Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка



Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка
Скребок для звеньевых цепей скребковых конвейеров и стопорный элемент для скребка

 


Владельцы патента RU 2401788:

БУЦИРУС ДБТ ОЙРОПЕ ГМБХ (DE)

Скребок (10) состоит из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла (1) скребка головной перемычкой (2) и кармана (5) между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и фиксации скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента (40) для скребка. Обращенные друг к другу внутренние стороны (11) крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой (13). Головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев (60) звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев (52). Канавки во внутренних сторонах проходят по высоте лож (15) для плеч до головной перемычки и образуют гнезда для захватных выступов на наружных поверхностях плеч горизонтальных цепных звеньев. Основное тело (47) стопорного элемента для скребка снабжено на своих поперечных сторонах выступом (49) для вхождения в канавки во внутренних сторонах крыльев скребка и наружных сторонах промежуточной перемычки на скребке. Увеличивается срок службы скребка, повышается его надежность. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи. Изобретение относится также к предусмотренному для этого скребка стопорному элементу.

Скребок этого вида известен из DE 102 25 341 C1. Известный скребок можно закреплять на звеньевых цепях, горизонтальные и вертикальные цепные звенья которых состоят из овальных кольцевых петлевых звеньев с округлыми носовыми частями. Крепление скребка на горизонтальных цепных звеньях этих звеньевых цепей осуществляется с помощью стопорной скобы, которая проходит в виде единого целого между обеими внутренними сторонами крыльев скребка и прижимает снизу горизонтальные цепные звенья к нижней стороне головной перемычки. Стопорение скобы на головной перемычке против размыкания осуществляется с помощью вводимых в сквозные отверстия трубчатых разрезных штифтов, которые проходят через цапфы, которые выполнены на верхней стороне скобы и входят в соответствующие запирающие вырезы в головной перемычке.

Из DE 197 01 579 A1 известна звеньевая цепь, носовые части которой имеют прямые торцевые части, и вертикальные цепные звенья которой имеют по всему периметру постоянное, снабженное на наружном периметре лыской поперечное сечение проволоки. Выполненную таким образом звеньевую цепь можно применять также в скребковых конвейерах большой мощности, и цепные звенья подвергаются меньшему износу, чем стандартная скребковая цепь с вертикальными и горизонтальными цепными звеньями из круглой проволоки. Известные из DE 197 01 579 А1 скребки для соединения с этой звеньевой цепью имеют головную перемычку, на внутренней стороне которой выступает цапфа, на которую можно надевать имеющее поперечную перемычку горизонтальное звено цепи с распорками и закреплять с помощью отдельных запирающих планок. В особом варианте выполнения скребка и горизонтального цепного звена проходы в поперечных перемычках могут быть выполнены также по существу Т-образными. Это выполнение обеспечивает возможность блокировки с геометрическим замыканием цапф и поперечной перемычки, при этом цепные звенья можно монтировать на цапфах лишь в заданном поворотном положении. Предусмотренные в DE 197 01 579 А1 скребки требуют специальных горизонтальных цепных звеньев с поперечными перемычками и, кроме того, не пригодны для выдерживания больших сил в скребковом конвейере большой мощности.

Задачей изобретения является создание скребка, в частности, для звеньевой цепи с особыми цепными звеньями, который имеет достаточный срок службы и даже при большой ширине и тем самым большой возможной мощности транспортировки надежно и с малым износом увлекается горизонтальными цепными звеньями звеньевой цепи.

Эта, а также другие задачи решены согласно изобретению тем, что канавки во внутренних сторонах крыльев скребка проходят по высоте лож для плеч до головной перемычки и образуют гнезда для захватных выступов на наружных поверхностях плеч горизонтальных цепных звеньев. Скребки согласно изобретению пригодны, в частности, для звеньевой цепи, которую заявитель разработал совместно со скребками и которая является предметом параллельной заявки с той же датой подачи. В этой звеньевой цепи на наружных поверхностях плеч горизонтальных цепных звеньев образованы захватные выступы, которые за счет геометрического замыкания могут взаимодействовать с образованными канавками гнездами на скребках, с целью обеспечения за счет этого возможности равномерного и с хорошей опорой перемещения скребков в направлении транспортировки предпочтительно посредством толкания. Для обеспечения этого канавки в крыльях скребка проходят по обеим сторонам лож для плеч до головной перемычки, так что в направлении движения звеньевой цепи ввиду вхождения захватных выступов в канавки в скребке достигается особенно надежное, равномерное, а также сопряженное с малым износом увлекание (захват) скребков.

В особенно предпочтительном варианте выполнения канавки проходят во внутренних сторонах до нижней стороны крыльев скребка. Это обеспечивает возможность не только точной установки и вложения горизонтальных цепных звеньев, но и одновременно с помощью канавок также фиксации и удерживания стопорного элемента для скребка в направлении движения за счет геометрического замыкания.

Изобретение в принципе применимо также для скребков для скребковых конвейеров с одинарной средней цепью, в которых выполнены лишь две канавки во внутренних сторонах крыльев скребка, и стопорный элемент для скребка проходит между обеими канавками во внутренних сторонах крыльев скребка. Однако в предпочтительном варианте выполнения скребок имеет на головной перемычке между обоими крыльями скребка промежуточную перемычку, которая своими обращенными к внутренним сторонам наружными сторонами ограничивает карман для вложения на одной стороне, а также имеет в наружной стороне канавку, которая проходит по высоте лож для плеч до головной перемычки и образует гнездо для захватного выступа на наружной поверхности плеч горизонтальных цепных звеньев. В этом случае соответствующий скребок имеет два лежащих рядом друг с другом кармана для вложения горизонтальных цепных звеньев лежащих рядом друг с другом ветвей звеньевых цепей двойной средней цепи. В этом случае каждое вложенное в карман горизонтальное цепное звено входит своими захватными выступами на одной стороне цепного ложа в канавку на внутренней стороне одного из крыльев скребка, а на другой стороне цепного ложа - в канавку в наружной стороне промежуточной перемычки. В этом случае согласно одному возможному варианту выполнения может быть предусмотрен стопорный элемент для скребка, который проходит исключительно между обеими канавками во внутренних сторонах и в виде цельного стопорного элемента для скребка одновременно защищает оба вложенных горизонтальных цепных звена на скребке от выпадания. Однако в особенно предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что канавки также в наружных сторонах доходят до нижней стороны средней перемычки, при этом в этом случае нижняя сторона средней перемычки выполнена по существу на одной линии с нижней стороной крыльев скребка для улучшения прилегания скребков ко дну конвейера. Таким образом, имеются два кармана для вложения, в которые может вводиться одно горизонтальное цепное звено и защищаться против выпадания.

В особенно предпочтительном варианте выполнения образованы ложа для плеч для вложения горизонтальных цепных звеньев, которые имеют прямые торцевые зоны на носовых частях и снабженные захватными выступами выемки в наружных поверхностях, соединяющих друг с другом носовые части плеч. Кроме того, предпочтительно зоны прилегания на головной перемычке скребка выполнены для опоры вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, поперечное сечение проволоки которых является постоянным по всему периметру и на наружной стороне снабжено лыской, а на внутренней стороне - предпочтительно круговой выпуклостью, при этом предпочтительно на переходе лыски в круговую дугу выполнены скосы. Для приема горизонтальных цепных звеньев соответствующей скребковой звеньевой цепи особенно предпочтительно, когда ложа для плеч состоят из проходящих плоско относительно внутренних сторон крыльев скребка и/или наружных сторон промежуточной перемычки поверхностей, на которые затем могут особенно хорошо опираться по существу прямоугольные по форме горизонтальные цепные звенья.

Крепление стопорного элемента на скребке осуществляется предпочтительно с помощью крепежного винта, а также взаимодействующей с ним гайки. При этом особенно предпочтительно, когда в головной перемычке между обеими зонами прилегания образовано отверстие для винта для прохождения стержня крепежного винта и/или углубление для установки взаимодействующей с крепежным винтом гайки. Особенно предпочтительно, когда в каждом углублении оканчивается скос для ввода инструмента, для того чтобы даже после длительной работы можно было отвинчивать возможно заржавевшую гайку со стержня крепежного винта. При этом ослабление или соответственно затягивание гайки можно особенно предпочтительно осуществлять сверху и тем самым всегда с хорошим доступом в верхней ветви скребкового конвейера, при этом при необходимости монтажа крылья скребка необходимо лишь надевать сверху на стопорные элементы для скребка и крепежные винты, и затягивать винты.

Для взаимодействия скребка с вертикальными цепными звеньями особенно предпочтительно, когда предпочтительно выполненные в виде круговых дуговых изгибов зоны прилегания проходят по торцевым сторонам выступающего вниз на головной перемычке между ложами для плеч продолжения и/или исключительно выполнены в виде углублений на торцевых сторонах. К этому продолжению могут прилегать по относительно большой поверхности предпочтительно плоские наружные стороны вертикальных цепных звеньев, за счет чего обеспечивается относительно большая поверхность прилегания между вертикальными цепными звеньями и торцевыми сторонами скребков, и одновременно обеспечивается возможность хорошего отклонения вертикальных цепных звеньев в вертикальном направлении. Эта возможность вертикального отклонения особенно необходима, когда звеньевая цепь с присоединенными скребками проходит по приводному зубчатому колесу. Продолжение целесообразно снабжено по центру отверстием для винта.

Как указывалось выше, особенно предпочтительно, когда скребки имеют стопорные элементы, которые можно вводить снизу в карманы для вложения и которые на своей верхней стороне имеют ложа для плеч горизонтальных цепных звеньев, а также на своих поперечных сторонах имеют вводимый в канавки выступ. Выступ на поперечных сторонах стопорного элемента затем фиксирует его за счет геометрического замыкания в канавках во внутренней стороне крыльев скребка или соответственно наружных сторонах предпочтительно имеющейся промежуточной перемычки, за счет чего канавки выполняют двойную функцию, а именно, с одной стороны, обеспечивают блокировку с геометрическим замыканием между горизонтальными цепными звеньями и скребками и, с другой стороны, блокировку с геометрическим замыканием в направлении движения звеньевой цепи между стопорными элементами и скребками. Кроме того, выступ может предпочтительно состоять из вертикальной перемычки с предпочтительно трапециеидальным поперечным сечением, которая взаимодействует соответственно с канавками во внутренних и наружных сторонах на скребке, которые также имеют трапециеидальное поперечное сечение и расширяются от дна канавки к верхним поверхностям внутренних сторон или соответственно наружных сторон на скребке.

В частности, для монтажа скребка на звеньевой цепи предпочтительно, когда стопорные элементы для скребка на своей нижней поверхности снабжены приемной выемкой для головки крепежного винта. Особенно предпочтительно, когда приемная выемка образует предотвращающее за счет геометрического замыкания проворачивание средств для головки винта, поскольку в этом случае необходимо устанавливать исключительно один монтажный инструмент на гайку, навинчиваемую на стержень крепежного винта, без необходимости контрения крепежного винта. В этом случае для затягивания гайки достаточно предотвращать поворачивание скребка. Приемная выемка может быть образована, в частности, в виде поперечной прорези, в которой размещается головка винта с Т-образной головкой в качестве крепежного винта.

Ширина стопорного средства для скребка может предпочтительно соответствовать по существу минимальному расстоянию между зонами прилегания для горизонтальных цепных звеньев на торцевых зонах головной перемычки. Кроме того, стопорный элемент для скребка может быть предпочтительно снабжен посредине между обоими захватными выступами возвышением, на сторонах которого образованы ложа для плеч горизонтальных цепных звеньев. Возвышение и/или продолжение могут быть снабжены по сторонам скруглениями для взаимодействия с плечами цепных звеньев звеньевой цепи, при этом скругления предпочтительно плоско заканчиваются относительно наружной или внутренней стороны. Возвышение и/или продолжение могут при горизонтальных цепных звеньях согласно изобретению входить во внутренние петли этих цепных звеньев и там в монтажном состоянии скребка, горизонтального цепного звена и стопорного элемента для скребка прилегать друг к другу.

Изобретение относится также к стопорному элементу для скребка для фиксации скребка на горизонтальных цепных звеньях звеньевой цепи скребкового конвейера с двойной средней цепью, которые вложены в карманы на скребке, при этом основное тело стопорного элемента для скребка снабжено на своих поперечных сторонах выступами для вхождения в канавки во внутренней стороне крыльев скребка и наружной стороне промежуточной перемычки на головной перемычке скребка.

Другие преимущества и варианты выполнения скребка согласно изобретению вместе с фиксацией скребка следуют из приведенного ниже описания предпочтительного примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - частичный разрез присоединенного к ветви двойной средней цепи скребка, на виде сверху;

фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг.1;

фиг.3 - продольный разрез - частично раскрытый - обоих карманов для вложения с вложенными и зафиксированными горизонтальными цепными звеньями;

фиг.4 - карман для вложения, два цепных звена и стопорный элемент для скребка, в подетальном представлении;

фиг.5 - одна половина скребка согласно изобретению, на виде на нижнюю сторону;

фиг.6 - продольный разрез скребка согласно изобретению;

фиг.7 - вид вдоль линии VII-VII на фиг.6 на канавку во внутренней стороне крыльев скребка; и

фиг.8 - ветвь звеньевой цепи, в которой предпочтительно применяются скребки, согласно изобретению.

Обозначенный на чертежах в целом позицией 10 скребок выполнен для относительно широких скребковых конвейеров большой мощности, в котором для транспортировки добываемого сырья, в частности угля, обращается выполненная в виде двойной средней цепи звеньевая цепь 50 с двумя идентично выполненными ветвями 51 звеньевой цепи. При этом соответствующие изобретению скребки 10 закреплены на расстоянии друг от друга на горизонтальных цепных звеньях 52, которые, как показано на фиг.1, имеют цепные носовые части 53 с прямолинейной торцевой стороной 54.

Звеньевая цепь 51 без смонтированных скребков показана на виде сверху на фиг.8. Соответствующие два идентично друг другу выполненных горизонтальных цепных звена 52 с имеющими прямые торцевые стороны 54 носовыми частями 53 соединены друг с другом с помощью вертикального цепного звена 60, которое имеет по всему периметру постоянный профиль 61 поперечного сечения. Профиль 61 поперечного сечения вертикальных цепных звеньев 60 по всему периметру снабжен на своей наружной стороне лыской 62, а на своей обращенной к внутреннему отверстию внутренней стороне выполнен с имеющей форму круговой дуги выпуклостью 63. Лыска 62 профиля 61 поперечного сечения переходит через соответствующие скосы 64 в имеющую форму круговой дуги выпуклость 63, и вертикальные цепные звенья 60, которые имеют в целом небольшую высоту, входят во внутренние отверстия 55 горизонтальных цепных звеньев 52. Все горизонтальные цепные звенья 52 имеют плечи 56, которые соединяют друг с другом выполненные на торцевой стороне прямоугольно носовые части 53, и плечи 56 снабжены на своей наружной стороне выемкой 57, в которой посредине между обеими носовыми частями образован выступающий в выемку 57 захватный выступ 58 с трапецеидальным профилем поперечного сечения, который служит для улучшенного соединения скребка за счет захвата с геометрическим замыканием. Звеньевая цепь 51 с приблизительно прямоугольными горизонтальными цепными звеньями 52 и плоскими вертикальными цепными звеньями 60 особенно хорошо пригодна для скребковых конвейеров большой мощности, поскольку, с одной стороны, на горизонтальные цепные звенья 52 при вращении вокруг цепного колеса действуют лишь небольшие удельные давления со стороны карманов цепного колеса, а, с другой стороны, улучшается также зазор в сочленении между вертикальными цепными звеньями 60 и горизонтальными цепными звеньями 52, в частности, за счет скосов 64, за счет чего в целом минимизируются характеристики износа звеньевой цепи 51. Показанная на фиг.8 звеньевая цепь является предметом отдельной заявки с той же датой подачи, полное раскрытие которой включается в данное раскрытие.

Ниже приводится описание конструкции выполненного для соединения с горизонтальными цепными звеньями 52 скребка 10 со ссылками на фиг.2-7. Каждый скребок 10 имеет на своих боковых концах два крыла 1 скребка, которые соединены друг с другом в единое целое с помощью головной перемычки 2. Скребок 10 предпочтительно состоит из кованой части, и торцевые стороны 3 крыльев 1 скребка, которые проходят вниз до нижней стороны 8 скребка 10, имеют выемки 4 для улучшения транспортировочной способности скребков 10 в рабочем режиме. Соединение скребков 10 с горизонтальными цепными звеньями 52 двойной средней цепи 50 осуществляется в карманах 5 для вложения под головной перемычкой 2. Для этого оба лежащих рядом друг с другом кармана 5 отделены друг от друга с помощью толстой, в поперечном сечении трапецеидальной промежуточной перемычкой 6, нижняя сторона 7 которой находится заподлицо с нижней стороной 8 крыльев 1 скребка, как показано, в частности, на фиг.6. Для уменьшения веса скребков 10 оба крыла 1 скребка снабжены открытыми к нижней стороне 8 полостями 9, которые предпочтительно предусмотрены при первоначальном формировании скребка 10. Каждое крыло 1 скребка имеет под головной перемычкой 2 внутреннюю сторону 11, которая образует одно из обоих боковых ограничений для карманов 5 для вложения. Другое боковое ограничение каждого кармана 5 образовано соответствующими наружными сторонами 12 средней перемычки 6. Внутренние и наружные стороны 11, 12 слегка расходятся, за счет чего ширина карманов 5 к нижней стороне 7 и соответственно 8 увеличивается. Для закрепления с геометрическим замыканием имеющих захватные выступы 58 горизонтальных цепных звеньев 52 в карманах 5 для вложения как во внутренних сторонах 11 крыльев 1 скребка, так и в наружных сторонах 12 средней перемычки 6 образованы канавки 13 и соответственно 14, которые проходят вверх по существу от нижней стороны 8 скребка 10 до нижней стороны 2' головной перемычки 2. Предусмотренные согласно изобретению канавки 13 во внутренних сторонах 11 и канавки 14 в наружных сторонах промежуточной перемычки 6 особенно хорошо показаны на фиг.1, 4, 5 и 7. Поскольку канавки 13 и соответственно 14 проходят по всей высоте карманов 5 для вложения, то они проходят как через зону, в которой в каждом кармане 5 размещен стопорный элемент 40 для скребка, так и через зону непосредственно под нижней стороной 2' головной перемычки 2, в которой образовано ложе 15 для плеч 56 горизонтальных цепных звеньев 52. При этом на фиг.3 и 4 показано состояние после монтажа и соответственно перед монтажом горизонтального цепного звена 52 и стопорного элемента 40 для скребка в карманах 5 для вложения. На фиг.3 показано, что захватные выступы 58 на горизонтальных плечах 56 проходят до дна 13' или соответственно 14' соответствующих канавок 13, 14, так что скребки фиксируются с геометрическим замыканием в направлении движения звеньевой цепи на горизонтальных цепных звеньях 52. На фиг.1 показано вхождение с геометрическим замыканием захватных выступов 58 в канавки 13 или соответственно 14. Кроме того, на фиг.3 и 4 показано, что между ложами 15 для плеч каждого кармана 5 образовано выступающее вниз за головную перемычку 2 конусообразное продолжение 17, которое имеет по сторонам корытообразные выемки 18 в качестве части лож 15 для плеч. Торцевая сторона продолжения, которая совпадает с торцевой стороной 19 головной перемычки 2, снабжена корытообразными зонами 20 прилегания для цепных носовых частей вертикальных цепных звеньев 60. При этом каждая зона 20 прилегания образует одновременно раздел для обоих лежащих рядом друг с другом лож 15 одного кармана 5. Относительно плоское, но изогнутое в виде круговой дуги по высоте скребка 10 прохождение поверхности зон 20 прилегания, к которым прилегают плоские на наружной стороне носовые части вертикальных цепных звеньев 60, показано особенно отчетливо на фиг.2 и 5.

Посредине между обеими лежащими противоположно друг другу зонами 20 прилегания в каждом кармане 5 предусмотрено проходящее перпендикулярно через головную перемычку 2 отверстие 21 для винта, которое из-за наличия продолжения 17 проходит относительно далеко в карманы 5. На верхней стороне 2'' головной перемычки 2 каждое отверстие 21 для винта заканчивается в углублении 22, которое служит для размещения крепежной гайки 41, как показано, в частности, на фиг.1 и 2. При этом в каждом углублении 22 оканчивается скос 23 для ввода инструмента для отвинчивания, возможно, заржавевшей гайки 41 со стержня 43' фиксирующего стопорный элемент 40 для скребка и горизонтальное цепное звено 52 в кармане 5 крепежного винта. Крепежный винт 43 выполнен в виде винта с головкой, в частности винта с Т-образной головкой, головка которого входит с геометрическим замыканием в поперечную прорезь 45 на нижней стороне 46 основного тела 47 стопорного элемента 40 для скребка без возможности проворачивания, в то время как стержень 43' крепежного винта 43 проходит через отверстие в стопорном элементе 40 для скребка, а также отверстие 21 для винта в головной перемычке 2, для обеспечения накручивания крепежной гайки 41 на стержень 43'.

Как показано, в частности, на фиг.3 и 4, основное тело 47 стопорного элемента 40 имеет на своей верхней стороне возвышение 48, а соответственно на своих поперечных сторонах выступ 49. Оба выступа 49 по существу согласованы с поперечным сечением и шириной захватных выступов 58 горизонтальных цепных звеньев 52, а также с геометрией канавок 13, 14, для того чтобы в смонтированном состоянии выступы 49 на поперечных сторонах стопорного элемента 40 также могли входить в канавки 13 или соответственно 14 на обеих сторонах карманов 5 для вложения, для опоры снизу вложенного горизонтального цепного звена 52 по всей его ширине и предотвращения движений опрокидывания между горизонтальным цепным звеном 52 и скребком 10. Возвышение 48 взаимодействует в смонтированном состоянии скребка 10, цепного звена 52 и стопорного элемента 40 с продолжением 17 на нижней стороне головной перемычки 2, и оба входят во внутренние отверстия 55 горизонтальных цепных звеньев 52, как показано, в частности, на фиг.2 и 3. Одновременно на верхней стороне стопорных элементов 40 вместе с корытообразными выемками по обе стороны возвышения 48 образованы ложа 30 для плеч, геометрия которых по существу согласована с геометрией лож 15 для плеч на нижней стороне головной перемычки 2. Все ложа 15 или соответственно 30 для плеч заканчиваются плоско к соответствующим канавкам 13, 14 или соответственно к выступам 49, для обеспечения хорошего взаимодействия и опоры по большой поверхности с плечами 56 горизонтальных цепных звеньев 52.

Монтаж скребков 20 на горизонтальных цепных звеньях 52 двойной средней цепи особенно облегчается за счет фиксации с геометрическим замыканием головок 44 крепежных винтов 43, поскольку необходимо прикладывать исключительно сверху инструмент для затягивания или соответственно ослабления гаек 41, без необходимости контрения крепежного винта с нижней стороны. Монтаж можно осуществлять, в частности, с помощью электрического гайковерта.

Для специалистов в данной области техники из приведенного выше описания следуют многочисленные модификации, которые должны входить в объем защиты прилагаемой формулы изобретения. Не показан пример выполнения, в котором применяется лишь один стопорный элемент для фиксации обоих горизонтальных цепных звеньев в карманах для вложения. В таком примере выполнения средняя перемычка проходит лишь до нижней высоты лож для плеч. Не показан также пример выполнения с применением имеющего лишь один карман для вложения скребка на одинарной средней цепи.

1. Скребок для звеньевых цепей цепных скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящий из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и фиксации скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев, отличающийся тем, что канавки (13) во внутренних сторонах (11) проходят по высоте лож (15) для плеч до головной перемычки (2) и образуют гнезда для захватных выступов на наружных поверхностях плеч горизонтальных цепных звеньев.

2. Скребок по п.1, отличающийся тем, что канавки (13) проходят вниз во внутренних сторонах (11) до нижней стороны (8) крыльев (1) скребка.

3. Скребок по п.1 или 2, отличающийся тем, что на головной перемычке (2) между обоими крыльями (1) скребка образована промежуточная перемычка (6), которая своими обращенными к внутренним сторонам наружными сторонами (12) ограничивает карман (5) для вложения на одной стороне, и имеет в наружной стороне (12) канавку (14), которая проходит по высоте лож (15) для плеч до головной перемычки (2) и образует гнездо для захватного выступа на наружной поверхности плеч горизонтальных цепных звеньев.

4. Скребок по п.3, отличающийся тем, что канавки (14) проходят вниз в наружных сторонах (12) до нижней стороны (7) средней перемычки (6).

5. Скребок по п.1, отличающийся тем, что ложа (15) образованы для вложения горизонтальных цепных звеньев, которые имеют прямолинейные торцевые стороны на носовых частях и снабженные захватными выступами выемки в наружных сторонах плеч.

6. Скребок по п.1, отличающийся тем, что зоны (20) прилегания образованы для опоры вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, поперечное сечение проволоки которых является постоянным по всему периметру и на наружной стороне снабжено лыской.

7. Скребок по п.1, отличающийся тем, что ложа (15) для плеч состоят из плоско заканчивающихся относительно внутренних сторон (11) и/или внешних сторон (12) поверхностей.

8. Скребок по п.1, отличающийся тем, что в головной перемычке (2) между обеими зонами (2) прилегания образовано отверстие (21) для винта для прохождения стержня крепежного винта и/или углубление (20) для установки взаимодействующей с крепежным винтом гайки.

9. Скребок по п.8, отличающийся тем, что в каждом углублении (22) оканчивается скос (23) для ввода инструмента.

10. Скребок по п.1, отличающийся тем, что зоны (20) прилегания проходят по торцевым сторонам выступающего вниз на головной перемычке (2) между ложами (15) для плеч продолжения (17).

11. Скребок по п.10, отличающийся тем, что продолжение (17) снабжено по центру отверстием (21) для винта и/или по бокам округлениями для взаимодействия с плечами горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи.

12. Скребок по п.1, отличающийся тем, что канавки (13, 14) имеют трапецеидальное поперечное сечение и/или крылья (1) скребка на нижней стороне (8) снабжены полостью (9).

13. Скребок по п.1, отличающийся тем, что вводимые снизу в карманы для вложения стопорные элементы (40) для скребка имеют на своей верхней стороне ложа (30) для плеч горизонтальных цепных звеньев, а на своих поперечных сторонах имеют вводимый в канавки (13, 14) выступ (49).

14. Скребок по п.1, отличающийся тем, что стопорные элементы (40) для скребка в нижней поверхности (46) основного тела (47) снабжены приемной выемкой (45) для головки крепежного винта.

15. Скребок по п.1, отличающийся тем, что приемная выемка (45) образует предотвращающее за счет геометрического замыкания проворачивание средств для головки винта, при этом приемная выемка предпочтительно выполнена в виде поперечной прорези для вхождения без возможности проворачивания головки винта с Т-образной головкой в качестве крепежного винта.

16. Скребок по п.1, отличающийся тем, что стопорный элемент (40) для скребка снабжен посредине между обоими выступами (49) возвышением, по обе стороны которого образованы ложа (30) для плеч горизонтального цепного звена.

17. Скребок по п.1, отличающийся тем, что возвышение (30) снабжено по сторонам округлениями для взаимодействия с плечами горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи.

18. Скребок п.1, отличающийся тем, что выступ (49) состоит из вертикальной перемычки с предпочтительно трапецеидальным поперечным сечением.

19. Стопорный элемент для фиксации скребка по любому из пп.1-13 на вложенном в карман на скребке горизонтальном цепном звене звеньевой цепи скребкового конвейера с двойной средней цепью, отличающийся тем, что основное тело (47) стопорного элемента (40) для скребка снабжено на своих поперечных сторонах выступом (49) для вхождения в канавки во внутренних сторонах крыльев скребка и наружных сторонах промежуточной перемычки на скребке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью.

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера. .

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт.

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком.

Изобретение относится к средствам транспортирования угля из забоя. .

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля. .

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы. .

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. .

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.
Наверх