Подвижный комплекс заготовки и сепарации крови



Подвижный комплекс заготовки и сепарации крови
Подвижный комплекс заготовки и сепарации крови

 


Владельцы патента RU 2403001:

Открытое акционерное общество "Инженерно-маркетинговый центр Концерна "Вега" (ОАО "ИМЦ Концерна "Вега") (RU)

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. В операционной зоне подвижного комплекса заготовки и сепарации крови, выполненного в виде автобуса, размещен комплекс технологического оборудования для заготовки компонентов крови в составе аппаратов для донорского плазмацитафереза, расположенных рядом с донорскими креслами, подогревателя инфузионных растворов, устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров, устройства для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературного холодильника, во вспомогательной зоне установлен источник бесперебойного электропитания, в багажном отсеке установлен блок автоматического включения резерва, первый вход которого подключен к внешней сети переменного тока, а второй вход подключен к миниэлектростанции, первый выход блока автоматического включения резерва через щит электропитания подключен к системе горячего и холодного водоснабжения, к монитору видеонаблюдения, к устройству для запаивания трубок полимерных контейнеров, и к входу источника бесперебойного питания, к выходу которого подключены устройства для дозирования донорской крови, холодильная камера, индивидуальные светильники, аппараты для донорского плазмацитафереза, подогреватель инфузионных растворов, устройство для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературный холодильник, а второй выход блока автоматического включения резерва подключен к запускающему входу миниэлектростации. Изобретение позволяет обеспечить возможность заготовки и хранения компонентов крови (эритроцитной массы, плазмы и тромбоцитного концентрата) в выездных условиях, а также снизить риски здоровью доноров и порчи заготавливаемой крови. 2 ил.

 

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов.

Важной задачей в области здравоохранения является заготовка донорской крови в выездных условиях.

Известен передвижной донорский пункт для заготовки крови (см. RU 2279268 кл. A61G 3/00, 10.07.2006), базирующийся на серийно выпускаемом транспортном средстве. Передвижной донорский пункт выполнен на базе автобуса, в салоне которого посредством перегородок сформированы операционный блок, в котором установлены донорские кресла, грузовое отделение, в котором размещено оборудование для охлаждения полимерных контейнеров до конечной температуры, определенной нормативными документами как температура длительного хранения донорской крови, и оборудование для их последующего хранения при этой температуре.

Недостатками этого передвижного донорского пункта являются ограничения по его использованию, связанные с отсутствием миниэлектростанции для обеспечения автономного электропитания оборудования, системы горячего и холодного водоснабжения, шлюзового тамбура для переодевания доноров, зон регистрации и обследования доноров, а также монитора видеонаблюдения.

Наиболее близким к данному техническому решению является мобильный (подвижный) пункт заготовки крови, выполненный в виде автобуса, в багажных отсеках которого размещены миниэлектростация, система горячего и холодного водоснабжения, а салон разделен на шлюзовой тамбур, зону регистрации и обследования доноров, операционную зону, в которой расположены донорские кресла, устройства для дозирования донорской крови, размещенные между креслами, холодильная камера и индивидуальные светильники, и вспомогательную зону, в которой расположен щит электропитания и монитор видеонаблюдения (см. патент на промышленный образец RU 66414, кл. 12-08, 16.05.2008).

Известный мобильный (подвижный) пункт заготовки крови обеспечивает доставку персонала и технологического оборудования к месту заготовки крови, развертывание и подготовку технических средств для заготовки крови, включая их автономное электропитание, регистрацию и медицинское освидетельствование доноров, первичные лабораторные исследования крови доноров перед кроводачей, взятие донорской крови и образцов для лабораторного исследования, хранение и своевременную доставку заготовленной крови в стационарное учреждение с соблюдением установленных температурных режимов.

Однако современной медицине для полноценного обеспечения лечебного процесса требуется не цельная донорская кровь, как было ранее, а ее компоненты. Основными группами компонентов крови являются эритроцитная масса, плазма и тромбоцитный концентрат. Эритроцитная масса применяется в основном при купировании травматического шока у больных в послеоперационном периоде, при спасении рожениц, при лечении онкологических заболеваний, тромбоцитный концентрат спасает больных с раком крови, пациентов, находящихся в палатах реанимации и интенсивной терапии с полиорганной патологией, страдающих многочисленными заболеваниями, связанными с нарушениями процессов свертывания крови. Спектр применения донорской плазмы и входящих в ее состав белков крайне широк - сюда входят и практически все заболевания, перечисленные выше, и добавляется большое количество терапевтической патологии, например циррозы печени, инфекционная патология, заболевания желудочно-кишечного тракта и др. Такой подход позволяет действовать на патологический процесс избирательно, не загружая организм пациента не нужными ему компонентами донорской крови, что является небезопасным для больного, а также способствует рациональному использованию крови, полученной от одного донора для лечения нескольких пациентов.

Разделение цельной донорской крови на компоненты (сепарация крови) осуществляется благодаря разной массе и плотности составляющих крови человека - клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, стволовых клеток) и белков крови (плазменной составляющей) с помощью высокотехнологичного оборудования, а именно аппаратов для празмацитофереза. При этом часть компонентов крови помещается в специальные полимерные контейнеры, а остальные компоненты крови возвращаются донору. Этим обеспечивается минимальный ущерб здоровью доноров и значительно уменьшается время между кроводачами одного донора. Заготовка компонентов крови непосредственно в автономно действующих подвижных пунктах позволяет существенно повысить объем заготавливаемых компонентов крови.

Основными недостатками указанного выше мобильного пункта являются невозможность заготовки и хранения компонентов крови (эритроцитной массы, плазмы и тромбоцитного концентрата), а также повышенные риски нанесения вреда здоровью доноров и порчи заготавливаемой крови из-за отсутствия системы бесперебойного электропитания медицинского оборудования.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании устройства, позволяющего обеспечить возможность заготовки и хранения компонентов крови (эритроцитной массы, плазмы и тромбоцитного концентрата) в мобильных условиях, а также снизить риски нанесения вреда здоровью доноров и порчи заготавливаемой крови и ее компонентов из-за отсутствия системы бесперебойного электропитания медицинского оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвижном комплексе заготовки крови в операционной зоне размещен комплекс технологического оборудования для заготовки компонентов крови в составе аппаратов для донорского плазмацитафереза, расположенных рядом с донорскими креслами, подогревателя инфузионных растворов, устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров, устройства для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературного холодильника, во вспомогательной зоне установлен источник бесперебойного

электропитания, в багажном отсеке установлен блок автоматического включения резерва, первый вход которого подключен к внешней сети переменного тока, а второй вход подключен к миниэлектростанции, первый выход блока автоматического включения резерва через щит электропитания подключен к системе горячего и холодного водоснабжения, к монитору видеонаблюдения, к устройству для запаивания трубок полимерных контейнеров, и к входу источника бесперебойного питания, к выходу которого подключены устройства для дозирования донорской крови, холодильная камера, индивидуальные светильники, аппараты для донорского плазмафцитафереза, подогреватель инфузионных растворов, устройство для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературный холодильник, а второй выход блока автоматического включения резерва подключен к запускающему входу миниэлектростации.

На фигуре 1 представлена схема расположения оборудования в подвижном комплексе заготовки и сепарации крови.

На фигуре 2 приведена схема электропитания:

На чертежах приведены следующие обозначения:

1 - автобус;

2 - багажные отсеки;

3 - миниэлектростация;

4 - система горячего и холодного водоснабжения;

5 - шлюзовой тамбур;

6 - зона регистрации и обследования доноров;

7 - операционная зона;

8 - донорское кресло;

9 - устройство для дозирования донорской крови;

10 - холодильная камера;

11 - индивидуальный светильник;

12 - вспомогательная зона;

13 - щит электропитания;

14 - монитор видеонаблюдения;

15 - аппарат для донорского плазмацитафереза;

16 - подогреватель инфузионных растворов;

17 - устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров;

18 - устройства для хранения концентрата тромбоцитов;

19 - низкотемпературный холодильник;

20 - источник бесперебойного электропитания;

21 - блок автоматического включения резерва.

Подвижный комплекс заготовки и сепарации крови выполнен в виде автобуса 1, в багажных отсеках 2 которого размещены миниэлектростация 3, система горячего и холодного водоснабжения 4, а салон разделен на шлюзовой тамбур 5, зону регистрации и обследования доноров 6, операционную зону 7, в которой расположены донорские кресла 8, устройства для дозирования донорской крови 9, размещенные между креслами, холодильная камера 10, и индивидуальные светильники 11, и вспомогательную зону 12, в которой расположен щит электропитания 13 и монитор видеонаблюдения 14, в операционной зоне размещен комплекс технологического оборудования для заготовки компонентов крови в составе аппаратов для донорского плазмацитафереза 15, расположенных рядом с донорскими креслами, подогревателя инфузионных растворов 16, устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров 17, устройства для хранения концентрата тромбоцитов 18 и низкотемпературного холодильника 19, во вспомогательной зоне установлен источник бесперебойного электропитания 20, в багажном отсеке установлен блок автоматического включения резерва 21, первый вход которого подключен к внешней сети переменного тока, а второй вход подключен к миниэлектростанции 3, первый выход блока автоматического включения резерва через щит электропитания подключен к системе горячего и холодного водоснабжения 4, к монитору видеонаблюдения 14, к устройству для запаивания трубок полимерных контейнеров 17, и к входу источника бесперебойного питания 20, к выходу которого подключены устройства для дозирования донорской крови 9, холодильная камера 10, индивидуальные светильники 11, аппараты для донорского плазмацитафереза 15, подогреватель инфузионных растворов 16, устройство для хранения концентрата тромбоцитов 18 и низкотемпературный холодильник 19, а второй выход блока автоматического включения резерва 21 подключен к запускающему входу миниэлектростации 3.

Работа подвижного комплекса заготовки и сепарации крови осуществляется следующим образом.

Бригада медицинского персонала на автобусе доставляется к месту заготовки крови и ее компонентов. Производится подключение блока автоматического включения резерва 21 к внешней сети переменного тока. При отсутствии возможности подключения к внешней сети переменного тока запускают миниэлектростанцию 3 (дизель-генератор), размещенную в багажном отсеке автобуса.

Напряжение питания 220 В 50 Гц от внешней сети переменного тока подается на первый вход блока автоматического включения резерва или на его второй вход от миниэлектростации. С выхода блока автоматического включения резерва через щит электропитания 13 электроэнергия подается на систему горячего и холодного водоснабжения 4, монитор видеонаблюдения 14, устройство для герметизации полимерных контейнеров 17, а также на вход источника бесперебойного электропитания 20. С выхода источника бесперебойного электропитания напряжение 220 В 50 Гц подается на устройства для дозирования донорской крови 9, холодильную камеру 10, индивидуальные светильники 11, аппараты для донорского плазмацитафереза 15, подогреватель инфузионных растворов 16, устройство для хранения концентрата тромбоцитов 18 и низкотемпературный холодильник 19.

В шлюзовом тамбуре доноры снимают верхнюю одежду и одевают на обувь бахилы. В зоне регистрации и обследования доноров данные о донорах заносятся в компьютер, проводится медицинский осмотр и необходимые анализы. В операционной зоне доноры располагаются на донорских креслах 8.

В случае заготовки цельной крови производятся венопункции. С помощью устройств для дозирования донорской крови 9 осуществляется процесс забора заданного объема крови у донора и перемешивания ее с консервантом в полимерных контейнерах, связанных магистралью из полимерного материала и иглой с веной донора.

В случае заготовки компонентов крови производят венопункции и доноры подключаются к аппаратам для плазмацитафереза 15 с помощью магистрали из полимерного материала и иглы. Потери донорами компонентов крови восполняются вводимыми им инфузионными растворами, которые подогреваются до температуры 36°С с помощью подогревателя инфузионных растворов 16.

Процедура донорского плазмафереза (получение плазмы) занимает достаточно длительное время (30-40 минут), а длительность процесса цитафереза (получение клеток крови - эритроцитной массы и концентрата тромбоцитов) - 60-90 минут. При этом доноры постоянно подключены к аппаратам для плазмацитафереза 15. В результате сепарации крови, проводимой с помощью аппаратов для плазмацитафереза, получают компоненты крови, часть из которых подлежит заготовке, а часть возвращается донорам. Внезапное прерывание процессов плазмафереза и цитафереза из-за отключения сети недопустимо, так как может привести к угрозе здоровья доноров и порче уже заготовленных компонентов крови и компонентов крови, возвращаемых донорам. Бесперебойное электропитание устройства для хранения концентрата тромбоцитов необходимо, поскольку его хранение должно осуществляться только в условиях постоянного встряхивания при температуре 22±2°С. (Руководство по приготовлению, использованию и обеспечению качества компонентов крови. Совет Европы. СИ-ЛАБ Фертрибзгез м.б. X., Москва, 1996).

В случае внезапного отключения напряжения во внешней сети электропитание медицинского оборудования, используемого при заборе донорской крови и при получении компонентов крови, сначала осуществляется от источника бесперебойного электропитания 20, представляющего собой преобразователь постоянного напряжения бортовой сети автобуса в переменное напряжение 220 В 50 Гц. Этим обеспечивается безопасность доноров вследствие нормального (без сбоев) функционирования медицинского оборудования, используемого в процессах забора крови (дозаторов донорской крови) и получения ее компонентов (аппаратов для плазмацитафереза). При отключении напряжения внешней сети со второго выхода блока автоматического включения резерва 21 подается сигнал на запускающий вход миниэлектростанции 3, которая после вывода на рабочий режим обеспечивает электропитание оборудования подвижного пункта заготовки и сепарации крови в автономном режиме.

Ход процесса заготовки крови и ее компонентов контролируется руководителем бригады медицинского персонала с помощью монитора видеонаблюдения 14, связанного с видеокамерами, расположенными в различных зонах автобуса.

После заготовки компонентов крови в полимерные контейнеры осуществляют их герметизацию с помощью устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров 17. Полимерные контейнеры с кровью и эритроцитной массой помещаются на хранение в холодильную камеру 10 с температурой 4±2°С. Полимерные контейнеры с концентратом тромбоцитов помещаются в устройство для хранения концентрата тромбоцитов 18 с температурой 22±2°С, где осуществляется их постоянное встряхивание. Полимерные контейнеры с плазмой крови помещаются в низкотемпературную холодильную камеру 19 с температурой не выше - 30°С.

По окончании процесса заготовки крови и ее компонентов крови производят их транспортировку в стационарное медицинское учреждение (на станцию переливания крови) для дальнейшей переработки и карантинизации. Во время транспортировки электропитание холодильной камеры, устройства для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературного холодильника осуществляется от источника бесперебойного электропитания, подключенного к бортовой сети автобуса.

В качестве автобуса может быть использован среднемагистральный междугородний автобус типа «Волжанин-52702».

В качестве устройств дозирования крови могут применяться миксеры донорской крови «ГЕМИКС» производства ООО «НПИ фирма «ГИПЕРИОН», 121170 г. Москва, Кутузовский пр-т, 34, тел. +7(499)249-00-34.

В качестве аппаратов для донорского плазмацитафереза применяются аппараты типа MSC+фирмы Haemonetics, США.

В качестве подогревателя инфузионных растворов может использоваться термостатируемая ванна ВТ-20 производства ООО «НПИ фирма «ГИПЕРИОН», 121170 г.Москва, Кутузовский проспект, 34, тел. +7(499)249-00-34.

В качестве устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров может использоваться запаиватель трубок типа «Гекон-Б» производства ООО «НПИ фирма «ГИПЕРИОН», 121170 г.Москва, Кутузовский проспект, 34, тел. +7(499)249-00-34.

В качестве устройства для хранения концентрата тромбоцитов можно использовать инкубатор тромбоцитов фирмы TRANSMED, Германия.

В качестве холодильной камеры может использоваться холодильная камера для хранения крови типа MBR-107D(H) фирмы SANYO, Япония.

В качестве низкотемпературного холодильника - морозильник для плазмы MDF-135 фирмы SANYO, Япония.

В качестве миниэлектростанции используется дизельная станция DX 6000 Е Auto производства фирмы SDMO, Франция.

В качестве блока автоматического включения резерва можно использовать блок контроля и автоматики типа БКА-25-02, поставляемый ООО «СЦ «Гарантия» 111033 Москва, ул. Волочаевская, д.40Г, строение 4, тел. +7(495)276-12-26.

Источник бесперебойного электропитания реализован на базе многофункционального автономного преобразователя ЭНЕРГИЯ 24 / 220, 4,5 кВт производства ООО «МикроАРТ», г.Москва, подключенного к бортовой сети автобуса, имеющей в своем составе аккумуляторную батарею 24 В, емкостью 190 А/ч.

Подвижный комплекс заготовки и сепарации крови, выполненный в виде автобуса, в багажных отсеках которого размещены миниэлектростанция, система горячего и холодного водоснабжения, а салон разделен на шлюзовой тамбур, зону регистрации и обследования доноров, операционную зону, в которой расположены донорские кресла, устройства для дозирования донорской крови, размещенные между креслами, холодильная камера и индивидуальные светильники, и вспомогательную зону, в которой расположен щит электропитания и монитор видеонаблюдения, отличающийся тем, что в операционной зоне размещен комплекс технологического оборудования для заготовки компонентов крови в составе аппаратов для донорского плазмацитафереза, расположенных рядом с донорскими креслами, подогревателя инфузионных растворов, устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров, устройства для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературного холодильника, во вспомогательной зоне установлен источник бесперебойного электропитания, в багажном отсеке установлен блок автоматического включения резерва, первый вход которого подключен к внешней сети переменного тока, а второй вход подключен к миниэлектростанции, первый выход блока автоматического включения резерва через щит электропитания подключен к системе горячего и холодного водоснабжения, к монитору видеонаблюдения, к устройству для запаивания трубок полимерных контейнеров и к входу источника бесперебойного питания, к выходу которого подключены устройства для дозирования донорской крови, холодильная камера, индивидуальные светильники, аппараты для донорского плазмацитафереза, подогреватель инфузионных растворов, устройство для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературный холодильник, а второй выход блока автоматического включения резерва подключен к запускающему входу миниэлектростации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх