Двойной модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна



Двойной модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна
Двойной модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна
Двойной модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2402461:

ЭРБЮС (FR)

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна. Модуль (8) содержит два кресла (10), располагающиеся рядом друг с другом и ориентированные в одном и том же направлении. Каждое кресло (10) выполнено с возможностью раскладывания с получением лежачего места. Также модуль содержит боковую стенку (14), которая охватывает оба кресла (10), проход (16), выполненный в боковой стенке (14) для обеспечения доступа к модулю (8), перегородку (18), предназначенную для разделения двух кресел (10). Перегородка (18) может быть перемещена из первого положения, в котором она разделяет два кресла (10), во второе положение, в котором перегородка убрана и оба кресла (10) не разделены. Технический результат заключается в обеспечении возможности более быстрого преобразования салона воздушного судна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к двойному модулю для одного или нескольких пассажиров воздушного судна.

Большинство авиационных компаний предлагает своим пассажирам три уровня комфорта. В современном воздушном судне (используемом на магистральных линиях средней или большой дальности) пассажирам предлагаются, в соответствии с возрастанием уровня комфорта, места в экономическом, бизнес и первом классах. Эти различные по уровню комфорта классы могут называться по-разному в зависимости от авиационной компании, организующей полет.

Чаще всего в пассажирском салоне воздушного судна кресла первого типа используются для салона первого класса, располагающегося ближе всего к кабине экипажа воздушного судна, кресла второго типа используются для салона бизнес класса, обычно располагающегося сразу за салоном первого класса, и, наконец, кресла третьего типа используются в салоне экономического класса, располагающемся в хвостовой части воздушного судна. Выбранная конфигурация салонов воздушного судна чаще всего остается неизменной. Однако для авиационных компаний представляет интерес возможность изменять распределение между количеством сидячих мест, предлагаемых пассажирам в трех указанных классах. Известны способы изменения внутренней конфигурации пассажирского салона воздушного судна для замены кресел первого класса на кресла бизнес класса или наоборот. Эта операция является достаточно длительной и требует выведения воздушного судна из эксплуатации на продолжительный срок, составляющий порядка пяти дней, необходимый для демонтажа и повторного монтажа кресел и вспомогательного оборудования.

Задача изобретения состоит в разработке средств, позволяющих сократить продолжительность выведения воздушного судна из эксплуатации в том случае, когда некоторая часть его салона бизнес класса преобразуется в салон первого класса, или наоборот.

Для решения данной задачи предлагается модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна, содержащий:

- два кресла, располагающиеся рядом друг с другом и ориентированные в одном и том же направлении, каждое из которых выполнено с возможностью раскладывания с получением лежачего места;

- боковую стенку, которая охватывает, по меньшей мере частично, оба кресла;

- проход, выполненный в упомянутой боковой стенке для обеспечения возможности доступа к модулю;

- перегородку, предназначенную для разделения двух кресел, причем эта перегородка может быть перемещена из первого положения, в котором она разделяет кресла, во второе положение, в котором перегородка убрана и кресла не разделены.

В таком модуле могут разместиться два пассажира, которые при этом имеют возможность находиться как в положении сидя, так и в положении лежа. Это соответствует стандарту бизнес класса большинства авиационных компаний. Благодаря конфигурации модуля, он может быть выполнен в различных вариантах. Прежде всего, упомянутая перегородка может быть расположена таким образом, чтобы не разделять кресла. При этом в модуле могут разместиться два пассажира бизнес класса. Можно также предусмотреть раскладывание одного из кресел в лежачее положение. При этом внутреннее пространство модуля образует исключительное место для одного пассажира, который имеет возможность вытянуться в положении лежа или сидеть. Место для лежания также может быть использовано в качестве диванчика.

Для дополнительной трансформации внутреннего пространства пассажирского модуля используются элементы, изготовленные, например, из вспененного материала. Указанные элементы позволяют, в случае необходимости, видоизменять пространство внутри упомянутой боковой стенки и трансформировать модуль салона первого класса, предназначенный для одного пассажира, в два модуля для двух пассажиров бизнес класса. В этом случае используемые элементы позволяют, например, трансформировать место для лежания в диванчик со спинкой.

Предпочтительно, чтобы модуль содержал пространство, предназначенное для приема компоновочных элементов, обеспечивающих формирование внутреннего пространства модуля. Предпочтительно, чтобы указанное пространство было предусмотрено, например, под креслами. Предпочтительно также, чтобы в боковой стенке был предусмотрен люк для доступа к указанному пространству размещения.

Предпочтительно также, чтобы боковая стенка, окружающая два кресла, ограничивала по существу прямоугольное пространство, а два кресла занимали по существу всю ширину этого пространства и располагались в одном из его концов. Такая форма и такая компоновка позволяют оптимизировать пространство в пассажирском салоне воздушного судна и разместить большее количество пассажиров, без ущерба для уровня комфорта.

Предпочтительно, чтобы в боковой стенке был предусмотрен проход, располагающийся против кресел и в среднем положении по отношению к ним. В этом случае один и тот же проход позволяет обеспечить доступ к двум креслам салона бизнес класса и к модулю первого класса. Такая компоновка является предпочтительной, поскольку исключает необходимость иметь два прохода в боковой стенке, причем один из этих проходов оказывается бесполезным в том случае, когда модуль предназначен для одного единственного пассажира первого класса.

Целесообразно, чтобы перегородка была выполнена с возможностью скольжения из первого верхнего положения, в котором перегородка разделяет два кресла, во второе нижнее положение, в котором перегородка убирается в полость между двумя креслами.

Целесообразно также, чтобы перегородка могла быть демонтируемой. В этом случае предусматривается резервирование специального места для размещения перегородки в случае ее демонтажа.

Целесообразно также, чтобы модуль для одного или нескольких пассажиров содержал кресла, каждое из которых было снабжено фиксированной рамой. Это позволяет ограничить габаритные размеры кресел в модуле и соответственно оставить больше свободного места для пассажиров. При использовании такого кресла можно предусмотреть, чтобы был предусмотрен дополнительный элемент для реализации места для лежания, взаимодействующий с креслом для формирования по существу плоской поверхности, позволяющей принимать одного пассажира в лежачем положении. Кресла и аксессуары для формирования лежачего места описаны, в частности, в патенте FR-2860194.

Предлагаемое изобретение относится также к пассажирскому салону воздушного судна и к воздушному судну, отличающимся тем, что они содержат по меньшей мере один модуль, описанный выше.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием вариантов его осуществления, приводимых со ссылками на чертежи, в числе которых:

Фиг.1 представляет собой схему размещения посадочных мест для пассажиров первого класса и бизнес класса во фрагменте пассажирского салона воздушного судна;

Фиг.2 представляет собой схематический вид в изометрии модуля в салоне бизнес класса;

Фиг.3 представляет собой вид в изометрии модуля в салоне первого класса.

На фиг.1 показана зона 2 салона первого класса, а также зона 4 салона бизнес класса, располагающиеся в пассажирском салоне воздушного судна.

В пассажирском салоне, схематически представленном на фиг.1, конструкция кресел и модулей, используемых в зоне 2 первого класса, является идентичной конструкции кресел и модулей, используемых в зоне 4 бизнес класса, отличается лишь внутреннее устройство этих модулей.

Базовый элемент, используемый для устройства зоны 2 первого класса и зоны 4 бизнес класса, представляет собой двойной модуль 8, внутреннее устройство которого может быть приспособлено либо для размещения одного пассажира первого класса, либо для размещения двух пассажиров бизнес класса. Пример реализации модуля этого типа будет описан выше со ссылками на приведенные в приложении фигуры.

В зоне 4 бизнес класса, показанной на фиг.1, в двойных модулях 8 всегда используются два кресла 10. Против каждого из кресел 10 и на некотором расстоянии от них располагается оборудование 12, которое может представлять собой, например, багажный ящик, полку, подставку для ног или контейнер, в котором размещен, например, телевизионный экран. Предпочтительно, чтобы оборудование 12 содержало опорную поверхность, которая располагается по существу (например, с точностью до двадцати сантиметров) на той же высоте, что и сиденье соответствующего кресла 10. Кресло 10 является креслом трансформируемого типа. Опорная поверхность оборудования 12 взаимодействует с трансформируемым креслом и, в случае необходимости, с дополнительным элементом для формирования спального места в виде кровати для пассажира, как показано на фиг.2.

Каждый двойной модуль 8, предназначенный для размещения одного пассажира первого класса или размещения двух пассажиров бизнес класса, ограничен боковой стенкой 14. Боковая стенка 14 охватывает одновременно оба кресла с их задней стороны и оборудование 12. Боковая стенка 14 может иметь по существу постоянную высоту или может быть, например, более высокой со стороны кресел 10, чем со стороны оборудования 12. Боковые стенки, ограничивающие двойные модули 8, могут иметь высоту, в диапазоне от 0,60 м до 1,50 м.

Боковая стенка 14 имеет практически прямоугольную форму. Кресла 10 располагаются в концевой части модуля 8 и занимают по существу всю ширину модуля. Оборудование 12 имеет ширину несколько меньшую, чем ширина кресел. Указанное оборудование располагается в углах модуля 8 со стороны, противоположной креслам 10.

В каждой боковой стенке 14 предусматривается проход, предназначенный для обеспечения доступа к креслам 10. Проход 16 выполнен между элементами оборудования 12. Дверь или распашная дверца может быть, в случае необходимости, предусмотрена для закрывания каждого прохода 16.

Каждый двойной модуль 8, представленный на приведенных в приложении фигурах, является по существу симметричным по отношению к оси, проходящей между двумя креслами 10 и через середину прохода 16. Плоскость симметрии совпадает с перегородкой 18, располагающейся между двумя креслами 10. Перегородка 18 разделяет два кресла таким образом, чтобы два пассажира, занимающие двойной модуль в бизнес классе, могли быть изолированы друг от друга. Таким образом, резервируется индивидуальное пространство для каждого из пассажиров.

Перегородка 18 представляет собой подвижную перегородку. В первом положении, описанном выше перегородка разделяет два кресла 10 и трансформирует двойной модуль 8 в два одинарных модуля. Однако в том случае, когда два пассажира летят вместе, перегородка 18 занимает второе положение, в котором она больше не разделяет модули. При этом может быть предусмотрен специальный механизм, предназначенный для опускания перегородки 18 и помогающего спрятать ее между двумя креслами 10. Также может быть рассмотрен вариант демонтажа перегородки. При этом демонтированная перегородка может, например, занимать место в зарезервированном для этого пространстве (на приведенных в приложении фигурах не показано), выполненном в толще боковой стенки 14, например, позади двух кресел 10.

Как было сказано выше, кресла 10 являются трансформируемыми. Предпочтительно использовать кресла того типа, который был описан в патенте FR-2860194. Данная ссылка используется в контексте используемых кресел, а также возможного спального места, взаимодействующего с собственно креслом для формирования плоской поверхности, на которой пассажир имеет возможность расположиться в положении лежа. Преимущества кресел, описанных в этом патенте, заключаются в том, что они имеют относительно небольшую массу и не требуют установки громоздких приводных двигателей, предназначенных для их трансформации из положения для сидения в лежачее положение. Вследствие этого под сиденьями кресел 10 формируется достаточно большое свободное пространство. Предлагаемое изобретение может быть использовано и с другими креслами, отличными от кресел, описанных в упомянутой выше заявке, однако форма этих кресел должна обеспечить возможность осуществления настоящего изобретения.

На фиг.3 схематически представлен тот же модуль, что и модуль, представленный на фиг.2, но в случае, когда он предназначен для размещения одного пассажира первого класса. В этом случае разделяющая перегородка 18 прячется между креслами 10 или демонтируется и размещается в специально предусмотренном для нее месте.

В примере, представленном на фиг.3, кресло 10 двойного модуля 8 находится в положении, предназначенном для сидения, тогда как другое кресло трансформируется в кровать. Трансформируемое в кровать кресло преобразуется в диванчик при помощи элементов 20, изготовленных из вспененных материалов, которые, в частности, образуют спинку диванчика и возможные дополнения для сидения. Элементы 20, изготовленные из вспененных материалов, могут удерживаться при помощи лент липучки или ворсовой молнии (известных под торговой маркой Velcro), при помощи защелкиваемых кнопок или любого другого подходящего в данном случае средства.

Изготовленные из вспененного материала подушки размещаются в свободном пространстве под креслами 10. Доступ к этому пространству может осуществляться через люк, предусмотренный в боковой стенке 14, или же непосредственно через переднюю часть кресла 10. Если кресло оборудовано подставкой для ног, последняя поднимается и обеспечивает доступ к пространству размещения. Можно также предусмотреть размещение изготовленных из вспененного материала элементов 20 в оборудовании 12. Указанное пространство, предусмотренное под креслами, может иметь большой объем и быть единым для обоих кресел 10 модуля. Таким образом, в указанном пространстве могут быть размещены элементы 20, изготовленные из вспененных материалов и имеющие достаточно большие размеры.

Представленные варианты устройства для модуля первого класса приведены в качестве не являющихся ограничительными примеров. Приспосабливая соответствующим образом форму (и количество) элементов, изготовленных из вспененных материалов, имеется возможность спроектировать практически неограниченное количество различных вариантов устройства.

Как это следует из вышеизложенного, преобразование двойного модуля 8, предназначенного для размещения двух пассажиров в бизнес классе, в двойной модуль, предназначенный для размещения одного пассажира первого класса, может осуществляться достаточно быстро. При этом никакие конструктивные элементы не подлежат перемещению. Для этого следует только наклонить или выпрямить кресла, переместить перегородку и разместить элементы, изготовленные из вспененного материала. При этом такие элементы предпочтительно располагать в самом модуле или хранить в других отсеках воздушного судна (в пассажирском салоне или даже в багажном отсеке).

При использовании описанной выше концепции становится возможным трансформировать пространство первого класса в пространство бизнес класса всего лишь за три часа, тогда как аналогичная трансформация на воздушных судах из существующего уровня техники обычно требует порядка пяти дней. Становится возможным рассматривать изменение конфигурации воздушного судна в процессе осуществления одного этапа. Таким образом, от одного полета к другому можно модифицировать внутреннее пространство пассажирского салона воздушного судна. Данное обстоятельство является актуальным для авиационных компаний, которые таким образом могут адаптировать внутреннее пространство пассажирского салона воздушного судна для каждого полета в условия сложившейся системы бронирования билетов. Таким образом, повышается рентабельность использования в воздушном судне пространства, предназначенного для салона первого класса и для салона бизнес класса.

На фиг.1 показано, что в бизнес классе располагаются не только двойные модули 8 типа описанных выше, но также и одинарные модули 22. Это позволяет оптимизировать пространство в пассажирском салоне воздушного судна. Таким образом, приведенный пример осуществления позволяет расположить семь пассажиров в одном поперечном ряду в бизнес классе. Такая конфигурация охватывает три двойных модуля 8 и один одинарный модуль 22. Одинарный модуль 22 соответствует половине двойного модуля 8. Такой модуль представлен также в патенте FR-2843730, в частности на фиг.14 этого патента и в описании. В том случае, когда часть пространства 4 бизнес класса трансформируется в пространство первого класса, имеется, как это проиллюстрировано на фиг.1, три модуля 8, позволяющих разместить трех пассажиров первого класса в одном поперечном ряду. При этом одинарные модули 22, как показано на фиг.1 на уровне зоны 2 первого класса, перекрыты и могут служить, например, в качестве пространства для размещения багажа.

Предлагаемое изобретение не ограничивается вышеприведенным вариантом его осуществления, рассмотренным в качестве не являющегося ограничительным примера. Изобретение относится также ко всем вариантам, доступным для специалиста в данной области техники и не выходящим за рамки приведенной ниже формулы изобретения.

1. Модуль (8) для одного или нескольких пассажиров воздушного судна, содержащий два кресла (10), располагающихся рядом друг с другом и ориентированных в одном и том же направлении, при этом каждое кресло (10) выполнено с возможностью раскладывания с получением лежачего места, боковую стенку (14), которая охватывает, по меньшей мере, частично оба кресла (10), проход (16), выполненный в боковой стенке (14) для обеспечения доступа к модулю (8), перегородку (18), предназначенную для разделения двух кресел (10), причем эта перегородка (18) может быть перемещена из первого положения, в котором она разделяет два кресла (10), во второе положение, в котором перегородка убрана и оба кресла (10) не разделены.

2. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит элементы (20), изготовленные, в частности, из вспененного материала и позволяющие преобразовывать внутреннее пространство модуля (8).

3. Модуль (8) по п.2, отличающийся тем, что элементы (20) позволяют трансформировать место для лежания в диванчик со спинкой.

4. Модуль (8) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что он содержит пространство размещения, предназначенное для приема упомянутых элементов (20), используемых для обустройства внутреннего пространства модуля.

5. Модуль (8) по п.4, отличающийся тем, что упомянутое пространство размещения располагается под креслами (10).

6. Модуль (8) по п.4, отличающийся тем, что содержит люк, выполненный в боковой стенке (14) с возможностью обеспечения доступа к упомянутому пространству размещения.

7. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что боковая стенка (14), окружающая два кресла (10), ограничивает, по существу, прямоугольное пространство, причем два кресла (10) занимают, по существу, всю ширину этого пространства и располагаются на одном его конце.

8. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что боковая стенка (14) имеет проход (16), располагающийся против кресел (10) и в среднем положении по отношению к этим креслам.

9. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что перегородка (18) выполнена с возможностью скольжения из первого, верхнего положения, в котором перегородка разделяет два кресла (10), во второе, нижнее положение, в котором перегородка полностью убирается в полость между двумя креслами (10).

10. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что перегородка (18) является демонтируемой.

11. Модуль (8) по п.10, отличающийся тем, что содержит участок для размещения перегородки (18) в случае ее демонтажа.

12. Модуль (8) по п.1, отличающийся тем, что каждое кресло (10) имеет фиксированную раму.

13. Модуль (8) по п.12, отличающийся тем, что содержит дополнительный элемент для лежачего места, взаимодействующий с креслом (10) для формирования, по существу, плоской поверхности, позволяющей разместить одного пассажира в лежачем положении.

14. Пассажирский салон воздушного судна, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере один модуль (8) по одному из пп.1-13.

15. Воздушное судно, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере один модуль (8) по одному из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к багажной полке для летательного аппарата и способу ее загрузки. .

Изобретение относится к области авиастроения. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к багажной полке, предназначенной для установки в салоне летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета
Наверх