Судно с двухъярусным корпусом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. Судно с двухъярусным корпусом включает нижний трюмный корпус и верхний пассажирский корпус, который установлен над нижним корпусом посредством пространственной обтекаемой металлоконструкции и расположен на высоте, недосягаемой для средних волн. Корпуса соединены между собой несколькими стволами с трапами и лифтами. При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, и волны любого направления беспрепятственно перекатываются через палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшается. Обеспечивается комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты.

Известно что плавание пассажирского судна средних размеров в штормовую погоду, когда, вызывая качку, в корпус бьют встречные или боковые волны, сильно ухудшает самочувствие пассажиров.

Кроме того, встречные волны снижают скорость хода судна.

Но самым опасным при штормовом плавании является возможность разрушения корпуса или опрокидывания судна гидравлическим ударом боковой волны, приводящее к гибели людей.

Задача изобретения - разработать конструкцию корпуса судна, исключающую указанные недостатки и обеспечивающую комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции двухъярусного судна, содержащего нижний корпус, создающий плавучесть судна и поднятый над нижним корпусом верхний корпус (см. чертеж).

В нижнем корпусе, объем которого определяет водоизмещение судна, а уровень верхней палубы является ватерлинией, располагаются трюмные помещения, в которых размещено силовое и рулевое оборудование, вспомогательные механизмы, необходимые устройства и системы, а также грузовые отсеки и балластные цистерны.

Нижний корпус, являющийся как бы подвижным фундаментом для верхнего корпуса, должен выполняться особо прочным. Носовая оконечность нижнего корпуса может иметь как обыкновенный вертикальный форштевень, так и обеспечивающий горизонтальное положение судна горизонтальный форштевень. Горизонтальный форштевень образуется тем, что обшивка верхней палубы и днища соединяются лежащей в горизонтальной плоскости криволинейной балкой (см. чертеж).

При таком форштевне судно не будет всплывать на встречной волне, а будет подрезать волну.

С целью обеспечения горизонтальной стабилизации, в носовой части корпуса может устанавливаться управляемое антикрыло.

При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, а если судно не догружено, то требуемая осадка достигается закачиванием воды в балластные цистерны.

При таком положении нижнего корпуса движущегося судна волны любого направления будут беспрепятственно перекатываться через верхнюю палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшится.

Верхний пассажирский корпус, который посредством обтекаемой трубчатой металлоконструкции поднят над нижним корпусом, имеет облегченную, плоскую аэродинамическую конструкцию и располагается на высоте не досягаемой для средних волн.

Для обеспечения достаточной устойчивости при плавании в штормовую погоду высота надводной части двухъярусного судна должна быть несколько меньше высоты обычного пассажирского судна соизмеримых характеристик, что обеспечивается низкой конструкцией верхнего корпуса.

Верхний и нижний корпуса соединены между собой одним или двумя стволами с трапами и лифтами.

Предполагается, что при плавании в условиях сильного волнения моря судно с двухярусным корпусом будет показывать высокую мореходность и экономичность.

Предложенная двухъярусная конструкция корпуса может быть применена для создания судов иного назначения, например для быстроходных спасательных судов.

Судно с двухъярусным корпусом, включающее силовую установку, трюм и палубы, отличающееся тем, что судно содержит нижний трюмный корпус и расположенный над нижним корпусом верхний пассажирский корпус, причем верхняя палуба нижнего корпуса при полной загрузке судна располагается на уровне моря.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводных аппаратов. .

Изобретение относится к строительству подводных сооружений. .

Изобретение относится к области гидросооружений. .

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов. .

Изобретение относится к технике передвижения в водной среде и касается методики проведения океанологических исследований и подводно-технических работ с борта обитаемого подводного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к судостроению и к гидроавиации. .

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования, главным образом, на тихоходных судах большого водоизмещения. .

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве, и может быть использовано в судостроении и ракетостроении. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. .
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде. .

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа.

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к судостроению и к гидроавиации. .
Наверх