Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с дроссельными отверстиями. В поршне установлены клапан отдачи и клапан сжатия, перекрывающие дроссельные отверстия в поршне. Плотность прилегания каждого клапана к поршню обеспечивается при помощи пружины с шайбой. Шток крепится к поршню при помощи резьбы. Вокруг рабочего цилиндра по периферии расположены разгрузочные клапаны отдачи и сжатия. Пружины разгрузочных клапанов имеют разную жесткость. Каждый разгрузочный клапан установлен в корпусе и прижимаются к седлу при помощи пружины. Седло каждого разгрузочного клапана запрессовано в корпус. Разгрузочные клапаны соединены с рабочим цилиндром при помощи трубок со штуцерами. Компенсационная камера имеет внутри поршень, разделяющий рабочую жидкость и инертный газ - азот. Компенсационная камера соединена с рабочим цилиндром при помощи трубопровода высокого давления. Сверху рабочий цилиндр закрыт гайкой. Для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Достигается повышение плавности хода и уменьшение кренов кузова автомобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция телескопического гидравлического однотрубного амортизатора, состоящего из штока, поршня с дроссельными отверстиями, гайки рабочего цилиндра, обоймы манжеты, манжеты штока, диска перепускного клапана, пружины перепускного клапана, диска клапана отдачи, тарелки пружины клапана отдачи, рабочего цилиндра, корпуса клапана сжатия, компенсационной камеры, трубопровода высокого давления, проушины [Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер. с нем. В.П.Агапова; Под. ред. О.Д.Златовратского. - М.: Машиностроение, 1986 - 320 с.].

Недостатком конструкции является невозможность регулирования своей характеристики при движении автомобиля по различным типам дорожного профиля.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода, уменьшении кренов кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снижении ударных нагрузок подвески при движении по ухабистым дорогам.

Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемый амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с дроссельными отверстиями. В поршне установлены клапан отдачи и клапан сжатия. Клапан отдачи перекрывает дроссельное отверстие в поршне, плотность прилегания клапана к поршню обеспечивается при помощи пружины клапана отдачи с шайбой клапана отдачи. Аналогично установлен в поршне клапан сжатия с пружиной клапана сжатия и шайбой клапана сжатия. Для передачи усилий на поршень служит шток, который крепится к нему при помощи резьбы. Для крепления амортизатора на штоке нарезана резьба. Вокруг рабочего цилиндра, по периферии расположены разгрузочные клапаны отдачи и сжатия. Количество разгрузочных клапанов может варьироваться. Часть разгрузочных клапанов работают при ходе сжатия, остальные - при ходе отбоя, при этом пружины разгрузочных клапанов имеют разную жесткость. Разгрузочный клапан отдачи установлен в корпусе и прижимается к седлу разгрузочного клапана отдачи при помощи пружины разгрузочного клапана отдачи. Седло разгрузочного клапана отдачи запрессовано в корпус. Аналогична конструкция разгрузочного клапана сжатия, который прижимается к седлу разгрузочного клапана сжатия при помощи пружины разгрузочного клапана сжатия. Разгрузочные клапаны отбоя и сжатия соединены с рабочим цилиндром при помощи трубок со штуцерами. Для крепления штуцеров в корпусе и рабочем цилиндре нарезана резьба. Компенсационная камера имеет внутри разделительный поршень, разделяющий рабочую жидкость и инертный газ - азот, чем обеспечивается дополнительное демпфирование. Компенсационная камера соединена с рабочим цилиндром при помощи трубопровода высокого давления, для этого в рабочем цилиндре и компенсационной камере нарезана резьба. Сверху рабочий цилиндр закрыт гайкой рабочего цилиндра, для чего в рабочем цилиндре имеется резьба. Для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид амортизатора сбоку в разрезе. На фиг.2 - схема работы амортизатора с регулируемой характеристикой.

Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из рабочего цилиндра 1, поршня с дроссельными отверстиями 2, штока 3, пружины клапана отдачи 4, клапана отдачи 5, шайбы клапана отдачи 6, пружины клапана сжатия 7, клапана сжатия 8, шайбы клапана сжатия 9, трубок 10 со штуцерами 11, корпуса разгрузочного клапана 12, седла разгрузочного клапана отдачи 13, пружины разгрузочного клапана отдачи 14, разгрузочного клапана отдачи 15, седла разгрузочного клапана сжатия 16, пружины разгрузочного клапана сжатия 17, разгрузочного клапана сжатия 18, трубопровода высокого давления 19, корпуса компенсационной камеры 20, разделительного поршня компенсационной камеры 21, гайки рабочего цилиндра 22, манжеты штока 23.

Амортизатор работает следующим образом. При движении автомобиля на ходе отбоя открывается клапан отдачи 5, и рабочая жидкость начинает перетекать из подпоршневого пространства в надпоршневое. При возрастании скорости поршня 2 или понижении температуры окружающей среды рабочая жидкость не успевает перетекать через клапан отдачи и в подпоршневом пространстве начинает возрастать давление рабочей жидкости. Находясь под давлением, рабочая жидкость, преодолев силу пружины разгрузочного клапана отдачи 14, прижимающей разгрузочный клапан отдачи 15 к седлу разгрузочного клапана отдачи 13 начинает перетекать через него. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня с дроссельными отверстиями 2 или понижении температуры окружающего воздуха давление рабочей жидкости увеличивается еще больше и открывается следующий разгрузочный клапан отдачи 13. На ходе сжатия происходит аналогичный процесс, только срабатывают разгрузочные клапаны сжатия 18.

Клапан сжатия 8 и разгрузочный клапан сжатия 18 открываются при меньшем давлении рабочей жидкости, чем клапан отдачи 5 и разгрузочный клапан отдачи 15, так как для повышения комфортабельности необходимо, чтобы сила сопротивления амортизатора при сжатии была меньше силы сопротивления при отбое.

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, уменьшить крены кузова автомобиля на больших скоростях, снизить ударные нагрузки подвески при движении по ухабистым дорогам за счет изменения характеристики амортизатора, улучшить стабильность характеристики амортизатора при изменении температуры окружающего воздуха.

Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой, состоящий из телескопического гидравлического однотрубного амортизатора, отличающийся тем, что состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с дроссельными отверстиями, в поршне установлены клапан отдачи и клапан сжатия, клапан отдачи перекрывает дроссельное отверстие в поршне, плотность прилегания клапана к поршню обеспечивается при помощи пружины клапана отдачи с шайбой клапана отдачи, аналогично установлен в поршне клапан сжатия с пружиной клапана сжатия и шайбой клапана сжатия, для передачи усилий на поршень служит шток, который крепится к нему при помощи резьбы, для крепления амортизатора на штоке нарезана резьба, вокруг рабочего цилиндра по периферии расположены разгрузочные клапаны отдачи и сжатия, количество разгрузочных клапанов может варьироваться, часть разгрузочных клапанов работают при ходе сжатия, остальные при ходе отбоя, при этом пружины разгрузочных клапанов имеют разную жесткость, разгрузочный клапан отдачи установлен в корпусе и прижимается к седлу разгрузочного клапана отдачи при помощи пружины разгрузочного клапана отдачи, седло разгрузочного клапана отдачи запрессовано в корпус, аналогична конструкция разгрузочного клапана сжатия, который прижимается к седлу разгрузочного клапана сжатия при помощи пружины разгрузочного клапана сжатия, разгрузочные клапаны отдачи и сжатия соединены с рабочим цилиндром при помощи трубок со штуцерами, для крепления штуцеров в корпусе и рабочем цилиндре нарезана резьба, компенсационная камера имеет внутри разделительный поршень, разделяющий рабочую жидкость и инертный газ - азот, чем обеспечивается дополнительное демпфирование, компенсационная камера соединена с рабочим цилиндром при помощи трубопровода высокого давления, для этого в рабочем цилиндре и компенсационной камере нарезана резьба, сверху рабочий цилиндр закрыт гайкой рабочего цилиндра, для чего в рабочем цилиндре имеется резьба, для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения вибрационных и ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс. .

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к телескопическим элементам. .

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. .

Изобретение относится к устройствам снижения вибрационных и ударных воздействий. .

Изобретение относится к устройствам защиты машин и механизмов от вибрационных и ударных нагрузок. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к телескопическим элементам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Наверх