Система сбора и регистрации данных

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве бортовой системы сбора и регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, в частности летательных аппаратов (ЛА). Согласно изобретению система сбора и регистрации данных содержит блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, содержащий карты памяти, аудиоблок, цифровой преобразователь, индикатор состояния, информационный порт, видеоблок, коммутатор, соответствующим образом соединенные в единую электронную схему. Изобретение обеспечивает повышение достоверности расследования авиационного происшествия или катастрофы за счет регистрации всей видеоинформации, в том числе детальной видеоинформации об опасном состоянии отдельных секторов обзора ЛА при сохранении оптимальных массо-габаритных характеристик системы. 1 ил.

 

Система сбора и регистрации данных относится к информационно-измерительной технике и может быть использована как бортовая система сбора и регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов (ЛА).

Известна система сбора и регистрации информации, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, видеоблок, соответствующим образом соединенные в единую электронную схему (патент РФ № 2285238, МПК G01D 9/00).

Недостаток известной системы заключается в том, что в защищенный накопитель вся видеоинформация за весь полет записывается непрерывно, а так как для записи видеоинформации требуется объем памяти на несколько порядков больший, чем при записи за то же время суммарного потока параметрической и аудиоинформации, то, естественно, увеличиваются габариты и весовые характеристики защищенного модуля памяти, что влечет за собой увеличение веса и объема теплозащиты и броневого корпуса и, следовательно, всей системы.

Известна система сбора и регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, аудиоблок, цифровой преобразователь, индикатор состояния, информационный порт, видеоблок, коммутатор, соответствующим образом соединенные в единую электронную схему (патент РФ № 2286543, МПК G01D 9/00).

Недостатком данной системы является ограничение по времени записи видеоинформации, так как ее запись осуществляется только по получению разовой команды опасной ситуации, но при этом отсутствует запись текущей видеоинформации, также необходимой для анализа аварийной ситуации, что снижает достоверность расследования авиационного происшествия или катастрофы.

Технический результат заявляемого изобретения выражается в повышении достоверности расследования авиационного происшествия или катастрофы за счет обеспечения возможности регистрации всей видеоинформации, в том числе и детальной видеоинформации об опасном состоянии отдельных секторов обзора ЛА при сохранении оптимальных весо-габаритных характеристик системы регистрации.

Технический результат достигается тем, что в системе сбора и регистрации данных, содержащей блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, содержащий карты памяти, аудиоблок, цифровой преобразователь, индикатор состояния, информационный порт, видеоблок, коммутатор, причем пульт соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, второй выход пульта предназначен для связи с бортовой информационной системой, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, контрольный выход блока сбора информации соединен с входом индикатора состояния, соединенного двунаправленной информационной связью с контроллером защищенного накопителя, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ, информационные входы видеоблока служат для подключения к бортовым датчикам видеоконтроля, управляющий вход коммутатора предназначен для подключения к кнопкам опасного состояния контролируемого объекта, введен дополнительный выход контроллера защищенного накопителя, соединенный с входом коммутатора, выход которого соединен с дополнительным входом защищенного накопителя, выход видеоблока соединен с третьим информационным входом контроллера защищенного накопителя.

На чертеже представлена структурная схема системы сбора и регистрации данных.

Система регистрации данных состоит из блока 1 сбора информации, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, пульта 2, защищенного накопителя 3, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, контроллера 4 защищенного накопителя, выполненного на базе микро-ЭВМ с интерфейсами связи с остальными блоками системы, блока 5 съема информации, в состав которого входит микропроцессор и адаптер записи информации на съемную кассету с энергонезависимой памятью, в качестве которой может быть использована стандартная PCMCI-карта, аудиоблока 6, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации, цифрового преобразователя 7, выход которого служит для связи с бортовой радиостанцией, индикатора состояния 8, информационного порта 9, оборудованного двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ, видеоблока 10, коммутатора 11.

Система регистрации данных работает следующим образом.

Через информационные входы блока 1 сбора информации, аудиоблока 6 и видеоблока 10 в систему поступает весь объем информации, предназначенной для регистрации в защищенном накопителе 3 и в блоке 5 съема информации.

Поступающая в систему параметрическая и звуковая информация проходит необходимую обработку в упомянутых блоках 1 и 6 и с их выходов поступает на соответствующие информационные входы контроллера 4 защищенного накопителя. В контроллере 4 защищенного накопителя информация форматируется и передается по первой и второй двунаправленным линиям связи соответственно в защищенный накопитель 3 и в блок 5 съема информации, а также поступает с выхода контроллера 4 на второй вход цифрового преобразователя 7, с выхода которого она передается на вход бортовой радиостанции, например на телеграфный вход для расшифровки в наземных условиях, при этом в блок 5 поступает информация, регистрируемая в накопителе 3.

Поступающая в систему видеоинформация проходит обработку в видеоблоке 10 и с его выхода поступает на третий информационный вход контроллера 4 защищенного накопителя. Поступившая в контроллер 4 защищенного накопителя видеоинформация передается по второй двунаправленной линии в блок 5 съема информации и через дополнительный выход контроллера 4 - на вход коммутатора 11, с выхода которого через дополнительный вход записывается в защищенный накопитель 3 только при наличии сигналов о возникновении опасных состояний в форме разовых команд РК.

Внесение оперативных изменений в работу системы производится при необходимости оператором с пульта 2 путем формирования управляющих воздействий, изменяющих программу сбора и обработки информации в блоке 1 сбора информации и поступающих с выхода пульта 2 на управляющий вход блока 1. Информация о техническом состоянии системы передается со второго выхода пульта 2 в бортовую информационную систему и, кроме того, для оперативного отслеживания исправности системы, через контрольный выход блока 1 - на индикатор 8 состояния.

При необходимости оперативного получения наземными службами зарегистрированной в накопителе 3 информации она передается в режиме реального времени из блока 5 съема информации через информационный порт 9, например, по каналу Ethernet, позволяющему общаться через двунаправленную линию связи с наземной ЭВМ.

Таким образом, соединение входа коммутатора с дополнительным выходом контроллера, а выхода коммутатора - с дополнительным входом защищенного накопителя в предлагаемой системе позволяет регистрировать в блоке съема информации полный объем параметрической, звуковой и видеоинформации, а в защищенном накопителе - полный объем параметрической и звуковой информации и минимальный объем наиболее важной видеоинформации при сохранении оптимальных весо-габаритных характеристик системы, что значительно повышает достоверность расследования авиационного происшествия или катастрофы.

Система сбора и регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, содержащий карты памяти, аудиоблок, цифровой преобразователь, индикатор состояния, информационный порт, видеоблок, коммутатор, причем пульт соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, второй выход пульта предназначен для связи с бортовой информационной системой, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, контрольный выход блока сбора информации соединен с входом индикатора состояния, соединенного двунаправленной информационной связью с контроллером защищенного накопителя, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ, информационные входы видеоблока служат для подключения к бортовым датчикам видеоконтроля, управляющий вход коммутатора предназначен для подключения к кнопкам опасного состояния контролируемого объекта, отличающаяся тем, что вход коммутатора соединен с дополнительным выходом контроллера защищенного накопителя, а выход коммутатора - с дополнительным входом защищенного накопителя, выход видеоблока подключен к третьему информационному входу контроллера защищенного накопителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и промышленной электроники и служит для измерения деформаций, усилий, давлений и других физических параметров с помощью тензорезисторных датчиков, собранных по мостовой схеме.

Изобретение относится к области измерительно-вычислительной техники и применяется для контроля предоставления и потребления разного вида коммунальных услуг в системах контроля расхода электроэнергии, газа, холодной и горячей воды, тепловой энергии.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при регистрации результатов обработки информации от многих объектов обработки. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля работы и охраны различного оборудования проводных сетей электросвязи. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для повышения уровня безопасности транспортировки ценных и взрывоопасных грузов и посылок.

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться для контроля точности работы измерительного устройства многоточечных измерительных систем. .

Изобретение относится к регистрирующему контрольному оборудованию и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов.
Изобретение относится к вычислительной и информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве компонент систем диагностирования технического и/или функционального состояния оборудования по синхронно измеряемым медленноменяющимся (ММП) и быстроменяющимся (БМП) параметрам машин в рабочем частотном диапазоне 0-40000 Гц, автоматизированных систем сбора информации, систем автоматического управления машинными комплексами, а также автономно

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации полетной информации

Изобретение относится к области измерения, регистрации, индикации переменных физических величин и может быть использовано в электроэнергетике для автоматического контроля и управления эффективностью энергопотребления предприятий агропромышленного комплекса, а также в составе систем измерения и управления в атомной энергетике, нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности, где необходимо многоканальное измерение, регистрация и контроль

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для сбора и обработки полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолета

Изобретение относится к области оценки прочности и вопросам технической эксплуатации авиационной техники, а именно к информационным системам, предназначенным для определения, вычисления и индивидуального учета расходования ресурса, а также спектра нагрузок основных элементов планера маневренных самолетов

Система регистрации данных относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введен блок обработки видеоинформации, содержащий модуль суммарной наработки. Причем блок обработки видеоинформации соединен последовательным двунаправленным кодом с блоком сбора и обработки информации. При этом обеспечивается сокращение времени расследования происшествия за счет оперативного получения достоверной информации. 1 ил.

Изобретение относится к средствам управления результатами измерений. Технический результат заключается в уменьшении времени обработки информации. Обеспечивают передачу устройством измерения биологической информации, касающейся аутентификации, относящейся к аутентификации устройства измерения биологической информации. Обеспечивают определение устройством измерения биологической информации необходимости выполнения аутентификации. Обеспечивают прием управляющим устройством как информации, касающейся аутентификации, относящейся к аутентификации, так и биологической информации из устройства измерения биологической информации. Обеспечивают выполнение аутентификации управляющим устройством на основании информации, касающейся аутентификации. Сохраняют биологическую информацию, полученную средством связи, в запоминающем средстве, независимо от того, является положительным или отрицательным результат аутентификации средства аутентификации. Передают легитимную аутентификационную информацию средством связи, если средством определения необходимости выполнения аутентификации определено, что выполнение аутентификации необходимо, и передают фиктивную информацию средством связи, если определено, что выполнение аутентификации не требуется. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации путем записи речевой, звуковой, видео- и параметрической информации в защищенных бортовых накопителях. Техническим результатом является повышение надежности. Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации содержит защищенные бортовые накопители параметрической, звуковой и визуальной информации, размещенные в кабине пилотов микрофоны и по крайней мере одну зональную видеокамеру, коммутируемую бортовую сеть связи, комбинированный блок сбора полетных данных, снабженный входными портами для получения данных от набора датчиков, установленных в самолетных системах и в оборудовании самолета, и выходными портами для передачи данных в защищенные бортовые накопители и в телеметрическое устройство, предназначенное для передачи данных из самолета, пульт управления и связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх