Паром речной

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ними грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Паром оснащен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и узла для изменения направления движения парома. Паром снабжен узлом для регулирования при необходимости величины положительной плавучести, выполненным в виде двух герметичных камер, размещенных между герметичными оболочками палубы по продольной оси парома и соединенными пневмопроводом с источником сжатого воздуха от установленного на пароме компрессора. Каждая герметичная камера выполнена с установленными на ней гидроклапанами, управляемыми с помощью приводного механизма, смонтированного снаружи камеры и включающего размещенный под настилом грузовой палубы силовой пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра сочленен с рычажным шарнирно-стержневым узлом, связанным с рабочими элементами гидроклапанов. Паром выполнен со смонтированными спереди и на корме роликами, взаимодействующими с тормозными колодками. Обеспечивается надежность переправы на реках с малоизученным расположением отмелей в сезонное мелководье и при весеннем затоплении прибрежной территории. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности для транспортировки автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами равнинных рек и озер ограниченной судоходности из-за мелководья.

Предлагаемое изобретение является улучшенным вариантом выполнения парома по заявке №2007112405/11(013467), по которой выдан патент RU 2332327, (22) 03.04.2007.

В известном пароме не предусмотрено самостоятельное освобождение от возможного наезда на мель, которая может быть не замечена по разным причинам. Существуют и другие недостатки, на устранение которых направлено предлагаемое изобретение.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Паром речной, содержащий разнесенные по ширине два цилиндрических понтона, закрепленную на понтонах палубу для грузов и пассажиров, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью в виде герметичных полуцилиндрических оболочек, закрепленных под верхним настилом палубы и размещенных параллельно продольной оси парома, при этом полость между оболочками и днищем палубы заполнена легким водонепоглащаемым материалом, а упомянутые полуцилиндрические оболочки выполнены из синтетических материалов, аналогичных по составу и прочности твердой древесно-волокнистой плите. При этом для обеспечения силовых гидроцилиндров энергией паром оснащен грузовым гидроаккумулятором со смонтированным на нем грузоподъемником для перезарядки гидроаккумулятора.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что паром снабжен узлом, регулирующим его положительную плавучесть, выполненным в виде заполняемых забортной водой двух герметичных камер, к которым подведен по пневмопроводу сжатый воздух, регулирующий при необходимости количество воды в камерах, и изменяющим величину положительной плавучести парома. Камеры, выполненные с конфигурацией призм, размещены под настилом палубы по продольной центральной оси парома между оболочками и соединены пневмопроводом с источником сжатого воздуха (компрессором).

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен предлагаемый паром, вид в плане (без изображения козырьков кровли);

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1, с изображением механизма управления гидроклапанами;

на фиг.5 - разрез Д-Д на фиг.4;

на фиг.6 - разрез Е-Е на фиг.5;

на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1 с изображением тормозного узла;

на фиг.8 - изображена схематично гидравлическая схема трубопровода тормозного узла;

на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.7;

на фиг.10 - разрез И-И на фиг.3 с изображением мест закрепления герметичных камер и герметичных оболочек к балкам каркаса;

на фиг.11 изображено место присоединения пневмопровода к герметичной камере.

Паром содержит два разнесенных по ширине понтона 1, средняя цилиндрическая часть которых выполнена сборкой двух полуцилиндрических оболочек 2. Понтоны с помощью равномерно разнесенных по длине дугообразных опор 3 несут грузовую палубу 4. Палуба выполнена в виде дощатого настила 5, закрепленного на каркасе 6, выполненного из профильного металла. Каркас выполнен с продольными балками 7, которые жестко соединены с упомянутыми опорами 3 с помощью поперечных балок 8. Между балками 8 расположены менее нагруженные балки 9.

К балкам 8 с помощью винтовых крепежных элементов 10 закреплены две разнесенные по ширине герметичные оболочки 11. Оболочки 11 выполнены путем прочно-плотного соединенения двух частей 12 и 13. Часть оболочки 12 ограничена дугой по окружности 120 градусов и выполнена с цилиндрической поверхностью, а

часть 13 - с цилиндрической и плоской поверхностями с закругленным переходом между ними.

Оболочки 11 соединены балками 14 с понтонами 1 с помощью винтовых крепежных элементов.

Оболочки понтонов 1 и палубные оболочки 11 выполнены из материала, аналогичного по составу и прочностным характеристикам твердым, древесноволокнистым плитам. Оболочки укреплены установленными на внутренней поверхности с помощью клея поперечными и продольными ребрами, которые выполнены склейкой слоев древесного шпона.

Между оболочками 11 установлены две герметичные камеры 15, закрепленные винтовыми крепежными элементами к балкам 9. Стенки камер выполнены из легкого тонколистового металла с герметичными, не пропускающих воздух стыками. В нижних боковых стенках вблизи торцов камеры, расположенных возле середины парома, выполнены соосные отверстия, в которые установлены с внутренней стороны камеры два оппозитно расположенные гидроклапана 16, которые закреплены на стенках с помощью резьбовых крепежных элементов 17. Сжатый воздух подведен к камерам по пневмопроводу 18, оснащенным аппаратурой (кранами) 19. Пневмопровод подключен к емкости 20 компрессора 21, который установлен на грузовой палубе вблизи одного из цилиндрических понтонов 1. Участки пневмопровода 18, расположенные под настилом 5 грузовой палубы, проложены через отверстия, выполненные в продольных балках 7 (не показано) и соединены с входными патрубками 22 камер 15 с помощью гибких шлангов 23. На цилиндрической поверхности каждого корпуса 24 гидроклапана 16 выполнено прямоугольной конфигурации отверстие, которое перекрывается крышкой 25 с дугообразной рабочей поверхностью и закрепленной на ней упругой резиновой прокладкой 26. Крышка 25 установлена на корпусе 24 с возможностью поворота вокруг оси 27 и выполнена с наружным ребром 28, рабочая поверхность которого при закрытом гидроклапане взаимодействует с роликом 29 и расположена наклонно к горизонтали. Ролик смонтирован на подвижном от привода ползуне 30, который при работе перемещается по опорной пластине 31, закрепленной на корпусе 24. Ползуны обоих гидроклапанов соединены между собой поперечным стержнем 32, который посередине соединен со стержнем 33 приводного механизма 34. Приводной механизм выполнен в виде смонтированного на шарнирной опоре 35, закрепленного к поперечной балке 36 каркаса, пневмоцилиндра 37, шток которого сочленен с шарнирно-рычажным узлом 38. Узел 38 выполнен в виде двуплечевого рычага 39, смонтированного на шарнирной опоре 40, которая закреплена на торцовой стенке камеры. Верхнее плечо рычага подпружинено пружиной растяжения 41, зацеп которой закреплен на камере, и шарнирно соединено со штоком пневмоцилиндра, а нижнее - со стержнем 42. Стержень 42 шарнирно соединен с вышеупомянутым стержнем 33, который введен во внутреннюю полость камеры - через уплотнительный узел 43, и соединен с упомянутым стержнем 32. Уплотнительный узел смонтирован на крышке 44 камеры, которая закреплена винтовыми крепежными элементами (не показано) на торцовой стенке камеры. Пневмоцилиндр 37 соединен пневмопроводом, оснащенным пневмоаппаратурой (не показано), с емкостью 20 компрессора.

Паром оснащен движителем, содержащим смонтированные вдоль бортов палубы два узла, каждый из которых выполнен в виде трубопровода 45, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и узла для изменения направления движения парома (не показано).

Место загрузки и выгрузки парома колесной техникой должно быть оборудовано таким образом, чтобы днище парома при въезде и выезде техники на палубу опиралось, например, на уложенные наклонно железобетонные плиты 46, а борт парома, выполненный с роликами 47, примыкал к установленной на опорах балке (не показано), расположенной перпендикулярно берегу и препятствующей сносу парома течением.

Для предотвращения динамической (ударной) нагрузки в момент причаливания к месту загрузки и выгрузки колесной техники предусмотрены смонтированные в передней и кормовой частях парома два тормозных узла 48, расположенные симметрично его продольной центральной оси. Каждый из узлов выполнен в виде смонтированных с возможностью углового поворота на оси 49, которая закреплена на каркасе передней и кормовой частях парома, пары рычагов 50 и 51. Рычаг 50 несет смонтированный на нем опорный ролик 52, который взаимодействует с тормозной колодкой 53, закрепленный на рычаге 51. Рычаг 51 с помощью стержня 54 шарнирно соединен с плунжером 55 гидравлического амортизатора 56, который закреплен на балке 7 палубы. Гидравлический амортизатор выполнен в виде соединенных между собой трубопроводом гидроцилиндра 57 и гидроаккумулятора 58, содержащим упругие элементы из измельченной резины. Гидравлический амортизатор соединен трубопроводом 59, включающим установленный на нем обратный клапан 60, с грузовым гидроаккумулятором 61, которым оснащен паром и который выполнен согласно патента RU №2332327 (22) 03.04.2007. К трубопроводу 59 подключен предохранительный гидроклапан 62, связанный трубопроводом 63 с емкостью 64, которая входит в состав узла 61.

Для защиты нижней стенки камер 15 от повреждений грузовая палуба выполнена с днищем 65.

Во внутренних полостях кормы и передней части грузовой палубы, ограниченных закрепленными на каркасе стенками 66 и 67, осуществлено заполнение легким водонепоглащаемым материалом 68. При этом элементы узлов 48 защищены ограждением (не показано) от контактирования с материалом 68 и предусмотрен канал для забортной воды к герметичным камерам 15.

Работа по осуществлению переправы осуществляется следующим образом.

Перед въездом на грузовую палубу колесной техники, осуществляемым до посадки пассажиров, производят заполнение водой обеих камер 15, которое осуществляется при открытых гидроклапанах 16. Для сокращения времени заполнения внутри камер создают вакуум (разрежение), осуществляемое подключением пневмопровода 18 к всасывающему патрубку компрессора 21 (не показано). После загрузки и зафиксирования техники на палубе, для обеспечения отплытия при контакте днища парома с упомянутой уложенной на донный грунт плитой 46 приступают к повышению величины положительной плавучести путем подачи сжатого воздуха компрессором по пневмопроводу 18 в ближайшую к берегу камеру 15. Крышки гидроклапанов в этот момент приоткрыты, и через них производится вытеснение балластной воды в кормовую часть парома и далее через отверстия за борт (не показано). После прекращения контакта днища с плитой при включенном в работу движителе начинается отплытие от берега. Для зафиксирования величины положительной плавучести крышки гидроклапанов закрывают включением в работу механизма 34. При подаче сжатого воздуха в пнемоцилиндр 37 осуществляется перемещение ползунов, и ролики 29, взаимодействуя с крышками, перекрывают вытеснение воды из камеры. Одновременно с этим прекращают подачу сжатого воздуха в камеру по пневмопроводу 18 закрытием соответствующего крана 19.

Перед посадкой пассажиров производят устранение возможного продольного наклона парома, который может произойти, если, например, прицеп грузовой автомашины не нагружен. Для устранения наклона повышают величину положительной плавучести наиболее нагруженной части парома путем подачи сжатого воздуха в камеру, как было изложено выше. Одновременно путем заполнения водой камеры менее нагруженной части парома, осуществляемое выпуском из нее сжатого воздуха при открытых крышках гидроклапанов, устраняют продольный наклон.

Работа тормозных узлов 48 в момент причаливания к железобетонным плитам 46 осуществляется следующим образом.

При контакте роликов 52 с уложенными наклонно плитами 46 происходит угловой поворот рычагов 50 и 51, приводящий к усилению взаимодействия роликов с тормозными колодками 53. Вращение роликов замедляется, и кинетическая энергия парома постепенно "гасится", то есть обеспечивается безударное причаливание.

Посадку пассажиров, осуществляемую, как правило, с одного из бортов парома, проводят, не допуская перегрузки, то есть с учетом веса колесной техники и другого перевозимого груза.

При случайном наезде на мель передней частью парома осуществляют самостоятельное освобождение переходом пассажиров в кормовую часть и повышением положительной плавучести передней части парома, как было изложено выше. После всплытия включением "реверса" движителя или с помощью переносного лодочного мотора осуществляют отплытие от мели.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает высокую надежность переправы на реках с малоизученным расположением отмелей в сезонное мелководье, а также в чрезвычайных ситуациях при "большой воде" в весенний и в другие неблагоприятные по разным причинам периоды.

1. Паром речной, содержащий разнесенные по ширине два цилиндрических понтона, закрепленную на понтонах палубу для грузов и пассажиров, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью, обеспечиваемой погруженными в воду герметичными полуцилиндрическими оболочками, закрепленными под настилом палубы, а также с движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и узла для изменения направления движения парома, выполненным с грузовым гидроаккумулятором, и смонтированным на нем грузоподъемником для перезарядки гидроаккумулятора, отличающийся тем, что паром снабжен узлом, регулирующим величину положительной плавучести, выполненным в виде двух герметичных камер, размещенных под настилом палубы по продольной оси парома и соединенных пневмопроводом с источником сжатого воздуха от установленного на пароме компрессора, при этом каждая герметичная камера выполнена с установленными в ней гидроклапанами, управляемыми приводным механизмом с силовым пневмоцилиндром, шток которого шарнирно сочленен с рычажным шарнирно-стержневым узлом, связанным с рабочими элементами гидроклапанов.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что его передняя и кормовая части для обеспечения безударного причаливания к месту загрузки-выгрузки снабжены тормозными узлами, выполненными каждый в виде смонтированных на закрепленных к каркасу осях с возможностью углового поворота по двум парам рычагов, один из каждой пары рычагов выполнен с опорным роликом, а другой - с тормозной колодкой, взаимодействующей с роликом, при этом каждый рычаг с тормозной колодкой сочленен со смонтированным на каркасе гидравлическим амортизатором, выполненным в виде соединенных между собой трубопроводом гидроцилиндра и гидроаккумулятора с упругими элементами из измельченной резины, при этом трубопровод соединен с грузовым гидроаккумулятором, который включает установленный на нем обратный клапан и выполнен с предохранительным гидроклапаном, обеспечивающим необходимую величину давления рабочей жидкости в гидроцилиндре гидравлического амортизатора и соответствующий давлению тормозной момент на опорных роликах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к конструкциям морских железнодорожных паромов и может быть использовано при проектировании новых морских железнодорожных паромов и для реконструкции судов, невостребованных по назначению, в морские железнодорожные паромы.

Изобретение относится к разборным плавучим сооружениям с небольшой осадкой и может быть использовано для самостоятельного передвижения автомобиля по воде. .

Паром // 2338662
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды.

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой

Изобретение относится к крупным пассажирским судам и может быть использовано в качестве круизного лайнера, плавучей гостиницы, лицея или колледжа

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик парома. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, и предназначено для использования вместе с колесным транспортным средством переднего привода. Устройство содержит два поплавка и две трансмиссии с сухопутным и водяным движителями. Каждая трансмиссия закреплена на своей раме, установленной с возможностью поворота относительно поплавков вокруг вертикальной оси. При этом на каждой раме трансмиссии закреплены сухопутный и водяной движители так, что направление векторов тяги этих движителей относительно рамы трансмиссии постоянно. Достигается упрощение конструкции и обеспечение одновременного ходового привода и рулевого управления устройства от одного колеса автомобиля. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх