Винт

Изобретение касается конструкции винтов для работы в воздушной (газовой) среде. Винт содержит вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой. Лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части. Достигается увеличение рабочей поверхности винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается конструкции винтов дня работы в воздушной (газовой) среде.

Известен винт, содержащий вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной (газовой) средой [1].

Задача изобретения состоит в увеличении рабочей поверхности винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в винте, содержащем вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой, каждая лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части. Части смещены одна относительно другой. Одна часть шире/длиннее другой.

На фиг.1 представлен общий вид винта, в котором каждая лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две части; на фиг.2 и 3 изображены соответственно возможные сечения лопасти плоскостью Q.

Винт (например, 2-лопастный, фиг.1) содержит вращающийся вал 1 и надетую на него втулку 2 с лопастями 3 для взаимодействия с воздушной средой. Каждая лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части соответственно 4 и 5, в виде буквы Y. Части могут располагаться параллельно одна к другой или под углом друг к другу. Профиль лопасти, включая части, ее размеры и форма определяются условиями работы. Части могут располагаться одна напротив другой (фиг.2) или быть смещены одна относительно другой (фиг.3). Одна часть может быть шире/длиннее другой.

Втулку 2 с лопастями 3 изготавливают (методом точного литья) из металла или пластмассы. При этом каждая лопасть и ее части 4 и 5 имеют обтекаемую (аэродинамическую) рабочую поверхность в виде буквы Y. Втулку закрепляют на валу 1. Вращение винта передают на привод (не показан) или наоборот.

Такая конструкция винта имеет увеличенную рабочую поверхность.

Источники информации

1. Политехнический словарь / Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.74.

1. Винт, содержащий вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой, отличающийся тем, что каждая лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части.

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что части смещены одна относительно другой.

3. Винт по п.1, отличающийся тем, что одна часть шире/длиннее другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. .

Изобретение относится к технологии изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта.

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей.

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано при создании летательного аппарата укороченного взлета и посадки, а также для создания систем спасения возвращаемых космических объектов.

Изобретение относится к области судовых движителей. .
Наверх