Уплотнительный щиток для конвейера

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2402475:

СОСЬЕТЕ ФИНАНСЬЕР ДЕ ЖЕСТЬОН (FR)

Уплотнительный щиток включает средство фиксации на конвейере, содержащее два упруго деформируемых выступающих края (6С), образующих боковой паз (6А), которые охватывают валик (6В) на стенке конвейера. Упрощается монтаж и демонтаж щитка, не требуется операции очистки перед установкой щитка. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительному щитку для конвейера в форме желоба.

Оно относится также к конвейеру, снабженному таким желобом.

Для транспортирования тяжеловесных материалов с одного места на другое известно использование ленточных конвейеров.

Такой ленточный конвейер имеет сечение в форме желоба, так что лента, образующая такой желоб, формирует лоток, способный удержать насыпной материал.

Известен, в частности, такой конвейер, сечение которого определяется барабаном с горизонтальной осью и искривленными стенками, так называемыми направляющими, расположенными с обеих сторон шкива.

Лента транспортера скользит по направляющим стенкам.

Лента транспортера занимает только часть направляющей стенки, чтобы имелось пространство для легкого поперечного перемещения.

Насыпной материал размещается в центральной части желоба, но случается, что на скорости этот материал может ссыпаться через боковые стороны ленты, или когда нагрузка весьма велика по сравнению с линейной скоростью ленты. Последнее происходит, в основном, под действием силы тяжести. Для исключения попадания тяжеловесного материала между лентой транспортера и направляющей поверхностью, что помешало бы работе конвейера, верхнюю часть ленты транспортера закрывает уплотнительный щиток, закрепленный на внутренней поверхности направляющей стенки.

Теоретически уровень тяжеловесного материала не может достичь верхнего края щитка.

Таким образом, на уровне размещения щитка лента транспортера скользит между направляющей стенкой и внутренней поверхностью уплотнительного щитка.

Из-за трения уплотнительный щиток изнашивается, и, таким образом, уплотнительный щиток следует менять.

Такие уплотнительные щитки обычно крепятся с помощью болтов и гаек к серьгам или зажимным щекам, прижимающим верхний край щитка к направляющим стенкам. Крепление зажимных щек осуществляется болтовым стягиванием.

Операции замены щитка являются длительными и утомительными.

Понятно также, что работа с этими болтами является весьма затруднительной из-за скопления пыли в резьбе болтов или из-за коррозии, связанной со свойствами или влажностью тяжеловесных материалов.

Из ЕР 462 847 известен внешний щиток, установленный с помощью системы типа ласточкина хвоста. Такое соединение устанавливается с возможностью скольжения, как описано в документе US 5.513.743.

Из патента US 3.344.909 известен щиток, содержащий наверху V-образные крылья, образующие, таким образом, вставляемую деталь, которая путем деформации вставляемой части входит в охватывающую деталь, которая должна быть широко открыта для введения крыльев вставляемой части одного за другим. Такой конвейер не приспособлен для транспортировки сыпучих материалов. Это относится и к устройству по патенту DE 299 18 166.

В противном случае пыль скапливалась бы в охватывающей детали, что приводит к необходимости извлечения пыли перед заменой щитка.

В изобретении предлагается решение, которое упрощает монтаж и демонтаж щитков для конвейеров для насыпных материалов, и которое не требует длительных операций очистки перед установкой на место щитка.

Для достижения этой цели объектом изобретения является уплотнительный щиток, содержащий средство фиксации на так называемой направляющей стенке конвейера для тяжеловесных материалов, при этом средство фиксации является средством разъемного соединения путем упругой деформации одной из двух частей, образующих упомянутое средство фиксации, при этом одна часть, охватываемая часть, образующая упомянутое средство фиксации щитка, размещена на задней стенке уплотнительного щитка и содержит два выступающих края, образующих боковой открытый паз, причем эти выступающие края выполнены с возможностью упруго и временно раздвигаться в стороны для того, чтобы увеличить раскрытие паза и охватить охватываемую часть на стенке конвейера.

Предпочтительно охватываемая часть выполнена в виде валика с кольцевым сечением, причем выступающие края выполнены с возможностью схватывания этого валика.

Предпочтительно паз щитка выполнен более жестким, чем часть щитка, которая опирается на бесконечную ленту.

Предпочтительно верхний край уплотнительного щитка содержит, по меньшей мере, одну кромку, обращенную вверх и выполненную с возможностью опоры на нижнюю поверхность козырька, закрывающего конвейер.

Предпочтительно верхний край уплотнительного щитка содержит кромку, образующую жгутик.

Изобретение также относится к конвейеру в форме желоба, содержащему такой уплотнительный щиток.

Предпочтительно каждая направляющая стенка содержит на внутренней стороне продольный валик, проходящий параллельно ее верхнему краю, при этом продольный валик выполнен с возможностью схватывания его пазом щитка.

Предпочтительно нижняя часть щитка закрывает боковой край бесконечной ленты упомянутого конвейера. В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающий чертеж, который схематично изображает вид в разрезе конвейера, снабженного щитком по изобретению.

На чертеже изображен конвейер 1 для насыпных тяжеловесных материалов.

Этот конвейер содержит средства для того, чтобы имеющаяся в нем лента транспортера имела форму желоба или лотка для удержания насыпного материала.

В представленном примере форма лотка определяется барабаном 2 с горизонтальной осью, охватываемым с обеих сторон криволинейными направляющими стенками 3.

Внутренняя поверхность бесконечной ленты 4 опирается, таким образом, на барабан и скользит по внутренней части направляющих стенок.

Уплотнительный щиток 5 установлен на каждой направляющей стенке, прикрепляясь сверху, а нижняя часть этого уплотнительного щитка закрывает боковой край 4А бесконечной ленты.

Для удержания на конвейере щиток 5 содержит часть 6А, дополнительную к средству 6 фиксации, при этом другая деталь 6В размещена на конвейере, и, в частности, на криволинейной направляющей стенке 3.

Средство 6 фиксации щитка является средством разъемного соединения путем эластичной деформации части 6А из двух частей 6А, 6В, образующих упомянутое средство фиксации.

Часть 6А, образующая упомянутое средство фиксации, размещенное на щитке, является охватывающей частью, которая деформируется для обеспечения охвата размещенной на конвейере охватываемой части. Эта часть плотно охватывает охватываемую часть 6В таким образом, чтобы при замене щитка можно было немедленно установить другой щиток на охватываемую часть без необходимости ее очистки.

Не следует допускать скапливания материала между охватывающей и охватываемой деталями.

Для обеспечения соединения осуществляют перемещение части 6А, размещенной на щитке, в направлении F, по существу перпендикулярном внутренней поверхности направляющей стенки.

Точнее говоря, направляющая стенка содержит охватываемую часть в виде продольного валика 6В, расположенного параллельно ее верхнему краю, а щиток содержит открытый кольцевой паз 6А, края 6С которого могут эластично раздвигаться для того, чтобы сомкнуться снаружи продольного валика.

Щель кольцевого паза размещают напротив продольного валика, нажимают вручную, края паза раздвигаются и затем вновь возвращаются на место.

Когда паз (охватывающая часть) размещается на продольном валике (охватываемая часть), края 6С этого паза охватывают валик и мешают щитку скользить вдоль валика.

Валик предпочтительно имеет кольцевое сечение. Он является недеформируемым.

Паз, то есть охватывающую часть, выполняют экструзией заодно с остальной частью щитка.

На уровне охватывающей части упрочняют упомянутую часть 6А либо путем местного увеличения толщины, либо путем локального использования менее упругого материала, чем в части, которая будет опираться на бесконечную ленту.

Действительно, необходимо, чтобы часть щитка, опирающаяся на бесконечную ленту, была относительно упругой, чтобы отслеживать кривизну, тогда как «пристегиваемая» часть должна быть хорошо закреплена.

Можно обратиться к коэкструзии для формирования такого щитка.

В случае, когда направляющая стенка выполнена из жесткого синтетического материала, щиток можно экструдировать одновременно с направляющей стенкой.

Понятно, что для установки наружной части достаточно простого движения рукой.

Для уменьшения пыли на конвейере предусмотрен козырек 7 для формирования трубчатого объема.

Примечательно, что верхний край 10 уплотнительного щитка 5 содержит, по меньшей мере, одну кромку 10А, обращенную вверх, для опоры на нижнюю поверхность 7А козырька 7, закрывающего конвейер. Таким образом, уменьшают возможность проникновения материала за щиток и его появление снаружи.

Как видно, верхний край щитка содержит кромку 10А, образующую жгутик.

Этот жгутик также мешает материалу проникать между щитком и боковой стенкой.

Средство охватывающего «пристегивания» размещено также на обратной стороне щитка.

Таким образом, щиток может быть, при необходимости, быстро заменен без использования инструментов.

Таким образом, найдено простое решение для замены щитков.

Щиток, размещенный на направляющей стенке, может быть вставлен или получен в процессе изготовления этой стенки.

Эта направляющая стенка установлена, например, на суппорте 11, который может откидываться с возможностью удержания на траверсе 12.

Эта траверса 12 несет также барабан 2.

1. Уплотнительный щиток, содержащий средство (6) фиксации на так называемой направляющей стенке конвейера для тяжеловесных материалов, при этом средство фиксации является средством разъемного соединения путем упругой деформации одной из двух деталей, образующих упомянутое средство фиксации, отличающийся тем, что деталь, образующая упомянутое средство фиксации щитка, размещена на задней стороне уплотнительного щитка и содержит два выступающих края (6С), образующих боковой открытый паз (6А), причем эти выступающие края выполнены с возможностью упруго и временно раздвигаться в стороны для того, чтобы увеличить раскрытие паза и охватить охватываемую часть (6В) на стенке конвейера.

2. Уплотнительный щиток по п.2, отличающийся тем, что охватываемая часть (6В) выполнена в виде валика с кольцевым сечением, причем выступающие края (6С) выполнены с возможностью схватывания этого валика.

3. Уплотнительный щиток по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что паз (6А) щитка выполнен более жестким, чем часть щитка, которая опирается на бесконечную ленту.

4. Уплотнительный щиток по п.1, отличающийся тем, что верхний край (10) уплотнительного щитка содержит, по меньшей мере, одну кромку (10А), обращенную вверх и выполненную с возможностью опоры на нижнюю поверхность (7А) козырька (7), закрывающего конвейер.

5. Уплотнительный щиток по п.4, отличающийся тем, что верхний край (10) уплотнительного щитка содержит кромку (10А), образующую жгутик.

6. Конвейер в форме желоба, отличающийся тем, что он содержит уплотнительный щиток по одному из пп.1-5.

7. Конвейер по п.6, отличающийся тем, что каждая направляющая стенка содержит на внутренней стороне продольный валик, проходящий параллельно ее верхнему краю, при этом продольный валик выполнен с возможностью охватывания его пазом (6А) щитка.

8. Конвейер по п.7, отличающийся тем, что нижняя часть щитка закрывает боковой край (4А) бесконечной ленты упомянутого конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для бутылок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к транспортировке листов шпона посредством транспортеров

Изобретение относится к транспортному участку согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Устройство (21) предназначено для транспортировки в положении стоя стеклянных панелей (3) в области шлифовальных станций (9, 13) или моечной станции (15) установки для изготовления раскроя стеклянных панелей. Устройство содержит конвейер (23) и расположенную напротив него балку (25), из которой выходит вода, для прижатия заготовки к конвейеру. Под конвейером и балкой предусмотрена опора, например, из ходовых роликов (28) для транспортируемой заготовки. Обеспечивается равномерная транспортировка вертикально ориентированных панелей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх