Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом



Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом
Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом
Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом
Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом
Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом

 


Владельцы патента RU 2402666:

Мальцев Геннадий Степанович (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов. Технический результат: повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификация устройства. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом содержит подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги. Устройство дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов.

Известно устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску с траверсой, соединенной двумя гибкими связями, на которой в центре закреплено фиксирующее устройство с дисками, на котором закреплена стабилизирующая тяга с фиксатором, свободный конец которой крепится двумя гибкими связями к корпусу вертолета. RU №1693217, МПК E04H 12/34.

Недостатком этого устройства является следующее. В случае необходимости аварийного сброса груза с внешней подвески вертолета для разрыва гибких связей требуются значительные усилия на задние узлы летательного аппарата, чем создаются трудности для пилотирования вертолета, а следовательно, и безопасности; а также в связи с конструктивными особенностями различных летательных аппаратов не на всех имеются узлы для крепления гибких связей стабилизирующей тяги.

Задачи, на решения которых направлено предлагаемое решение, - повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификации устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для монтажа, имеющее подвеску, траверсу, фиксирующее устройство и стабилизирующую тягу, при этом на гибких связях или жестких креплениях, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата, имеется стабилизирующее устройство, выполненное в виде двойной рамки с двумя степенями вращения - внешняя рамка вращается на шарнирах, закрепленных на гибких связях или жестких креплениях, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата, а стабилизирующая внутренняя рамка - на осевых шарнирах, закрепленных на внешней рамке перпендикулярно ее оси, а свободный конец стабилизирующей тяги находится во внутренней стабилизирующей рамке, выполненный с возможностью свободного скольжения относительно внутренней стабилизирующей рамки.

На чертежах показано устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом.

На фиг. 1 - общий вид.

На фиг.2 - гибкие связи со стабилизирующим механизмом.

На фиг.3 - стабилизирующее устройство, шарнирно соединенное с жестким креплением.

На фиг.4 - стабилизирующее устройство, шарнирно соединенное с жестким креплением, шарнирно соединенным с корпусом летательного аппарата.

На фиг.5 - стабилизирующее устройство, выполненное в виде внешней и внутренней рамок.

Устройство содержит летательный аппарат 1, траверсу 2, закрепленную на канатах подвески 3 с крюками 4, фиксирующий диск 5 с отверстиями для фиксатора, стабилизирующую тягу 6 с фиксатором, стабилизирующий механизм, состоящий из внешней и внутренней стабилизирующей рамок 7 и 8 соответственно, соединенных между собой осевыми шарнирами 9, на внешней рамке осевые шарниры 10 с узлами для крепления внешней рамки к летательному аппарату 1 с помощью гибких связей 11 или жестких креплений 12, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата 1. Подвеска 3 к корпусу летательного аппарата 1 крепится посредством электрозамка 13. Конструкция 14 для монтажа посредством канатов подвешена на крюках 4. Жесткое крепление 12 может быть выполнено с возможностью скольжения и фиксации относительно корпуса летательного аппарата 1 (фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

Под вертолетом 1 устанавливается на электрозамок 13 подвеска 3 с крюками 4 и траверсой 2, на которой жестко закрепляется фиксирующий диск 5, затем к диску 5 с помощью шарнира (на чертеже не показан) присоединяется стабилизирующая тяга 6 с фиксатором, верхний конец которой водится во внутреннюю стабилизирующую рамку 8, шарнирно соединенную с внешней рамкой 7, закрепленной на вертолете 1, с помощью гибких связей 11 или жестких приспособлений 12 через шарнирные узлы 10. Посредством фиксатора на фиксирующем диске 5 располагают траверсу 2 относительно стабилизирующей тяги 6 в расчетное положение, которое зависит от положения монтируемой конструкции 14 на объекте и направления ветра для висения летательного аппарата 1. Летательный аппарат 1 (вертолет) зависает над конструкцией 14, его соединяют через крюки 4 и подвеску 3 с конструкцией 14.

При висении вертолета 1 с конструкцией 14, стабилизирующая тяга 6 через рамки 7 и 8, закрепленных на гибкие связях 11, зафиксирована относительно летательного аппарата в определенном положении в горизонтальной плоскости. Траверса 2, подвеска 3 и конструкция 14, стабилизирующая тяга 6 так же фиксируются относительно летательного аппарата 1 в заданном положении в горизонтальной плоскости, при этом свободный конец стабилизирующей тяги 6 находится во внутренней стабилизирующей рамке 8.

В случае возникновения нештатной ситуации, требующей сброса конструкции 14, летчик открывает элекрозамок 13 и конструкция 14 начинает падение вместе с подвеской 3, траверсой 2 и стабилизирующей тягой 6, при этом тяга 6 свободно, без рывков выходит из рамки 8. При этом не имеет значение, в каком положении относительно вертикальной оси летательного аппарата 1 находится конструкция 14, так как при развороте стабилизирующей тяги 6 за центром тяжести конструкции 14, рамки 7 и 8, имея две степени свободы вращения, будут разворачиваться за осью стабилизирующей тяги 6, а следовательно, в любом положении конструкции 14 относительно вертикальной оси летательного аппарата 1 тяга 6 свободно выйдет из внутренней стабилизирующей рамки 8.

1. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткие крепления имеют жесткое или шарнирное соединение с корпусом летательного аппарата.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткое крепление выполнено с возможностью скольжения и фиксации относительно корпуса летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты.

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт. .

Изобретение относится к технологии проведения монтажных работ в строительстве и может, в частности, использоваться при монтаже газотурбинных электростанций (ГТЭС) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа грузов, преимущественно в проемы перекрытий, и может быть использовано для точного направления груза на строительную ось монтируемого объекта с ориентацией по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. .

Изобретение относится к области конструкций, обеспечивающих проведение монтажных работ с длинномерными цилиндрическими конструкциями, например трубами - дымовыми, водопроводными и др.

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций.

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию летательных аппаратов, обеспечивающему отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов.

Изобретение относится к взрывным работам и к сбрасыванию взрывающихся предметов. .

Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях с применением вертолетов. .

Изобретение относится к области ракетной техники, более конкретно к катапультному устройству для малогабаритных ракет либо другого полезного груза. .

Изобретение относится к способам экстренной доставки летательными аппаратами на изолированный объект ограниченных размеров полезного груза, необходимого для разрешения, сдерживания или предотвращения чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к устройству для приема жидкостей в летательный аппарат и/или выпуска их из него, в частности во время полета, размещаемому в самолете. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске
Наверх