Перемещаемый по вертикали проход для пассажиров

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Перемещаемый по вертикали проход (1) для пассажиров установлен в верхней части (6) кабины (4) летательного аппарата. Проход (1) содержит пол (2), первый направляющий элемент (9), второй направляющий элемент и направляющий рельс (8). Устройство перемещения предназначено для установки высоты пола (2) прохода для пассажиров. Первый направляющий элемент или второй направляющий элемент жестко прикреплен к полу (2) прохода для пассажиров. Устройство перемещения устроено таким образом, чтобы обеспечивать изменение высоты (h1) пола (2) прохода для пассажиров. Способ установки высоты пола (2) прохода и летательный аппарат характеризуются использованием перемещаемого по вертикали прохода (1). Изобретение направлено на обеспечение свободы для перемещения пассажиров по проходу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к перемещаемым по вертикали проходам для пассажиров, к способу установки высоты прохода для пассажиров, к летательному аппарату, содержащему такой проход, и к применению прохода для пассажиров на летательных аппаратах.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На современных самолетах, фюзеляжи которых становятся все больше и больше, может быть устроено несколько уровней. Однако ввиду небольших размеров зоны в верхней части фюзеляжа ее трудно организовать так, чтобы она была удобна для пассажиров, поскольку необходимо обеспечить необходимую высоту прохода, чтобы пассажиры среднего роста могли удобно перемещаться в нем, то есть в полный рост. Поэтому часто используются технические решения, которые обеспечивают доступ пассажирам в верхнюю часть фюзеляжа, например, для сна или для размещения дополнительного багажа, однако такой доступ сопряжен с некоторыми трудностями.

В известных технических решениях для использования для пассажиров верхней части фюзеляжа летательного аппарата высота проходов такова, что пассажирам неудобно в них передвигаться. Для обеспечения перемещения между уровнями на определенных расстояниях друг от друга размещают лестницы.

Например, в патентах США US 4,066,227 и US 6,305,645 описываются технические решения, предусматривающие устройство антресольной палубы в широкофюзеляжных самолетах. Из них совершенно ясно, что ввиду ограниченного пространства принимается компромиссное решение, заключающееся в том, что в зоне прохода верхней палубы, находящейся в зоне средней палубы, устанавливается фиксированная стенка. В этих технических решениях принят отказ от использования для прохода для пассажиров верхней палубы той зоны средней палубы, которая расположена под проходом.

В патенте США US 6,073,883 описывается вариант использования верхней части фюзеляжа в качестве зоны для сна и отдыха пассажиров. При таком устройстве необходимая высота прохода для пассажиров достигается за счет того, что на средней палубе размещаются только пассажирские кресла, так что проход верхней палубы может находиться непосредственно над головами пассажиров, сидящих в креслах на средней палубе. В этом случае может быть обеспечена такая высота прохода для пассажиров, при которой для прохода используется пространство верхней палубы, и пассажиры могут передвигаться в нем, слегка согнувшись.

В патентах США US 6,182,926 и US 6,581,876 описываются варианты применения верхней палубы летательного аппарата, в которых могут использоваться убирающиеся и раскладывающиеся лестницы, обеспечивающие доступ в некоторые зоны, например, в зоны отдыха экипажа.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является создание такого прохода для пассажиров, который обеспечивает достаточную свободу для их передвижения.

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения предлагается вертикально перемещаемый проход в пространстве верхней части кабины летательного аппарата. При таком устройстве проход для пассажиров содержит пол и устройство перемещения, которое выполнено таким образом, чтобы обеспечивать изменение высоты пола прохода для пассажиров.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения предлагается способ установки переменной высоты пола прохода для пассажиров в пространстве верхней части кабины летательного аппарата. Способ содержит стадию установки первой высоты пола прохода для пассажиров с помощью устройства перемещения, причем первая высота обеспечивает перемещение пассажиров по проходу в нормальном положении стоя.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления изобретения предлагается летательный аппарат с перемещаемым по вертикали проходом для пассажиров, устроенном в пространстве верхней части кабины летательного аппарата в соответствии с вышеуказанными признаками.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения перемещаемый по вертикали проход для пассажиров, выполненный в пространстве верхней части кабины летательного аппарата в соответствии с вышеуказанными признаками, применяется на летательном аппарате.

Настоящее изобретение обеспечивает возможность установки перемещаемого прохода для пассажиров в кабинах, в которых имеется мало свободного пространства, для создания дополнительного верхнего прохода в фюзеляже. Такой перемещаемый проход для пассажиров обеспечивает достаточную высоту для удобного перемещения пассажиров по нему, то есть в полный рост. Таким образом, создаются новые возможности использования верхней части фюзеляжа летательного аппарата и, соответственно, улучшается уровень обслуживания и комфорт для пассажиров. Кроме того, например, при посадке и высадке пассажиров между рядами кресел может быть сформирован дополнительный проход на основной палубе путем поднятия верхнего перемещаемого прохода, в то время как в процессе полета верхний проход может быть опущен, так что обеспечивается удобное перемещение на верхней палубе. Можно представить, что верхняя палуба может использоваться для отдельных кабинок для сна, для дополнительных баров, для игровых площадок для детей и т.п.

В другом варианте осуществления изобретения высота прохода для пассажиров может устанавливаться в диапазоне между верхним и нижним положениями, причем в нижнем положении обеспечивается доступ в верхнюю зону кабины летательного аппарата с высотой прохода, достаточной для того, чтобы пассажиры могли перемещаться по нему в нормальном положении стоя. Когда переход для пассажиров находится в верхнем положении, то под полом прохода для пассажиров обеспечивается достаточное пространство на основной палубе, чтобы пассажиры могли стоять под ним, выпрямившись во весь рост. Как уже отмечалось, при таком устройстве обеспечивается гибкая реакция на различные этапы полета или рабочие режимы летательного аппарата. Для того чтобы обеспечить быструю посадку или высадку пассажиров, предлагаемый в изобретении проход для пассажиров может быть установлен в верхнее положение, так что пассажиры под ним могут стоять, выпрямившись в полный рост, то есть формируется дополнительный проход для входа и выхода. Что же касается полета, то в этом случае потребность в проходе по основной палубе существенно ниже, поскольку пассажиры в основном сидят в своих креслах. Поэтому в этом случае проход для пассажиров, устроенный в верхней части кабины летательного аппарат, без ущерба для комфорта пассажиров может быть опущен в нижнее положение, в котором по нему можно перемещаться, выпрямившись в полный рост. Таким образом, в полете обеспечивается существенное улучшение использования верхней части фюзеляжа летательного аппарата.

Еще в одном варианте осуществления изобретения устройство перемещения содержит первый направляющий элемент, второй направляющий элемент и направляющий рельс. При таком устройстве первый направляющий элемент и/или второй направляющий элемент жестко соединены с полом перемещаемого прохода для пассажиров и выполнены таким образом, что оба элемента могут перемещаться по направляющему рельсу. В этом варианте предлагается только один вариант устройства перемещения для прохода для пассажиров. Например, направляющие элементы могут входить в направляющий рельс, чтобы они могли скользить по рельсу, и устройство перемещения может быть выполнено в форме простой конструкции, имеющей сравнительно небольшой вес.

В другом варианте осуществления изобретения направляющий рельс устроен таким образом, чтобы он был перпендикулярен полу кабины. В результате обеспечивается вертикальное перемещение прохода для пассажиров перпендикулярно полу кабины.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения направляющий рельс служит также в качестве удерживающего устройства для верхней палубы. Кроме того, направляющий рельс также может удерживать верхнюю часть кабины или помещения для отдыха. При таком устройстве, поперечные опоры верхней части кабины прикрепляются к направляющему рельсу с помощью крепежных элементов. Поскольку направляющий рельс выполняет несколько функций, то опять же обеспечивается экономия затрат и снижение веса.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения направляющий рельс прикрепляется к основной несущей конструкции летательного аппарата. В настоящем описании термин "основная несущая конструкция" относится, например, к внешней обшивке летательного аппарата или к фюзеляжу. При непосредственном прикреплении направляющего рельса к основной несущей конструкции отпадает необходимость в дополнительных крепежных устройствах, таких как, например, крепежные рейки и т.п., в результате снижаются затраты и уменьшается вес.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления изобретения проход для пассажиров содержит также первую стенку и вторую стенку. При таком устройстве первая стенка и вторая стенка могут быть прикреплены к полу летательного аппарата. При использовании дополнительных первой и второй стенок может быть повышена степень комфорта для пассажиров, поскольку обеспечивается экран между первым и вторым уровнями. В частности, в случае устройства в верхней части кабины отдельных кабинок для отдыха обеспечение экрана является достоинством, поскольку в этом случае будет обеспечиваться защита частной жизни.

В качестве экранов могут использоваться ширмы или жалюзи. Стенка может повышать прочность устройства.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления изобретения проход для пассажиров содержит дополнительно приводное устройство. Приводное устройство устроено таким образом, чтобы оно обеспечивало движение устройства перемещения. В другом варианте осуществления изобретения проход для пассажиров дополнительно содержит приводное устройство, которое предназначено для перемещения первого и второго направляющего элементов по направляющему рельсу. В этом случае приводное устройство может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. В одном из вариантов перемещение прохода для пассажиров в верхнее или в нижнее положение осуществляется с помощью устройства с тяговым тросом. Кроме того, направляющие элементы могут содержать ролики, которые могут перемещаться по направляющему рельсу и которые приводятся в движение приводным устройством.

Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения проход для пассажиров содержит дополнительно лестницу, которая может быть прикреплена к конструкции прохода. При таком устройстве лестница обеспечивает соединение прохода для пассажиров с проходом на основной палубе, который находится под верхним проходом для пассажиров. В этом случае лестница может быть прикреплена в нескольких различных зонах в продольном направлении фюзеляжа, так что обеспечивается возможность доступа в верхнюю часть фюзеляжа из нескольких мест.

Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения лестница устроена таким образом, что ее можно убирать и раскладывать. При таком устройстве лестницы обеспечивается возможность гибкого использования пространства для оптимизации возможности сообщения между верхним проходом для пассажиров и проходом на основной палубе.

Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения проход для пассажиров устроен таким образом, что в верхнюю часть фюзеляжа можно попасть из прохода основной палубы. При таком устройстве верхняя часть кабины может содержать одну из следующих зон: зону хранения багажа, помещения для сна, зону отдыха, зону игр для детей, зону буфетов и баров.

Еще в одном варианте осуществления способа на стадии установки высоты прохода для пассажиров первый и/или второй направляющие элементы перемещаются по направляющему рельсу вместе с полом прохода для пассажиров.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже описываются более подробно несколько вариантов осуществления настоящего изобретения в целях его иллюстрации и обеспечения лучшего понимания, при этом делаются ссылки на прилагаемые чертежи. На чертежах показано:

фигура 1 - схематический вид поперечного сечения фюзеляжа, содержащего перемещаемый проход для пассажиров в нижнем положении;

фигура 2 - схематический вид поперечного сечения фюзеляжа, содержащего перемещаемый проход для пассажиров в верхнем положении;

фигура 3 - вид в перспективе фюзеляжа с проходом для пассажиров в нижнем положении;

фигура 4 - вид в перспективе фюзеляжа с проходом для пассажиров летательного аппарата в верхнем положении;

фигура 5 - детализированный вид устройства перемещения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одинаковые или сходные компоненты на различных фигурах имеют одинаковые ссылочные обозначения.

На фигуре 1 показан вид перемещаемого по вертикали прохода 1 для пассажиров, установленного в верхней части 6 кабины 4 летательного аппарата. При таком устройстве проход 1 для пассажиров содержит пол 2 и устройство перемещения, которое устроено таким образом, чтобы обеспечивать изменение высоты пола 2 прохода для пассажиров.

Конечно, возможны и другие схемы размещения пассажирских кресел, например предлагаемый в изобретении проход для пассажиров может использоваться для схем размещения кресел 2×4 или 2×3.

Кроме того, на фигуре 1 показан полный вид поперечного сечения фюзеляжа 4 со средней палубой 7 и верхней частью 6. Как можно видеть, кресла 5 расположены по схеме 4×2. Пол 2 предлагаемого в изобретении прохода для пассажиров показан в нижнем положении (h1>h2) над средним проходом средней палубы 7 фюзеляжа.

Как показано на фигуре 1, в нижнем положении прохода 1 для пассажиров высота h1 достаточна для нормального перемещения пассажиров среднего роста (то есть пассажиры могут без проблем перемещаться по проходу, выпрямившись в полный рост), так что такие пассажиры могут свободно перемещаться по проходу в направлении продольной оси самолета в положении стоя. В то же время высота h2 среднего прохода средней палубы 7 меньше, так что пассажиры могут перемещаться по нему только согнувшись; однако все-таки обеспечивается достаточное пространство для пассажиров, находящихся в средних креслах. В этом случае обеспечивается возможность использования более узких двух боковых проходов нижней палубы 7 по сравнению с обычными схемами размещения кресел, поскольку в аварийных ситуациях также может использоваться средний проход, так что правила безопасности соблюдаются, несмотря на уменьшенную высоту h2 среднего прохода.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения независимо от положения третьего (перемещаемого) прохода, ширина и высота проходов основной палубы соответствует правилам безопасности Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Объединенного авиационного управления (JAA).

Кроме того, на фигуре 1 показаны первая и вторая стенки 3 прохода 1 для пассажиров, причем стенки соединены с полом 2 прохода для пассажиров. Таким образом, внутренняя часть прохода для пассажиров и, соответственно, верхняя часть кабины не видны со средней палубы 7.

Кроме того, на фигуре 1 показан рельс 8 крепления прохода для пассажиров. С помощью рельса 8 крепления проход для пассажиров может быть легко прикреплен к основной несущей конструкции, например, к внешней обшивке или к каркасу фюзеляжа 4. Это позволяет отказаться от использования дополнительных удерживающих элементов, которые могли бы увеличивать вес.

На фигуре 2 показан вид поперечного сечения фюзеляжа, на котором проход для пассажиров самолета в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения показан в верхнем положении (h2>h1). Высота h2 прохода средней палубы по меньшей мере соответствует среднему росту пассажиров, так что в среднем проходе пассажиры также могут перемещаться в продольном направлении фюзеляжа выпрямившись в полный рост. Соответственно, высота h1 может быть меньше среднего роста пассажиров, так что пассажиры могут перемещаться по проходу, согнувшись. В соответствии с приведенной схемой с проходом 1 для пассажиров в верхнем положении (h2>h1), например, когда самолет находится в аэропорту (этапы посадки и высадки пассажиров), пассажиры могут покидать кабину самолета или заполнять кабину и рассаживаться по своим местам гораздо быстрее. Таким образом, время готовности самолета к следующему рейсу может быть сокращено, что означает сокращение расходов.

На фигуре 3 показан вид в перспективе поперечного сечения фюзеляжа 4 с проходом 1 для пассажиров, находящимся в нижнем положении (h1>h2). Так же, как и в предыдущем случае, высота h1 такова, что пассажиры на верхней палубе могут перемещаться в продольном направлении фюзеляжа, выпрямившись в полный рост. При таком устройстве в верхней части 6 размещаются кабинки для отдыха, в которых пассажиры могут спать или отдыхать во время полета. Стенки 3 отгораживают верхнюю часть 6 кабины от средней палубы 7, в результате чего повышается комфорт пассажиров, отдыхающих на верхней палубе 6.

На фигуре 3 видно, что схема 2-2-2-2 размещения пассажирских кресел 5 обеспечивает больше комфорта и свободы в полете для пассажиров, которые сидят в среднем ряду кресел, по сравнению с обычной схемой 2-4-2 размещения кресел.

На фигуре 4 показан вид в перспективе поперечного сечения фюзеляжа 4 с проходом 1 для пассажиров, находящимся в верхнем положении (h2>h1). На фигуре 4 ясно видно, что только средний проход средней палубы 7 с высотой h2 используется для нормального прохода, так что пассажиры в этом проходе могут перемещаться вдоль фюзеляжа, выпрямившись в полный рост. Как уже указывалось, время готовности самолета к следующему рейсу может быть сокращено.

На фигуре 5 представлен схематический вид механизма перемещения в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения. При таком устройстве проход 1 содержит первый направляющий элемент и/или второй направляющий элемент, причем по меньшей мере первый направляющий элемент 9 входит в направляющий рельс 8. На иллюстрации видно, что направляющий элемент 9 может перемещаться вдоль направляющего рельса 8, так что проход 1 для пассажиров может перемещаться по вертикали. То есть обеспечивается простой и достаточно легкий механизм, с помощью которого обеспечивается подвеска пола прохода для пассажиров.

Для этого направляющие элементы перемещаются с помощью соответствующего приводного устройства. В качестве приводного устройства может использоваться, например, электродвигатель, в сочетании с пневматической системой (в случае необходимости). Конечно, могут быть использованы и другие приводные устройства, такие как, например, телескопические штанги или аналогичные устройства, которые работают от пневматической или гидравлической системы. В качестве аварийной системы может использоваться ручной привод (например, передаточный механизм с ручкой привода).

1. Перемещаемый по вертикали проход (1) для пассажиров, предназначенный для установки в верхней части (6) кабины (4) летательного аппарата, содержащий пол (2), первый направляющий элемент (9), второй направляющий элемент и направляющий рельс (8), и устройство перемещения предназначено для установки высоты пола (2) прохода для пассажиров, причем по меньшей мере первый направляющий элемент или второй направляющий элемент жестко прикреплен к полу (2) прохода для пассажиров, и первый и второй направляющие элементы могут перемещаться по направляющему рельсу (8).

2. Проход для пассажиров по п.1, в котором высота пола (2) прохода может изменяться между верхним положением и нижним положением, причем в нижнем положении пола обеспечивается нормальная первая высота над уровнем пола (2) для пассажиров в положении стоя, а в верхнем положении пола прохода обеспечивается нормальная вторая высота под полом (2) прохода для пассажиров в положении стоя.

3. Проход для пассажиров по п.1, в котором направляющий рельс (8) установлен перпендикулярно полу (7) кабины.

4. Проход для пассажиров по п.1, в котором направляющий рельс (8) служит в качестве удерживающего устройства для верхней палубы в верхней части (6) кабины.

5. Проход для пассажиров по п.1, в котором направляющий рельс (8) прикреплен к основной несущей конструкции (4) летательного аппарата.

6. Проход для пассажиров по п.1, который содержит дополнительно первую стенку (3) и вторую стенку, которые могут прикрепляться к полу (2) прохода для пассажиров.

7. Проход для пассажиров по п.1, который содержит дополнительно приводное устройство, предназначенное для обеспечения движения устройства перемещения.

8. Проход для пассажиров по п.1, который содержит дополнительно приводное устройство, предназначенное для перемещения первого направляющего элемента (9) и второго направляющего элемента по направляющему рельсу (8).

9. Проход для пассажиров по п.1, который содержит дополнительно лестницу, прикрепленную к проходу (1) для пассажиров, выполненную таким образом, чтобы соединять проход (1) для пассажиров с основным проходом (7) кабины, расположенным под проходом (1) для пассажиров.

10. Проход для пассажиров по п.9, в котором лестница выполнена убираемой и раскладываемой.

11. Проход для пассажиров по одному из пп.9 или 10, который выполнен таким образом, чтобы в верхнюю часть (6) кабины можно было подняться из основного прохода (7) кабины, причем верхняя часть (6) кабины выбирается из группы, содержащей места для хранения багажа, спальные места, зоны отдыха, зоны игр для детей, зоны буфетов и баров.

12. Способ установки высоты пола (2) прохода для пассажиров, устанавливаемого в верхней части (6) кабины (4) летательного аппарата, содержащий стадию установки первой высоты (h1) пола (2) прохода для пассажиров с помощью устройства перемещения, и первая высота обеспечивает нормальную высоту для положения человека стоя, и проход (1) для пассажиров содержит: пол (2), первый направляющий элемент (9), второй направляющий элемент, направляющий рельс (8), устройство перемещения, предназначенное для установки высоты пола (2) прохода для пассажиров, по меньшей мере первый направляющий элемент (9) или второй направляющий элемент жестко прикреплен к полу (2) прохода для пассажиров, и первый и второй направляющий элементы могут перемещаться по направляющему рельсу (8).

13. Способ по п.12, в котором установка высоты содержит стадию перемещения первого направляющего элемента (9) или второго направляющего элемента вместе с полом (2) прохода для пассажиров по направляющему рельсу (8).

14. Способ по п.12 или 13, который содержит дополнительно стадию установки второй высоты (h2) пола (2) прохода для пассажиров с помощью устройства перемещения, причем вторая высота (h2) обеспечивает нормальную высоту для положения человека стоя под полом (2) прохода для пассажиров.

15. Летательный аппарат с перемещаемым по вертикали проходом (1) для пассажиров, установленным в верхней части (6) кабины (4) летательного аппарата и выполненным по одному и из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к багажной полке для летательного аппарата и способу ее загрузки. .

Изобретение относится к области авиастроения. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира.

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна

Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к багажной полке, предназначенной для установки в салоне летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления
Наверх