействует с ходовой гайкой, установленной в опорной трубе.

Уровень техники

Подъемные устройства упомянутого вида используются в качестве седельных опор, например в регулируемых по высоте опорах так называемых «полуприцепов», когда полуприцепы ставятся на стоянку независимо от тягача. Силовой поток, действующий в режиме подъема через подъемный шток, передается в направляющую трубу через упорный диск или грузоопорную пластину, на который своей оконечностью опирается подъемный шток. Точка пересечения силового потока с опорной трубой расположена между подвижной оконечностью подъемного штока и ходовой гайкой. Так как одновременно с передачей усилия происходит движение подъемного штока относительно ходовой гайки, то ходовая гайка подвержена особым механическим нагрузкам, воздействие которых может привести к необходимости замены ходовой гайки. Кроме того, для беспрепятственной работы подъемного устройства важна надежность механического соединения ходовой гайки и опорной трубы и устойчивость к возникающим большим нагрузкам. Исходя из сказанного, желательно минимизировать производственные расходы, связанные с установкой ходовой гайки в опорной трубе.

Сущность изобретения

Поэтому задачей предлагаемого изобретения является разработка подъемного устройства, конструкция которого обеспечивает надежное механическое соединение ходовой гайки с опорной трубой, простоту замены гайки и минимальные затраты на установку гайки в опорной трубе.

Эта задача решена в подъемном устройстве с признаками по пункту 1 формулы изобретения.

В подъемном устройстве согласно изобретению ходовая гайка снабжена стопорным буртиком с по меньшей мере двумя стопорящими устройствами, которые взаимодействуют со сформированными на стенках опорной трубы стопорящими канавками таким образом, что при соосном расположении ходовой гайки относительно опорной трубы ходовая гайка может вводиться в опорную трубу в положении монтажного угла поворота и путем вращения вокруг продольной оси опорной трубы может быть доведена до положения замыкания, в котором стопорящие устройства войдут в зацепление со стопорящими канавками.

Конструкция подъемного устройства согласно изобретению благодаря взаимопроникающему расположению стопорящих устройств и стенки опорной трубы обеспечивает соединение ходовой гайки с опорной трубой, имеющее очень высокую нагрузочную способность. Исходя из сказанного посадка ходовой гайки на свое место в опорной трубе может производиться только за счет эффекта замыкания без использования дополнительных инструментов или соединительных элементов, то есть без использования механических соединительных элементов или способов соединения, например сварки. Из этого также следует возможность особо легкой замены ходовой гайки в случае, если будет установлен преждевременный износ ходовой гайки.

В выгодном варианте исполнения стопорный буртик по периметру имеет четыре попарно противоположные друг другу направляющие кромки, которые удалены друг от друга на расстояние, соответствующее внутреннему размеру опорной трубы, выполненной в виде трубы квадратного сечения, и четыре стопорящие кромки, которые сформированы в углах стопорящего буртика. Исходя из сказанного стопорящие канавки образуются щелевидными выемками на противоположных участках стенок опорной трубы.

В конструкции такого рода стопорный буртик, несмотря на простейшую форму периметра и стопорящих канавок, является надежным устройством замыкания ходовой гайки в опорной трубе.

Если, кроме того, периметр стопорящего буртика будет иметь форму восьмиугольника за счет того, что стопорящие кромки будут образованы скошенными углами стопорящего буртика, то вращательное движение ходовой гайки относительно продольной оси опорной трубы, необходимое для создания эффекта замыкания, будет возможно без придания периметру формы зубцов, которые могли бы препятствовать движению замыкания. Напротив, благодаря такой форме периметра достигается внешнее направление движения замыкания в области контакта между периметром стопорящего буртика и внутренним периметром опорной трубы.

Особенно простая конструкция ходовой гайки, объединяющая функции ходовой гайки и устройства замыкания, возможна, если для формирования внутренней резьбы на стопорном буртике расположен резьбовой буртик с внутренней резьбой.

Если, кроме того, по наружному периметру резьбового буртика будут размещены четыре попарно противоположные друг другу опорные перемычки, направленные радиально по отношению к стопорящим кромкам, то опорные перемычки позволят механически стабилизировать соединение резьбового буртика и стопорного буртика. Кроме того, опорные перемычки служат для центровки ходовой гайки в положении ее замыкания в опорной трубе.

Чтобы непосредственно в области резьбового соединения подъемного штока и ходовой гайки поместить капсулу со смазочным материалом, выгодно сформировать на верхней кромке резьбового буртика углубление в виде ванночки.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный вариант исполнения подъемного устройства подробно поясняется ниже на основании чертежей.

На чертежах изображено:

Фигура 1: подъемное устройство, вид сбоку;

Фигура 2: подъемное устройство, представленное на фиг.1, в продольном разрезе по линиям II-II на фиг.1;

Фигура 3: направляющая труба подъемного устройства, представленного на фиг.1, в поперечном разрезе;

Фигура 4: альтернативный вариант поперечного сечения направляющей трубы, представленной на фиг.3;

Фигура 5: ходовая гайка, введенная в опорную трубу подъемного устройства в положении монтажного угла вращения, вид сбоку;

Фигура 6: ходовая гайка, представленная на фиг.5, вид сверху;

Фигура 7: ходовая гайка, представленная на фиг.5, в положении замыкания, вид сбоку;

Фигура 8: ходовая гайка, представленная на фиг.7, вид сверху.

Осуществление изобретения

На фиг.1 и 2 показано строение подъемного устройства 10 с направляющей трубой 11 и опорной трубой 12, расположенной соосно направляющей трубе 11. Направляющая труба 11 согласно варианту исполнения, представленному на фиг.3, выполняется из U-образного профиля 13 и монтажной пластины 14, дополняющей профиль 13 до трубы прямоугольного сечения, при этом монтажная пластина 14 одновременно образует заднюю стенку направляющей трубы 11. Монтажная пластина 14 служит для крепления к шасси транспортного средства и имеет на выполненных на ее сторонах соединительных планках 15, 16 множество монтажных отверстий 17, обеспечивающих присоединение к шасси транспортных средств различного исполнения, а также на различной монтажной высоте.

Как следует, в частности, из разреза на фиг.2, входящая в направляющую трубу 11 опорная труба 12 в целом проходит на всю длину направляющей трубы 11. Как можно далее видеть из фиг.2, направляющая труба 11 имеет со стороны торца грузоопорную пластину 18, служащую для приема верхнего конца 19 подъемного штока 20 винтового домкрата, проходящего вдоль продольной оси 21 подъемного устройства 10 и, соответственно, опорной трубы 12. На верхнем конце подъемного штока 19 находится также зубчатое колесо 23 подъемного штока, жестко посаженное на буртике 22 и служащее для привода подъемного штока 20, при этом зубчатое колесо вместе с подъемным штоком 20 через упорный подшипник 24 подпирает грузоопорную пластину 18.

На подъемном штоке 20 установлена ходовая гайка 25, которая по своему периметру жестко соединена с опорной трубой 12 таким образом, что вращение подъемного штока 20 вследствие привода зубчатого колеса 23 подъемного штока вызывает благодаря резьбовому соединению подъемного штока 20 с ходовой гайкой 25 выдвижение опорной трубы 12 из направляющей трубы 11 или ее обратное втягивание в направляющую трубу в зависимости от направления вращения.

Для привода зубчатого колеса 23 подъемного штока служит расположенный под грузоопорной пластиной 18 привод 26 подъемника, который содержит узел 27 приводного вала, а также узел 28 выходного вала, воздействующий на зубчатое колесо 23 подъемного штока.

У нижнего конца опорной трубы 12 располагается основание 29, которое содержит соединенное с нижним торцом 30 опорной трубы 12 опорное гнездо 31, а также соединенную с ним поворотную пяту 32.

Как показано на фиг.5 и 6, на которых представлена ходовая гайка 25, введенная в опорную трубу 12 в положении монтажного угла поворота, ходовая гайка 25 имеет стопорящий буртик 90, периметр 91 которого имеет форму восьмиугольника. На стопорящем буртике 90 расположен резьбовой буртик 92, на стенках отверстия которого нарезана резьба 93 ходовой гайки, соответствующая резьбе подъемного штока 20. По периметру резьбового буртика 92 предусмотрены радиально выступающие наружу опорные перемычки 94, 95, 96 и 97, которые, в том числе, служат для надежного механического соединения резьбового буртика 92 со стопорящим буртиком 90.

Как, в частности, видно на фиг.6, стопорящий буртик 90 имеет восьмиугольный периметр с попарно противоположными друг другу направляющим кромками 98, 99, 100 и 101, которые отстоят друг от друга на расстояние, соответствующее внутреннему размеру i опорной трубы 12, имеющей квадратное сечение. Таким образом, направляющие кромки 98-101 при установке ходовой гайки 25 сверху в опорную трубу 12 в положении монтажного угла вращения ходовой гайки 25 служат радиальными направляющими при прохождении ходовой гайкой 25 пути смещения v для перемещения ходовой гайки 25 от верхней торцевой оконечности 102 опорной трубы 12 в положение осевого замыкания V ходовой гайки 25, в котором стопорящий буртик 90 всей своей поверхностью находится в стопорящих канавках 103, 104, 105 и 106, сформированных в стенках опорной трубы 12.

Как далее показано на фиг.6, стопорящий буртик 90 имеет скошенные углы, благодаря чему образуются четыре попарно противоположные друг другу стопорящие кромки 107, 108, 109 и 110. Стопорящие кромки 107-110 расположены перпендикулярно примыкающим опорным перемычкам 94-97 и вместе с ними образуют стопорящий выступ 111.

Как показано на фиг.7 и 8, после перевода ходовой гайки 25 из положения монтажного угла поворота, представленного на фиг.5 и 6, в положение замыкания, представленное на фиг.7 и 8, сцепление стопорящих кромок 107-110 со стопорящими канавками 103-106 происходит за счет того, что стопорящие выступы 111, образованные стопорящими кромками 107-110 и опорными перемычками 94-97 и имеющие L-образный профиль, как минимум частично, входят в стопорящие канавки 103-106 и, как минимум частично, опираются на внутреннюю сторону стенки опорной трубы 12. В результате, во-первых, достигается желаемый эффект замыкания, а во-вторых, вместе с замыканием происходит центровка ходовой гайки 25 в опорной трубе 12, так что следствием является в целом соосная ориентация оси 112 ходовой гайки относительно продольной оси 21 опорной трубы 12.

Если, как показано на фиг.8, опорная труба 12 с ходовой гайкой 25, находящейся в положении замыкания, для монтажа подъемного устройства 10 вводится в направляющую трубу 11, то вследствие всесторонне плотного прилегания стенок направляющей трубы 11 возникает эффект стопорения вращения, препятствующий нежелательному вывинчиванию ходовой гайки 25 из положения замыкания. Разумеется, по необходимости для блокировки положения замыкания, помимо плотного прилегания направляющей трубы 11, может быть использовано особое блокировочное устройство, например показанный на фиг.7 и 8 распорный штифт 113.

Как, в частности, видно на фиг.5 и 7, в случае предлагаемого варианта исполнения резьбовой буртик 92 ходовой гайки 25 на своей верхней кромке имеет углубление 114 в виде ванночки, которое может использоваться для размещения капсулы со смазочным материалом.

1. Подъемное устройство (10), в частности седельная опора или подобное устройство, с направляющей трубой (11) и выполненной с возможностью перемещения относительно направляющей трубы опорной трубой (12), причем в направляющей трубе размещен подъемный механизм (26) с узлом (27) приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом (28) выходного вала, служащим для привода, размещенного в опорной трубе подъемного штока (20), который одной оконечностью упирается в размещенную на направляющей трубе грузоопорную пластину (18), а другой подвижной оконечностью взаимодействует с ходовой гайкой (25), установленной в опорной трубе, отличающееся тем, что ходовая гайка снабжена стопорным буртиком (90) с по меньшей мере двумя стопорящими устройствами (107, 108, 109, 110), взаимодействующими со сформированными на стенках опорной трубы стопорящими канавками (103, 104, 105, 106) таким образом, что при соосном расположении ходовой гайки относительно опорной трубы ходовая гайка может быть введена в опорную трубу в положении монтажного угла поворота, и путем вращения вокруг продольной оси (21) опорной трубы может быть доведена до положения замыкания, в котором стопорящие устройства входят в зацепление со стопорящими канавками.

2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный буртик (90) по периметру (91) имеет четыре попарно противоположные друг другу направляющие кромки (98, 99, 100, 101), которые удалены друг от друга на расстояние, соответствующее внутреннему сечению опорной трубы (12), выполненной в виде трубы квадратного сечения, и четыре стопорящие кромки (107, 108, 109, 110), которые сформированы в углах стопорного буртика, а также тем, что стопорящие канавки образованы щелевидными выемками (103, 104, 105, 106) на противоположных участках стенок опорной трубы.

3. Подъемное устройство по п.2, отличающееся тем, что периметр (91) стопорящего буртика (90) имеет форму восьмиугольника, таким образом, что стопорящие кромки (107, 108, 109, 110) образованы скошенными углами стопорного буртика.

4. Подъемное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что для формирования внутренней резьбы (93) на стопорном буртике (90) расположен резьбовой буртик (92) с внутренней резьбой.

5. Подъемное устройство по п.4, отличающееся тем, что по наружному периметру резьбового буртика (92) размещены четыре попарно противоположные друг другу опорные перемычки (94, 95, 96, 97), направленные радиально по отношению к стопорящим кромкам (107, 108, 109, 110).

6. Подъемное устройство по п.5, отличающееся тем, что на верхней кромке резьбового буртика (92) выполнено углубление (114) в виде ванночки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке вертикальных стволов и проведении горизонтальных горных выработок шахт в угольной и горнорудной пром.

Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к винтовым домкратам. .

Аутриггер // 1234254

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к регулируемой по высоте опоре (10) для полуприцепов или средств подобного типа

Изобретение относится к фиксирующему устройству для стопорения откидной рукоятки на входном валу выдвижной опорной стойки полуприцепа. Система управления выдвижными опорными стойками полуприцепов содержит рукоятку (20) и фиксирующее устройство (30) для стопорения откидной рукоятки (20) на входном валу (10) выдвижной опорной стойки. Рукоятка (20) закреплена на входном валу (10) посредством шарнира и с возможностью поворота из убранного нерабочего положения (I) в откинутое рабочее положение (II). Фиксирующее устройство (30) содержит крепежный участок (31) для крепления на рукоятке (20), а также соединенную с крепежным участком (31) скобу (33) для крепления пружины, на которой выполнен один блокирующий участок (34). Блокирующий участок (34) в откинутом рабочем положении (II) рукоятки (20) частично с геометрическим замыканием охватывает торец входного вала (10) и одновременно выполнен с предварительным натягом или растянутым (F) по отношению к этому торцу входного вала (10), что обеспечивает разъемное стопорение рукоятки (20). Достигается упрощение эксплуатации откидных или поворотных рукояток выдвижных опорных стоек. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх