Прицеп-самосвал

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп-самосвал состоит из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник. Цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце. Кольцо жестко закреплено на поперечинах рамы прицепа. Внутренняя поверхность кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы. Достигается повышение эффективности использования механизма опрокидывания прицепа-самосвала за счет установки гидроподъемника в канале тела качения шаровой формы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов.

Известен двухосный тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4М модели 785А (см. Руководство по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785А». Приволжский Информцентр, Саратов, 1969 г.), который снабжен кузовом, разгружающимся на две боковые и одну заднюю стороны. Кузов такого прицепа расположен на раме, в центральной части которой установлен кронштейн гидроподъемника. Внутренняя труба гидроподъемника снабжена шаровой опорой, взаимодействующей с днищем кузова, что и позволяет осуществлять самосвальную выгрузку кузова. Существенным недостатком такого прицепа является низкая надежность его рамы из-за жесткого присоединения к ее поперечинам кронштейна гидроподъемника, который препятствует свободной депланации сечений последних при движении прицепа по различным дорогам и бездорожью. В итоге хозяйства эксплуатирующие подобные прицепы несут значительные трудовые и материальные затраты по ремонту вышеописанной элементной базы прицепов.

Известен также тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01». ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г), включающий самосвальный кузов, разгружающийся на две боковые стороны с помощью гидроподъемника, установленного шарнирно на поперечинах рамы в ее средней части и опертые на последние пальцами, жестко закрепленными на большом цилиндре гидроподъемника. Практика эксплуатации такого прицепа показывает, что надежность его рамы имеет более высокие показатели, чем у аналога по той причине, что пальцы большого цилиндра шарнирно взаимосвязаны с поперечинами рамы, не накладывая на них жесткой связи и позволяющие тем самым «дышать» ее конструкционным элементам в процессе движения прицепа в составе тракторного поезда. Несмотря на свою эффективность использования и этот прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что указанное крепление гидроподъемника не позволяет производить самосвальную выгрузку кузова назад.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что большой цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы.

На фиг.1 показан общий вид прицепа-самосвала сбоку, на фиг.2 - укрупненный узел крепления гидроподъемника к поперечинам рамы прицепа и на фиг.3 - тело качения шаровой формы в разрезе.

Прицеп-самосвал состоит из кузова 1, связанного с рамой 2 при помощи опорных кронштейнов 3. На поперечинах 4 рамы 2 закреплено кольцо 5, в котором подвижно расположено тело качения шаровой формы 6. В сквозном канале 7 тела качения шаровой формы 6 размещен большой цилиндр 8 гидроподъемника, снабженный упорной шайбой 9.

Работает прицеп-самосвал следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, например, назад предварительно распускают запорные костыли (на чертежах запорные костыли не показаны, но их конструкция и работа подробно описаны в аналоге и прототипе) опорных кронштейнов 3, расположенных в передней части рамы 2 прицепа. После этого широко известным способом в большой цилиндр 8 гидроподъемника под давлением по стрелке А (см фиг.1) подают рабочую жидкость и тогда составные элементы гидроподъемника (такие конструктивные составляющие также не показаны на чертежах так как широко известны в практике и представлены в аналоге и прототипе) начинают перемещаться по стрелке В, приподнимая кузов 1 над рамой 2, который на своих задних опорных кронштейнах 3 поворачивается по стрелке С. Но так как кузов 1 соединен с гидроподъемником, то и его большой цилиндр 8 совместно с телом качения шаровой формы 6 получит угловой поворот в кольце 5 по оси Х (см. фиг.2) на угол α по стрелке С. После выгрузки груза из кузова 1 при наклоне его назад рабочую жидкость удаляют из гидроподъемника в направлении, обратном стрелке А, и тогда под собственным весом кузова 1 гидроподъемник в итоге займет положение такое, как это показанно на фиг.1 и 2. После этого запорные костыли передних опорных кронштейнов 3 фиксируются и прицеп готов к транспортировке. Для выгрузки кузова 1 в боковую сторону, например для наклона его по стрелке Е по оси Z, удаляют запорные костыли кронштейнов 3, находящихся со стороны, противоположной выгрузке, и также подают давление рабочей жидкости в большой цилиндр 8 гидроподъемника по стрелке А. По мере выдвижения труб гидроподъемника кузов 1 получает угловой поворот в направлении координаты Z, а вместе с ним совместно с телом качения шаровой формы 6 большой цилиндр 8 гидроподъемника поворачивается в сторону выгрузки в кольце 5. Далее описанные процессы наклона кузова 1 могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на расширение эксплуатационной эффективности использования более простого по конструкции устройства крепления гидроподъемника самосвального кузова для автотракторных прицепов.

Прицеп-самосвал, состоящий из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник, отличающийся тем, что цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет форму, идентичную форме внешней поверхности тела качения шаровой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома.

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов.

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх