Зубчатый ремень



Зубчатый ремень
Зубчатый ремень

 


Владельцы патента RU 2402705:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова" (ФГУП "ВНИИА") (RU)

Изобретение относится к ременным передачам и предназначено для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму. Зубчатый ремень выполнен на эластичной основе круглого сечения. По продольной оси зубчатого ремня расположен дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса. На поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья. В теле каждого зуба на несущем элементе расположены армирующие диски. Достигаются повышение срока службы ремня, повышение кинематической точности и стабилизация тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к ременным передачам, и предназначено для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму.

Известны плоский зубчатый ремень на эластичной основе с зубьями, выполненный в виде металлической ленты с элементами увеличения жесткости зубьев, расположенными в теле каждого зуба, и вкладыши, повторяющие форму зуба и установленные в каждом зубе (авторское свидетельство СССР №1328617, МПК: F16G 1/00, 1987 г.). Эта конструкция зубчатого ремня позволяет передавать тяговое усилие только на валы, параллельные ведущему валу.

Известен зубчатый ремень, содержащий кольцо из эластичной основы, армированной металлической лентой, в котором зубья выполнены в виде витков упругого гибкого элемента, равномерно размещенных с натягом по поверхности кольца из эластичной основы (авторское свидетельство СССР №1200034, МПК: F16G 1/00, 1985 г.).

Ремень не позволяет передавать значительные тяговые усилия ввиду раздельного выполнения зубьев и эластичной основы, не может обеспечить передачу тягового усилия на вал, непараллельный ведущему валу передачи. Кроме того, исполнение зуба с наклоном относительно продольной оси ремня приводит к возникновению крутящих нагрузок в теле ремня, к снижению его несущей способности и долговечности.

Известен зубчатый ремень, выполненный на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья (патент Японии №63289354, F16G 1/28, 1988 г. Прототип).

Недостатком прототипа являются пониженный срок службы за счет знакопеременной изгибающей нагрузки на торообразные зубья, нестабильность тягового усилия и низкая кинематическая точность передачи.

Изобретение устраняет недостатки прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение срока службы, повышение кинематической точности и стабилизация тягового усилия.

Технический результат достигается тем, что в зубчатом ремне, выполненном на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья, в теле каждого зуба на несущем элементе установлены армирующие диски. Армирующие диски выполнены перфорированными.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и 2.

На фиг.1 изображен общий внешний вид ремня. На фиг.2 дан осевой разрез зубчатого ремня.

Зубчатый ремень состоит из эластичной основы 1 с торообразными зубьями 2, содержащей внутри себя по продольной оси дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса 3, и армирующие диски 4.

Зубчатый ремень представляет собой монолитную конструкцию из эластичного материала. Торообразные зубья 2, размещенные равномерно на поверхности круглого ремня, позволяют размещать вал ведомого шкива перпендикулярно оси ремня, но в произвольном положении относительно вала ведущего шкива.

Кроме того, за счет круглого сечения зубчатого ремня, используя вспомогательные направляющие ролики, ременную передачу можно выполнять не в одной плоскости, а в двух и более плоскостях, расположенных в пространстве произвольно относительно плоскости ведущего шкива.

Установка в тело каждого торообразного зуба 2 на несущем элементе 3 армирующих дисков 4 приводит к жесткости каждого торообразного зуба 2, его стабильного положения относительно несущего элемента 3 при работе, а также устранению качания торообразного зуба 2 вдоль оси и, как следствие, к повышению точности кинематической передачи, стабильности тягового усилия (без рывков) при изменении режимов, к повышению срока службы зубчатого ремня.

Армирующие диски 4 могут быть выполнены и перфорированными, что позволяет еще более повысить жесткость торообразного зуба 2 за счет проникновения эластичного материала торообразных зубьев 2 в отверстие армирующего диска 4.

1. Зубчатый ремень, выполненный на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья, отличающийся тем, что в теле каждого зуба на несущем элементе установлены армирующие диски.

2. Зубчатый ремень по п.1, отличающийся тем, что армирующие диски выполнены перфорированными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения. .

Изобретение относится к способу снижения угловой вибрации распределительного вала относительно коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания, в которых распределительный вал приводится в движение зубчатыми ремнями, к зубчатым ремням для обеспечения синхронизации поршня и клапана в автомобильных двигателях внутреннего сгорания и к приводным ремням, содержащим продольно проходящий натяжной элемент, содержащий один или более кордов, по меньшей мере один из которых выполнен из углеволоконной нити.

Изобретение относится к приводным ремням. .

Изобретение относится к области изготовления приводных ремней. .

Изобретение относится к приводным ремням и способу их изготовления. .

Изобретение относится к конструкции многоручьевых ремней. .

Изобретение относится к приводным ремням и способу их изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления. .

Изобретение относится к зубчатым ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням

Ремень // 2438053
Изобретение относится к ремню, имеющему вершину зубца, взаимодействующую с заданной частью выемки звездочки таким образом, что натяжной корд поддерживается так, что он имеет по существу дугообразную форму между основаниями зубцов

Изобретение относится к поликлиновому приводному ремню, имеющему выступающие деформируемые волокна

Изобретение относится к освобождающей системе для легко освобождаемого зажимного валика

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к клиновым приводным ремням
Наверх